Перейти к содержимому

Фотография

Как Колумб на прямых парусах шел бейдвиндом?

колумб прямое вооружение прямыепаруса

Сообщений в теме: 71

#51 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 июня 2022 - 16:33

Да, у меня был опыт лавировки против пассатов на хорошем бермудском шлюпе 40 футов. 30 миль по генеральному курсу за сутки. Волна еще не пускает. Но, кто не ходил так, не поймет. Они и под спинакером на ветер поднимаются, только трек не показывают.

И, конечно, мне сейчас скажут, что я не умею работать с парусами. С дивана виднее.


У Фиолента еще ничего, обычно у Херсонеса по морде дает)

Так я о том же. Там (у Фиолента) от волны прикрыто Херсонесом или Сарычем. Вид ..живописный, водовороты громадные и посерёдке мусора... как в иллюстрации к "Острову погибших кораблей", но пройти можно. А Херсонес как и Тарханкут на вид фигня, так низенький бережок, но в нехорошую погоду лучше к ним не соватся и переждать где-то в другом месте.


  • 0

#52 время-не-ждет

время-не-ждет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: парусные крейсерские

Отправлено 10 июня 2022 - 16:40

Всем спасибо за обсуждение. Про океанскую волну никто особо и не задумался. . В лучшем случае, мое мнение, Колумб мог оставаться на месте, лавируясь на всю катушку. Во всех ссылках на видео я вижу полветра (по ветровой волне).

А если пойти дальше, то можно почитать про Магеллана, как он на прямых парусах лихо прошел одноименный пролив  (который против ветров западного переноса). А потом и поднялся вдоль Чили и его не припечатало к берегу, теми же ветрами. А как ходили вдоль западной Африки в  Индийский океан из Европы многочисленные "открыватели". А даже сейчас на современных парусниках это не получается. Как попасть в Кейптаун из Европы? Почти дойти до Бразилии и потом повернуть. Не верите - почитайте лоции. На свой опыт из этих регионов ссылаться не буду, тут злых много, скажут, что дело было в некомпетентности. 

Я ничего не утверждаю, просто почитайте, посмотрите лоции по ветрам, течениям. Есть о чем подумать. 
Всем нужного ветра!


Так я о том же. Там (у Фиолента) от волны прикрыто Херсонесом или Сарычем. Вид ..живописный, водовороты громадные и посерёдке мусора... как в иллюстрации к "Острову погибших кораблей", но пройти можно. А Херсонес как и Тарханкут на вид фигня, так низенький бережок, но в нехорошую погоду лучше к ним не соватся и переждать где-то в другом месте.

Я там живу)  Водоворотов и мусора не вижу


  • 1

#53 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 10 июня 2022 - 18:25

Жень, так что, брешут первооткрыватели ?


Да, у меня был опыт лавировки против пассатов на хорошем бермудском шлюпе 40 футов. 30 миль по генеральному курсу за сутки. Волна еще не пускает. Но, кто не ходил так, не поймет. Они и под спинакером на ветер поднимаются, только трек не показывают.

И, конечно, мне сейчас скажут, что я не умею работать с парусами. С дивана виднее.


У Фиолента еще ничего, обычно у Херсонеса по морде дает)

 

Со спинакером на ветер это как ? :) Сказочники.

И на спорт лодках даже в галфинд не пойдешь.


  • -2

#54 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июня 2022 - 19:01

Со спинакером на ветер это как ? :) Сказочники.

И на спорт лодках даже в галфинд не пойдешь.

:D  :D  :D

"Никогда не говори никогда" (с)   :P


  • 3

#55 Йёся

Йёся

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 10 июня 2022 - 19:16

И как это моряки так споро управлялись с пряыми парусами, не болтаясь посередь океана в ожидании благоприятных ветров...???    :rolleyes: https://ru.wikipedia...ki/Чайные_гонки

Отчаянной смелости и отваги парни были, как писал В.Конецкий:

 

 

 

"Драйверами" называли когда-то самых отчаянных капитанов чайных
клиперов. Драйверы и в ураганный ветер не спускали парусов и не брали рифов,
а когда мачты уже готовы были улететь к чертовой матери, стреляли в парус из
пистолета. Дырочку от пули ураганный ветер за десятые доли секунды превращал
в огромные дыры, и парус обвисал лохмотьями. А мачты оставались на местах.

Сообщение отредактировал Йёся: 10 июня 2022 - 19:18

  • 0

#56 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 июня 2022 - 21:02

Как-то я выкладывал здесь книгу Лухманова "Парусные суда", изд. 1941 г :)

Там про гонки чайных клиперов, и про  последнего пирата Бенино де Сото.

Прикрепленные изображения

  • Лухм.jpg

  • 2

#57 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июня 2022 - 21:54

Владимир Михайлович, сейчас напишут, что Лухманов - диванный капитан.

И что "Есть о чем подумать", совершали ли Колумб и Магеллан свои открытия, поскольку у современных яхтсменов "даже сейчас на современных парусниках это не получается".  

Вся история мореплавания - выдумка борзописцев.  :D Не умели предки лавироваться под прямыми парусами.  :angel:


  • 0

#58 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 июня 2022 - 22:25

Всем спасибо за обсуждение. Про океанскую волну никто особо и не задумался. . В лучшем случае, мое мнение, Колумб мог оставаться на месте, лавируясь на всю катушку. Во всех ссылках на видео я вижу полветра (по ветровой волне).

А если пойти дальше, то можно почитать про Магеллана, как он на прямых парусах лихо прошел одноименный пролив  (который против ветров западного переноса). А потом и поднялся вдоль Чили и его не припечатало к берегу, теми же ветрами. А как ходили вдоль западной Африки в  Индийский океан из Европы многочисленные "открыватели". А даже сейчас на современных парусниках это не получается. Как попасть в Кейптаун из Европы? Почти дойти до Бразилии и потом повернуть. Не верите - почитайте лоции. На свой опыт из этих регионов ссылаться не буду, тут злых много, скажут, что дело было в некомпетентности. 

Я ничего не утверждаю, просто почитайте, посмотрите лоции по ветрам, течениям. Есть о чем подумать. 
Всем нужного ветра!


Я там живу)  Водоворотов и мусора не вижу

Ну это не каждый день. Море не Река. Нужен ветер вдоль ЮБК Сильный и достаточно долго. У Соболева хорошая повесть "Зелёный луч", с сюжетом завязанным на такое  явление. 


  • 0

#59 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 июня 2022 - 00:37

Клипера "рифились" всё же. Там мужики, вроде бы были грамотными.... Но случалось и такое.

За порчу парусов ножом в шторм или прочее можно было получить.....

Прикрепленные изображения

  • клип3рифы.jpg
  • клип4.jpg
  • Клип3.jpg

  • 2

#60 время-не-ждет

время-не-ждет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: парусные крейсерские

Отправлено 11 июня 2022 - 03:05

И как это моряки так споро управлялись с пряыми парусами, не болтаясь посередь океана в ожидании благоприятных ветров...???    :rolleyes: https://ru.wikipedia...ki/Чайные_гонки

Отчаянной смелости и отваги парни были, как писал В.Конецкий:

Википедия это конечно авторитет). Про смелость спору нет. А по теме, все же в начале написано мной. И про лавировку против пассатов и течений и  про огромные суточные пробеги Колумба


  • 0

#61 время-не-ждет

время-не-ждет

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: парусные крейсерские

Отправлено 11 июня 2022 - 03:11

Вот мои мысли на тему ветра и волн. Все из океанского опыта (Тихий, Атлантика - северная и южная) 
https://youtu.be/E5U5WZMkVDs

   https://youtu.be/TO_57nxeBCs


  • 4

#62 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 11 июня 2022 - 11:40

Вот мои мысли на тему ветра и волн. 

в те времена ветра могли иметь несколько отличное от сегодняшнего направление ...

климат меняется в пределах 10 лет 

на наших глазах вон уже как учудило 


  • 0

#63 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 июня 2022 - 13:35

Попались как то нормы снабжения на фрегат постройки Николаевской верфи. 

Площадь ткани на паруса НЕнамного больше чем на флаги.

Запомнилась цифра 16 якорей.

Думаю дело не только в том что сами якоря по технологическим и прочим причинам небольшие были. Выхаживали то шпилем матросики, но и по причине вероятной невозможности отойти от берега.  У Станюковича хороший рассказ есть на эту тему и Иван Александрович о том же писал. Дунуло бы однажды чуть сильнее во время стоянки на якоре и не пришёл бы фрегат "Паллада" в Японию.


  • 0

#64 Йёся

Йёся

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 11 июня 2022 - 15:28

Википедия это конечно авторитет). Про смелость спору нет. А по теме, все же в начале написано мной. И про лавировку против пассатов и течений и  про огромные суточные пробеги Колумба

 

Да, в данном случае - авторитет. Ибо основана сия статья не на фантазийных догадках и домыслах (в случае с каравеллами Колумба) - а на строгой, документально зафиксированной статистике.

Если бы клиперы не могли эффективно лавироваться, а "ждали у моря погоды" -  стабильные временные результаты были бы невозможны.

Опять же... - учитываем, что управляли клиперами не "покатушечники", а многоопытные профи.

Тут как-то нарисовалась некая "тётя  с австралийского болотя", маскарадно натянувшая на свои дряблые телеса капитанский мундир и вместо брошки - знак Капитана Дальнего Плавания. Эт она так, видимо, "интересничала".

Сравните ту тётю с молодой женщиной - действительно профессионалом:   https://www.youtube....h?v=myegKQ-nbqM


  • 0

#65 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 июня 2022 - 23:50

Я - из "диванных". У меня пара выходов до Выборга, три - по Ладоге, причём один из них - на ш/б "М" (типа "Беркут") в свистодуй.  Всё прочее время - по буйкам. Да, на катамаране "В" - Мариуполь - Бердянск в шторм с барахлом на гонки. (По пути лопнул борт поплавка от палубы до киля.)

Но когда на Финском заливе поймал 24 м/с, мне было очень страшно. Волны огромные и с пеной полосами. Залив ревел. Яхточка из "Солинга" зависала кормой на гребне и падала с креном на подошву волны с могучим ударом: уже плоским бортом. (Раньше я не верил, что Л6 может тоже падать брюхом на подошву волны.)  На яхточке было около 5 кв. грота и 8 кв. м стакселя. Дрейф - 40 градусов при лавировке. Была ошибка прогнозистов. На берегу валило деревья, срывало крыши, всем судам запрещён выход.

Убрали стаксель, на гроте оставили около 3 кв.м и ушли назад в Кронштадт.


  • 2

#66 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 922 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 июня 2022 - 00:38

...

Тут как-то нарисовалась некая "тётя  с австралийского болотя", ...

Колумб???

Паруса на атомном ледоколе????


... ушли назад в Кронштадт.

Колумб до Америки дошел. Но в каждую тему форума не лезет.


  • 0

#67 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 360 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 июня 2022 - 00:47

Колумб???

Паруса на атомном ледоколе????


Колумб до Америки дошел. Но в каждую тему форума не лезет.

Да бросьте Вы придираться ко мне и другим! Вы же пропускаете многократные древние анекдоты, мат и прочее говно.

Пейте валерьянку. :)
 


  • 3

#68 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 922 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 июня 2022 - 00:51

...

Пейте валерьянку. :)
 

???

У меня ещё самогонка не кончилась.


  • 0

#69 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 июня 2022 - 02:02

???

У меня ещё самогонка не кончилась.

ТушЕ! (фр. touche)  :D 


  • 0

#70 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 июня 2022 - 11:38

 когда на Финском заливе поймал 24 м/с, мне было очень страшно.

уважаемый Владимир Михайлович - мне тут на форуме

кто то из Питерских ....эмм....байдарочников ....

рассказывал про поход в таких же условиях  :)

они спокойно гребли ( с их слов) и мы еще спорили об этом с ними 


  • 0

#71 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 12 июня 2022 - 16:11

Просто м/с у каждого свои. Как... температура по больнице.


  • 1

#72 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 июня 2022 - 00:58

автор утверждал что прогноз был официальным по сводке информбюро в тот день :) 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами колумб, прямое вооружение, прямыепаруса

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей