Перейти к содержимому

Фотография

Переделка Проекта КС-100. Буксир служебный мощность 170 л.с.

КС 100 катер переделка проект кс-100

Сообщений в теме: 84

#26 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 апреля 2022 - 19:01

  Задача получить толкач и чтобы по мелям был ходок, хотя и не по таким, как с водометом. Нужен больший упор гребного винта, меньший расход топлива. 

Полутоннель поможет решить проблему осадки.

Если речь идет о повышении упора - без кольцевой насадки не обойтись.


  • 1

#27 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 11 апреля 2022 - 21:05

такой ездит интереснее чем водомет. :)

 

почему-то все стыдливо помалкивают, о том  как быстро кончается водомет когда сосет гальку.

Это примерно так же, как самолет, когда в турбину попадает стая ворон. :)

Прикрепленные изображения

  • 2326461_268958.jpeg

  • 0

#28 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 12 апреля 2022 - 03:21

Полутоннель поможет решить проблему осадки.

Если речь идет о повышении упора - без кольцевой насадки не обойтись.

Поэтому я переделал полу-тоннель на симметричный по всему сечению. Это позволит установить кольцевую насадку без искажения геометрии, но хозяин не хочет, пока. Однако, полутоннель с учетом зазора ~1/8 от диаметра гр. винта, так как нет в проекте кольца.

Каждое изменение 3D модели приходится дублировать проверкой генерации поверхностной сетки модели, чтобы расчет запустился сходу. Бывает, не лечится и чтобы не убивать труд понапрасну, приходится...

Прикрепленные изображения

  • сечение ДП.png
  • кс 100 дубликат.png
  • снизу-сзади.png
  • изнутри.png

Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 12 апреля 2022 - 03:23

  • 0

#29 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 12 апреля 2022 - 03:30

такой ездит интереснее чем водомет. :)

 

почему-то все стыдливо помалкивают, о том  как быстро кончается водомет когда сосет гальку.

Это примерно так же, как самолет, когда в турбину попадает стая ворон. :)

Благодарю за идею рулевых перьев. Попробую внедрить в этот проект, но тогда придется винт ещё смещать ближе к транцу. Подумаю.


  • 0

#30 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 12 апреля 2022 - 09:10

А что вы хотите увидеть в CFD?


  • 0

#31 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 12 апреля 2022 - 12:58

А что вы хотите увидеть в CFD?

Как обычно. Все характеристики судна в динамике от силы на лопастях вращающегося гребного винта.  Хотя бы по прямой. От п. А до п. Я. (скорость от частоты вращения при разном шаге, букс. сопротивление в одного и с баржей, на шарнирном соединении в носу толкача, задний ход, ход на волнении, а также характеристики давления и скорости токов по разным сечениях, а так же объемный ток вокруг судна и гребного вента - от винта и на его входе. Дифференты и крены на поворотах в любое волнение и т.д. 

Конечно, это будет уже осенью, а пока тягу винта посмотреть бы и скорость катера от винта, при разном водоизмещении и шаге, разном центре масс.

 

Винт прокатил в CFD. Далее будем думать над двумя перами; сутки на это. Столько просит товарищ, хороший товарищ, очень-очень добрый человек.

Прикрепленные изображения

  • поверхность.png
  • с кормы.png
  • сбоку.png

Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 12 апреля 2022 - 13:02

  • 0

#32 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 12 апреля 2022 - 13:26

Баржа "Турист" уже построена. Остается только сделать подъем в корме, как и на самом катере, но без тоннеля.

Прикрепленные изображения

  • баржа.png

  • 0

#33 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 12 апреля 2022 - 13:29

Затея такого состава очень интересная


  • 0

#34 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 апреля 2022 - 13:42

Винт выглядит совсем неоптимальным. Попробуйте поймать это на CFD.


  • 1

#35 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 апреля 2022 - 14:12

Винт выглядит совсем неоптимальным. Попробуйте поймать это на CFD.

Вряд ли получится. Для этого надо моделировать реальный винт с его геометрическими и кинематическими параметрами. А это отдельная задача, значительно сложнее расчета сопротивления корпуса.


  • 0

#36 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 12 апреля 2022 - 14:31

Вряд ли получится. Для этого надо моделировать реальный винт с его геометрическими и кинематическими параметрами. А это отдельная задача, значительно сложнее расчета сопротивления корпуса.

Да делается это....хотя кинематическими..


Сообщение отредактировал Байкал 71: 12 апреля 2022 - 14:32

  • 0

#37 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 12 апреля 2022 - 14:35

А в каком пакете считаете? судя по сетке siemens?


  • 0

#38 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 апреля 2022 - 15:14

Да делается это....хотя кинематическими..

Все делается. Вопрос: какой ценой. И с какой степенью достоверности.

Здесь не просто винт сам по себе, а в условиях взаимодействия с корпусом. 

При аккуратном подходе это вообще туши свет.  :)

Хотя получить красивую картинку и какую хочется цифру - элементарно.  :D


  • 1

#39 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 12 апреля 2022 - 20:36

Благодарю за идею рулевых перьев. Попробую внедрить в этот проект, но тогда придется винт ещё смещать ближе к транцу. Подумаю.

Непонятно - зачем что -то "переделывать" ? .

насколько помню КС это  мелкоречной  катерок-буксир для лесосплавных работ , если еще кто-то  помнит что такое  на речках молевой сплав, плоты итд.

Проект - 1963 года (начало выпуска). Думаю что бОльшая часть  уважаемой аудитории , тогда была еще в стадии "шустрого спематозоида". :)


  • 0

#40 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 13 апреля 2022 - 04:57

Другие варианты рулей не смог выбрать. И так, и сяк крутил, а потом посмотрел на фотографии в Инете и отказался от всего. :(

Будет так, для начала хоты бы.

Удивительно и редкость большая, но и в этот раз пов. сетка прокатила без замечаний. Всего будет 1 млн. ячеек, без учета призматических слоев. Меньше нельзя.

 

Прикрепленные изображения

  • ксс.png
  • кс 100 дубликат.png
  • кс.png
  • полупрозрачный кадр.png
  • поверхностная сетка.png

  • 0

#41 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 13 апреля 2022 - 05:03

Винт выглядит совсем неоптимальным. Попробуйте поймать это на CFD.

Копия этого винта стоит на нашей "Колхознице" (пр.456) Два года назад просчитал чисто ярославский и получили фигню, как и на самом катере. Сняли, изменили шаг, срезав лопасти и заново приварив, наварили кончики лопастей и обточили. Установили и побежала "Колхозница. Ничего больше не меняли. При полном водоизмещении 52 т. (два морозильника по 15 кубов) бежит по течению 20 кмч., а против до 12 кмч. Раньше было против течения 5-7 кмч. Так получилось. Порожняк не гоняем. Среднее течение на реке = 8 кмч.

Проблемы нет изменить геометрию гр. винта. Пара минут, но это в будущем.


Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 13 апреля 2022 - 05:10

  • 0

#42 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 13 апреля 2022 - 05:04

Другие варианты рулей не смог выбрать. И так, и сяк крутил, а потом посмотрел на фотографии в Инете и отказался от всего. :(

Будет так, для начала хоты бы.

Удивительно и редкость большая, но и в этот раз пов. сетка прокатила без замечаний. Всего будет 1 млн. ячеек, без учета призматических слоев. Меньше нельзя.

Хоть "шпору", "лыжу", сделайте, для защиты ДРК. 


  • 1

#43 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 13 апреля 2022 - 05:09

А в каком пакете считаете? судя по сетке siemens?

Да, 16 версия. Компас 20 -я. Считает на раз и генерирует параллельно всё.

Считал многократно на 128 ядрах + 128 потоков. Считает месяц. Осталось 64 ядра. Буду пробовать. Здесь надо учитывать, что все три тела: корпус, рули и гр. винт будут иметь отдельную сетку и конечно, режим расчета будет задан с ориентировкой на сетку гр. винта. Да, долго, зато результат совпадает почти на 100% для наших дел. Температура, степень засоленности и т.д. куда больше вносят погрешность на практике. Поэтому, на раз это делается. Успеть бы только, самому надо в моря и заливы прибрежные.


Хоть "шпору", "лыжу", сделайте, для защиты ДРК. 

Скорее дорисую кольцо на винт и от него сделаю лыжу, но это вечером. ;)


Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 13 апреля 2022 - 05:36

  • 0

#44 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 13 апреля 2022 - 05:12

Да, 20 версия. Считает на раз и генерирует параллельно все.

Считал многократно на 128 ядрах + 128 потоков. Считает месяц. Осталось 64 ядра. Буду пробовать. Здесь надо учитывать, что все три тела: корпус, рули и гр. винт будут иметь отдельную сетку и конечно, режим расчета будет задан с ориентировкой на сетку гр. винта. Да, долго, зато результат совпадает почти на 100% для наших дел. Температура, степень засоленности и т.д. куда больше вносят погрешность на практике. Поэтому, на раз это делается. Успеть бы только, самому надо в моря и заливы прибрежные.


Скорее дорисую кольцо на винт и от него сделаю лыжу, но это вечером. ;)

Один хороший человек посоветовал считать не на потоках, а на ядрах.

На колхознице  походу поменяли ГД и РРУ в процессе жизнедеятельности.


Сообщение отредактировал Байкал 71: 13 апреля 2022 - 05:15

  • 0

#45 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 13 апреля 2022 - 05:21

Один хороший человек посоветовал считать не на потоках, а на ядрах.

На колхознице  походу поменяли ГД и РРУ в процессе жизнедеятельности.

Стоял уже Кразовский дизелек 240 л.с. Обороты на гр. винте = 500  в минуту, на колен. валу ~ 1500. Поставили финский генератор для морозильников и все дела. Обвод ваще не трогали, а хотелось. Перо родное стоит.


Один хороший человек посоветовал считать не на потоках, а на ядрах.

На колхознице  походу поменяли ГД и РРУ в процессе жизнедеятельности.

Не прокатывает. На потоках быстрее.


Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 13 апреля 2022 - 05:31

  • 0

#46 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 13 апреля 2022 - 05:35

А нет ли случаем чертежей РРУ с Кс? и на каком(их) процессоре считаете?

Я правильно понял - вместе с переделкой винта поменяли и ГД?


Сообщение отредактировал Байкал 71: 13 апреля 2022 - 05:38

  • 0

#47 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 13 апреля 2022 - 05:40

А нет ли случаем чертежей РРУ с Кс?

На эту Колхозницу, прогнившую давно, только регистрация в ГИМСе была. Переваривали днище специалисты с нашего завода. Доков нет. Но снимки летом смогу сделать.

Добавить могу следующее: усилие на штурвале офигенное, так как судно водит на течении, весь в поту. Это надо уметь такое терпеть, что терпит жилистый и совсем худой Капитан. 1500 км. в одну сторону и так 4 рейса за навигацию. Удивительно, но мышцы не нарастают.


Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 13 апреля 2022 - 05:44

  • 0

#48 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 13 апреля 2022 - 05:45

А нет ли случаем чертежей РРУ с Кс? и на каком(их) процессоре считаете?

Я правильно понял - вместе с переделкой винта поменяли и ГД?

Нет. Его поменяли давно, когда днище переваривали.


  • 0

#49 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 13 апреля 2022 - 05:51

На эту Колхозницу, прогнившую давно, только регистрация в ГИМСе была. Переваривали днище специалисты с нашего завода. Доков нет. Но снимки летом смогу сделать.

Добавить могу следующее: усилие на штурвале офигенное, так как судно водит на течении, весь в поту. Это надо уметь такое терпеть, что терпит жилистый и совсем худой Капитан. 1500 км. в одну сторону и так 4 рейса за навигацию. Удивительно, но мышцы не нарастают.

Дык с чего бы им нарастать то :), может нужно было кое-что механизировать?

Получается что винт стоял не с "родным"  ГД и РРУ? 


Сообщение отредактировал Байкал 71: 13 апреля 2022 - 05:51

  • 0

#50 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 13 апреля 2022 - 06:23

Дык с чего бы им нарастать то :), может нужно было кое-что механизировать?

Получается что винт стоял не с "родным"  ГД и РРУ? 

Шаг был примерно 900-1000, не помню. Сделали 1200 мм. Уже переделывали его до нас. Поставили, не пошел быстрее 8 кмч. Переделали кончики лопаток, побежал. Раньше в холостую работал, земля под днищем тряслась. Но обороты более 600 не позволяли себе. Попросил капитана, идущего против течения, развернуться, не меняя обороты и пройти по течению. Обороты не сдвинулись с места, а по расчету упор гр. винта получил 1700 кгс. После переделки стало 2300 кгс.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами КС 100, катер, переделка, проект кс-100

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей