Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

как перевести термины в романе


Сообщений в теме: 40

#26 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 марта 2022 - 00:19

А книгу Курти подпишите? :)

Так у меня она одна и пока :rolleyes:  не продаю её.
 


  • 1

#27 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 марта 2022 - 00:31

Арестант (RUDDI) заыбытый нами "ЯЛИК". Он был на борту большого охотника. Однако, при мне были "шестёрки", уже "ялы". Все ялы строи очень прочно. Например, вот этот "ялик",- он же был ял- двойка! :)


  • 0

#28 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 марта 2022 - 22:25

Так у меня она одна и пока :rolleyes:  не продаю её.
 

Не вижу препятствий.  :) У меня две. Одну подарю приятелю. На день рождения. Две подпишите?


  • 0

#29 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 марта 2022 - 11:46

Конечно!


  • 1

#30 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 марта 2022 - 13:01

Конечно!

Благодарю!


  • 0

#31 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 03 апреля 2022 - 10:59

Разница между Тузиком и Динги   :D

Разница между Тузиком и тузиком:

 

В 15г. В Антипаюте (ЯНАО) стояли у охотинспектора, остановились в его баньке помыться. К нему по оружейным делам зашли двое молодых ненцев. Разрезали и пожарили кусок оленины, возник вопрос - а что с костью делать? Ненец и говорит - "Отдайте Тузику, у вас же Тузик есть!" Пришлось объяснять, что мы так лодку называем.

Когда уже в Тазовском сворачивал эту надувную лодку, обнаружил в ней ту самую кость. Накормили все-таки Тузика! :)    


  • 4

#32 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 апреля 2022 - 13:57

Разница между Тузиком и тузиком:

.... Накормили все-таки Тузика! :)


А ещё рассказ был как солдаты в холодном гараже Полкану Бобика делали. :-)
  • 1

#33 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 апреля 2022 - 01:32

Промт выдаёт ахтерштаг=восьмой день, яхтсмен-крейсещик  = ползущий слизняк.


  • 0

#34 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 04 апреля 2022 - 21:31

Вообще-то, господа "яхтонутые", при всем вашем правильном понимании правильности проблемы правильного перевода правильных английских морских терминов на правильный русский, вы упускаете один важный момент — англия в прошлом - %морская империя. В ее литературу морская, лодочная, парусная и прочая водная тематика вплетена весьма органично. Вспомните, хотя бы "Трое в лодке…". Чего, не в обиду будет, не скажешь про Россию. Это к тому, что даже при самом правильном и точном переводе, нужно представлять, какому читателю адресована книга. Поэтому, я бы упростил описание лодок. Кстати, львиной частью народонаселения термин "лодка", будет восприниматься как лодка гребная.
Ежели, в контексте романа, тип парусных лодок не имеет принципиального значения, то можно было бы ограничиться определением "небольшая парусная лодка". Ошибки большой не будет. И не поставит читателя в неловкое положение дилетанта.

Сообщение отредактировал Я&R: 04 апреля 2022 - 23:00

  • 2

#35 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 24 февраля 2023 - 06:22

Воспользовался тремя онлайн переводчиками для перевода  текста на 9-й стр. из

Stability information booklet:

 

Example A the yacht is reaching, with a steady apparent wind speed of 16 Knots. The

mean heel angle is 15 degrees. Forecasts and visible cumulo-nimbus clouds suggest squalls

may be imminent. By plotting the heel angle and wind speed (point A in figure 3) the

indication is that the yacht will be in danger of heeling to the down flooding angle in

squalls of 30 knots. In order to increase safety from down flooding, say, to withstand

squalls of up to 45 knots, sails should be handed or reefed to reduce the mean heel angle to

7 degrees (point AI in Figure 3 ) or less.

 

и вот, что получилось

 

Промт

 

Пример А яхта достигает, с устойчивой кажущейся скоростью ветра 16 узлов. средний угол крена 15 градусов. Прогнозы и видимые кучево-нимбовые облака предполагают шквалы может быть неминуемо. Путем построения графика угла крена и скорости ветра (точка А на рисунке 3) индикация того, что яхта будет находиться под угрозой крена на нижний угол затопления в шквалы по 30 узлов. Чтобы повысить безопасность от обрушившегося наводнения, скажем, выдержать шквалы до 45 узлов, паруса должны быть сданы или рифлены для уменьшения среднего угла пятки до 7 градусов (точка AI на рис. 3) или менее.

 

Гугл

 

Пример А: яхта достигает при постоянной скорости ветра 16 узлов. Средний угол крена составляет 15 градусов. Прогнозы и видимые кучево-дождевые облака предполагают, что шквалы могут быть неизбежны. Нанесение на график угла крена и скорости ветра (точка А на рис. 3) указывает на то, что яхте будет угрожать крен до угла затопления при шквале 30 узлов. Для повышения безопасности от затопления, скажем, чтобы выдерживать шквалы до 45 узлов, паруса должны быть сданы или зарифлены, чтобы уменьшить средний угол крена до 7 градусов (точка AI на рис. 3) или меньше.

 

Дипл

 

Пример A Яхта идет на встречу, скорость устойчивого видимого ветра составляет 16 узлов. Средний угол крена составляет 15 градусов. Прогнозы и видимые кучево-дождевые облака указывают на возможность надвигающегося шквала. Построение графика угла крена и скорости ветра (точка А на рисунке 3) показывает, что при шквалах в 30 узлов яхта будет подвержена опасности крена до угла затопления. Для повышения безопасности от затопления, скажем, для противостояния шквалам до 45 узлов, паруса должны быть убраны или поставлены на рифы, чтобы уменьшить средний угол крена до 7 градусов (точка AI на рисунке 3) или меньше.

 

Промт такой текст совсем не тянет. Гугл получше. Дипл пожалуй наиболее приемлемо  отражает смысл технических текстов.

Прикрепленные файлы


  • 2

#36 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 24 февраля 2023 - 10:20

Промт один раз перевел heel как крен, а второй раз - пятка. Для разнообразия.  :)

А в общем, по=моему, все три автоперевода достаточно адекватны. Чего все три переводчика не поняли - что яхта не "достигает" и тем более не идет на какую-то встречу, а идет полным курсом (reaching), галф плюс-минус.

И термина "вымпельный ветер" они не знают.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 24 февраля 2023 - 10:21

  • 1

#37 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 февраля 2023 - 16:16

Идти полным курсом по отношению к ветру это running а reaching это идти острым курсом. Там в конце написано что sails should be handed. Это вовсе не означает что паруса следует сдать или убрать а говорится что шкоты парусов должны быть в руках готовые к немедленному реагированию на изменение ветра.
  • 0

#38 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 24 февраля 2023 - 16:28

Идти полным курсом по отношению к ветру это running а reaching это идти острым курсом. Там в конце написано что sails should be handed. Это вовсе не означает что паруса следует сдать или убрать а говорится что шкоты парусов должны быть в руках готовые к немедленному реагированию на изменение ветра.

Прокомментируйте картинку:

News-2019-02-11-Points-of-Sail-768x819.j


  • 0

#39 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 февраля 2023 - 16:32

Красивая картинка! :-) И каким reaching исходя из картинки идёт яхта из разбираемого текста с креном 15 градусов?
  • 0

#40 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 24 февраля 2023 - 17:38

Веам, например. Или broad, или close. Яхта старая, узкая, и капитану нравится, чтобы с креном, спинакер специально поставил. А вы сразу - острым. Там в документе есть и Example B, так там прямо говорится, что курс - beating, тут сомнений нету.


  • 0

#41 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 24 февраля 2023 - 17:45

У меня наоборот, сложилось впечатление что яхта очень остойчивая чтобы при ветре 16 узлов идти с креном всего лишь 15 градусов. Это при любом reaching исключая broad reaching при котором стабильного крена не получится. Для примера, Бенето 36.7 при аналогичном ветре будет идти с креном 25-30 градусов и это рекомендуемый для наибольшей скорости крен который регулируется работой шкотами и другими настройками.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей