Перейти к содержимому

Фотография

Как Колумб на прямых парусах шел бейдвиндом?

колумб прямое вооружение прямыепаруса

Сообщений в теме: 71

#26 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 мая 2022 - 12:31

Поямой парус вовсе не пузатая тряпка, его можно сделать как пузатым, так и плоским как доска, регулировок там много https://m.youtube.co...eature=youtu.be

И в качестве информации для размышления. Дозвуковые самолеты имеют прямоуголные или трапецивидные крылья.


  • 0

#27 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 09 мая 2022 - 13:26

Поямой парус вовсе не пузатая тряпка, его можно сделать как пузатым, так и плоским как доска, регулировок там много https://m.youtube.co...eature=youtu.be

Не видно там парусов плоских как доска.

А спорить о курсе неблагодарное занятие, можно просто проголосовать.

Мой голос за то, что, чуть острее или круче, чем в пол ветра.


Сообщение отредактировал cavendish: 09 мая 2022 - 13:46

  • 1

#28 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 мая 2022 - 13:50

Просто в мозгу у человека сидит шаблон, что прямые паруса предназначены только для хода по ветру, а косые - могут лавироваться. Шаблон этот правильный, если мы говорим о принципе работы паруса. Но, к сожалению у большинства принцип работы в этом шаблоне подменяется формой паруса. И получается, примитивная замена на прямой=прямоугольный, косой=треугольный, с вариациями. На самом деле прямым парусом правильно считать парус любой формы, который работает под прямым, или близким к нему, углом к направлению ветра. При этом парус работает как препятствие для ветра, обтекаемое со срывом воздушного потока со всех шкаторин. Например, треугольный спинакер, совсем не прямой и не прямоугольный, на курсах, для которых он предназначен, является типичным прямым парусом. Грот и стаксель на фордевинде или полном бакштаге работают как прямые паруса, и по сути являются на этих курсах прямыми парусами, несмотря на свою "косую" форму. Точно так же, косой парус это такой парус, независимо от его формы, который работает под "косым" (условно - меньше 45º) углом к ветру, работает, как крыло, на одну (или более) из шкаторин которого воздушный поток набегает, а с другой (или более) - сходит, то есть это парус, работающий в косом потоке воздуха.

Если это понимать, тогда сабж исчерпывается, по крайней мере в отношении парусов: парус любой формы может быть/работать как прямой или косой, всё зависит только от способа его ориентации по отношению к ветру. Но понять и, тем более, принять это, конечно, не просто, так как ломает шаблон.

Ответ на вопрос ходил ли Колумб в бейдевинд и насколько остро, зависит не только от формы парусов на его судах, но и от формы самих судов, особенно их подводной части, а также от навыков управления судном и парусами. Не вижу причин, почему бы им не ходить градусов под 70 к ветру, может быть даже чуть меньше. Правильный ответ мы всё равно вряд ли узнаем.


  • 2

#29 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 мая 2022 - 14:19

Не видно там парусов плоских как доска.

Надо рассматривать сечение, параллельное вектору набегающего потока.

Пузатость там 10-15% Чуть больше или такая же, как у бермудских.


  • 0

#30 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 09 мая 2022 - 15:19

Надо рассматривать сечение, параллельное вектору набегающего потока.

Пузатость там 10-15% Чуть больше или такая же, как у бермудских.

Сам писал, что спорить тут нельзя, но 2022-05-09_141053.jpg мое мнение: их набегающий поток дует в спину оператору, а острее они не идут.


  • 0

#31 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 мая 2022 - 15:22

Информацию на эту тему подготовил ОТЩЕПЕНЕЦ RUDDI.  Придётся выпросить у него по линии КОНТАКТА.


  • 0

#32 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 09 мая 2022 - 15:28

Просто в мозгу у человека сидит шаблон, что прямые паруса предназначены только для хода по ветру, а косые - могут лавироваться. Шаблон этот правильный, если мы говорим о принципе работы паруса. Но, к сожалению у большинства принцип работы в этом шаблоне подменяется формой паруса. И получается, примитивная замена на прямой=прямоугольный, косой=треугольный, с вариациями. .......

Пока не поступила информация из ещё более компетентных источников, напахаю немного.

прямой=передняя шкаторина идентична задней, меняй их местами сколько угодно, острее не пойдёшь

косой=передняя шкаторина отличается от задней, крыло кукурузника подходит
 


Сообщение отредактировал cavendish: 09 мая 2022 - 15:29

  • 0

#33 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 09 мая 2022 - 15:45

Не видно там парусов плоских как доска.

Я не говорю, что на видео паруса плоские, я говорю, что они могут быть плоскими.
Голосованием решать смысла нет, от лодки зависит. Если развитого киля нет, то больше 80градусов выжать сложно, дрейф большой. Со швертами на прямом ходить не доводилось
  • 1

#34 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 09 мая 2022 - 15:48

Пока не поступила информация из ещё более компетентных источников, напахаю немного.
прямой=передняя шкаторина идентична задней, меняй их местами сколько угодно, острее не пойдёшь
косой=передняя шкаторина отличается от задней, крыло кукурузника подходит

У прямого паруса делают специальные петли на шкаторинах на высоте1/4-1/3 от длины шкаторины и за нее и оттягивают галс, таким образом получают косой
  • 1

#35 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 мая 2022 - 15:52

Пока не поступила информация из ещё более компетентных источников, напахаю немного.

прямой=передняя шкаторина идентична задней, меняй их местами сколько угодно, острее не пойдёшь

косой=передняя шкаторина отличается от задней, крыло кукурузника подходит
 

Недавно человек рекламировал "изобретённый" (в очередной раз) круглый парус, для парусной доски, грубо - обруч с "гиком", на который натянуто полотнище. Можно ходить по ветру, можно в лавировку. Он прямой или косой?

0000.jpg


  • 0

#36 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 09 мая 2022 - 15:59

По моей терминологии выходит, однозначно прямой. А как у него лавировка, нормальная, на ветер выходит?


  • 0

#37 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 09 мая 2022 - 16:11

Пока не поступила информация из ещё более компетентных источников, напахаю немного.

прямой=передняя шкаторина идентична задней, меняй их местами сколько угодно, острее не пойдёшь

косой=передняя шкаторина отличается от задней, крыло кукурузника подходит
 

Категоричная терминология не годиться. Симметричные жесткие крылья=прямые паруса, но с малой относительной кривизной должны отлично лавировать.


  • 0

#38 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 мая 2022 - 16:21

Плоские они. Нижние немножко пузатее. Обратите внимание на вымпел и положение кливеров.

1488649499-629057-1016006.jpg


  • 1

#39 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 09 мая 2022 - 16:39

Да вижу, здесь плоские.

И тут тоже Pallada_10_.jpg

 


  • 0

#40 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 09 мая 2022 - 16:42

Странно что про слонов не упоминают. Мальтийского сокола и Чёрную жемчужину.


  • 0

#41 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 мая 2022 - 16:44

Странно что про слонов не упоминают. Мальтийского сокола и Чёрную жемчужину.

Так речь о Колумбе. Он на Соколе не ходил.  :D Тогда все было немножко иначе. 


  • 0

#42 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 09 мая 2022 - 16:50

https://youtu.be/gM8kFLpeSZo
  • 1

#43 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 09 мая 2022 - 17:43

Вымпелы и флаги, даже на видео могут обмануть. Вот надёжный указатель направления истинного ветра.

2022-05-09_162609.jpg

 


  • 1

#44 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 мая 2022 - 19:17

По нему и имеем где-то 70-80 градусов.

На видео надо смотреть на фронт волны. Хотя в узкостях - тоже не очень надежный указатель.


  • 0

#45 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 254 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 09 мая 2022 - 20:43

По нему и имеем где-то 70-80 градусов.

На видео надо смотреть на фронт волны. Хотя в узкостях - тоже не очень надежный указатель.

Что-то вспомнилось Красное море на подходе к БЭМ проливу. Встречный ветер 15 м/с, встречная волна около 2 м. Бавария 36, паруса е первой свежести. Лавировочный угол близок к 180. Вернулись в Ходейду. Мне указали на недостаточную компетентность, здесь на форуме. Следующий капитан дважды выходил из Йемена и дважды возвращался, пока не дождался благоприятно ветра


  • 0

#46 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 мая 2022 - 21:04

В этом году попали в похожую ситуацию на Ладоге. Ветер (по прогнозу) 25+ м/с. Приборов не было, но реально - больше. Волна по разным оценкам 2-3 м. Надводный борт - меньше полуметра. Яхта арендованная. Из парусов только генуя и грот с рифами. Геную не унести, а под гротом ездили поперек. Был бы штормовой стаксель - проблему можно было бы решить. Наверно.  :)

После того как два дня и ночь проштормовали, решили идти прятаться.  


  • 1

#47 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 мая 2022 - 21:26

Что-то вспомнилось Красное море на подходе к БЭМ проливу. Встречный ветер 15 м/с, встречная волна около 2 м. Бавария 36, паруса е первой свежести. Лавировочный угол близок к 180. Вернулись в Ходейду. Мне указали на недостаточную компетентность, здесь на форуме. Следующий капитан дважды выходил из Йемена и дважды возвращался, пока не дождался благоприятно ветра

А про  встречное ветровое течение Вы  имели какие то сведения? В Чёрном море встречал до 2-3 узлов. Особенно впечатлил водоворот возле мыса Фиолент. Ветер и волна остались за мысом Сарыч. А течение осталось и его работа стала хорошо видной. Лавировать же против такого, да еще против волны и ветра было бесполезно. Отстаивался в Ласпи.


  • 0

#48 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 254 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 09 мая 2022 - 21:46

А про  встречное ветровое течение Вы  имели какие то сведения?


Мы про все имели представление, опоздали с проходом на несколько дней, но хотели пробиться
  • 0

#49 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 мая 2022 - 08:08

Мы про все имели представление, опоздали с проходом на несколько дней, но хотели пробиться

Ну попробовать наверно стоило. 

Тем более что я так понял район был незнакомый? А про ветровые течения в лоциях пишут конечно, но для потребностей яхт явно недостаточно. А вот если с "дивана" кто то раскритиковал, что не сумели пройти то это конечно ...   :).  С "дивана" оно завсегда виднее ^_^ .


  • 0

#50 время-не-ждет

время-не-ждет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: парусные крейсерские

Отправлено 10 июня 2022 - 16:15

Что-то вспомнилось Красное море на подходе к БЭМ проливу. Встречный ветер 15 м/с, встречная волна около 2 м. Бавария 36, паруса е первой свежести. Лавировочный угол близок к 180. Вернулись в Ходейду. Мне указали на недостаточную компетентность, здесь на форуме. Следующий капитан дважды выходил из Йемена и дважды возвращался, пока не дождался благоприятно ветра

Да, у меня был опыт лавировки против пассатов на хорошем бермудском шлюпе 40 футов. 30 миль по генеральному курсу за сутки. Волна еще не пускает. Но, кто не ходил так, не поймет. Они и под спинакером на ветер поднимаются, только трек не показывают.

И, конечно, мне сейчас скажут, что я не умею работать с парусами. С дивана виднее.


А про  встречное ветровое течение Вы  имели какие то сведения? В Чёрном море встречал до 2-3 узлов. Особенно впечатлил водоворот возле мыса Фиолент. Ветер и волна остались за мысом Сарыч. А течение осталось и его работа стала хорошо видной. Лавировать же против такого, да еще против волны и ветра было бесполезно. Отстаивался в Ласпи.

У Фиолента еще ничего, обычно у Херсонеса по морде дает)


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами колумб, прямое вооружение, прямыепаруса

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей