Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Изготовление Мембраны на Saildrive 120 Volvo penta


Сообщений в теме: 79

#51 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 14 марта 2022 - 14:14

Вот тоже об этом подумал. Выточить форму по образцу, да и испечь эту резинку на любой шиномонтажке, где есть профессиональный вулканизатор. :)

Просто вспомнил, как в конце 80-х-начале 90-х при всеобщем дефиците сами пекли в самодельных матрицах практически все авторезинки-манжеты-сальники. И вполне себе ездили.

 

 

Вот тоже об этом подумал. Выточить форму по образцу, да и испечь эту резинку на любой шиномонтажке, где есть профессиональный вулканизатор. :)

 

Согласен, что волшебства в ней нет. Старая диафрагма "дубеет" по сравнению с новой, значительно. Значит и материал не отличается от наших покрышек. 


  • 0

#52 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 марта 2022 - 14:17

Серьёзно. + решение проблемы навсегда.

Как будет передаваться упор винта через ногу сейлдрайва на корпус лодки? Заодно, на чем будет держаться нога сейлдрайва теперь? Куда вы сместите двигатель, учитывая плотность компоновки моторного отсека с сейлдрайвом? Как будете крепить двигатель на новом месте, учитывая, что старый фундамент не подойдет?


  • 1

#53 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 марта 2022 - 14:19

Пройденный этап. :)

Тем более.  :)

 

Вполне жизнеспособное решение если по -причинам нет возможности пристыковать СД к дизелю.

:)

 

Упор и вибрация от винта через "рычаг" СД передаёт значительные нагрузки на колодец. По своему опыту только в металле посоветую данную компоновку применять.

Укрепить колодец, поставить доп. опору СД... или купить резинку за 45тыр. и не выёживаться!  :D  Каждому ж своё ж! 


  • 1

#54 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 марта 2022 - 14:30

Как будет передаваться упор винта через ногу сейлдрайва на корпус лодки? Заодно, на чем будет держаться нога сейлдрайва теперь? Куда вы сместите двигатель, учитывая плотность компоновки моторного отсека с сейлдрайвом? Как будете крепить двигатель на новом месте, учитывая, что старый фундамент не подойдет?

Всё решаемо. При желании.  :)  Тем более коллега, у которого этот этап пройденный, уже решал.  :)

 

Зы: Мне бы надо было - я б сделал!  :)


Сообщение отредактировал 2191: 14 марта 2022 - 14:43

  • 0

#55 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 марта 2022 - 14:36

Как будет передаваться упор винта через ногу сейлдрайва на корпус лодки? Заодно, на чем будет держаться нога сейлдрайва теперь? Куда вы сместите двигатель, учитывая плотность компоновки моторного отсека с сейлдрайвом? Как будете крепить двигатель на новом месте, учитывая, что старый фундамент не подойдет?

У нас на самодельном сейлдрайве нога крепилась непосредственно к килевой балке. С передачей упора проблемы не было.

Все остальные вопросы просто так не обсудить. Зависят от конкретной компоновки. 

Мы делали с нуля, поэтому подобные задачи решались легко.


  • 2

#56 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 14 марта 2022 - 14:38

Как будет передаваться упор винта через ногу сейлдрайва на корпус лодки? Заодно, на чем будет держаться нога сейлдрайва теперь? Куда вы сместите двигатель, учитывая плотность компоновки моторного отсека с сейлдрайвом? Как будете крепить двигатель на новом месте, учитывая, что старый фундамент не подойдет?

 

   А кто вам сказал, что манжетное уплотнение передаёт от сейлдрайва на корпус хоть какие-то усилия? Уж не говоря об упоре винта и моменте от него - Мизг.=R х hзаглубления гр. вала ...

   Он же памятник, кто ж его посадит (С) Оно ж уплотнение, а не силовой элемент/кронштейн...

 

PS: Уважаемый А.Р. опередил чуток...

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 14 марта 2022 - 14:40

  • 0

#57 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 14 марта 2022 - 14:55

Говорильня ни о чём. :(

Прошёл все этапы... самодельная нога через килевую... СД в колодце через ШРУС...

Нельзя сказать что жалею о потерянном времени, но вся работа была из-за безвыходности в тот данный исторический момент.

 

Мне сейчас нужно Просто диафрагму по разумной цене  - в запас.


  • 0

#58 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 марта 2022 - 15:04

   А кто вам сказал, что манжетное уплотнение передаёт от сейлдрайва на корпус хоть какие-то усилия? Уж не говоря об упоре винта и моменте от него - Мизг.=R х hзаглубления гр. вала ...

   Он же памятник, кто ж его посадит (С) Оно ж уплотнение, а не силовой элемент/кронштейн...

 

PS: Уважаемый А.Р. опередил чуток...

 

С уважением - Е.Д.

А кто вам сказал, что я думаю, что манжетное уплотнение передает усилия??? В заводском исполнении нога сейлдрайва жестко пристыкована к двигателю и передает усилие на него, а он через подушки(опоры) лодке. Выше коллега предложил сейлдрайв отсоединить от мотора и соединить их эластичной муфтой. Вот  поэтому я спросил - как в этом случае все будет работать? 

Во вторых, когда делаешь с нуля, можно наворотить хоть что. Мы на Луге вариантов пять трансмиссий перепробовали делать, а вот менять заводскую конструкцию намного сложнее. Гораздо проще купить мембрану за 50тыс, чем экспериментировать и переделывать самоделку. А переделывать допиливать придется, это я по собственному опыту скажу.


Сообщение отредактировал Yarinen: 14 марта 2022 - 15:06

  • 0

#59 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 марта 2022 - 15:16

Говорильня ни о чём. :(

Прошёл все этапы... самодельная нога через килевую... СД в колодце через ШРУС...

Нельзя сказать что жалею о потерянном времени, но вся работа была из-за безвыходности в тот данный исторический момент.

 

Мне сейчас нужно Просто диафрагму по разумной цене  - в запас.

Подумал тут... а ни какая покрышка "от садовой тачки" по размеру не подойдёт? ;)  А то разрезал напополам - получил две диафрагмы!  :)


  • 0

#60 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 14 марта 2022 - 15:36

 

 

 

Подумал тут... а ни какая покрышка "от садовой тачки" по размеру не подойдёт? ;)  А то разрезал напополам - получил две диафрагмы!  :)

Профиль "хитрый".

И между редукторами и по периферии.

 

На фото в соседней теме видно.


Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 14 марта 2022 - 18:14

  • 0

#61 Кирилл123456

Кирилл123456

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 335 сообщений
  • Из:Крым
  • Судно: Яхта

Отправлено 14 марта 2022 - 16:29

!

Прикрепленные изображения

  • 2CFE6112-0152-45FD-8035-961B447CF86F.png

  • 0

#62 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 190 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 14 марта 2022 - 16:43

Там большая прочность не нужна-она никакой нагрузки кроме давления воды не несет.Да и форма нужна металлическая для вулканизации,а силикон и в гипс нормально выльется.

А почему в гипсовой форме нельзя резину запечь?


  • 0

#63 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 14 марта 2022 - 17:10

А почему в гипсовой форме нельзя резину запечь?

Так он как бы изолятор,как внутри температуру контролировать?


  • 0

#64 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 14 марта 2022 - 18:57

А кто вам сказал, что я думаю, что манжетное уплотнение передает усилия??? В заводском исполнении нога сейлдрайва жестко пристыкована к двигателю и передает усилие на него, а он через подушки(опоры) лодке. ( вариант 1 - выделено мною - Е.Д. ) 

Выше коллега предложил сейлдрайв отсоединить от мотора и соединить их эластичной муфтой. Вот  поэтому я спросил - как в этом случае все будет работать? (вариант 2 - выделено мною - Е.Д.)

Во вторых, когда делаешь с нуля, можно наворотить хоть что. Мы на Луге вариантов пять трансмиссий перепробовали делать, а вот менять заводскую конструкцию намного сложнее. Гораздо проще купить мембрану за 50тыс, ( вариант 0 - выделено мною - Е.Д.) чем экспериментировать и переделывать самоделку. А переделывать допиливать придется, это я по собственному опыту скажу.

 

   Коллеги, позволю себе высказать свою точку зрения на "проблему мембраны" на приводе Saildrive 120 Volvo Penta на яхте. 

   1. Вариант 0.

   За 20...25% от указанной суммы проще нанять нормального конструктора (не обязательно Главного :) ) для качественного обмера вышедшей из строя мембраны и выполнения рабочего эскиза новой манжеты/мембраны, возможно, сборной конструкции, с назначением материала/марки - необходимой! - сырой резины; по эскизу этому заказать знакомому токарю выточить упрощённую прессформу из двух-трёх деталей - из подножных материалов/заготовок/лома/дерьма и палок; выпечь в муфельной печи (в духовке, на крайний случакй) пару опытных манжет, варьируя температурой и временем выдержки; годную по параметрам полученную манжету/мембрану опробовать на водотечность, эластичность и пр., и скорректировать исходный эскиз. Прессформу положить подальше, чтоб не стянули, и, по мере поступления запросов от яхтсменов-коллег по несчастью, отбить первоначальные затраты (см. выше).

   2. Вариант 1.

   Рассчитать максимальные нагрузки от упора винта Rmax на переднем и заднем ходу яхты, накинуть динамический коэффициент k и - с применением динамометра, верёвок/"бесконечных" шпилек/штанг и другого подручного конструкционного материала - нагрузить "ногу" сейлдрайва по горизонту вперёд и назад с усилим F=k*Rmax/вперёд/назад с возможно точным замером в миллиметрах перемещения гребного вала привода (в точке осевой фиксафии гр. винта, например), а также с фиксацией на эскизе изменений положения дейдвуда в районе окна под него в корпусе. Далее аналилировать замеры сии и эскиз общего вида продольного разреза корпус-редуктор в ДП - с кинематической схемой взаимных перемещений в узле корпус яхты/привод. Возможно, сравнение эскиза по п. 1 со схемой кинематики упругих пермещений агрегата (второй эскиз и п. 2) откроет причину ускоренного выхода из строя родной мембраны, а главное - прояснит и детализирует общую картину жизни и работы узла (силовой установки) на вашей яхте.

   Очень полезно также знать амплитуду виброперемещений агрегата, хотя бы на самых резонансных частотах/оборотах и добавить эти ходы к перемещениям от нагружений упором винта. Но здесь - широкие просторы для исследований, хотя резонансы ДВС на подвеске - это к С. Смирнову.  :) .

   3. Если с первыми пунктами в целом понятно, то Вариант 2 гораздо более сложный.

   Здесь потребуется проектирование, начиная с компоновки и кончая отработкой, вероятно, с нескольким итерациями для достижения серьёзного ресурса (при стопроцентной безопасности ВАШЕГО малого судна) привода по новой схеме. Трудностей и подводных камней можно ожидать на этом пути... не мало. Одно в данной схеме выглядит простым: жёстко закрепить "ногу"/дейдвуд в корпусе и применить уплотнение из плоских материалов - широкий выбор, кроме микроперемещений и мизерного давления забортной воды как бы и ничего... А вот валопровод к редуктору от ДВС, "незнамо как" перемещающегося на упругих (с амортизаторами?) опорах может попить кровушки. 

   Так что, представив картину мира и оценив риски и затраты в возможно полном объёме, смело приступайте к ремонту/изготовлению/замене мембраны. 

   Я так вижу (С), но ни на чём не настаиваю (С).  ;)  B)

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#65 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 марта 2022 - 22:22

   Коллеги, позволю себе высказать свою точку зрения на "проблему мембраны" на приводе Saildrive 120 Volvo Penta на яхте. 

   1. Вариант 0.

   За 20...25% от указанной суммы проще нанять нормального конструктора (не обязательно Главного :) ) для качественного обмера вышедшей из строя мембраны и выполнения рабочего эскиза новой манжеты/мембраны, возможно, сборной конструкции, с назначением материала/марки - необходимой! - сырой резины; по эскизу этому заказать знакомому токарю выточить упрощённую прессформу из двух-трёх деталей - из подножных материалов/заготовок/лома/дерьма и палок; выпечь в муфельной печи (в духовке, на крайний случакй) пару опытных манжет, варьируя температурой и временем выдержки; годную по параметрам полученную манжету/мембрану опробовать на водотечность, эластичность и пр., и скорректировать исходный эскиз. Прессформу положить подальше, чтоб не стянули, и, по мере поступления запросов от яхтсменов-коллег по несчастью, отбить первоначальные затраты (см. выше).

   2. Вариант 1.

   Рассчитать максимальные нагрузки от упора винта Rmax на переднем и заднем ходу яхты, накинуть динамический коэффициент k и - с применением динамометра, верёвок/"бесконечных" шпилек/штанг и другого подручного конструкционного материала - нагрузить "ногу" сейлдрайва по горизонту вперёд и назад с усилим F=k*Rmax/вперёд/назад с возможно точным замером в миллиметрах перемещения гребного вала привода (в точке осевой фиксафии гр. винта, например), а также с фиксацией на эскизе изменений положения дейдвуда в районе окна под него в корпусе. Далее аналилировать замеры сии и эскиз общего вида продольного разреза корпус-редуктор в ДП - с кинематической схемой взаимных перемещений в узле корпус яхты/привод. Возможно, сравнение эскиза по п. 1 со схемой кинематики упругих пермещений агрегата (второй эскиз и п. 2) откроет причину ускоренного выхода из строя родной мембраны, а главное - прояснит и детализирует общую картину жизни и работы узла (силовой установки) на вашей яхте.

   Очень полезно также знать амплитуду виброперемещений агрегата, хотя бы на самых резонансных частотах/оборотах и добавить эти ходы к перемещениям от нагружений упором винта. Но здесь - широкие просторы для исследований, хотя резонансы ДВС на подвеске - это к С. Смирнову.  :) .

   3. Если с первыми пунктами в целом понятно, то Вариант 2 гораздо более сложный.

   Здесь потребуется проектирование, начиная с компоновки и кончая отработкой, вероятно, с нескольким итерациями для достижения серьёзного ресурса (при стопроцентной безопасности ВАШЕГО малого судна) привода по новой схеме. Трудностей и подводных камней можно ожидать на этом пути... не мало. Одно в данной схеме выглядит простым: жёстко закрепить "ногу"/дейдвуд в корпусе и применить уплотнение из плоских материалов - широкий выбор, кроме микроперемещений и мизерного давления забортной воды как бы и ничего... А вот валопровод к редуктору от ДВС, "незнамо как" перемещающегося на упругих (с амортизаторами?) опорах может попить кровушки. 

   Так что, представив картину мира и оценив риски и затраты в возможно полном объёме, смело приступайте к ремонту/изготовлению/замене мембраны. 

   Я так вижу (С), но ни на чём не настаиваю (С).  ;)  B)

 

С уважением - Е.Д.

Горе от ума....


  • 1

#66 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 190 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 14 марта 2022 - 23:02

Так он как бы изолятор,как внутри температуру контролировать?

Честно говоря детально с техпроцессом не знаком, передерживать по времени тоже нельзя? Так то поставить в печку с нужной температурой и держать с запасом. Для контроля температуры можно термопару от тестера внутрь формы вставить.


  • 0

#67 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 14 марта 2022 - 23:23

А почему в гипсовой форме нельзя резину запечь?

 

   Коллега, для получения качественной по всем параметрам, начиная со сплошности, отсутствия каверн то есть, резиновой детали прессформа с сырой резиной стягивается достаточно большим усилием. Чтобы излишки резины, хоть и минимальные, но выдавились в разъём. Отсюда и термин: прессформа. Гипс не выдержит таких нагрузок.

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#68 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 14 марта 2022 - 23:37

Что вы уперлись в резину? На насосах нагрузки по больше будут,однако делают диафрагмы из силикона и не парятся.Затраты на оснастку в сотни раз меньше,так же как и энергии и пр.А качество не уступает резине.Уже давно сапоги из ПВХ делают,которые не трескаются от старости и не ломаются на сгибах


  • 3

#69 Кирилл123456

Кирилл123456

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 335 сообщений
  • Из:Крым
  • Судно: Яхта

Отправлено 15 марта 2022 - 10:12

Что вы уперлись в резину? На насосах нагрузки по больше будут,однако делают диафрагмы из силикона и не парятся.Затраты на оснастку в сотни раз меньше,так же как и энергии и пр.А качество не уступает резине.Уже давно сапоги из ПВХ делают,которые не трескаются от старости и не ломаются на сгибах


А почему все резко забыли про полиуретан?)
Мы рассматриваем полиуретан в данных целях.

Отливаем форму из силикона, усиливаем стекломатом и смолой и форма готова.

Пришли к выводу что твёрдость мембраны по шору 50, так что и заказываем полиуретан данной твердости.
  • 0

#70 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 15 марта 2022 - 11:16

А почему все резко забыли про полиуретан?)
Мы рассматриваем полиуретан в данных целях.

Отливаем форму из силикона, усиливаем стекломатом и смолой и форма готова.

Пришли к выводу что твёрдость мембраны по шору 50, так что и заказываем полиуретан данной твердости.

Так все было. https://tmpolimer.ru...liuretanovye-2/

https://forum.katera...a/#entry2605057 варианты решения.


Сообщение отредактировал Лотос: 15 марта 2022 - 11:18

  • 0

#71 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 15 марта 2022 - 12:07

Берется пару мембран близких по размеру,можно чуть с запасом,по месту подгоняются,в пазы укладываются подходящие шланги и все обтягивается.Если они имеют продольную свободу,то и в поперечном направлении будут работать.Думается в червонец можно уложиться.А скорее всего и меньше.

https://ru.all.biz/m...asosov-g2883056

Если прочитать до конца,то увидите- Возможно изготовление нестандартного размера.

 

Сообщение отредактировал Лотос: 15 марта 2022 - 12:09

  • 1

#72 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 15 марта 2022 - 21:38

А почему в гипсовой форме нельзя резину запечь?

Термин "пресс-форма" - ни о чём не говорит?


  • 0

#73 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 15 марта 2022 - 21:48

Коллеги, в 21 веке живёте.....

 

Никакой проблемы отлить эту мембрану из полиуретана с любой заданной жесткостью не проблема. Пока ютуб не отрубили - скачайте видео как это делается.

Гурманам современных технологий можно обратиться к 3д печатникам. Отпечатают на принтере флексами. Так же с любой заданной жесткостью. Правда этот вариант будет в несколько раз дороже отливки.

Вариант сварить из резины гораздо сложнее в качественной реализации


  • 0

#74 Кирилл123456

Кирилл123456

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 335 сообщений
  • Из:Крым
  • Судно: Яхта

Отправлено 16 марта 2022 - 00:25


Берется пару мембран близких по размеру,можно чуть с запасом,по месту подгоняются,в пазы укладываются подходящие шланги и все обтягивается.Если они имеют продольную свободу,то и в поперечном направлении будут работать.Думается в червонец можно уложиться.А скорее всего и меньше.
https://ru.all.biz/m...asosov-g2883056
Если прочитать до конца,то увидите- Возможно изготовление нестандартного размера.


Спасибо за информацию, отправил запрос теперь ждем
  • 0

#75 Кирилл123456

Кирилл123456

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 335 сообщений
  • Из:Крым
  • Судно: Яхта

Отправлено 24 марта 2022 - 13:48

В общем всем кинул завки, но те кто ответили цены космос, так же более 20к.

Сейчас заказал полиуретан, форма снаружни из стекловата и полиэфирки(для жесткости и внутри силикон, все в процессе, буду держать в курсе событий, но если получится то мы наконец-то придём к импортозамещению данной детали! Всем добра!)
  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей