так это было то когда ?...где сейчас лодки смолят еще ?
А что, их уже не смолят?!
Сообщение отредактировал В. Мельников: 09 мая 2022 - 18:26
Отправлено 09 мая 2022 - 21:23
А когда ходить?! Сколько времени требуется и сил чтобы приготовить деревянную лодку к сезону? Вспоминаю как курсантами готовили Л6 весной. человек 6-7 шкрябали каждой весной. И это на каждой деревянной лодке. Когда они перешли в частные руки то много лодок сгнило потому как владелец в одни руки не справлялся а добровольные помощники коих было на общественных лодках подсознательно не захотели работать на чужого дядю пусть даже он и их близкий друг.
И тогда пришли пластиковые которым немного требуется чтобы к сезону приготовить. У меня на 38-футовый катамаран обычно уходит три дня чтобы приехать, помыть, необрастайкой покрасить, двигатели проверить, спустить. В этот раз повозился почти десять дней потому как нужно было вышкурить полностью подводную часть от старой краски и нанести защитный слой двухкомпонентной четыре раза. По осени приеду, день работы для необрастайки благо краска и кисти приготовлены и на воду.
Вы бы еще 19 век вспомнили!
Приведу мой пример: в 1992 году спустил на воду тримаран из ФСФ,обклеен одним слоем стеклоткани( на углах дополнительная полоска стеклоткани),поплавки от Торнадо ,примерно 1975 года. Прекрасно ходит до сегодняшних дней. За сезон чиркнешь кого-нибудь на старте или чиркнешь швартовый буй.Поэтому вся подготовка к сезону -это подкрасить некоторые места на бортах.
Единственное условие сохранности деревянного судна-это чтобы в корпусе было сухо.Если вода будет с двух сторон,то сгниет все что угодно.В том числе и алюминий.
Отправлено 09 мая 2022 - 22:48
если лодка стоит на трейлере , под навесом около своего дома - это одна история.
а если на какой-то "колхозной" стоянке , на которую наведываются раз в неделю в лучшем случае - это другая.
Алюминиевые сплавы - боятся только всяких "электролитических" пар. и чтобы этого не было, достаточно пары извилин в мозгУ.
Кроме того - в этой стране Практически НЕТ нормальной судостроительной фанеры, в основном - говно- строительная.
Авиационная (на клею ВИАМ) разворована и продана еще в демократически-экстазные 90-е.
Ну и в "интырнете же все есть" - ну хотя бы так , - http://wood-prom.ru/...ra-bakelitovaya
Отправлено 09 мая 2022 - 23:14
если лодка стоит на трейлере , под навесом около своего дома - это одна история.
а если на какой-то "колхозной" стоянке ... - это другая.
Алюминиевые сплавы - боятся только всяких "электролитических" пар. и чтобы этого не было, достаточно пары извилин в мозгУ.
А ежели люминиевую ладью да на "колхозную" стоянку, тогда у кого должна быть "пара извилин"?
Сообщение отредактировал Steamer: 09 мая 2022 - 23:15
Отправлено 09 мая 2022 - 23:27
А ежели люминиевую ладью да на "колхозную" стоянку, тогда у кого должна быть "пара извилин"?
У "охраны" колхозной стоянки.
Алюминиевые лодки , очень "востребованы" для перепродажи у "клептоманов" так и у "охотников за белым металлом"
а вот сырость и вода в корпусе - им пох. Главное чтобы не было замкнутого обьема - так как на морозе порвет.
Физика - мля.
Отправлено 10 мая 2022 - 10:44
Физика - мля.
Серьезная наука.
А мало ли кто на крепенькой стальной лодчонке сдуру в бочину вашей люминиевой ладье, мирно стоящей у причала, въедет ... Ошвартуют его борт к борту на месячишко-другой-третий рядышком с вами ... (про то из чего причал сделан и как там у них разведено ЛиХтричество , умолчим) ... Детки, или подвыпившие гости рассыплют мелочь, которая окажется под пайолами ... Жена, которая штопала носки, иголку-булавку уронит и не найдет ее .. И таких неприятностей случается еще воз и маленькая телега. ...
ЖизЬ - мля ...
И соответствующая "цене на люминь" головная боль для владельца !
Сообщение отредактировал Steamer: 10 мая 2022 - 18:32
Отправлено 10 мая 2022 - 11:24
<censored>
Выше - коллега писал про П.Д-600 , которому лет 40, и жил он в соленой воде, и наверняка еще последние лет 10-15 просто валялся , безхозным. Моя лодка , она "Дельта" много лет болталась в Океанах.Киль стальной. Я ее смотрел после возвражения.
непонятное возбуждение "фанэрофилов"
я не захожу в фанэрные темы , так как мне это НЕ интересно. раньше и сам занимался разными ремонтами , и сейчас контачу (бываю в мастерских коллег) и вижу "что есть ху".
По "этическим соображениям" - коллеги просят не публиковать фото "болезней".
Главное - чтобы на выходе блистело, и Клиент был счастлив.
Это хороший материал - для всякой оснастки (одноразовый стапель - выше картинку приводил), транспортировочных ящиков итд.
Есть и судостроительная фанера - только ее НЕТ в этой стране , и стоит она..."как надо". Есть еще "сэндвичи" - красивый облицовочный слой, серединка - бальсовый торец, импортные самодельщики для легких катамаранчиков применяют. трогал руками (на забугорном фестивале мультихалов).
Еще раз .
В данном случае тут речь - про лодку для Внутренних вод , речки-вдх.
Примерно как на фото.Технологичная, без "секса" с двойной кривизной.
По поводу "клептоманов" - основная охота , это моторы , импортные , и уже пофиг какая лодка - корпус потом находится, но часто с отрезанными болтами (транцем). Поэтому небольшой моторчик - всегда легко убрать "от греха подальше", а стационар маленький - вообще никого не интересует. (или раньше не интересовал до Марта 2022) "Ликвидность" подвесника "бюджетного" - моментальная.
Рынок ведь наступил?
Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 11 мая 2022 - 00:47
Не надо
Отправлено 10 мая 2022 - 18:46
Еще раз .
В данном случае тут речь - про лодку для Внутренних вод , речки-вдх.
Примерно как на фото.
ЗвЫняйтЭ, коллега, я может недопонял чего ...
То ли это разговор "так, в общем", тогда и девиации в разговоре уходят аж в скрипочно-трамвайную тему, а если речь о конкретном пожелании заполучить что-то подобное тому, что на фотке, так, ИМХО, все все просто: зашли в гости к строителям - их и у вас в столице есть, - да узнали построят ли что-то аналогичное и почем.
Глядишь и свое название новому брэнду придумали бы, И народ бы понял, что вещь хорошая предлагается,
Удачи!
Отправлено 10 мая 2022 - 23:07
если лодка стоит на трейлере , под навесом около своего дома - это одна история.
а если на какой-то "колхозной" стоянке , на которую наведываются раз в неделю в лучшем случае - это другая.
Алюминиевые сплавы - боятся только всяких "электролитических" пар. и чтобы этого не было, достаточно пары извилин в мозгУ.
Кроме того - в этой стране Практически НЕТ нормальной судостроительной фанеры, в основном - говно- строительная.
Авиационная (на клею ВИАМ) разворована и продана еще в демократически-экстазные 90-е.
Ну и в "интырнете же все есть" - ну хотя бы так , - http://wood-prom.ru/...ra-bakelitovaya
Мой бывший тримаран ни дня не стоял под навесом.Его эимой даже банером не укрывали( в 90-е их не было) Вам приводят факты,а вы в ответ какие-то росказни о разворованной фанере.
<censored>
Выше - коллега писал про П.Д-600 , которому лет 40, и жил он в соленой воде, и наверняка еще последние лет 10-15 просто валялся , безхозным. Моя лодка , она "Дельта" много лет болталась в Океанах.Киль стальной. Я ее смотрел после возвражения.
непонятное возбуждение "фанэрофилов"
я не захожу в фанэрные темы , так как мне это НЕ интересно. раньше и сам занимался разными ремонтами , и сейчас контачу (бываю в мастерских коллег) и вижу "что есть ху".
По "этическим соображениям" - коллеги просят не публиковать фото "болезней".
Главное - чтобы на выходе блистело, и Клиент был счастлив.
Это хороший материал - для всякой оснастки (одноразовый стапель - выше картинку приводил), транспортировочных ящиков итд.
Есть и судостроительная фанера - только ее НЕТ в этой стране , и стоит она..."как надо". Есть еще "сэндвичи" - красивый облицовочный слой, серединка - бальсовый торец, импортные самодельщики для легких катамаранчиков применяют. трогал руками (на забугорном фестивале мультихалов).
Еще раз .
В данном случае тут речь - про лодку для Внутренних вод , речки-вдх.
Примерно как на фото.Технологичная, без "секса" с двойной кривизной.
По поводу "клептоманов" - основная охота , это моторы , импортные , и уже пофиг какая лодка - корпус потом находится, но часто с отрезанными болтами (транцем). Поэтому небольшой моторчик - всегда легко убрать "от греха подальше", а стационар маленький - вообще никого не интересует. (или раньше не интересовал до Марта 2022) "Ликвидность" подвесника "бюджетного" - моментальная.
Рынок ведь наступил?
Где вы увидели двойную кривизну! Обычная, разворачиваемая на плоскостьЮ обшивка.
Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 11 мая 2022 - 00:46
Не надо
Отправлено 11 мая 2022 - 15:13
вот попался интересный кораблик , под листовой материал.
Этот на фото - выполнен из Судостроительной фанеры, (которой нет в этой стране).
Значит в "крылатом металле" может быть , с долгоиграющим корпусом, без обычного весеннего "траха" с ремонтом, покрасками деревях.
Трейлер - это попроще , с межсезонным хранением , и вариантов летних машрутов - на порядок больше.
И "потаскун" может быть недорогой, например полноприводный "соболь".
Отправлено 21 сентября 2022 - 22:49
это не юмар - это грусть.
Сегодня покупал чуток "люминия" для очередного рукоделия - кусочек кругляка диам. 120 - 5500 руб, лист 1.2 х 3 м - 13 500 руб.
Сидят , такие грустные манагеры . Я один на огромном складе , все ..... такие вежливые, даже грузчики и охранники.
Ничего не покупается - они его оказывается закупали когда курс евры был 135 руб .
Убытки у них , сейчас типа.
А раньше они мне рассказывали про "лондонскую биржу металлов" - типа это они все решают.
Клоуны.
А в Питере заказал 4 трубочки диам 25 х3 , из Амг-6 - так там , сколотили огромный ящик для них, чтобы денех взять за Обьем и Вес. вместо обычных 400-500 руб вдруг встало около 2000 руб.
Диджитал -логисты
Присадка пруток - весь импортный. То 5000 руб коробочка то 10 000руб.
это в стране - где Дешовая электроэнергия и своё производство Алюминия.
Аргон - то 800 руб баллон, то 1200 руб то 3000 руб.
про регистрацию кастомов - отдельная тема.
"
Отправлено 22 сентября 2022 - 14:15
Так, или иначе предлагаю тему немного пожевать.
Я согласен с тем, что если алюминиевую лодку хранить так же аккуратно, как фанерную, то она будет вечной. Более того, алюминиевая лодка гораздо терпимее к небрежному хранению.
Алюминиевый корпус не тяжелее фанерного, а быть может и легче. Почему же самостройщики обходят его стороной?
Ответ лежит на поверхности, я думаю. Если с баксидкой имел дело каждый, то люминь зверь страшный, непонятный.
Вот, например, что знаю я? Я знаю, что не всякий материал годится для постройки лодки. Но какой годится - не знаю. Знаю, что варить алюминий трудно: швы могут трескаться, металл ведёт после сварки, требуется хороший навык. Как долго и насколько трудно этому научиться? Для сварки нужно специальное оборудование, но не знаю какое. Нужно избегать присутствия электрохимических пар, вопрос - в каких ситуациях такие пары образуются? В теме упоминалось, что алюминиевые лодки шумные - можно-ли это побороть? Думаю, что я вспомнил далеко не всё.
Примерно так размышляет большинство любителей.
Если Вы как человек съевший собаку на этом деле дадите понятные ответы на эти вопросы, то внесёте свой вклад в популяризацию алюминия, как материала для самодеятельной постройки парусников.
Сообщение отредактировал kobomaka: 22 сентября 2022 - 14:20
Отправлено 22 сентября 2022 - 14:25
...
Алюминиевый корпус не тяжелее фанерного, а быть может и легче. Почему же самостройщики обходят его стороной?
...
Алюминиевый корпус тяжелее фанерного. Варить люмень тоньше тройки - великое искусство, и лист-тройка - это 8 кг/м2, а достаточная по прочности фанера-шестерка с оклейкой - это не более 6 кг/м2. Легче только клепаная дюраль-жестянка.
Отправлено 22 сентября 2022 - 14:32
А с учётом набора? Но допустим. А клёпка? Известный нам обоим владелец катера Москва обновлял швы с использованием какого-то нано-заклёпочника. Нельзя-ли говорить о том, что благодаря современному оборудованию эта технология становится актуальной снова?
Отправлено 22 сентября 2022 - 14:52
Алюминиевый корпус тяжелее фанерного. Варить люмень тоньше тройки - великое искусство, и лист-тройка - это 8 кг/м2, а достаточная по прочности фанера-шестерка с оклейкой - это не более 6 кг/м2. Легче только клепаная дюраль-жестянка.
Один нюанс - нет в этой стране нормальной "судостроительной фанеры."
У В, Белякова есть фильм , пару лет назад он ходил на "И-32" в Швецию на тусняк " малтихалов", много было фанерных кастомов.
Владельцы охотно рассказывают все нюансы .Внутри красиво - внутренний слой шпона декоративный, под лаком "играет" , как дорогая скрипка.
Вся фанера - из каких то тропических деревьев, очень недешовая.
Делать "многотрудную" лодку из берёзки...как то "неэкономично".
Отправлено 22 сентября 2022 - 15:12
Так, или иначе предлагаю тему немного пожевать.
Я согласен с тем, что если алюминиевую лодку хранить так же аккуратно, как фанерную, то она будет вечной. Более того, алюминиевая лодка гораздо терпимее к небрежному хранению.
Алюминиевый корпус не тяжелее фанерного, а быть может и легче. Почему же самостройщики обходят его стороной?
Ответ лежит на поверхности, я думаю. Если с баксидкой имел дело каждый, то люминь зверь страшный, непонятный.
Вот, например, что знаю я? Я знаю, что не всякий материал годится для постройки лодки. Но какой годится - не знаю. Знаю, что варить алюминий трудно: швы могут трескаться, металл ведёт после сварки, требуется хороший навык. Как долго и насколько трудно этому научиться? Для сварки нужно специальное оборудование, но не знаю какое. Нужно избегать присутствия электрохимических пар, вопрос - в каких ситуациях такие пары образуются? В теме упоминалось, что алюминиевые лодки шумные - можно-ли это побороть? Думаю, что я вспомнил далеко не всё.
Примерно так размышляет большинство любителей.
Если Вы как человек съевший собаку на этом деле дадите понятные ответы на эти вопросы, то внесёте свой вклад в популяризацию алюминия, как материала для самодеятельной постройки парусников.
С фанерой и "баксидкой" - тоже надо уметь работать , и очень Важно иметь хорошее теплое, сухое помещение.
Интырнетные сказки - это одно , а если походить по стоянке (яхтному клубу-как сейчас говорят) весной , когда все на земле - тут интересней.будет.
Алюминиевый корпус- лучше заказывать, тем кто умеет варить . Катера - варят много контор.
В всязи с "трудностями" по большим моторам - возможно будут браться.
Тут не знаю "куда все поедет."
"У них там" - это обычная практика комплекты, корпус под достройку. Самое дорогое и трудоемкое - это оборудование, обстройка , отделка итд.
А всякую мелочевку - самому абсолютно нетрудно варить простейшим ТИГом. Их - навалом .И аргон продается, не надо уже "тырить на заводе" , как в моем детстве.
Аппарат полезный в лодкостроении - у всех у них есть "постоянка" и "переменка" - можно и нержу себе всякую варить , ее еще проще чем люминий.
У нас пытался "Кингфишер" питерский продавать кит-комплекты из Амг. Но бросили , так как встал " гимморой" с "недружественной" организацией ГИМС.
Но где-то " в других странах" вся регистрация самоделок для себя - давно по интырнету, в заявительном порядке. Деталей не знаю.
Отправлено 22 сентября 2022 - 15:20
А с учётом набора? Но допустим. А клёпка? Известный нам обоим владелец катера Москва обновлял швы с использованием какого-то нано-заклёпочника. Нельзя-ли говорить о том, что благодаря современному оборудованию эта технология становится актуальной снова?
нет никакого "нано". - всё как во времена "Титаника" , молоток и оправка (молоток - пневмо, и вроде есть электро)
а вытяжными в корпусе что-то могут клепать -только м.....не умные граждане.
PS/ Алюминиевая лодочка Советской постройки.
Отправлено 22 сентября 2022 - 15:23
А с учётом набора? Но допустим. А клёпка? Известный нам обоим владелец катера Москва обновлял швы с использованием какого-то нано-заклёпочника. Нельзя-ли говорить о том, что благодаря современному оборудованию эта технология становится актуальной снова?
Набор по массе - 10-15% в корпусе, если не учитывать переборки, и потребуется в обоих случаях.
Но у тонкой металлической обшивы в любом случае есть неприятность: потребуется теплоизоляция, и наверняка еще и звукоизоляция, особенно на дюрали, потому что спать под звон волны будет невозможно.
Клёпка никуда не исчезла, ее любят в Америке, в ограниченных количествах - там, где нужно уйти от сварочных деформаций.
Вот в чем алюминий с разгромным счетом выигрывает у фанеры, так это в ликвидности. Продать можно будет даже полностью убитый корпус.
Отправлено 22 сентября 2022 - 15:31
И еще - надо как то различать где "мухи" а где " котлеты".
Спортивные лодки это одно - там композиты, оптические поверхности.итд.
А покатушно-туристические "шлепанцы", и еще с адаптацией под свою суровую действительность это чуток другое.
PS/Это Иван-32 , сделан из карбона , в 4 руки, в большом но ПОСТОЯННО теплом сарае, на территории "Микояновского мясокомбината".
Отправлено 22 сентября 2022 - 15:39
"Вот в чем алюминий с разгромным счетом выигрывает у фанеры, так это в ликвидности. Продать можно будет даже полностью убитый корпус."
Убитый - в смысле мятый?
Если не мять , и в пресной воде.....то и ликвидность не падает и через 30 лет
Карбоновый корпус - звенит покруче дюраля. Но если не спал 2-3 суток ....вообще пофигу - можно и в бочке , по которой дети кирпичами кидают
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей