Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Какое идеальное соотношение длины поплавка катамарана к его ширине?

катамаран поплавки плот

Сообщений в теме: 10

#1 Shwanee

Shwanee

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: RaftSail

Отправлено 12 февраля 2022 - 18:47

Собираемся модернизировать наш самодельный парусный катамаран. Сейчас у него корпус 6х3,5м, 2 ряда металл. 200л бочек по краям (14 штук всего). Думаем заменить их на самодельные поплавки из пенополистерола (разумеется с эпоксидкой и стекломатом) для улучшения обтекаемости и увеличения скорости дивжения.

 

Связи с чем возникает вопрос: какое идеальное соотношение длины каждого поплавка к его ширине? Или как правильно рассчитать размеры, чтобы было минимальное сопротивление воды?

 

Слышал про соотношения 20 к 1, 10 к 1 и даже 6 к 1. Не пойму, помогите пожалуйста разобраться  :innocent:

 

Вот наш кораблик для наглядности

 

781f03072fba.jpg

 

2f603013a53e.png
 

  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 646 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 февраля 2022 - 19:30

 

Связи с чем возникает вопрос: какое идеальное соотношение длины каждого поплавка к его ширине? Или как правильно рассчитать размеры, чтобы было минимальное сопротивление воды?

Слышал про соотношения 20 к 1, 10 к 1 и даже 6 к 1. Не пойму, помогите пожалуйста разобраться  :innocent:

Идеального решения не бывает.

Минимальное сопротивление у вертикально расположенной плоской пластины. Но она обычно тонет.

В Вашем случае выбирайте в диапазоне 1:6 - 1:12 из конструктивных и эксплуатационных соображений: размеры бочек, грузоподъемность, управляемость.

Принципиальной разницы не почувствуете.


  • 3

#3 Shwanee

Shwanee

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: RaftSail

Отправлено 12 февраля 2022 - 19:32

Идеального решения не бывает.

Минимальное сопротивление у вертикально расположенной плоской пластины. Но она обычно тонет.

В Вашем случае выбирайте в диапазоне 1:6 - 1:12 из конструктивных и эксплуатационных соображений: размеры бочек, грузоподъемность, управляемость.

Принципиальной разницы не почувствуете.

 

Спасибо) идеальное я имею ввиду оптимальное, но для максимальной скорости. Вообще же, чем больше длина - тем больше трение об воду из-за увеличения площади соприкосновения. Но клипперы делали максимально узкими и длинными, насколько помню


  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 646 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 февраля 2022 - 19:37

Спасибо) идеальное я имею ввиду оптимальное, но для максимальной скорости. Вообще же, чем больше длина - тем больше трение об воду из-за увеличения площади соприкосновения. Но клипперы делали максимально узкими и длинными, насколько помню

Там все не просто. Обычно говорят не о длине, а об удлинении. Это те дроби, которые Вы приводили. Но там еще осадка учитывается.

Сопротивление состоит из разных составляющий: формы, трения, волновое и другие. И каждая из составляющих от удлинения зависит по-разному.

Но в целом, чем больше удлинение (в разумных пределах), тем лучше. За предел можете условно принять 1:20. Хотя это не истина в последней инстанции.


  • 1

#5 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 12 февраля 2022 - 20:48

Спасибо) идеальное я имею ввиду оптимальное, но для максимальной скорости. Вообще же, чем больше длина - тем больше трение об воду из-за увеличения площади соприкосновения. Но клипперы делали максимально узкими и длинными, насколько помню

тут вопрос вероятно в том что для Вас "максимальная скорость"

10, 30 или 60 км в час?

если 10 то никакой разницы (ощутимой) не увидите. если 50, поищите статью в КиЯ во второй половине 80-х. так питерцы удлиняли катамаран и считали волны на внешней и внутренней стороне поплавков, что бы на корме вершина внешней волны совпадала со впадиной внитренней. якобы так уменьшалось волновое сопротивление (энергия затрачиваемая на создание волны) в их случае они пытались снизить расход топлива.

 

вот , нашел.

http://www.barque.ru...g_and_operation


Сообщение отредактировал ждан: 12 февраля 2022 - 20:52

  • 1

#6 Shwanee

Shwanee

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: RaftSail

Отправлено 12 февраля 2022 - 21:18

тут вопрос вероятно в том что для Вас "максимальная скорость"

10, 30 или 60 км в час?

если 10 то никакой разницы (ощутимой) не увидите. если 50, поищите статью в КиЯ во второй половине 80-х. так питерцы удлиняли катамаран и считали волны на внешней и внутренней стороне поплавков, что бы на корме вершина внешней волны совпадала со впадиной внитренней. якобы так уменьшалось волновое сопротивление (энергия затрачиваемая на создание волны) в их случае они пытались снизить расход топлива.

 

вот , нашел.

http://www.barque.ru...g_and_operation

 

Максимальная скорость для нас - просто максимум, что можно будет выжать) Т.е. чтобы поплавки имели минимальное сопротивление воды, минимально замедляли корабль катамаран. Как-то так :)

 

Хочу развивать скорость от 5 до 10 узлов. Может и больше, до 15  узлов, если получится.

 

И парусное вооружение будет другое:

 

d35cc4c58857.png
 

Сообщение отредактировал Shwanee: 12 февраля 2022 - 21:21

  • 0

#7 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 12 февраля 2022 - 21:25




Хочу развивать скорость от 5 до 10 узлов. Может и больше, до 15 узлов, если получится.


А тормозить как?
Вы вообще сделали заявку на призовые места во всех регатах. У нас яхт, которые "15узлов" - по пальцам пересчитать.
  • 2

#8 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 февраля 2022 - 21:37

 

Хочу развивать скорость от 5 до 10 узлов. Может и больше, до 15  узлов, если получится.

получится  - но не более 90 км в час 

по ПДД максимальная скорость легковой машины с прицепом ограничена 90км в час 

только на прицепе ваш плот ( плот- катамаран) пойдет больше 10 км в час 

ну или под подвесным мотором 


тут вопрос вероятно в том что для Вас "максимальная скорость"

10, 30 или 60 км в час?

если 10 то никакой разницы (ощутимой) не увидите. если 50

мне кажется вопрос не в том что для автора " максимальная скорость" 

а вопрос в том что для плота "максимальная скорость" 

и она уже известна - это примерно 5 км в час в стоячей воде 


 У нас яхт, которые "15узлов" - по пальцам пересчитать.

а на прицепе не пробовали  ? :) 


  • 0

#9 Shwanee

Shwanee

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: RaftSail

Отправлено 13 февраля 2022 - 20:09

А тормозить как?
Вы вообще сделали заявку на призовые места во всех регатах. У нас яхт, которые "15узлов" - по пальцам пересчитать.

 

Ну да, 15 это перебор  :D

 

А тормозить - якорь)) 

 

С бочками у нас было просто - скорость была настолько маленькой, что остановиться можно было, врезавшись в берег  B)


  • 0

#10 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 14 февраля 2022 - 07:53

А тормозить как?

Лаптями.
И у них же вёсла есть, каааак гребанут в обратную сторону!


  • 0

#11 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 февраля 2022 - 22:58

может тормозной парашют использовать ? 


  • -1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, поплавки, плот

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей