А книгу Курти подпишите?
Так у меня она одна и пока не продаю её.
Отправлено 03 апреля 2022 - 10:59
Разница между Тузиком и Динги
Разница между Тузиком и тузиком:
В 15г. В Антипаюте (ЯНАО) стояли у охотинспектора, остановились в его баньке помыться. К нему по оружейным делам зашли двое молодых ненцев. Разрезали и пожарили кусок оленины, возник вопрос - а что с костью делать? Ненец и говорит - "Отдайте Тузику, у вас же Тузик есть!" Пришлось объяснять, что мы так лодку называем.
Когда уже в Тазовском сворачивал эту надувную лодку, обнаружил в ней ту самую кость. Накормили все-таки Тузика!
Отправлено 04 апреля 2022 - 21:31
Сообщение отредактировал Я&R: 04 апреля 2022 - 23:00
Отправлено 24 февраля 2023 - 06:22
Воспользовался тремя онлайн переводчиками для перевода текста на 9-й стр. из
Stability information booklet:
Example A the yacht is reaching, with a steady apparent wind speed of 16 Knots. The
mean heel angle is 15 degrees. Forecasts and visible cumulo-nimbus clouds suggest squalls
may be imminent. By plotting the heel angle and wind speed (point A in figure 3) the
indication is that the yacht will be in danger of heeling to the down flooding angle in
squalls of 30 knots. In order to increase safety from down flooding, say, to withstand
squalls of up to 45 knots, sails should be handed or reefed to reduce the mean heel angle to
7 degrees (point AI in Figure 3 ) or less.
и вот, что получилось
Промт
Пример А яхта достигает, с устойчивой кажущейся скоростью ветра 16 узлов. средний угол крена 15 градусов. Прогнозы и видимые кучево-нимбовые облака предполагают шквалы может быть неминуемо. Путем построения графика угла крена и скорости ветра (точка А на рисунке 3) индикация того, что яхта будет находиться под угрозой крена на нижний угол затопления в шквалы по 30 узлов. Чтобы повысить безопасность от обрушившегося наводнения, скажем, выдержать шквалы до 45 узлов, паруса должны быть сданы или рифлены для уменьшения среднего угла пятки до 7 градусов (точка AI на рис. 3) или менее.
Гугл
Пример А: яхта достигает при постоянной скорости ветра 16 узлов. Средний угол крена составляет 15 градусов. Прогнозы и видимые кучево-дождевые облака предполагают, что шквалы могут быть неизбежны. Нанесение на график угла крена и скорости ветра (точка А на рис. 3) указывает на то, что яхте будет угрожать крен до угла затопления при шквале 30 узлов. Для повышения безопасности от затопления, скажем, чтобы выдерживать шквалы до 45 узлов, паруса должны быть сданы или зарифлены, чтобы уменьшить средний угол крена до 7 градусов (точка AI на рис. 3) или меньше.
Дипл
Пример A Яхта идет на встречу, скорость устойчивого видимого ветра составляет 16 узлов. Средний угол крена составляет 15 градусов. Прогнозы и видимые кучево-дождевые облака указывают на возможность надвигающегося шквала. Построение графика угла крена и скорости ветра (точка А на рисунке 3) показывает, что при шквалах в 30 узлов яхта будет подвержена опасности крена до угла затопления. Для повышения безопасности от затопления, скажем, для противостояния шквалам до 45 узлов, паруса должны быть убраны или поставлены на рифы, чтобы уменьшить средний угол крена до 7 градусов (точка AI на рисунке 3) или меньше.
Промт такой текст совсем не тянет. Гугл получше. Дипл пожалуй наиболее приемлемо отражает смысл технических текстов.
Отправлено 24 февраля 2023 - 10:20
Промт один раз перевел heel как крен, а второй раз - пятка. Для разнообразия.
А в общем, по=моему, все три автоперевода достаточно адекватны. Чего все три переводчика не поняли - что яхта не "достигает" и тем более не идет на какую-то встречу, а идет полным курсом (reaching), галф плюс-минус.
И термина "вымпельный ветер" они не знают.
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 24 февраля 2023 - 10:21
Отправлено 24 февраля 2023 - 16:16
Отправлено 24 февраля 2023 - 16:28
Идти полным курсом по отношению к ветру это running а reaching это идти острым курсом. Там в конце написано что sails should be handed. Это вовсе не означает что паруса следует сдать или убрать а говорится что шкоты парусов должны быть в руках готовые к немедленному реагированию на изменение ветра.
Прокомментируйте картинку:
Отправлено 24 февраля 2023 - 17:45
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей