Перейти к содержимому

Фотография

Из чего на Вегах дельные вещи и как восстановить?


Сообщений в теме: 16

#1 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 05 мая 2022 - 18:44

Коллеги, подскажите, из какого материала сделаны лебедки и полуклюзы и как можно восстановить покрытие?

 

Фото:

Фото 29.08.17, 14 32 13.jpg

Фото 14.04.17, 14 11 22.jpg

Фото 14.04.17, 14 11 26.jpg

 

Вроде как говорят, что это латунь/бронза и сверху никелевое покрытие. (нахрена так сложно и почему не нержа - совершенно отдельный вопрос)

Если это так - то что, отдавать кому-то, кто делает гальваническое нанесение?

 

Или может вообще, снять остатки белого покрытия и оставить желтый металл? Оно, конечно, потемнеет, но всяко не так неаккуратно будет выглядеть?

 

 

 


  • 0

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 05 мая 2022 - 18:50

Только не латунь. Бронза. Можно ободрать.  И по команде "драить медь". 


  • 0

#3 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 05 мая 2022 - 19:51

Я так понимаю, если гальванику делать - всё равно сначала ободрать нужно. Так что, двух зайцев - если обдеру и понравится результат, оставлю как есть, совсем не понравится - отдам на восстановление покрытия.

 

Хорошо, а как и чем это лучше сделать? В смысле - чем обдирать/шлифовать?


Сообщение отредактировал t332: 05 мая 2022 - 19:51

  • 0

#4 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 мая 2022 - 20:14

Круг со скотчбрайтом серым на болгарку. Боогарка желательна с регулятором оборотов. Потом шкурка от 1000 и до 2500 с водой, потом войлок.
  • 0

#5 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 05 мая 2022 - 20:56

Пескоструй. У лебедок шкуркой счистить риску на барабане и занятие и итог - так себе...


  • 0

#6 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 05 мая 2022 - 21:30

Если будет гальваника - то обратной полярностью реакция запускается в другую сторону.


  • 0

#7 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 05 мая 2022 - 21:36

Я не понимаю, нужно ли делать гальванику.

Нафига это никелирование было изначально сделано? Чисто для эстетики? А чем им нержавейка не угодила, неужто это настолько дороже?


  • 0

#8 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 05 мая 2022 - 22:58

Бронза сильно проще обрабатывается.


  • 0

#9 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 07 мая 2022 - 13:15

Всё элементарно. Хромо-никелевое покрытие гораздо устойчивее к истиранию. Вспомните кто первым начал цилиндры в двигателях хромом покрывать ;)

Опять же. ухода меньше требует. Но чистая бронза всё-таки благороднее выглядит. И юнгов есть чем занять.


  • 2

#10 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 мая 2022 - 01:48

 Хромо-никелевое покрытие гораздо устойчивее к истиранию. 

 ухода меньше требует. 

 

Если б всё было так, как вы  говорите - то я бы этот вопрос не задавал.. =)

Просто бронзовые лебедки - видел. Дельные вещи - тоже.  Да, не блестит, но и совершенно не похоже не вот эту порнографию...


  • 0

#11 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 08 мая 2022 - 06:41

Это т.н. "дикая патина", зеленая. Вредная. После очистки можно патинировать в коричневый цвет, в сети много рецептов.
Можно в качестве дешевого эксперимента по удалению некрасивой патины сделать следующее:
Смешать муку с солью примерно 2:1 и на обычном столовом уксусе вместо воды замешать тесто. Получившимся (очень липким) обмазать лебедки, на сутки.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 08 мая 2022 - 06:54

  • 0

#12 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 08 мая 2022 - 09:08

Пескоструй для очистки не советую. Вся поверхность будет в мелких ямках, которые потом выводить та ещё работа.
  • 1

#13 Muddi

Muddi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:г. ...
  • Судно: швертбот
  • Название: Нонна

Отправлено 08 мая 2022 - 09:16

Пескоструй для очистки не советую. Вся поверхность будет в мелких ямках, которые потом выводить та ещё работа.

Пескоструйная обработка бывает разная. Еще есть стеклоструйные камеры. Я бы именно так и делал. Разборка,стекло, оклейка скотчем кольца контакта с верёвкой, и шлифовка-полировка на токарном станке. это для барабанов лебёдок. Для полуклюза и мелких деталей лебёдок то же, только шлифовка-полировка ручная, с использованием насадок в сверлильном станке и гравере. Далее гальваника, по желанию.


Сообщение отредактировал Muddi: 08 мая 2022 - 09:17

  • 0

#14 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 мая 2022 - 09:18

Это т.н. "дикая патина", зеленая. Вредная. После очистки можно патинировать в коричневый цвет, в сети много рецептов.
Можно в качестве дешевого эксперимента по удалению некрасивой патины сделать следующее:
Смешать муку с солью примерно 2:1 и на обычном столовом уксусе вместо воды замешать тесто. Получившимся (очень липким) обмазать лебедки, на сутки.


Не, "порнография" - это я не про зелень, а про остатки никелевого покрытия.
  • 0

#15 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 10 мая 2022 - 15:08

Я не понимаю, нужно ли делать гальванику.

Нафига это никелирование было изначально сделано? Чисто для эстетики? А чем им нержавейка не угодила, неужто это настолько дороже?

По коррозионн стойкости нержа рядом с бронзой не стояла


У нумизматов дурной тон чистить монету, если все на ней читается. Это к тому, что боевая лебедка вызывает уважение, и вполне себе красиво.


  • 2

#16 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 21 ноября 2022 - 13:48

Один хороший человек забрал корпуса лебедок и снял на токарном станке остатки никелевого покрытия.

Я посмотрел на результат и решил больше ничего не делать. По моему - вполне симпатично получилось. К концу сезона немного потускнело, но не особо заметно, если честно.

Итого, как было https://forum.katera...ttach_id=519312

как стало:

IMG_20220626_062647_Sm.jpg


  • 3

#17 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 ноября 2022 - 15:00

Один хороший человек забрал корпуса лебедок и снял на токарном станке остатки никелевого покрытия.

Именно это хотел посоветовать, но дело уже сделано!  :)  А так да, при наличии и доступности нынче современных токарников с ЧПУ, снять с тела вращения несколько соток точно по контуру - вообще не проблема.

 

Впрочем свои лебёдки, так же облезшие, трогать не стал. Работают - и слава богу. Только отдал, чтоб накатку обновили, а то старая стёрлась совсем. Теперь всё ОК.  :)


Сообщение отредактировал 2191: 21 ноября 2022 - 17:41

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей