Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Reinke 11M

reinke алюминиевый корпус

Сообщений в теме: 28

#1 dyk-0206

dyk-0206

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Zagreb

Отправлено 04 апреля 2022 - 00:41

Всех приветствую! Я новичок на форуме, но уже несколько лет в описках яхты, пару раз уже был близок к покупке, но не складывалось)))

Сейчас на примете Reinke 11 метров с алюминиевым корпусом.

Двигатель Mercedes 90 лс 

2 комплекта парусов

В 2017 году был сервис, после этого фактически не использовалась, и стояла на суше.

Есть немного фоток, но не очень информативных.

Интересует опыт владения такой лодкой.

Интересуют примерные вложения, если это вообще можно оценить (без вложений в интерьер).

Фотки прилагаю.

Заранее всем спасибо.

Дмитрий.

Прикрепленные изображения

  • WhatsApp Image 2022-03-24 at 10.25.46 (1).jpeg
  • WhatsApp Image 2022-03-24 at 10.25.46.jpeg
  • WhatsApp Image 2022-03-24 at 10.25.45.jpeg
  • WhatsApp Image 2022-03-24 at 10.25.44.jpeg
  • WhatsApp Image 2022-03-24 at 10.25.46 (2).jpeg
  • WhatsApp Image 2022-03-24 at 10.33.34.jpeg
  • WhatsApp Image 2022-03-24 at 10.33.34 (1).jpeg
  • WhatsApp Image 2022-03-24 at 10.33.34 (6).jpeg
  • WhatsApp Image 2022-03-24 at 10.33.34 (3).jpeg
  • WhatsApp Image 2022-03-24 at 10.33.34 (2).jpeg
  • WhatsApp Image 2022-03-24 at 10.33.34 (4).jpeg
  • WhatsApp Image 2022-03-24 at 10.33.34 (5).jpeg


#2 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 543 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 04 апреля 2022 - 01:03

Смотрю и плачу.


  • 1

#3 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 апреля 2022 - 10:12

Этой лодке нужен капитальный ремонт всего. С заменой всех деревяшек внутри. Скорее всего в лодку попадала вода, поэтому все подгнило. Электрику менять тоже скорее всего целиком. Т.е. нужно изнутри все вынести, оставить голый алюминий, а потом тянуть все сети и заниматься обстройкой. Почем ее продают? 5-10 тыс евро? Двигатель скорее всего тоже нуждается в капремонте. Тут плюс, что это обычный Мерседес. Можно его отвезти в автомастерскую и откапиталить. Будет существенно дешевле, чем капиталить Вольво-Пента, например. Если своими руками все делать, то это год работы 24х7х365 на берегу. Если все умеете сами, конечно. Вложения в оборудование и материалы будут исчисляться десятками тыс евро. Вариант не для новичка. 

 

Вы лучше скажите, что вы хотите, зачем вам яхта, какой есть бюджет на нее. Коллеги посоветуют варианты.


Сообщение отредактировал sergvg: 04 апреля 2022 - 10:16

  • 3

#4 greggi

greggi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Германия

Отправлено 04 апреля 2022 - 10:33

Смотрю и плачу.

не надо плакать, утрите слезки :)
там работы то всего ничего (если, конечно, корпус живой)
все выкинуть (совсем), машину откапиталить, ну а потом все сделать по  новой, вообще все ... ну, будет очень дорого и очень долго... 
все зависит от цены. если очень сильно дешево отдают- цены на алюминий сейчас высокие, так что можно и наварить ;)

  • 0

#5 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 апреля 2022 - 11:07

На 4 фото похоже, что трюма полные воды.


  • 0

#6 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 04 апреля 2022 - 12:07

На 4 фото похоже, что трюма полные воды.

Судя по тому, что лодка на суше - это плюс!!! Значит дно не течет!)))


  • 3

#7 dyk-0206

dyk-0206

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Zagreb

Отправлено 04 апреля 2022 - 12:50

Этой лодке нужен капитальный ремонт всего. С заменой всех деревяшек внутри. Скорее всего в лодку попадала вода, поэтому все подгнило. Электрику менять тоже скорее всего целиком. Т.е. нужно изнутри все вынести, оставить голый алюминий, а потом тянуть все сети и заниматься обстройкой. Почем ее продают? 5-10 тыс евро? Двигатель скорее всего тоже нуждается в капремонте. Тут плюс, что это обычный Мерседес. Можно его отвезти в автомастерскую и откапиталить. Будет существенно дешевле, чем капиталить Вольво-Пента, например. Если своими руками все делать, то это год работы 24х7х365 на берегу. Если все умеете сами, конечно. Вложения в оборудование и материалы будут исчисляться десятками тыс евро. Вариант не для новичка. 

 

Вы лучше скажите, что вы хотите, зачем вам яхта, какой есть бюджет на нее. Коллеги посоветуют варианты.

 

Да, просят 8000 евро, но думаю, что отдадут дешевле.

По поводу электрики говорил, что надо разбираться, значит нужно все менять.

Как я понимаю, в конечном итоге обойдется, как по рыночной цене?

 

 



#8 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 04 апреля 2022 - 12:56

Во сколько обойдется зависит от того что Вам в итоге нужно, сами будете все делать или нанимать кого-то, какие материалы и оборудование использовать и т.д.

В любом случае в качестве первой лодки наверное лучше рассматривать что-то в лучшем состоянии и, возможно, меньшего размера.
А это скорее вариант для самостройщиков с опытом которые знают как что надо сделать и умеют все это делать сами.


  • 1

#9 maxximo

maxximo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Виндсерфинг, ЛЭС-35

Отправлено 04 апреля 2022 - 13:21

Зачем вам в Европе самоделка за 8к евро? У лодки древние чудовищные обводы. Не лучше ли поискать что то более-менее современное? Конечно все зависит от целей. А вам для чего лодка? По фото в трюме вода. Автомобильный движок простоявшей в воде только выкинуть. 


  • 2

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 04 апреля 2022 - 15:13

 

Этой лодке нужен капитальный ремонт всего. С заменой всех деревяшек внутри. Скорее всего в лодку попадала вода, поэтому все подгнило. Электрику менять тоже скорее всего целиком. Т.е. нужно изнутри все вынести, оставить голый алюминий, а потом тянуть все сети и заниматься обстройкой. Почем ее продают? 5-10 тыс евро? Двигатель скорее всего тоже нуждается в капремонте. Тут плюс, что это обычный Мерседес. Можно его отвезти в автомастерскую и откапиталить. Будет существенно дешевле, чем капиталить Вольво-Пента, например. Если своими руками все делать, то это год работы 24х7х365 на берегу. Если все умеете сами, конечно. Вложения в оборудование и материалы будут исчисляться десятками тыс евро. Вариант не для новичка. 

 

Вы лучше скажите, что вы хотите, зачем вам яхта, какой есть бюджет на нее. Коллеги посоветуют варианты.

 

Да, просят 8000 евро, но думаю, что отдадут дешевле.

По поводу электрики говорил, что надо разбираться, значит нужно все менять.

Как я понимаю, в конечном итоге обойдется, как по рыночной цене?

 

 

 

Восстановление обойдется в 2 раза дороже, чем такая же лодка в нормальном состоянии. Потому что вы же новые материалы и оборудование будете использовать. А новое всегда дороже, чем б/у. 

Вы для чего выбрали редкую лодку? Вы же заметили, что таких лодок очень мало? Куда вы планируете идти на ней и в каком составе?


  • 1

#11 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 04 апреля 2022 - 19:05

 

не надо плакать, утрите слезки :)
там работы то всего ничего (если, конечно, корпус живой)
все выкинуть (совсем), машину откапиталить, ну а потом все сделать по  новой, вообще все ... ну, будет очень дорого и очень долго... 
все зависит от цены. если очень сильно дешево отдают- цены на алюминий сейчас высокие, так что можно и наварить ;)

 

 

Зачем людей вводита в заблуждение ?

Работы очень много. Добавьте к стоимости лодки 200% минимум. И много - много врмение. Пару лет минимуму на восстановление - если вы имеет возможности каждый день месяцами работать.

Это будет близко к реальности.

 

Пример: наша Альбин Вега 27. Была взята в очень приличном состоянии и комплектации. Сразу бери и иди (что и было проверено с владельцем). Абсолютно цены корпус, парус (7 шт.), веревки и т.д.

Вложено за за 3 года около 500 тыс руб (брали за 1,2 млн). Причем за внутрянку вообще не брались. Ни каких ремонтов двигателя не делалось. Кое-что было сделано по помпам и охлаждения. Сальник валолинии менялся.

Да, кончечно добавлялись солнечные батареи, карт-плотер и 

 

Попросите местного опытного яхтсмена (не зависимого) сделать калькуляцию затрат на ремонт:

- что бы можно было ходить - минимум (паруса, веревки, такелаж, корпус, что относится к двигателю.

- добавьте то, что прийдется чуть позже - не минуемо. 

- спросите про ремонт движка - по максимуму

- добавьте не предвиденные поломки (или что вы сейчас не знаете).

 

Получившуюся цифру затрат умножьте на коэф 1,5-1,7 (минимум).

Это будет примерная цифра.

 

Согласен, что лучше дороже, но в лучшем состоянии - что бы не разочароваться. 


Сообщение отредактировал PARA CENTER: 04 апреля 2022 - 19:34

  • 2

#12 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 04 апреля 2022 - 19:30

Этой лодке нужен капитальный ремонт всего. С заменой всех деревяшек внутри. Скорее всего в лодку попадала вода, поэтому все подгнило. Электрику менять тоже скорее всего целиком. Т.е. нужно изнутри все вынести, оставить голый алюминий, а потом тянуть все сети и заниматься обстройкой. Почем ее продают? 5-10 тыс евро? Двигатель скорее всего тоже нуждается в капремонте. Тут плюс, что это обычный Мерседес. Можно его отвезти в автомастерскую и откапиталить. Будет существенно дешевле, чем капиталить Вольво-Пента, например. Если своими руками все делать, то это год работы 24х7х365 на берегу. Если все умеете сами, конечно. Вложения в оборудование и материалы будут исчисляться десятками тыс евро. Вариант не для новичка. 

 

Вы лучше скажите, что вы хотите, зачем вам яхта, какой есть бюджет на нее. Коллеги посоветуют варианты.

 

Правильные вопросы.

Когда "сливают" такие яхты, которые, еще, 7 лет стояли на берегу, надо понимать. что вложения очень много.

По сути это корпус, мачта, возможно такелаж и заготовка для капремонта двигателя.

Менять (возможно)

- аккумуляторы

- все провода

- эл. щиток (минимум переборка)

- все веревки (или большую часть)

- что-то из парусов - состояние комплектов не понятно - может и все норм..

- часть внутрянки (а может и всю). Но может Вам это не важно и оставите как есть или частично зашкурите - полачите

- навигационные приборы, освещение, огни

- что с якорями (надо минимум два), швартовыми, веревками или цепью ?

- что с корпусом ? Утками, якорным устройством. 

- состояние валолинии ? 

- подрулька ?

- системы охлаждения ?

- что со стоячем такелажем ? В эти годы, как правило он требует замены - очень не дешево.

- не течет ли ? Где течет

- замена кингстонов

- состояние рубки (она из дерева?)

- состояние иллюминаторов, люков и т.д.

- камбуз: плита, раковина, холодильник

Везде состояние и с запасом вложения

Гик и мачта визуально выглядят хорошо. Чехол на парусах тоже хороший - может там все новое :)

 

Это огромная работа - по деньгам и трудозатраты.

Боюсь в год можно это не уложить, только если дневать и ночевать там.

 

Надо получить на все это вопросы. И еще кучу других. Тогда будет понятно, 

Цена для такой длины и алюминия не большая - что не бывает просто так.


Сообщение отредактировал PARA CENTER: 04 апреля 2022 - 19:32

  • 0

#13 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 04 апреля 2022 - 19:42

И еще вопрос: почему анал

огичные лодки стоят в 5-8 раз дороже ?

https://www.boats24....0-kw-motor.html


  • 0

#14 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 апреля 2022 - 23:44

это как брать древние жигули не на ходу, стоявшие даже не в гараже а в огороде. даже если они заведутся и своим ходов выедут с огорода)))

с той лишь разницей что к жигулям есть куча руководств и чертежей, готовые запчасти продаются, кузовня. а тут - нет ничего, никакой документации, это самопал по сути, что там где напридумывал владелец - непонятно. 

 

для коллекционера - приемлемо, как первая лодка - отказать. 


Сообщение отредактировал Kirilius83: 04 апреля 2022 - 23:45

  • 2

#15 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 04 апреля 2022 - 23:47

 

 

Как я понимаю, в конечном итоге обойдется, как по рыночной цене?

 

 

 

Нет, конечно же, нет.

Обойдется минимум в 2 дороже чем купить готовую "по рыночной цене".

 

Зато потом сможете продать! Но тоже в два раза дешевле рыночной цены.. 


  • 1

#16 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 04 апреля 2022 - 23:49

..........

 

Зато потом сможете продать! Но тоже в два раза дешевле рыночной цены.. 

По цене металла.


  • 0

#17 dyk-0206

dyk-0206

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Zagreb

Отправлено 05 апреля 2022 - 00:13

Ух, сколько информации!!!
Спасибо за информацию.
В планах ходить по близлежащим островам (Адриатика) семьёй и иногда с друзьями, в общем, до 6-7 человек, может иногда и переночевать 2-3 ночи (семьей).
Думал основную работу делать самолично, но, конечно, столько времени у меня нет.
Продавец сказал, что покупал эту лодку а 2016 году за 30.000 евро, хотел бизнес делать)) но что-то не пошло. Последний раз была в море 4 года назад,доплыли из Австрии до Греции Греции и там встала.
Говорит, что мотор был сервисирован и в хорошем состоянии, но ключевое слово-был, как проверить, не представляю.
Из оборудования:
Два якоря, два комплекта парусов, вебасто, бак для воды 250л, для топлива 850л, эл. лебёдка, цепь 50м, лодка для 4 человек, GPS, radio, холодильник, навес и что-то ещё по мелочи.
В общем, много всего, но в каком состоянии - вопрос.
Хотел сначала купить лодку 7-8м, но отговорилизнакомые, которые владели и владеют ложками. Говорят, что 7-8м некомфортно для семьи.

#18 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 05 апреля 2022 - 02:12

Самый лучший вариант проверить любой двигатель - завести его.

Покупать не рабочий двигатель (как не готовую к выходу в море яхту), не умея его отремонтировать - это рулетка (лотерея). Обычно в ней проигрываешь.

 

Говорить-то можно все, что угодно. Но даже логика владельца - купил за 30 тыс. евро, теперь продает за 8 тыс. говорит о том, что стоимость ее 8 тыс. а то и меньше. Интересно почему ?

Думаю понятно. Все изношено, требует замены и огромной работы. Иногда вечерами и выходными ту не обойтись.

Не берите, поищите вариант готовый. Пусть в меньшем размере.

Более того, на 7 - 8 метровой яхте вы научитесь хождению под парусом и, главное, эксплуатации лодки.

 

Далее.

Не то, что не факт, что Ваши друзья будут ходить с Вами, а даже точно не будут. Ну может быть пару раз.

Не стоит для этого тратить много времени и денег.

 

Рабочую лодку, если она Вам не понравится, будет легче продать (но тоже не просто). А вот "труп", который Вам предлагают, не смотря на привлекательную цену - сильно труднее.


  • 2

#19 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 05 апреля 2022 - 08:54

Хотел сначала купить лодку 7-8м, но отговорилизнакомые, которые владели и владеют ложками. Говорят, что 7-8м некомфортно для семьи.

7 думаю явно маловато, 8 может быть уже и ничего, во многом зависит от проекта, 9-10 думаю самое оптимальное для первой лодки, а может и в принципе. Если относительно свежий проект с хотя бы одной кормовой каютой - вообще отлично. Учитывая что Вы лодку в своем регионе ищете, без затрат на доставку, растаможку и т.д. думаю в бюджет покупки этой даже с самым минимальным ремонтов вполне уложитесь. А 11 метров еще и чисто физически может тяжело быть без опыта.


  • 0

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 апреля 2022 - 10:20

Ух, сколько информации!!!
Спасибо за информацию.
В планах ходить по близлежащим островам (Адриатика) семьёй и иногда с друзьями, в общем, до 6-7 человек, может иногда и переночевать 2-3 ночи (семьей).
Думал основную работу делать самолично, но, конечно, столько времени у меня нет.
Продавец сказал, что покупал эту лодку а 2016 году за 30.000 евро, хотел бизнес делать)) но что-то не пошло. Последний раз была в море 4 года назад,доплыли из Австрии до Греции Греции и там встала.
Говорит, что мотор был сервисирован и в хорошем состоянии, но ключевое слово-был, как проверить, не представляю.
Из оборудования:
Два якоря, два комплекта парусов, вебасто, бак для воды 250л, для топлива 850л, эл. лебёдка, цепь 50м, лодка для 4 человек, GPS, radio, холодильник, навес и что-то ещё по мелочи.
В общем, много всего, но в каком состоянии - вопрос.
Хотел сначала купить лодку 7-8м, но отговорили знакомые, которые владели и владеют ложками. Говорят, что 7-8м некомфортно для семьи.

Дешевле 30 тыс евро лодок в Хорватии очень мало. Комфортно или нет - зависит от вашего роста. Если высота в каюте выше роста - комфортно. Ниже - некомфортно. Поэтому если ваша семья имеет низкий рост - повезло, можно купить яхту поменьше и подешевле - вам будет комфортно. В качестве первой лодки лучше покупать известную ликвидную распространенную модель, которую будет легко продать. Например, Бавария/Хансе/Бенету, размером 32-34 фута. Elan можно тоже посмотреть. За 40-50 тыс можно найти в нормальном состоянии. И не ограничивайте поиск Хорватией. Словения, Черногория, Греция... Все это рядом, и существенно расширяется выбор яхт. 


Сообщение отредактировал sergvg: 05 апреля 2022 - 11:59

  • 1

#21 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 437 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 05 апреля 2022 - 11:50

 

Интересуют примерные вложения, если это вообще можно оценить (без вложений в интерьер).

 

 

Такую лодку, если убедиться в том, что корпус в хорошем состоянии, можно привести в идеальный порядок и она еще послужит, но для этого будет нужен о-очень приличный бюджет (и по деньгам, и по времени), и исключать из "вложений"  интерьер нет никакого смысла.  

 

Можно попробовать "наоборот" оттолкнувшись от имеющихся "на сейчас" у вас средств. Если это условно, еще столько же, сколько за нее просят, то, ИМХО, лучше отказаться от покупки в пользу чего-то другого. Как бы ни было жалко. Иначе вы застрянете во времени. 


Сообщение отредактировал Steamer: 05 апреля 2022 - 21:26

  • 1

#22 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 05 апреля 2022 - 12:59

Именно от имеющихся средств и оттталкиваться.

 

100% средств умножаем на 0,6- 0,7 (примерно). 70% - на лодку, 30% на доделки. И это самый минимум - если лодка почти в идеале.

 

Если лодка очень старая, не находу, давно стояла - то на доделки и еще одна цена и более.

И времени - соразмерно.

 

По размеру - как первую лодку я бы брал любую на ходу в макс. хорошем состоянии, способных ходить в вашей акватории. На ней бы начал. Потом будет понятно - Ваше ли, какой следующий размер и т.д. 


  • 0

#23 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 апреля 2022 - 13:14

Еще нужно учитывать стоимость стоянки. Где планируете держать лодку? Посмотрите, сколько это стоит в год для разных размеров. Это будет несколько тысяч евро в год. Плюс страховка. Мне в Пунате марина нравится. Она огромная, около полутора тысяч мест. Есть любой сервис. Гораздо гуманнее по ценам, чем в более южных хорватских маринах, таких как Задар, Сплит, Дубровник. Островов вокруг - полно для хождения и отдыха. 


  • 1

#24 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 07 апреля 2022 - 00:24

Хотел сначала купить лодку 7-8м, но отговорилизнакомые, которые владели и владеют ложками. Говорят, что 7-8м некомфортно для семьи.

лодка для семьи впринципе не комфортна)))

 

любая лодка по комфорту заметно хуже даже советской дачи. ибо - качает + места внутри гораздо меньше. мелкая лодка сравнима по комфорту с палаткой в лесу - больше удобств внутри но опять же качает и крена. с другой стороны, в мелкой лодке как и в палатке только ночуют, а бодрствуют на палубе.

лодка побольше уже как большая кемпинговая палатка внутри, можно больше времени проводить внутри. но на сколько это лучше палатки - вопрос оборудования, а оно стоит денег.

 

ну и следующий вопрос - а зачем лодка что бы проводить время внутри нее? для этого гораздо комфортнее и дешевле снять коттедж на берегу. комфортнее на порядок, а природа практически такая же (при этом не страшен шторм).

на самом деле лодка имеет смысл только для тех кто готов именно ходить на лодке, не просто на ней комфортно стоять - а именно тур походы. но эти тур походы - это скорее походы пешком через лес, а вовсе не поездка на машине даже с палаткой. кому-то это нормально, а кому-то это неприемлемо. попробуйте семьей пройти маршрут по лесу на несколько дней, они вообще выдержат его?
далее, если лодка берется типа ради мобильности: что бы оперативно менять место стоянки нужно ходить под мотором, а это недешевый бензин. ну и тогда тут выгоднее катер а не парусная лодка - скорость выше, пространства внутри больше. мобильность под парусом - это привязка к погоде. что бы легко и просто и быстро дойти под парусом надо что бы повезло с ветром. иначе - это медленно + огромная (с непривычки) работа с парусами, ну и всеравно привязка к погоде. вы уже не можете следовать по маршруту согласно расписанию, вам приходится идти так как позволяет погода (а может вообще стоять) + вы не сидите с чаечком на расслабоне, вы несете полноценную вахту, вы как на работе - причем "вы" это не отец семейства, а и жена с детьми тоже! Со всеми вытекающими требованиями ко всем (и к детям в том числе) по умению управлять парусами и лодкой вообще и некоторой физической силой. Дойти в сумерках под ливнем до гавани и уставшими, вымотанными за день, голодными и полуукачавшимися, промокшими (если нет нормальной экипировки) пытаться их последних сил (буквально) ошвартовать лодку которую буквально сдувает ветром от причала на чужие лодки - это скорее норма чем исключение. Причем малейший косяк - это авария, как минимум царапина лодки (хорошо если своей а не чужой за 100500 евро), а вообще вполне реально утопить свою лодку а то еще и утонуть самому - бывало буквально у самой гавани разбивались о камни, с разными исходами, хотя конечно это редкость (но с обрыва машины падают реже, самолеты тоже не чаще разбиваются).  В общем семья тоже должна быть полноценными матросами, теми самыми мускулистыми чуваками спортивного вида, бодро работающими с веревками под проливным дождем. Кому-то это приемлимо и вообще в кайф, а кому то ахтунг. 

ЗЫ Если на лодке кое-как управлять лодкой умеет только один человек - это очень большая опасность. В критический момент некогда будет объяснять семье какую и как тянуть веревку, где и что нужно дернуть что бы убрать этот парус под шквалом - потому что буквально в 20..30 метрах будет риф и вас туда уже несет, никакие "подожди я не поняла" не прокатывают - море ждать не будет, просто потопит. И с капитаном всегда может что-то случится, да он может просто вздремнуть или банально уйти на горшок - а опасность ждать не будет, кто-то в место него должен будет сообразить что надо сделать. Это на самом деле не сложно, но практика показывает что большинство городских этого вот так сходу не могут. Вариант "я буду управлять лодкой один а семья просто кататься, да я все сделаю сам" - не прокатывает! Это до первой проблемы, это не на машине доехать из А в Б.


  • 6

#25 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 апреля 2022 - 03:09

Вот все верно в вышесказанном но ведь как от этого отказаться, как исправить, как чтоб по правилам? Ходят в основном парами и пожилыми парами. Однако в большинстве случаев оба участвуют в маневре. Либо он либо она на баке бросает или выбирает якорь тогда как другой или другая за рычагами управления. А у меня все не так как надо, все сам, сам. И якорь выбрать и парус поставить и навигировать всю дорогу. Супруга пробовала учиться да вышло так что ей легче положиться на меня. Разумом понимаю что это неправильно но все по наклонной, по наклонной. Это и держит в тонусе.
  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей