Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

SEARENE CREW- новый российский производитель катеров


Сообщений в теме: 52

#1 faren654

faren654

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 12 марта 2022 - 03:04

https://youtu.be/3KQ9yrhOfuw

 

PgPTM6g.jpg


Сообщение отредактировал faren654: 12 марта 2022 - 03:05

  • 3

#2 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 12 марта 2022 - 06:34

Интересная по концепции лодка.

 

Как мне кажется, немного перебрали с объемами и это неминуемо скажется на мореходных качествах. По-честному она должна быть 9+м длиной.

 

Пока непонятно, как решен вопрос минимального надводного борта (смотрим на комингс салона, точнее на его отсуствие). Если брать СЕ-сертификацию, то такая архитектура кокпита возможна только если судно имеет блоки плавучести.


  • 2

#3 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 марта 2022 - 08:32

Фото красивое, но его мало  что бы оценить проект по достоинству. Но то что есть штатное место для кранцев и удобный выход на боны с борта, это уже говорит, что люди о чём то знают, а не просто скопировали или соригинальничали. Лиш бы  "у нас как ни у кого". Ютуб к сожалению посмотреть не удалось. Что то со связью.


  • 0

#4 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 12 марта 2022 - 08:58

... Ютуб к сожалению посмотреть не удалось. Что то со связью.

Нос интересный. Гидролыжа. Борта откидные. Двухсторонние матрицы. Наворотили много всего. Пилотный образец впечатляет. Хорошо если справятся в серии. Да и цена реального серийного интересна.

 

Чистополь нос.jpg Чистополь борт.jpg


  • 2

#5 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 марта 2022 - 10:32

Выход на нос через крышу, нос-чемодан, несовместимый с волной, надводный борт максимум полметра (но скорее всего сантиметров 25), автогабарит жутко задавил компоновку. Выход на бон только с коротких кормовых законцовок. Сдвижная дверь хороша - единственный реальный плюс..

В центральной России рулят речники.


  • 2

#6 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 12 марта 2022 - 11:39


Тут еще примыкает проблема - тяжелый высокий нос (ЦТ в носу и высоко) - это chine walk (поперечное раскачивание) на ходу. Вобщем, нужно все это тестировать, я не говорю что проблема будет, но она может возникнуть (из опыта).

 

Кому интересно, вот здесь у DLBA подробности: https://www.proboat....g-bad-behavior/


  • 1

#7 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 12 марта 2022 - 14:31

Посмотреть бы на волне, особенно на догонной.
  • 2

#8 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 12 марта 2022 - 15:20

морда отсюда ,

как пить дать.  ;)

на попутной волне - хорошо , проверял на волне от адского "бл......довоза"

против короткой волны - конечно бубухает.

Прикрепленные изображения

  • м10.jpg

  • 0

#9 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 12 марта 2022 - 15:40

Выход на нос через крышу, нос-чемодан, несовместимый с волной, надводный борт максимум полметра (но скорее всего сантиметров 25), автогабарит жутко задавил компоновку. Выход на бон только с коротких кормовых законцовок. Сдвижная дверь хороша - единственный реальный плюс..

В центральной России рулят речники.

из-за низкого борта в корме и "красивых дверей" пару лет назад около нашей деревни утонул красивый катер , по моему турецкий.Видел уже поднятый на берег.  Московское море - это вам децский Бискай. 


  • 0

#10 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 12 марта 2022 - 15:44

Немного насторожило изобилие бытовой терминологии в речах проектантов\производителей


  • 0

#11 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 12 марта 2022 - 15:47

Посмотреть бы на волне, особенно на догонной.

Тут сценарий будет такой, я просто предположу: на попутой волне притормозили, волна пошла в кокпит и далее в дверь. Комингса у двери нет. Настил салона ниже кокпита, слива из салона нет. Далее потеря остойчивости из-за свободной поверхности.

 

По ГОСТ/ИСО12217-1 для такого судна минимальная "высота заливания" должна быть около 400мм в полном грузу; это в общем случае "надводный борт". Все люки в палубе ниже этого уровня должны имет категорию непроницаемости 1. Теперь смотрим на видео и думаем... Обойти эти требвоания можно только если судно имеет блоки плавучести, это пара кубометров объема для такого судна, если что...
 


  • 3

#12 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 12 марта 2022 - 16:34

Тут сценарий будет такой, я просто предположу: на попутой волне притормозили, волна пошла в кокпит и далее в дверь. Комингса у двери нет. Настил салона ниже кокпита, слива из салона нет. Далее потеря остойчивости из-за свободной поверхности.

Я именно про это и говорю. Хотелось бы посмотреть.
Особенно когда резкий сброс газа или воткнутся в до горную волну, что произойдёт а корме.

Но внешне интересно получилось.
  • 3

#13 faren654

faren654

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 12 марта 2022 - 22:16

Ещё один обзор с кадрами испытаний на воде

https://youtu.be/vKd0f2BA99k


Сообщение отредактировал faren654: 12 марта 2022 - 22:18

  • 0

#14 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 13 марта 2022 - 03:53

"Есть два кормовых спонсона, которые помогают при выходе на глиссирование и держат в поворотах"
Очень интересная фраза...
  • 0

#15 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 766 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 13 марта 2022 - 04:23

"Есть два кормовых спонсона, которые помогают при выходе на глиссирование и держат в поворотах"
Очень интересная фраза...


Ха-хах! Кормовые спонсоры!
Придумал новое ехидное пожелание удачи: "Спонсора тебе в корму!" :tease:
  • 0

#16 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 13 марта 2022 - 04:48

Что они там держатхорошо видно на видео. Зад заносит в повороте даже на гладкой воде, а что будет на волне?
Товарищи умолчали, каков же полный вес. Судя по осадке кормой никак не более 2000 - 2100 кг, в то время как норма для 7,5 метра в автогабарите по ширине - не менее 2800, а для особо продвинутых - до 4000 кг. Т.е. по полезной нагрузке недобор от 700 кг до 1900 кг.
Откидные панели просто висят на тросиках. Извините, но они должны фиксироваться на замках и жестко удерживаться в крайних положениях. Да и привод должен быть рычажной или телескопический. Возьмите со старых самолетов, там привода створок шасси как раз подойдут по мощности и габаритам. С Ан-12 например, и ему подобных. На 27 вольт, правда. А на тросиках - несерьезно все это и опасно. Набежавшая волна может захлопнуть панель и закусить руку или еще что.
  • 1

#17 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 13 марта 2022 - 05:41

Без рубки похож на утюг.
  • 0

#18 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 589 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 13 марта 2022 - 07:00

Без рубки похож на утюг.

Похоже вообще не заморачивались, и над дизайном, и над обводами корпуса :D


  • 0

#19 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 13 марта 2022 - 18:34

Откидные бортовые панели в данном корпусе - попытка создателей следовать моде. Но есть одно и главное "Но" - за рубежом такие вещи практикуют на куда более крупных лодках, чем эта.


  • 1

#20 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 13 марта 2022 - 18:52

Без всяких откидных панелей.

Прикрепленные изображения

  • Formula 500 SSC - Platform.jpeg
  • Lighthouse.jpg

Сообщение отредактировал Максим_23: 13 марта 2022 - 18:54

  • 0

#21 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 877 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 13 марта 2022 - 18:58

Откидные борта это хорошо, удобно.

Лодочка явно не для морей, а для ВВП.

Но с комингсом надо что то делать, зальёт с кормы.

А вообще симпатично и оригинально.


  • 1

#22 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 13 марта 2022 - 19:09

Откидные борта мы тоже делали, правда на катамаранах 8м. Проблема с ними на однокорпусной лодке малого размера в том, что при бортовой качке они просто шлепают по воде, пользоваться невозможно. И второе - два человека встали на краю откидного борта, какой крен будет?

 

На катамаране еще более-менее разумно при такой длине...


  • 2

#23 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 марта 2022 - 19:56

Вообще спроектировать автогабаритную лодку с закрытой каютой в полный рост - задача непростая. Не избежать компромиссов и с компоновкой-эргономикой, и с остойчивостью, и с общей внешностью.


  • 0

#24 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 14 марта 2022 - 09:27

Автогабарит по моему это 12 м. (длина фуры ?)

или размер Стандартного контейнера. 

И обычно - большая лодка  как правило ездит  один (два) раз - до места базирования. а потом этот трейлер используется просто как "слип-телега"

 

PS/ Когда-то проходя мимо строящейся лодки великого нашего кругосветчика Невзорова  ( она строилась в железном шалаше на территории завода , где мне раньше резали и гнули Амг-детальки) я спросил его про мотор - а именно . почему не "именитый" мотор,ибо лодка более моторная чем парусная, он ответил (примерно, но смысл именно такой) - Да пошли они все вж....у эти эминитые со своими позолоенными железками, своими глазами видел , вся Юго-восточная Азия , сотни тысяч рыбаков на мини-траулерах на яривают на кетайских дизельках, и никто и не жужжит. ;)

 

Могу и ошибацца - но кажись наступают времена экономичных водоизмещателей, если конечно это гражданская лодка для отдыха-рыбалки итд.

Много интересных решений этой лодки можно использовать  в новом "концепте".Главное - чтобы дизайнеры прислушивались к Конструкторам .и всё будет -хорошо.


  • 0

#25 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 марта 2022 - 13:56

Автомобильные фары, лихой разворот прямо перед носом толкача на испытаниях... Меня терзают смутные сомнения, а читали ли они ППВВП РФ? 

Откидные борта как раз хороши именно на маленькой лодке. На большой и так места много. На волне, тем более боковой, никто стоять на ВВП не будет. Поэтому шлепки бортами не будут регулярными. Следующие испытания - в конце марта обещали. Уже готовой лодки с рубкой. Вот тогда и увидим, не заливает ли ее через корму.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей