27.06. О-в Вен - марина Сканёр. 36,3 мм., время в пути 12 ч. 44 мин., ср. скорость 2,8 уз., макс. скорость 5,3 уз..
Мы покинули гостеприимный Вен и направились в сторону Копенгагена, чтобы в дальнейшем пересечь Эрезунд и пристать к шведскому берегу на мысе Фальстербу.
Ветра практически не было, и пришлось моторить, сжигая и без того дефицитный бензин, коего оставалось все меньше и меньше. Море лениво перекатывало небольшую зыбь по, казалось, выглаженной поверхности, отчего понять, где оно заканчивается, и начинается небо, было трудновато.
Отойдя не слишком далеко от острова я снова предпринял попытку порыбачить, хотя эхолот показывал метров 16 в среднем. Вскоре затрещал тормоз катушки. Попалась! Начал тянуть, - но чувствую, что сопротивление, вроде бы, есть, однако какое-то пассивное... Вскоре на поверхности, насаженный на тройник, показался большущий лист ламинарии - попросту морской капусты.
- Армен, ты морскую капусту будешь? Прямо с огорода...
- Не-а, что-то не тянет...
На вкус она оказалась именно такой, как продают в магазине, разве что без уксусного привкуса, а потому я с удовольствием умял ее в качестве салата после завтрака.
Доев капусту, я снова забросил удочку. Воблеры, извиваясь, как самые настоящие рыбы, погрузились в воду. Опять дернуло, и тормоз залился веселым треском. На этот раз реально дергало. Есть! Стоп машина! "Рыба! Ры-ыба-а-а!! Армен, бери камеру, снимай улов!". Когда я подтянул улов к поверхности, нашему удивлению не было предела: на каждом крючке висело по трещине килограмма на 3 каждая.
Доставать сачок из рундука уже не было резона, и я осторожно перевалил обеих рыб через релинг в кокпит, благо они сильно не рыпались, а плетенка, приобретенная в Эльсиноре накануне, оказалась достаточно прочной. А улов не переставал нас удивлять: одна из рыб отрыгнула еще не переваренную рыбешку, так что на одну удочку и 2 воблера удалось поймать, считай, трех рыбин. Естественно, содержимое желудка в пищу не годилось, а потому полетело за борт. Сделав фото мы обезглавили и выпотрошили трещин, отчего Моана начал напоминать захваченный пиратами корабль после абордажа. Наконец, рыбы заняли место в холодильнике, а кровь из кокпита смыта в море. Моана продолжила свой неторопливый бег по Балтике.
Еще вечером Армен купил на острове с десяток яиц, которые мы сварили и употребили на завтрак, а утром почувствовал неприятные ощущения в животе. Вот, тут-то и пригодились взятые в Клинтхольме тяжелые камни. Конечно, гальюн на Моане есть. На Гемме тоже был. Самый обыкновенный био-туалет. Однако, за все время владения лодками я им так ни разу и не воспользовался. На суше пользуемся удобствами марины, а на воде - слишком заморочно. Заправить водой, залить специальных жидкостей, потом сливай их и содержимое в специальные приемники... Нунафиг! Для небольших нужд на лодке используется медицинский гусь. Он же - утка. А для дел потяжелее - ведро, которое изнутри выстилается специальным быстроразлагаемым биопакетом. Внутрь кладется уже вышеупомянутый камень. По завершении действия пакет завязывается и вместе со всем содержимым ухает за борт. Чем тяжелее камень, тем быстрее "посылка" отправляется во дворец Экке Неккепена (что-то типа нашего Водяного) на морское дно. Так что запас тяжелых камней присутствует на лодке и регулярно пополняется по мере использования.
Возможно, виной оказались пресловутые яйца, возможно - что-то еще, но пару раз ведро приходилось опорожнять. Для гигиенических процедур пришлось пару раз ложиться в дрейф - так Армен впервые за наш поход искупался в прохладной балтийской воде. Хорошо, что появился повод...
Уже возле самого Копенгагена нас нагнали норвеги, стоявшие рядом с нами в лагуне на Вэдерё, на своей крутой посудине. Они шли в сам Копенгаген, так что с нами им было не по пути.
На траверзе грузового порта Копенгагена подул долгожданный ветер, и мы поставили паруса. К нашему неудовольству ветер снова дул в морду с юга, так что пришлось немного полавировать, стараясь не налететь на опоры стоящих в море ветряков.
Но вот, череда ветряков пройдена, мы дошли до мыса Каструп, где уже во второй раз за путешествие полюбовались заходящими над головой на посадку самолетами, читая в бинокль названия компаний на борту - от банальной Люфтганзы до экзотических Исландских авиалиний.
Плавание уже близилось к финишу, и мы отдыхали, предаваясь созерцанию балтийских красот и джазовым импровизациям, кто во что горазд.
Повернули на юг за мыс Каструп. Внезапно ветер усилился, откуда-то с юго-запада натянуло тучи, и пошел дождь. Мы закутались в непромоканцы и Армен на практике смог оценить качество купленной в Копенгагене водозащитной куртки.
Поднявшийся до 4 баллов ветер нагнал волну, нас стало заметно качать. Мимо в южную сторону проследовал какой-то сингапурский грузовоз, за которым устремился лоцманский катер. Странно, зачем ему лоцман, если Эрезунд уже практически закончился?..
Стемнело. Под зарифленными генуей и гротом мы двигались через Эрезунд в сторону Швеции. В районе поворотного маяка Дрогден внезапно вырубилась электрика. Что за дьявол! Только этого нам не хватало - идти по темноте без огней. И неизвестно, сколько протянет навигация на телефоне? У Армена были, правда, батареи от дрона, которые имели выход для зарядки телефона, но надо было срочно что-то делать. Да и перспективы остаться без электрики посреди бурного моря настроения не поднимали. Поставив Старпома на руль и дав держать курс по компасу, я нырнул в каюту и открыл батарейный отсек. Провода от батареи были теплыми. На Моане плавких предохранителей мало - всем управляет контроллер солнечной батареи, рассчитанный на нагрузку в 20 А (а большей даже теоретически не предполагалось), автоматом отключающий аккумулятор от потребителей при превышении тока.
Я нажал кнопку включения потребителей, и амперметр показал ток в 62 А, и сразу же после этого контроллер ушел в глухую защиту. Сначала подумал, что коротнуло в холодильнике, как самом мощном из устройств на лодке и выдернул штеккер из розетки. Не помогло... Тогда решил сменить тактику. При свете фонарика и непрекращающейся качке пришлось поочередно отсоединять потребители от шины, пытаясь определить, где сидит КоЗа. В итоге виновник был найден - розетка, куда подключается холодильник. Ее внутренняя часть с контактами, к которым были припаяны провода питания, и которые не были хорошо произолированы, располагалась в рундуке с инструментом, а он во время пляски на волнах сместился и прижал контакты друг к другу. Пара витков синей (все по фен-шую) изоленты исправила ситуацию, и вскоре навигационные огни снова загорелись в темноте, "Тетушка" хлопотливо зажужжала, а холодильник замурлыкал свою приглушенную песню.
На подходе к марине нас ждала засада - кругом были мели, и лишь обозначенный буями проход сулил безопасный вход в порт. На волне при завывающем ветре удалось встать в левентик и убрать грот. В марину практически влетели, влекомые усилившимся ветром. Места были почти все заняты, а тем более не хотелось стоять кормой к ветру. Пришлось искать укрытия среди мелких моторок и парусных лодок. Там еще оставались пара пустых пеналов, в один из которых мы и зарулили, слегка чиркнув килем по грунту на глубине в 1,3 м.
Большой этап нашего плавания был преодолен. Так что команда Моаны, закрепив швартовы, двинулась в душ, после чего заснула крепким морским сном до утра.
Продолжение следует...