Сообщение отредактировал faren654: 12 марта 2022 - 03:05
Отправлено 12 марта 2022 - 03:04
Отправлено 12 марта 2022 - 06:34
Интересная по концепции лодка.
Как мне кажется, немного перебрали с объемами и это неминуемо скажется на мореходных качествах. По-честному она должна быть 9+м длиной.
Пока непонятно, как решен вопрос минимального надводного борта (смотрим на комингс салона, точнее на его отсуствие). Если брать СЕ-сертификацию, то такая архитектура кокпита возможна только если судно имеет блоки плавучести.
Отправлено 12 марта 2022 - 08:32
Фото красивое, но его мало что бы оценить проект по достоинству. Но то что есть штатное место для кранцев и удобный выход на боны с борта, это уже говорит, что люди о чём то знают, а не просто скопировали или соригинальничали. Лиш бы "у нас как ни у кого". Ютуб к сожалению посмотреть не удалось. Что то со связью.
Отправлено 12 марта 2022 - 10:32
Выход на нос через крышу, нос-чемодан, несовместимый с волной, надводный борт максимум полметра (но скорее всего сантиметров 25), автогабарит жутко задавил компоновку. Выход на бон только с коротких кормовых законцовок. Сдвижная дверь хороша - единственный реальный плюс..
В центральной России рулят речники.
Отправлено 12 марта 2022 - 11:39
Тут еще примыкает проблема - тяжелый высокий нос (ЦТ в носу и высоко) - это chine walk (поперечное раскачивание) на ходу. Вобщем, нужно все это тестировать, я не говорю что проблема будет, но она может возникнуть (из опыта).
Кому интересно, вот здесь у DLBA подробности: https://www.proboat....g-bad-behavior/
Отправлено 12 марта 2022 - 15:40
Выход на нос через крышу, нос-чемодан, несовместимый с волной, надводный борт максимум полметра (но скорее всего сантиметров 25), автогабарит жутко задавил компоновку. Выход на бон только с коротких кормовых законцовок. Сдвижная дверь хороша - единственный реальный плюс..
В центральной России рулят речники.
из-за низкого борта в корме и "красивых дверей" пару лет назад около нашей деревни утонул красивый катер , по моему турецкий.Видел уже поднятый на берег. Московское море - это вам децский Бискай.
Отправлено 12 марта 2022 - 15:47
Посмотреть бы на волне, особенно на догонной.
Тут сценарий будет такой, я просто предположу: на попутой волне притормозили, волна пошла в кокпит и далее в дверь. Комингса у двери нет. Настил салона ниже кокпита, слива из салона нет. Далее потеря остойчивости из-за свободной поверхности.
По ГОСТ/ИСО12217-1 для такого судна минимальная "высота заливания" должна быть около 400мм в полном грузу; это в общем случае "надводный борт". Все люки в палубе ниже этого уровня должны имет категорию непроницаемости 1. Теперь смотрим на видео и думаем... Обойти эти требвоания можно только если судно имеет блоки плавучести, это пара кубометров объема для такого судна, если что...
Отправлено 12 марта 2022 - 16:34
Я именно про это и говорю. Хотелось бы посмотреть.Тут сценарий будет такой, я просто предположу: на попутой волне притормозили, волна пошла в кокпит и далее в дверь. Комингса у двери нет. Настил салона ниже кокпита, слива из салона нет. Далее потеря остойчивости из-за свободной поверхности.
Отправлено 12 марта 2022 - 22:16
Ещё один обзор с кадрами испытаний на воде
Сообщение отредактировал faren654: 12 марта 2022 - 22:18
Отправлено 13 марта 2022 - 04:48
Отправлено 13 марта 2022 - 19:09
Откидные борта мы тоже делали, правда на катамаранах 8м. Проблема с ними на однокорпусной лодке малого размера в том, что при бортовой качке они просто шлепают по воде, пользоваться невозможно. И второе - два человека встали на краю откидного борта, какой крен будет?
На катамаране еще более-менее разумно при такой длине...
Отправлено 14 марта 2022 - 09:27
Автогабарит по моему это 12 м. (длина фуры ?)
или размер Стандартного контейнера.
И обычно - большая лодка как правило ездит один (два) раз - до места базирования. а потом этот трейлер используется просто как "слип-телега"
PS/ Когда-то проходя мимо строящейся лодки великого нашего кругосветчика Невзорова ( она строилась в железном шалаше на территории завода , где мне раньше резали и гнули Амг-детальки) я спросил его про мотор - а именно . почему не "именитый" мотор,ибо лодка более моторная чем парусная, он ответил (примерно, но смысл именно такой) - Да пошли они все вж....у эти эминитые со своими позолоенными железками, своими глазами видел , вся Юго-восточная Азия , сотни тысяч рыбаков на мини-траулерах на яривают на кетайских дизельках, и никто и не жужжит.
Могу и ошибацца - но кажись наступают времена экономичных водоизмещателей, если конечно это гражданская лодка для отдыха-рыбалки итд.
Много интересных решений этой лодки можно использовать в новом "концепте".Главное - чтобы дизайнеры прислушивались к Конструкторам .и всё будет -хорошо.
Отправлено 14 марта 2022 - 13:56
Автомобильные фары, лихой разворот прямо перед носом толкача на испытаниях... Меня терзают смутные сомнения, а читали ли они ППВВП РФ?
Откидные борта как раз хороши именно на маленькой лодке. На большой и так места много. На волне, тем более боковой, никто стоять на ВВП не будет. Поэтому шлепки бортами не будут регулярными. Следующие испытания - в конце марта обещали. Уже готовой лодки с рубкой. Вот тогда и увидим, не заливает ли ее через корму.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей