Перейти к содержимому

Фотография

Чем закрыть головки болтов при покраске?


Сообщений в теме: 49

#1 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 мая 2022 - 02:27

Коллеги, готовлюсь красить палубу.

 

У лодки корпус и палуба соединены в том числе и болтами по всему периметру.

Вот так выглядит: IMG_20220507_174425.jpg

Головок этих около 60 штук. 

Вопрос - как бы их технологично закрыть от краски? Наверняка же есть какой-то отработанный вариант...

 

 

PS. Я пока только придумал сделать трафарет точно под размер шляпки болта, и аккуратно брызгать на неё разделительным воском. 

 


  • 0

#2 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 08 мая 2022 - 09:15

Красить будешь если кистью-валиком, то сделать многоразовую заглушку с вертикальной ручкой. Поставил её на винт, обкрасил вокруг, переходишь на следующий. Зато потом не надо ничего счищать и смывать

Сообщение отредактировал gals08: 08 мая 2022 - 09:23

  • 0

#3 Muddi

Muddi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:г. ...
  • Судно: швертбот
  • Название: Нонна

Отправлено 08 мая 2022 - 09:57

Малярный скотч и просечка нужного диаметра


  • 3

#4 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 мая 2022 - 10:49

Малярный скотч и просечка нужного диаметра

 

И вот этими "пятаками" вырубленными из скотча заклеивать головки? Думал тоже о таком... 


  • 0

#5 Muddi

Muddi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:г. ...
  • Судно: швертбот
  • Название: Нонна

Отправлено 08 мая 2022 - 11:02

И вот этими "пятаками" вырубленными из скотча заклеивать головки? Думал тоже о таком... 

Наклеить полоску скотча на головку. Обрезать просечкой. И снять лишнее(трафарет.) На головке болта останется аккуратный кружок скотча.

Возможно ещё таким образом изготовить трафарет, и так как вы предлагали. Но всё же есть опасность размазать разделитель по поверхности, даже не заметив. В результате работа впустую и потерянный материал. Скотч же, на головках болтов, после окраски будет трудно отдирать. Риск случайно царапнуть покрашенную поверхность. А чем и как планируете красить?


Сообщение отредактировал Muddi: 08 мая 2022 - 11:06

  • 0

#6 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 мая 2022 - 11:18

Коллеги, готовлюсь красить палубу.

 

У лодки корпус и палуба соединены в том числе и болтами по всему периметру.

Вот так выглядит: attachicon.gifIMG_20220507_174425.jpg

Головок этих около 60 штук. 

Вопрос - как бы их технологично закрыть от краски? Наверняка же есть какой-то отработанный вариант...

 

 

PS. Я пока только придумал сделать трафарет точно под размер шляпки болта, и аккуратно брызгать на неё разделительным воском. 

Купите ребёнку пластилин и потом попросите кусочек нужного цвета. 


  • 2

#7 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 08 мая 2022 - 11:22

Красить будешь если кистью-валиком, то сделать многоразовую заглушку с вертикальной ручкой. Поставил её на винт, обкрасил вокруг, переходишь на следующий. Зато потом не надо ничего счищать и смывать

Неплохо, но каждый раз надо очищать заглушку от неизбежно оставшейся на ней краски.


  • 0

#8 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 мая 2022 - 12:01

Наклеить полоску скотча на головку. Обрезать просечкой. И снять лишнее(трафарет.) На головке болта останется аккуратный кружок скотча.

Возможно ещё таким образом изготовить трафарет, и так как вы предлагали. Но всё же есть опасность размазать разделитель по поверхности, даже не заметив. В результате работа впустую и потерянный материал. Скотч же, на головках болтов, после окраски будет трудно отдирать. Риск случайно царапнуть покрашенную поверхность. А чем и как планируете красить?

 

Да, тоже опасаюсь, что разделитель попадет туда, куда совсем не надо.

Красить планируется краскопультом.

 

Пластилин - это вариант! 


  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 мая 2022 - 13:09

При изготовлении мебели крепеж закрывают клейкими кружочкам из пленки. Кружочки разного цвета продаются в магазинах.

Диаметр - 13 мм. Может бывает и другой.


  • 0

#10 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 08 мая 2022 - 13:15

Выкрутить болты на сантиметр. Закрутить скотчем .Покрасить снять скотч закрутить обратно.Это полезно уже потому что под шляпками болтов то же будет свежая краска.

Как не заклеивай головки не открученных болтов возле головок будет лажа. не прокрас или шелушение.


  • 6

#11 Судовод

Судовод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: МН
  • Название: "Лотос"

Отправлено 08 мая 2022 - 13:16

Мазни солидолом
  • 0

#12 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 08 мая 2022 - 13:32

Мазни солидолом

Самый колхозный из всех колхозов .


  • 0

#13 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 08 мая 2022 - 13:34

Мне понравился вариант с просечкой. Изящный. Но её делать надо.
Я обхожусь ножницами. Любой диаметр.
Отличный вариант с мебельными наклейками.
Я про них и забыл совсем.

IMG_3636.JPG

Подойдут, пожалуйста. Это часть, что есть.

Сам я бы посмотрел вариант клеить скотч не на плоскость, а вертикально на ребро.
И потом уже прижать к плоскости.
Вообще никаких приспособлений. Рви да клей.
Оторвал, обернул, пришлёпнул :)

Для удаления скотча приобрёл и довёл такой пинцет- щипчики
С любой плоскости, поверхности, без следов.

IMG_3634.JPG
  • 0

#14 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 08 мая 2022 - 13:37

Выкрутить болты на сантиметр. Закрутить скотчем .Покрасить снять скотч закрутить обратно.Это полезно уже потому что под шляпками болтов то же будет свежая краска.
Как не заклеивай головки не открученных болтов возле головок будет лажа. не прокрас или шелушение.

Да, это лучший и правильный вариант.
Но ..... :) :)
Сам такой.
Готовлю палубу к покраске, не снимая дельных вещей. По уму делать, захлебнусь. :(
  • 1

#15 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 08 мая 2022 - 16:19

Да, это лучший и правильный вариант.
Но ..... :) :)
Сам такой.
Готовлю палубу к покраске, не снимая дельных вещей. По уму делать, захлебнусь. :(

При наличии нормальных шуроповерта и хорошей биты дело 15ти минут.Головки шурупов   .как я понимаю выпуклые.Как Вы на них наклеите    плоский скотч.  Начнете красить и полетят  Ваши пятачки в различных направлениях.Я все это проходил сотни раз. Для нормальной покраски нужно разбирать.

 Думаешь заклейкой сэкономить время.В результате провозишься в три раза больше и получается гадость.


  • 2

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 мая 2022 - 17:09

При наличии нормальных шуроповерта и хорошей биты дело 15ти минут.

Там, скорее всего, не шурупы, а болты с гайками. Чтобы их открутить нужны, как минимум, двое. И не факт, что ко всем гайкам есть доступ, т.к. палуба крепиться к корпусу до установки внутренней обустройки.

Кроме того, палуба ставится на герметик. Ослабление болтов может привести к его отслоению и появлению течи по стыку палубы с корпусом. Последующее устранение течи по сравнению с покраской на несколько порядков сложнее. Поэтому их лучше не трогать.

Пленка на пробках - термопластичная. Поэтому, если очень хочется, можно использовать фен. И она плотно ляжет на полукруглую головку.

 

А вот такая бредовая идея. Перед покраской корпуса покрасить головки какой-нибудь нитроэмалью. Потом красить все подряд. Головки по-возможности обходить, но не заморачиваясь. А после окончания, смыть нитроэмаль ацетоном вместе с прилипшей по краям краской.


  • 5

#17 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 08 мая 2022 - 17:40

Там, скорее всего, не шурупы, а болты с гайками. Чтобы их открутить нужны, как минимум, двое. И не факт, что ко всем гайкам есть доступ, т.к. палуба крепиться к корпусу до установки внутренней обустройки.

Кроме того, палуба ставится на герметик. Ослабление болтов может привести к его отслоению и появлению течи по стыку палубы с корпусом. Последующее устранение течи по сравнению с покраской на несколько порядков сложнее. Поэтому их лучше не трогать.

Пленка на пробках - термопластичная. Поэтому, если очень хочется, можно использовать фен. И она плотно ляжет на полукруглую головку.

 

А вот такая бредовая идея. Перед покраской корпуса покрасить головки какой-нибудь нитроэмалью. Потом красить все подряд. Головки по-возможности обходить, но не заморачиваясь. А после окончания, смыть нитроэмаль ацетоном вместе с прилипшей по краям краской.

Смыть только головки болтиков не реально.Но если возникают проблемы с откручиванием то закрасить головки  и не думать об этом. Никакой скотч на таких головках держаться не будет.Как дуните пистолетом так половина улетит.


Сообщение отредактировал Метчик: 08 мая 2022 - 19:47

  • 1

#18 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 мая 2022 - 22:16

При наличии нормальных шуроповерта и хорошей биты дело 15ти минут.Головки шурупов   .как я понимаю выпуклые.Как Вы на них наклеите    плоский скотч.  Начнете красить и полетят  Ваши пятачки в различных направлениях.Я все это проходил сотни раз. Для нормальной покраски нужно разбирать.

 Думаешь заклейкой сэкономить время.В результате провозишься в три раза больше и получается гадость.

 

Головки болтов абсолютно гладкие.

А на самом  болте еще два выступа есть, болт именно забит в пластик. По-моему, это одноразовый крепеж. Его нельзя ослабить, только демонтировать.

 

Все трудности с этим связанные БАР описал.

 

IMG_20220507_174425 (1).jpg


  • 1

#19 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 мая 2022 - 22:24

Открутить 60 болтов - час-два работы. Зато краска ляжет так, как должна. С герметиком в стыке ничего не случится. Он схватился 50 лет назад. И ему сейчас все равно, есть болты или нет. Если на сику посадить, можно вообще болтами не прикручивать. 


  • 2

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 мая 2022 - 22:29

С герметиком в стыке ничего не случится. Он схватился 50 лет назад. И ему сейчас все равно, есть болты или нет. Если на сику посадить, можно вообще болтами не прикручивать. 

Следуя подобным советам (особенно последнему) можно в море получить корпус с палубой, раскрывшейся подобно рваному сапогу с отлетевшей подошвой.  :w00


  • 2

#21 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 08 мая 2022 - 23:09

Следуя подобным советам (особенно последнему) можно в море получить корпус с палубой, раскрывшейся подобно рваному сапогу с отлетевшей подошвой.
:w00

Особенно если учесть, что в Альбин Веге мачта и стоячий такелаж стоят исключительно на палубе и связаны с корпусом только через эти самые болты.Да и вообще, трогать эти болты, простоявшие сорок лет... Мягко говоря, не обрадуешься.

Сообщение отредактировал gals08: 08 мая 2022 - 23:25

  • 3

#22 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 08 мая 2022 - 23:35

А может быть закрасить их нафиг и дело с концом? Надеюсь, ТС не собирается же хотя бы когда нибудь выкручивать их и рассоединять две половинки пирога?
  • 1

#23 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 мая 2022 - 23:42

Да как их выкручивать то?! Шляпки ж чисто декоративные, я же там специально фотку увеличенную приложил. 

Можно только открутить снизу гайку и выбить болт вверх. Где получится подлезть... И у болта есть две насечки, которые держат его от проворота, когда гайку накручиваешь.

Т.е. дырка от болта будет не идеально круглая, а как буква Ф.

 

Герметик между корпусом и палубой, кстати, бутил-каучук, он такой же пластичный, как и когда его положили 50 лет назад. Он точно ничего не склеивает, только герметизирует.


  • 0

#24 Судовод

Судовод

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: МН
  • Название: "Лотос"

Отправлено 09 мая 2022 - 10:37

Самый колхозный из всех колхозов .

Не знаю, в колхозе не был, а на судах красят именно так!
Суда, конечно не яхты...

Сообщение отредактировал Судовод: 09 мая 2022 - 10:43

  • 1

#25 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 09 мая 2022 - 11:29

Есть еще вариант .Нормально заклеить малярным скотчем головки болтов вместе с кусочками корпуса .Покрасить .подождать пока высохнет краска.оторвать скотч и маленькой кисточкой подкрасить вокруг болтиков .если случайно мазнул по головке болта . стер тряпочкой и подкрасил еще раз и аккуратнее..

Можно при аккуратной покраске вокруг головок болтов прижимать к ним трубочку нужного диаметра..Понятное дело это только  при подкраске кисточкой.


Сообщение отредактировал Метчик: 09 мая 2022 - 11:44

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей