"Скучно без водки!"
Без матрицы. Сэндвич.
#52
Отправлено 08 мая 2022 - 15:23
Ну вот, и здесь тайна! А встречу с плавающим контейнером выдержит?
В одном из фильмов Белякова был сюжет про ремонт пробоины, полученной в марине. Но пробоина была выше ватерлинии, если правильно помню.
Контейнер - это лотерея, для любой яхты, много факторов - скорость, швет-крылья (стоят или убраны) угол наезда итд.
Это последняя , облегченная гоночная лодка.
Пробоина - удар в борт килевой 1.5-2 т яхтой носовой оковкой на полном ходу. - без разборок признал свою вину , его страховая компания оплитила ремонт.
Это было не в марине а в заливе , массовая регатта со множеством классом.
Можно было увернуться , но тогда надо было проехать по мелким низкобортным яхточкам, экипаж которых 100% был бы покалечен, с учетом скорости катамарана на полном ходу.
Вопросы по катамаранам "И-30" и "И-32" лучше задавать Автору проекта.
Если есть желание построить такой-же - Есть матрицы, Автор-консультант.
Обращайтесь.
#57
Отправлено 09 мая 2022 - 20:38
Матрички снять с плавника не проблема.
с учетом того, что сделал не один десяток серфоф , я догадываюсь как сделать матрицу....
Самый модный импортный сёрф, ввезенный на территорию СССР, обычно подвергался снятию матрицы.
А рядом - Институт Стеклопластиков (это тот откуда растут уши Этала) , все суперматериалы в доступе , поэтому "клоны" были легче и прочнее. и мачты карбоновые ваще нивапрос. Проблема была - паруса. Не было тогда дакрона итд .
#61
Отправлено 10 мая 2022 - 00:10
Не назывался. Это и тогда были две большие разницы.
У нас в городе Драконы делили на две группы: дакрон и тряпки (лавсан и х/б). С разными стартами и зачетом.
вот это точно.
Дакрон был завезен на Олимпиаду-80 , в Таллин.
Помнится был на ТЭСС, познакомился с дефчонками в парусном цехе,и потом на всякие импортные кофеварки-вафельницы (у нас на заводе это выдавали передовикам и блатным комсомольцам) выменял два мешка дакроновых парусов , Олимпийских классов.
Это был - "золото-валютный запас". На него можно было выменять практически всё - трубы калёные из В-95, ПВХ-ткани, такелаж, блоки, троса пологой свивки, профиля под лик-пазы, авиационные вытяжные заклепки, компаса, авиа-часы..... .....итд.
А лавсан был на то время - "тбилисский" и "каунасский"..... ну в общем если коротко - фуфло.
Наверное даже и для бюстгалтеров малопригоден, тело в нем будет потеть.
#62
Отправлено 10 мая 2022 - 01:31
Не назывался. Это и тогда были две большие разницы.
У нас в городе Драконы делили на две группы: дакрон и тряпки (лавсан и х/б). С разными стартами и зачетом.
тут конечно будет уместно вспомнить слово "ксерокс"
но приведу википедию для понимания матчасти
Лавсан – это синтетический материал, получаемый из нефти. Его полное химическое название – полиэтилентерефталат(ПЭТ). В других странах этот материал называется иначе – в США это дакрон, в Японии — теторон, в Германии – текадур, в Великобритании – терилен
название "лавсан" происходит от сокр. Лаборатория высокомолекулярных соединений Академии наук СССР — названия организации, где впервые был получен лавсан...
конечно же с ноля, конечно же нашими инженерами лично в опережающем графике
а ты и в досках оказывается "конченный лох"
ваша слава строителя "простора" останется незыблемой навсегда
почивайте на лаврах
#63
Отправлено 10 мая 2022 - 10:16
"википедия - это сила". там наверное и про "Простор" тоже есть .
но чувствуется что "персонаж" в руках никогда не держал "тбилисский или каунасский лавсан" и "дакрон", ну и тему пошива парусов трогать не будем . совсем.
потому как опять будет...."википедия"
#64
Отправлено 10 мая 2022 - 11:27
там наверное и про "Простор" тоже есть .
да , есть одна фоточка и описание
Многолетняя статистика поломок и аварий не позволяет рекомендовать эту лодку для сколь-нибудь серьезных путешествий
Простор, в том виде в каком он продается в магазине, является по сути конструктором "Сделай сам"
далее список поломок из 15 пунктов , после него вывод ( дословно)
-
- Не ломающихся конструкций не бывает.
-
- Однако в случае стандартного Простора большинство наиболее вероятных поломок вызывают потерю целостности самого катамарана и потерю его способности держаться на воде и сохранять безопасность экипажа в условиях серьезной воды. Что крайне недопустимо для туристического судна.
-
- Да, Простор можно довести до более-менее приличного состояния, когда он перестает разваливаться на глазах, и сможет уверенно ходить по серьезным водоемам, однако по разным оценкам стоимость переделок и доработок может составить до 1000$ и выше вместе со стоимостью лодки; за эти деньги он уже выпадает из своей ценовой ниши, переставая быть самым дешевым катамараном; а до большей он не дотягивает в силу конструкции и исполнения, поскольку за эти или чуть большие деньги уже можно купить более надежную лодку.
так что Василий думаю вы можете заслуженно гордиться вашим детищем а сколько еще людей высказали вам благодарность вспоминая вас при использовании данного катамарана, хорошо что вы были анонимны , иначе бы, ваш почтовый ящик был переполнен бумажными письмами, хотя наверное судя по обьему - можно было бы сдавать их в макулатуру крупным тоннажем и получать хоть какие то преференции из сплошного негатива в свой адрес
на всякий случай - оттуда же про альбатрос конструкции Перегудова
«Альбатрос» зарекомендовал себя как удобное, универсальное, безопасное и надежное судно для парусного туризма. Несмотря на то, что катамаран проектировался для прогулок и несложных походов с экипажем из двух-трех человек, его возможности при достаточном опыте экипажа оказались более серьёзными. На «Альбатросах» совершено множество плаваний не только по рекам, озёрам и водохранилищам, но и по крупным озёрам (Ладожское, Онежское), Азовскому и Белому морям
Сообщение отредактировал Папик: 10 мая 2022 - 11:40
#67
Отправлено 10 мая 2022 - 15:06
Вот видишь как я угадал - всё таки "травма" была. .
Ну хорошо что не зацепился за провода......тех уже не вернуть.
По теме .
Пока в мастерской "субботник" - надо чуток разобрать хламовник, заодно отыскиваются всякие "потерянные" инструменты и материалы.
Вот нашел "плавничек" замечательный, нашел мешок аэросила, банку ПО-300 .
Клеить - пока прохладно .
Изучаю картинки жестких досок. Там , как и везде - туева хуча всяких вариантов, куча всяких "гуру" и шизанутых блохеров.
Нутром чую - надо длинную максимально, себе - сделаю сидушку и под байрарасное весло, а детям - будем без сидушки, но чтобы вдвоем.
Пока нашел вот это - https://www.clcboats...addleboard.html
надо припомнить как мы на серфах делали весёленькую расцветочку, примерно так как на картинках.
в гараже еще стоит "химота" для вспенивания эпоксидного связующего.....наверное уже просроченная.. лет....тридцать стоит.
#69
Отправлено 11 мая 2022 - 12:09
это ненадлежащий вариант, но простой
настоящий жесткач по сути выглядит как каяк серф https://kayakmarket....niya-na-volnah/ , только чуть шире https://prom.ua/p124...-starboard.html
сидушка и под байдарку - это и будет байдарка , смысла нет делать ширину для гребли стоя
ширина жрет скорость
а для детей по сути это платформа для купания, потому что с гребля детям не нужна
Сообщение отредактировал Папик: 11 мая 2022 - 12:52
#71
Отправлено 12 мая 2022 - 00:28
...
А лавсан был на то время - "тбилисский" и "каунасский"..... ну в общем если коротко - фуфло.
Наверное даже и для бюстгалтеров малопригоден, тело в нем будет потеть.
Что-то у вас мухи и котлеты в одной куче. Похоже, что сами вы в руках держали только "тбилисский". Действительно фуфло, вообще не парусная ткань а какая-то марля, покрытая засохшими соплями. Те, кому "посчастливилось" с ним столкнутся, больше и слышать о нем не желали. А каунасский лавсан, тонкий, был очень даже неплох для досочных парусов, плотный и каландрованный, и при этом лёгкий, вполне конкурентоспособен с более толстыми (и тяжёлыми) импортными дакронами и "териленами", которые привозили и до таллинской олимпиады, например, в Прибалтику из Польши, а оттуда и далее по союзу. Его недостаток - сложно было "достать". Основным же был, емнип, ярославский лавсан, он был достаточно плотным для парусной ткани, но некаландрованный или слабокаландрованный - основной парусный материал для тогдашних швертботов и яхт в стране. Ну... лавсан и лавсан, немного резиновый, для спорта - не фонтан. Большинство досочных парусов шилось из него, увы.
В ЛКИ уже в 75 году было 3 фирменных дакроновых паруса, все разные, все от "Ten Саte", покрой - средней паршивости. Излишне говорить, что на соревнованиях дакроновость паруса сама по себе никаких особых преимуществ гонщегу не давала, покрой был гораздо важнее, я уж не говорю про тушку.
#72
Отправлено 12 мая 2022 - 01:25
Что-то у вас мухи и котлеты в одной куче. Излишне говорить, что на соревнованиях дакроновость паруса сама по себе никаких особых преимуществ гонщегу не давала, покрой был гораздо важнее, я уж не говорю про тушку.
вон выше чуть сказали про отдельные категории зачетов для стартующих "дакрон - не дакрон" вплоть до
#73
Отправлено 12 мая 2022 - 03:42
вон выше чуть сказали про отдельные категории зачетов для стартующих "дакрон - не дакрон" вплоть до
Ну, это... совсем другая тема. Чем больше категорий для зачётов, тем больше победителей, мендалей, выполненных норм по спортивным разрядам и званиям, следовательно - заслуг тренеров и пряников для всех. Худо ли? Опять же, место в жопе традиционно списывается, в первую очередь, на плохую матчасть и, соответственно, "несправедливость" при её распределении. Дай такому хорошую матчасть - виноваты будут судьи, погодные "неожиданности", "подлянки" соперников и т.д. и т.п. Вот и шли как бы навстречу таким "борцам за справедливость", так что в зачётной группе иногда было по 2 яхты. Все с медалями!
Объективно, дакрон, при прочих равных, даёт преимущество при свежем ветре, когда начинает сказываться большая "резиновость" лавсана, вот только "прочих равных" в реальности никогда не бывает и "теоретическое" преимущество дакрона в гонках не самого высокого уровня часто перекрывается другими "неравными" факторами.
#74
Отправлено 12 мая 2022 - 11:01
вообще-то речь шла о простой , "гаражной" технологии постройки лодки .
не я придумал , просто напомнил. Ну и образец постройки - это не "дадлидикс" , это на чердаке , а в деревне Крюково .
(есть фото - сьема лодки с чердака, надо поискать)
PS/ А лавсан-дакрон в серфах использовался только на ранних этапах .
Потом все дружно перешли на "лавсановые" , потом армированные плёнки (композиты) .
Поэтому весь этот "базар ниачем" с "драконами" "ассолями" итд. сильно смахивает про старый анекдот "про собаку и суку"
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей