Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Система склонения мачты


Сообщений в теме: 57

#51 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 182 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 24 февраля 2023 - 00:09

Идея с петлёй позади мачты мне больше нравится. Проще и надёжней. А если вынести назад см на 15, то как раз на них и будет поднята при опускании.


Только ванты которые будут удерживать мачту при склонении надо будет крепить тоже сантиметров на 15 позади нее. И все равно скорее всего придется довольно сильно прослаблять. Главное чтобы длинны талрепа на это хватало.
  • 0

#52 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 24 февраля 2023 - 00:25

Только ванты которые будут удерживать мачту при склонении надо будет крепить тоже сантиметров на 15 позади нее. И все равно скорее всего придется довольно сильно прослаблять. Главное чтобы длинны талрепа на это хватало.

Можно поподробней?

У меня мачта на рубке см 40 высотой. Таким образом при опускании ближе к горизонтали всё равно будет послабление.

Думаете этого недостаточно?

 

PS - Всё, понял. Как утром глаза открыл - так сразу и понял. При опускании мачты она сначала подниматься будет. Короче надо чертить.  


  • 0

#53 Судовод

Судовод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: МН
  • Название: "Лотос"

Отправлено 24 февраля 2023 - 09:30

Вы про свой в какой теме рассказываете? Ни разу не попадалось на глаза. Есть фото вашего? Напишите ссылку.
На ютубе появился 25-й.
https://www.youtube....h?v=Cvo5sFfuQs4

А здесь врезали люк в транец? Интересное решение.
https://www.youtube....h?v=LMQC_m5nEtA

Это Винга25
  • 0

#54 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 февраля 2023 - 12:38

Это Винга25

Как я понимаю, это двоюродные брат с сестрой. Корпус одинаковый, планировки чуть отличаются. Если изучали этот вопрос более подробно, напишите в чем отличие. 

 

Есть еще Албин 30 и Винга 30. Тоже очень похожи.


Сообщение отредактировал sergvg: 24 февраля 2023 - 13:04

  • 0

#55 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 24 февраля 2023 - 14:08

 Автору темы я посоветовал бы подумать насчёт А-образной мачты. Две трубы треугольником, штаг и ахтерштаг. Один парус на ракс-карабинах. Такую конструкцию можно соорудить на коленке. Приобрести геную на вторичном рынке. Будет стоить тысяч пятнадцать. Для того,  чтобы понять как будет вести себя Ваш катер под парусом этого вполне достаточно. Заваливать такую мачту тоже просто. К тому же у Вас появится грузовая стрела, которую можно использовать для подъёма тузика.


  • 1

#56 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 февраля 2023 - 14:12

Не, тут мачта стоит на шарнире. 

Вот тот же вариант.

Буфер обмена01.jpg

Мачта опирается не на шарнир. Шпор опирается непосредственно на степс. Шарнир - только как ось для поворота.

Просто Вы хотели иметь минимальный вертикальный размер. Он в этом случае обеспечен.

Главное - предельно простые детали.

Снизу можно поставить швеллер. А верхнюю часть - просто оформить шпор мачты с вырезом под швеллер. И все!


  • 0

#57 Судовод

Судовод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: МН
  • Название: "Лотос"

Отправлено 24 февраля 2023 - 15:10

Как я понимаю, это двоюродные брат с сестрой. Корпус одинаковый, планировки чуть отличаются. Если изучали этот вопрос более подробно, напишите в чем отличие.

Есть еще Албин 30 и Винга 30. Тоже очень похожи.

Извините, но это разные лодки! Абсолютно! Их объединяет разве что размер (только длина) и способность к перемещению по воде. Но тут уже и с супертанкером сходство,

Сообщение отредактировал Судовод: 24 февраля 2023 - 15:11

  • 1

#58 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 февраля 2023 - 16:42

Можно поподробней?

У меня мачта на рубке см 40 высотой. Таким образом при опускании ближе к горизонтали всё равно будет послабление.

Думаете этого недостаточно?

 

PS - Всё, понял. Как утром глаза открыл - так сразу и понял. При опускании мачты она сначала подниматься будет. Короче надо чертить.  

На фото "Маринер" . Довелось как то и мачту ставить и покататся. Очень понравилось. Ось вращения мачты и крепление талрепов на одной линии. Если присмотрется Л образные согнутые трубы из палубы торчат. Но всё таки при подьёме спуске ванты ослаблять пришлось. Повидимому абсолютной точности нет.

И труба Л образная в виде фальшборта с помощью которой мачта и поднимается и опускается к ней же крепится и форштаг с закруткой. Бог даст сделаю себе такую же. Если не найду нержавейку то трубу 3/4 или вообще склею фальшборт деревянный по месту.  

На фото видно там два ролика. В самом начале требуется довольно большое усилие приходится за шкотовую лебёдку закладывать. Но потом мы приноровились и без неё, достаточно одному приподнять мачту из кокпита сначала руками потом отпорником, а дальше легко идёт. Несколько минут и мачта на месте. Больше времени занимает крепление остальных вант и их правильная набивка.

Прикрепленные изображения

  • вантпутенсы 2.jpg
  • крепление форштага.jpg

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей