Там есть четкая связь района плавания с удалением от берега и высотой волны а вот как эту таблицу соотнести с конкретным судном совершенно не ясно.
А ТР ТС и не должен указывать как определить. Для этого уже используются ГОСТы. Но увы тут нам не повезло. Для моторных судов есть ГОСТ ISO 12217-1-2016 и ГОСТ ISO 12217-3-2017. По сути это просто перевод международного стандарта, пусть на данный момент уже и устаревшего. А вот ISO 12217-2 про парусные суда не перевели и ГОСТа нет.
Нет, Вы конечно можете скачать с торрента (купить официально) ИСО, посчитать по требованиям, что Ваше судно удовлетворяет такой-то категории и прийти в ГИМС. Уверен, что инспектора это вполне удовлетворит.
В принципе, даже если бы этот ИСО был бы переведён и выпущен ГОСТ, задачу сильно не упростило бы. С наскоку на старую яхту провести все расчёты не так то и просто, особенно толком не зная нагрузки и без ТЧ.
Для новой яхты всё это сделает верфь, когда будет получать сертификат CE, который вполне удовлетворит ГИМС.
Альберт Назаров на форуме регулярно пишет, что у него в конторе есть отдельные люди, которые занимаются расчётами статики корабля на основании стандартов. И они постоянно изучают стандарты. Это не такой простой процесс.
Мы же поставлены в очень интересное положение. Зачастую у нас лодкам по 30 и более лет, а из всей документации на неё только договор купли продажи. Основных характеристик судна, заводского номера и прочего мы просто не знаем. Но хотим получить какую-то категорию.
Скорее всего в данном случае правильным будет прийти к спортивному мерителю, обмерится в тот же ORC и с протоколом обмера и правилами идти к инспектору. Но лучше такой план заранее согласовать с инспектором.