Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Винт в кольце на яхте


Сообщений в теме: 83

#76 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 05 мая 2022 - 19:25

Это эффект из области "дуть себе в паруса"?

Типа того. В какой-то книжке 30-х годов, скорее всего, в "Занимательной физике" Перельмана, подобный способ движения "разоблачался" на основе школьного курса механики. Потом это "свежий" миф обратно развеивали. И, да, лучше дуть в паруса, чем на голую мачту.


  • 0

#77 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 05 мая 2022 - 23:05

Была у меня такая, из двух половин, под названием "реверсивный руль-насадка Китчена". Задом правда лодка ехала еле-еле. А вперёд лучше работала в положении слегка  на конус. По спокойной воде GPS показывал 12 км/ч.
Потом сломалась. Прошлым летом с приятелем ради интереса попробовали проехать без неё на макс.газу, без балласта получилось 11 км/ч, с балластом - 10. Так что упор прибавляется.

Была у меня такая, из двух половин, под названием "реверсивный руль-насадка Китчена". Задом правда лодка ехала еле-еле. А вперёд лучше работала в положении слегка  на конус. По спокойной воде GPS показывал 12 км/ч.
Потом сломалась. Прошлым летом с приятелем ради интереса попробовали проехать без неё на макс.газу, без балласта получилось 11 км/ч, с балластом - 10. Так что упор прибавляется.


Думаю, что Ваш винт немного легковат, чтобы работать без насадки.
Правильная насадка на полном ходу начинает подтормаживать, а упор прибавляет в швартовом режиме.
Увеличив диаметр или шаг винта можно увеличить и скорость, но при этом двигатель может не отдавать полную мощность при повышении нагрузки (буксировка, встречный ветер).
  • 1

#78 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 05 мая 2022 - 23:56

А какое отношение она имеет к винту в кольце на яхте?

прямое отношение, за счет "шагового" эффекта 


Это уже профилированная насадка.  :)

у меня тоже была на велосипеде насадка на ведущую звезду 

профилированная 

с ней скорость была за 30 

без нее - точно где то по моему 29 

работает насадка :) 


  • 1

#79 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 06 мая 2022 - 14:54

Еще раз .то что попробовано на Практике.

Для чего кольцо было сделано и делается новое.

Моторчик небольшой , (169 куб) лодка 1200 кг (без снабжения и экипажа) мачта  - 13 м .Катамаран. 

Мотор на катамаране - отдельный "гимморой." Перепробовано много разных вариантов .

При качке винт близко подходит к поверхности или вообще частично оголяется, на оборотах сразу начинает сосать воздух , тяга пропадает совсем, причем при последующем погружении сверху образуется воронка с воздухом и тяги нет, надо сбросить обороты и потом опять добавить. 

С кольцом - этот эффект гораздо менее выражен , так же упор выше , чтобы медленно выграбать на ветер и вооружаться. 

 

На обычном "монохале" - мотор вывешенный на кронштейне за транцем, имеет аналогичный "гимморой" при небольшой килевой качке.

Поэтому в теме " алюминиевый парусно-моторный бот" нарисован мотор в корпусе , и с кольцом.


  • 1

#80 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 мая 2022 - 12:32

В подобных умозрительных дискуссиях главное что? Главное - не разойтись в причинно-следственных связях.  Разность давлений вызывает волну, которая толкает корпус? Или разность давлений сама по себе может сдвинуть корпус вбок? Японский философ Акама не дремлет :)

Главное - знать в какую сторону вращаются  гребные  винты у судов на встречных курсах или при прохождении узкого Суэцкого канала больших контейнеровозов. :D  Там же можно зацепиться за грунт "колёсным эффектом"!!!

Но у Смирнова идей - то не оказалось :(

Знаю бабушку, которая рассказала, что Волга настолько обмелела, что теперь там ходят только колёсные теплоходы: она сама видела эти большие колёса на бортах. :(
 


  • 2

#81 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 мая 2022 - 12:18

Думаю, что Ваш винт немного легковат, чтобы работать без насадки.
Правильная насадка на полном ходу начинает подтормаживать, а упор прибавляет в швартовом режиме.
Увеличив диаметр или шаг винта можно увеличить и скорость, но при этом двигатель может не отдавать полную мощность при повышении нагрузки (буксировка, встречный ветер).

По теории года два назал пересчитывали, получилось что надо увеличить угол лопастей (и тем самым шаг) то ли на 1, то ли на 1,5°. Но двигатель и сейчас на ходу не набирает тех оборотов, с которыми крутился при установке когда ещё не было вала. На шильдике написано 3000 об. 

Если не забуду в июне запишу, мне кажется что на полном газу крутится в районе 1500, максимум 2000, но не факт, потому что дизелёк 2-х цил-й и работают они почти одновременно, т.е. слышно как один.  Вот здесь слышно на 6:06, на оборотах около средних. 
 


Сообщение отредактировал VladPK: 10 мая 2022 - 14:53

  • 2

#82 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 14 мая 2022 - 14:14

Доделал .

Прикрепленные изображения

  • 001.JPG

  • 3

#83 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 14 мая 2022 - 20:07

Чтобы увеличить тягу на швартовых  на 12%  - был "наведён мороз".

Это - реально работает.(это про "мороз")

Прикрепленные изображения

  • 280043330_3145330719018543_3731899391088574990_n.jpg

  • 0

#84 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 мая 2022 - 20:15

Чтобы увеличть тягу на швартовых - был "наведён мороз".

Это - реально работает.

Это - про "мороз"?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей