Еще раз .то что попробовано на Практике.
Для чего кольцо было сделано и делается новое.
Моторчик небольшой , (169 куб) лодка 1200 кг (без снабжения и экипажа) мачта - 13 м .Катамаран.
Мотор на катамаране - отдельный "гимморой." Перепробовано много разных вариантов .
При качке винт близко подходит к поверхности или вообще частично оголяется, на оборотах сразу начинает сосать воздух , тяга пропадает совсем, причем при последующем погружении сверху образуется воронка с воздухом и тяги нет, надо сбросить обороты и потом опять добавить.
С кольцом - этот эффект гораздо менее выражен , так же упор выше , чтобы медленно выграбать на ветер и вооружаться.
На обычном "монохале" - мотор вывешенный на кронштейне за транцем, имеет аналогичный "гимморой" при небольшой килевой качке.
Поэтому в теме " алюминиевый парусно-моторный бот" нарисован мотор в корпусе , и с кольцом.