Перейти к содержимому

Фотография

И снова Балтика...


Сообщений в теме: 55

#26 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 22 ноября 2022 - 22:53

27.06. О-в Вен - марина Сканёр. 36,3 мм., время в пути 12 ч. 44 мин.,  ср. скорость 2,8 уз., макс. скорость 5,3 уз..

Мы покинули гостеприимный Вен и направились в сторону Копенгагена, чтобы в дальнейшем пересечь Эрезунд и пристать к шведскому берегу на мысе Фальстербу.

 

IMG_20220627_102644.jpg

 

Ветра практически не было, и пришлось моторить, сжигая и без того дефицитный бензин, коего оставалось все меньше и меньше. Море лениво перекатывало небольшую зыбь по,  казалось, выглаженной поверхности, отчего понять, где оно заканчивается, и начинается небо, было трудновато.

 

_DSC1790.jpg

Отойдя не слишком далеко от острова я снова предпринял попытку порыбачить, хотя эхолот показывал метров 16 в среднем. Вскоре затрещал тормоз катушки. Попалась! Начал тянуть, - но чувствую, что сопротивление, вроде бы, есть, однако какое-то пассивное... Вскоре на поверхности, насаженный на тройник, показался большущий лист ламинарии - попросту морской капусты.

 

IMG_20220627_114716.jpg

- Армен, ты морскую капусту будешь? Прямо с огорода...
- Не-а, что-то не тянет...
На вкус она оказалась именно такой, как продают в магазине, разве что без уксусного привкуса, а потому я с удовольствием умял ее в качестве салата после завтрака.

Доев капусту, я снова забросил удочку. Воблеры, извиваясь, как самые настоящие рыбы, погрузились в воду. Опять дернуло, и тормоз залился веселым треском. На этот раз реально дергало. Есть! Стоп машина! "Рыба! Ры-ыба-а-а!! Армен, бери камеру, снимай улов!". Когда я подтянул улов к поверхности, нашему удивлению не было предела: на каждом крючке висело по трещине килограмма на 3 каждая.

 

Безымянный.jpg Безымянный2.jpg IMG_20220627_120650.jpg

 

Доставать сачок из рундука уже не было резона, и я осторожно перевалил обеих рыб через релинг в кокпит, благо они сильно не рыпались, а плетенка, приобретенная в Эльсиноре накануне, оказалась достаточно прочной. А улов не переставал нас удивлять: одна из рыб отрыгнула еще не переваренную рыбешку, так что на одну удочку и 2 воблера удалось поймать, считай, трех рыбин. Естественно, содержимое желудка в пищу не годилось, а потому полетело за борт. Сделав фото мы обезглавили и выпотрошили трещин, отчего Моана начал напоминать захваченный пиратами корабль после абордажа. Наконец, рыбы заняли место в холодильнике, а кровь из кокпита смыта в море. Моана продолжила свой неторопливый бег по Балтике.

Еще вечером Армен купил на острове с десяток яиц, которые мы сварили и употребили на завтрак, а утром почувствовал неприятные ощущения в животе. Вот, тут-то и пригодились взятые в Клинтхольме тяжелые камни. Конечно, гальюн на Моане есть. На Гемме тоже был. Самый обыкновенный био-туалет. Однако, за все время владения лодками я им так ни разу и не воспользовался. На суше пользуемся удобствами марины, а на воде - слишком заморочно.  Заправить водой, залить специальных жидкостей, потом сливай их и содержимое в специальные приемники... Нунафиг! Для небольших нужд на лодке используется медицинский гусь. Он же - утка. А для дел потяжелее - ведро, которое изнутри выстилается специальным быстроразлагаемым биопакетом. Внутрь кладется уже вышеупомянутый камень. По завершении действия пакет завязывается и вместе со всем содержимым ухает за борт. Чем тяжелее камень, тем быстрее "посылка" отправляется во дворец Экке Неккепена (что-то типа нашего Водяного) на морское дно. Так что запас тяжелых камней присутствует на лодке и регулярно пополняется по мере использования.
Возможно, виной оказались пресловутые яйца, возможно - что-то еще, но пару раз ведро приходилось опорожнять. Для гигиенических процедур пришлось пару раз ложиться в дрейф - так Армен впервые за наш поход искупался в прохладной балтийской воде. Хорошо, что появился повод...

Уже возле самого Копенгагена нас нагнали норвеги, стоявшие рядом с нами в лагуне на Вэдерё, на своей крутой посудине. Они шли в сам Копенгаген, так что с нами им было не по пути.
На траверзе грузового порта Копенгагена подул долгожданный ветер, и мы поставили паруса. К нашему неудовольству ветер снова дул в морду с юга, так что пришлось немного полавировать, стараясь не налететь на опоры стоящих в море ветряков.

 

Безымянный3.jpg DSC06811.jpg

 

Но вот, череда ветряков пройдена, мы дошли до мыса Каструп, где уже во второй раз за путешествие полюбовались заходящими над головой на посадку самолетами, читая в бинокль названия компаний на борту - от банальной Люфтганзы до экзотических Исландских авиалиний.

 

DSC06822.jpg

 

Плавание уже близилось к финишу, и мы отдыхали, предаваясь созерцанию балтийских красот и джазовым импровизациям, кто во что горазд. 

 

DSC06853.jpg _DSC1808.jpg

Повернули на юг за мыс Каструп. Внезапно ветер усилился, откуда-то с юго-запада натянуло тучи, и пошел дождь. Мы закутались в непромоканцы и Армен на практике смог оценить качество купленной в Копенгагене водозащитной куртки.

 

Безымянный5.jpg Безымянный4.jpg

Поднявшийся до 4 баллов ветер нагнал волну, нас стало заметно качать. Мимо в южную сторону проследовал какой-то сингапурский грузовоз, за которым устремился лоцманский катер. Странно, зачем ему лоцман, если Эрезунд уже практически закончился?..
Стемнело. Под зарифленными генуей и гротом мы двигались через Эрезунд в сторону Швеции. В районе поворотного маяка Дрогден внезапно вырубилась электрика. Что за дьявол! Только этого нам не хватало - идти по темноте без огней. И неизвестно, сколько протянет навигация на телефоне? У Армена были, правда, батареи от дрона, которые имели выход для зарядки телефона, но надо было срочно что-то делать. Да и перспективы остаться без электрики посреди бурного моря настроения не поднимали. Поставив Старпома на руль и дав держать курс по компасу, я нырнул в каюту и открыл батарейный отсек. Провода от батареи были теплыми. На Моане плавких предохранителей мало - всем управляет контроллер солнечной батареи, рассчитанный на нагрузку в 20 А (а большей даже теоретически не предполагалось), автоматом отключающий аккумулятор от потребителей при превышении тока.
Я нажал кнопку включения потребителей, и амперметр показал ток в 62 А, и сразу же после этого контроллер ушел в глухую защиту. Сначала подумал, что коротнуло в холодильнике, как самом мощном из устройств на лодке и выдернул штеккер из розетки. Не помогло... Тогда решил сменить тактику. При свете фонарика и непрекращающейся качке пришлось поочередно отсоединять потребители от шины, пытаясь определить, где сидит КоЗа. В итоге виновник был найден - розетка, куда подключается холодильник. Ее внутренняя часть с контактами, к которым были припаяны провода питания, и которые не были хорошо произолированы, располагалась в рундуке с инструментом, а он во время пляски на волнах сместился и прижал контакты друг к другу. Пара витков синей (все по фен-шую) изоленты исправила ситуацию, и вскоре навигационные огни снова загорелись в темноте, "Тетушка" хлопотливо зажужжала, а холодильник замурлыкал свою приглушенную песню.

На подходе к марине нас ждала засада - кругом были мели, и лишь обозначенный буями проход сулил безопасный вход в порт. На волне при завывающем ветре удалось встать в левентик и убрать грот. В марину практически влетели, влекомые усилившимся ветром. Места были почти все заняты, а тем более не хотелось стоять кормой к ветру. Пришлось искать укрытия среди мелких моторок и парусных лодок. Там еще оставались пара пустых пеналов, в один из которых мы и зарулили, слегка чиркнув килем по грунту на глубине в 1,3 м.
Большой этап нашего плавания был преодолен. Так что команда Моаны, закрепив швартовы, двинулась в душ, после чего заснула крепким морским сном до утра.

Продолжение следует...


  • 5

#27 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 22 ноября 2022 - 23:37

28.06. Марина Сканёр - якорная стоянка у мыса Клинтхольм. 29,3 мм, время в пути 8 ч. 49 мин.,  ср. скорость 3,3 уз., макс. скорость 4,6 уз.. Только под мотором

Утро 28 июня выдалось ветренным, но относительно солнечным и теплым. Довольно плотная слоистая облачность быстро уносилась ветром и таяла на глазах. Проснувшись и приведя себя в относительно цивилизованный вид, мы решили побродить по окресностям и поближе познакомиться с портом.
Как оказалось, на лодке мы были не одни. В самой каюте и под доджером расположились сотни каких-то мошек, похожих на комаров, с мохнатыми усами. Они не кусались, вроде, особо не докучали, но их обилие наводило на грустные мысли, что перед сном придется гонять эту братию по лодке.
Сама марина оказалась не слишком большой, но благоустроенной, с магазинчиками, кафе и рыбной коптильней, а самое главное - замечательными грильными павильонами на территории. Стоявшая в качестве экспоната телега для слипования лодок на внушительных колесах наводила на мысли, что, слава богу, мы живем в век машин и пользуемся плодами научно-технического прогресса, иначе замучились бы нокать и тпрукать на пятящихся по слипу лошадей, спуская на воду наш кораблик таким, вот макаром.

 

20220628_092556.jpg DJI_0105.jpg DJI_0127.jpg 20220628_092536.jpg

Берег Балтики на мысе Фальстербу очень напоминал побережье Северного моря или Рижское взморье своими песчаными, поросшими характерной травой (Гусары, молчать! Но-но... Не той, что в Христиании растет...) дюнами. Сразу за мариной начинался длинный и пока совершенно безлюдный пляж. Среди песка я нашел металлическую чайную ложечку. Почти как в том анекдоте: "ложечка нашлась, а осадок остался", хотя никакого осадка и в помине не было - в целом получилось чудесное плавание. Хорошая погода и уютные гостеприимные гавани не оставляли места для осадка.

 

20220628_090924_2.jpg 20220628_091723.jpg DJI_0107.jpg

 

Побродив среди дюн и сняв немало кадровб мы вернулись в марину готовиться к главному событию - а именно готовке РЫБЫ. Недалеко от причала расположились крытые грили,

 

IMG_20220628_111211.jpg

 

Однако, оставалась одна проблема - решетки там были довольно крупные. Для готовки мяса они еще годились, но рыба на них разлезлась бы до скелетика, а потому пришлось брать ноги в руки и идти в ближайший магазин за подходящей посудой. Путь к магазину был не слишком долгим. У дороги стояла ветряная мельница, которую Армен снял с воздуха.

 

20220628_101716.jpg

 

Широкие футбольные поля местного спортклуба дружно косила бригада роботов-газонокосилок, напоминающих жуков-скарабеев на стероидах. А по другую сторону дороги лежали заповедные луга для местной дикой флоры и фауны с пятнами озер на них. Где-то вдалеке возвышались разноцветные деревянные летние домики -  навроде турбазы для минималистов. Ну, хоть не палатки - и то дело...

 

20220628_100007.jpg

До магазина дошли быстро, размышляя по дороге о том, кто может себе позволить приобрести небольшой, но добротный домик в селе, подобном Сканёру.

 

IMG_20220628_101700.jpg

 

В качестве посуды для запекания РЫБЫ была выбрана продолговатая тарелка из нержавейки, а в качестве дополнения - местное пиво, которое приглянулось нам после предыдущих дегустаций. Огорчало только отсутствие времени на охлаждение до приемлемого состояния. Поскольку это был последний магазин Северной Европы на нашем пути, купил своим домочадцам и на работу по паре банок шведского меда - хоть какая, но экзотика...

По возвращении в марину мы занялись готовкой. Шеф-кок приготовил замечательное блюдо, единственным недостатком которого оказалось его количество, явно несоразмерное с нашими желудками. Получилось примерно по полтора кило рыбного филе на брата, и его предстояло съесть, не отходя от мангала. Треска на гриле под пиво оказалась божественно вкусной. Первые куски размелись очень быстро, даже не успевая остыть, зато остатки второй РЫБЫ, запеченной прямо на решетке в порядке эксперимента (между прочим, удачного, ибо практически не рассыпалась) приходилось в себя уже чуть ли не заталкивать.

 

20220628_120721.jpg 20220628_121312.jpg 20220628_130653.jpg

Погода к тому времени, как мы закончили наш обед, порадовала нас жарким солнцем и очень огорчила совершенно стихшим ветром. Грех было не окунуться, тем более, что пляж уже заполнился многочисленными отдыхающими. Я нацепил маску и ласты и нырнул с обратной стороны мола в надежде найти какую-нибудь красивую ракушку да и просто осмотреть местность из-под воды. Первое, чему я удивился, погрузившись в довольно прохладную воду, было обилие самых обычных речных окуней. Полосатые наглецы стаями носились под самым носом, ища, чем бы закусить. Даже не предполагал, что их может заносить в море, но Балтика не отличается соленостью, поэтому все возможно. Эх, сюда бы удочку с мелкой блесенкой... Камбалы  величиной с хорошую тарелку таращились на меня из-под песка, однако съеденная недавно треска отметала мысли о рыбалке напрочь. Но тут мимо проплыло довольно внушительное стадо каких-то рыб, напоминающих не то карасей, не то лещей (несмотря на обильные познания в биологии, неэкзотические рыбы делятся для меня всего на 2 типа - "караси" - если широкие, и "селедки" - если узкие). Вот, только размер этих рыб заставлял сердце биться чаще, а руки - искать отсутствующий, как назло, спусковой крючок гарпунного ружья. Они были не просто большими для привычной ихтиофауны, а гигантскими: на мой выпуклый глаз - не меньше метра в длину. Ей-богу! Не сойти мне с этого места... Ладно... Ну, полметра - точно каждая. Мамой клянусь! В такой ситуации апеллировать к сытому желудку уже не получилось, и я впервые пожалел, что не взял подводное ружье в это плавание, а то бы привез домой трофей, но, скорее всего, вернулся бы домой лет, эдак, через 5, ибо, как уже упоминалось ранее - секир-башка в Швеции за подвох. А жаль...)

Вдоволь наплававшись, мы вышли из порта по мелководному провешенному фарватеру. Было уже начало четвертого, и ветер скис напрочь. Дернули шморгалку - и пошли под стук "Тарахтелло" вдоль берега на юго-запад в сторону Дании. Под килем было не больше 5 метров, поверхность воды была гладкой, и дно, покрытое темными водорослями с нечастыми проплешинами представало совершенно неземным пейзажем. Отсутствие рыб добавляло сходства с каким-нибудь разумным океаном, наподобие Соляриса. На берегу отдыхала парочка тюленей, которым, собственно, он и принадлежал, судя по табличке на шведском и английском, болтающейся на проплывающем мимо борта буйке. До тюленей было далеко, а оптика фотоаппаратов -  недостаточно дальнобойной для этого случая, потому ограничились только созерцанием в бинокль.
Моана продвигалась к Клинтхольму. Бензина в баке оставалось практически на один переход, и мы решили, что если ветер не появится, игнорируя свист и царапание мачты, то придется пройти до Гедсера, где по старой памяти была заправка недалеко от марины.
Надвигался долгий северный вечер, радуя нас закатными картинами. 

 

_DSC1818.jpg

 

Мы зажгли ходовые огни. По носу уже открылся маяк Клинтхольма и показались его покатые, поросшие лесом холмы, напоминающие стадо троллей, спустившихся к морю на водопой.

По левому борту в сторону Германии прошла какая-то суперъяхта, размером с хороший круизный лайнер, и мы зашлись в философских измышлениях, для чего человеку нужен такой пароход. В итоге сошлись на мнении, что, кроме ионизирующего излучения запредельного количества альфа-понтов, - разве что собрать большую семью на какой-нибудь семейный сабантуй.

На море наконец-то опустилась ночь. До марины Клинтхольма оставалось еще прилично ходу, а погода располагала к ночевке под утесами, посему маршрут был изменен.  Моана направилась к обозначенной на карте якорной стоянке возле белых скал. Утром планировалось подсчитать шансы добраться до ближайшей заправки (судя по карте, на датском берегу еще были небольшие рыбацкие деревушки, в которых можно было бы разжиться бензином) и направляться в сторону Ростока.
К стоянке подошли уже за полночь и метнули якорь недалеко от какой-то уже стоявшей там немецкой яхты, на якорный огонь которой мы держали курс. Мошек на лодке за время перехода поубавилось, но сил выставлять их на мороз уже не оставалось. Легли спать, чтобы назавтра продолжить или завершить наше плавание.

Продолжение следует...


  • 6

#28 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 23 ноября 2022 - 07:18

29.06. Якорная стоянка у мыса Клинтхольм - марина Хоэ Дюне. 51,7 мм, время в пути 13 ч. 16 мин.,  ср. скорость 3,9 уз., макс. скорость 7,1 уз..

Наступившее утро принесло оглушительную тишину. Полное отсутствие ветра и зеркальная поверхность моря, а также белеющие утесы завораживали. Именно за этим, наверное, мы и ходим в моря, оставляя привычный комфорт, жен и работу на берегу.
Армен предпринял попытку запустить наш небесный глаз на 4 вентиляторах, помня о неудаче в начале нашего пути. Как ни странно, но Пуська лететь согласилась. Возможно, движение и качка в прошлый раз помешали ее мозгам, одному создателю понятным, сосредоточиться и полететь. Фото получились великолепными. Надо будет на следующий год напечатать себе календарь с видами из этого плавания, а в дальнейшем завести добрую традицию делать такие календари ежегодно. Естественно, если не начнется мировая война, марсианское нашествие, пандемия тараканьего геморроя или извержение этого... Как там его... Гуамоколатокинта... Не... В общем, какого-то там исландского лающего Кудля.

 

DJI_0138.jpg DSC06971.jpg DJI_0167.jpg

Борясь с желанием остаться там на подольше и, хотя бы, вдоволь накупаться в прозрачной неподвижной воде, но помня о том, что идти долго, а бензина - в обрез, мы снялись с якоря и на малом ходу покинули наше пристанище. На соседней яхте еще все спали.
Только мы вышли за мыс, как ощутилось дуновение северо-восточного ветра. Он был сначала совсем слабым, но потихоньку набирал силу. Появился шанс достигнуть порта назначения под парусами, не заходя на дозаправку. Прогноз погоды давал, по крайней мере, такую надежду.  Мы развернули паруса и пошли бакштагом правого галса в сторону Германии.

Я снова забросил удочку в надежде привезти домой чего-нибудь на уху, и вскоре тормоз катушки весело затрещал. На борт был втащен полуметровый сарган, который, как и первый попавшийся нам бедолага, зацепился пузом за воблер. Препроводив рыбса в холодильник, я продолжил рыбалку. И вновь, спустя какое-то время таким же странным образом был пойман и второй, немногом меньше первого. Снова долго чесал в затылке, почему сарганы цепляются пузом. Версия, что какой-то случайный рыб просто оказался на пути приманки, была настолько маловероятной, что даже не рассматривалась. Ну да и ладно... На улов это вряд ли повлияло. Увы, как я ни тащил воблеры до самой марины, больше клева не было.

 

Безымянный.jpg IMG_20220629_092845.jpg

Ветер продолжал усиливаться, появились волны, и лодка мчалась уже на всех парусах, делая по 5-5,5 узлов.
Весь путь обратно был таким же заурядным и непримечательным - вода вокруг, куда ни кинь взгляд, да изредка проходящие по своим делам БЖП. Долгие беседы про политику, про преимущества и недостатки жизни за границей под картофельные чипсы, припасенные в Швеции. Естественно, у Армена -, импровизации, разбор пассажей, уроки испанского и турецкого. Война войной, а обед - по расписанию...

Пару раз приходилось окренивать Моану на порывах, но, в целом, ветер дул ровно, и лодка неслась, несмотря на волну. Максимальная скорость в 7,1 узел - тому подтверждение.

 

Безымянный2.jpg

Вот, наконец, и открылся долгожданный пологий немецкий берег. Где-то вдалеке над морем выполнял маневры истребитель. Ближе к земле глубина стала уменьшаться, и мне пришлось свернуть удочку. До следующего плавания... В этом году план по рыбе был выполнен с лихвой - как-никак первая удачная морская рыбалка за последние 5 лет. Дай бог - не последняя.

IMG_20220629_212128.jpg

 

С левого борта нас обошла какая-то спортивная яхта под спинакером и направилась в сторону марины. Нашей целью была небольшая бухта, несколько восточнее марины, где мы собирались отстояться ночь на якоре, а утром зайти в марину и поднять лодку. Небесная канцелярия грозилась дождем на завтрашний день во второй половине дня и усилением ветра. Учитывя, что ветер дул с северо-востока, и бухта для него и волн была достаточно открыта, мы решили изменить курс и дойти до порта, чтобы переночевать у причала под защитой мола. Ну, и как же без душа и нормального туалета...
Берег приближался с каждой пройденной милей. Вот уже показались портовые строения и колесо оборзения Варнемюнде, замигали входные маяки Хоэ Дюне, или как мы ее называли - Дуни. Ближе к вечеру ветер ослаб, но волна еще ощущалась. Наконец-то паруса были убраны, и Моана, тарахтя мотором и покачиваясь на волнах зашла в марину. Места было достаточно, но мы пришвартовались недалеко от входа у причала для небольших лодок - поближе к удобствам.

 

IMG_20220629_232357.jpg IMG_20220629_235025.jpg

Уже довольно ощутимо стемнело, и ветер совсем утих. Но в то же время появились комары, причем в очень ощутимом количестве, так что пришлось завесить люки сеткой и зажечь в каюте противокомариную спираль. Как ни странно, но эта мера подействовала, хотя я до недавнего времени в эффективность этих спиралей совершенно не верил и считал исключительно шаманским камланием, сродни воскурению ладана. Но, видимо, комары оказались частью нечистой силы, и на на них это возымело эффект.

На ужин приготовили пюре с кёттбуллярами, последняя банка которых еще оставалась от нашей закупки в Хельсингёре по дороге туда, и я завалился спать, а Армен еще пошел побродить по берегу. Назавтра предстояло поехать в строительный за досками и нержавеющими саморезами, установить доски на прицеп, поднять Моану и отправиться в заключительную дорогу домой.

Окончание следует...

 


  • 5

#29 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 23 ноября 2022 - 07:22

30.06. Долгая дорога домой. Совсем без фото, ибо не до того...

Проснувшись утром и приведя себя в человеческий вид, сменив наконец-то тельняшку и бандану на цивильную одежду, оставив Старпома спать и собирать вещи, я пошел за машиной. Дойдя до места, где мы ее оставили, с удивлением обнаружил, что ее там нет. Многоэтажные ругательства и проклятия поплыли над еще сонными домиками Дуни.

Вариантов было только 2 - или машину забрали на эвакуаторе, что еще было более-менее приемлемо, либо ее угнали, и теперь она валяется запчастями где-нибудь в Польше, Прибалтике или Румынии, а мы - кукуем веки вечныя в этой богом забытой дыре.
Отдышавшись и посчитав положенное до 100, я набрал городскую службу: Добрый день, мою машину или увезли, или угнали. Посмотрите, пожалуйста, не ваших ли рук это дело?
Приятный женский голос из трубки сообщил: "Да, ее увезли пару дней назад, но она находится в самом Ростоке". Отыскав по карте указанный адрес, я понял, что приключения и путешествия еще не закончились, а только начинаются. Служба эвакуации располагалась на самой окраине, у черта на рогах, в жопе мира и еще в куче всевозможных эпитетов, куда нужно было добираться не меньше полутора часов.

Вдоль берега, гоняя недобрые мысли, я добрел до паромного причала, протянул обол Харону и переправился через Варнов. Вокзал находился совсем недалеко от парома, но еще минут 15 пришлось ждать электричку на Росток. Наконец-то дождался, зашел и сел у окна - любоваться не исследованным еще миром восточной Германии. Обязательное ношение намордников в немецком транспорте, в отличие от Скандинавии, еще действовало, но население в массе своей уже послало их в соответствующем направлении, так что я смог подышать воздухом, а не собственным выхлопом. Пейзаж за окном оказался довольно серым и унылым - сплошь индустриальная зона да дачные участки. Изредка попадались красивые граффити на мостах и придорожных зданиях, но, в целом, - безрадостно (хотя, в моей ситуации ожидать чего-то большего было бы странновато). До указанной станции ехали минут 40. На трамвай, на который должен был пересесть, естественно, опоздал, так что еще 20 минут ожидания на остановке продлили и без того долгую поездку. Зато насмотрелся на обилие ГДР-овских транспортных средств различного калибра - от мопедов "Штинсон" и "Швальбе" до "Вартбургов" и "Трабантов", которые были не только на ходу, но и оставались в довольно хорошем и ухоженном состоянии. Да, все-таки немцы свою историческую технику любят и ценят.

Наконец дождался нужного мне трамвая, проехал до конечной и стал спрашивать, куда идти дальше. Увы, из туземцев никто информацией о нахождении нужной мне улицы не располагал, поэтому пришлось положиться на тетушку из Гугля, прекрасно помня ее выходки в Копенгагене, когда мы так и не смогли дойти под ее руководством до могилы Андерсена.
В конечном счете, ведомый тетушкой, пройдя еще пару километров, я все-таки достиг цели.
Мужик в конторе заставил подписать бумаги на возврат машины, сказал, что счет прийдет по почте потом, вернул ключи и показал, где стоит машина. Запыленная, грязная, но живая... Забегая вперед, сообщу, что штраф за эвакуацию оказался даже на 50 евров меньше, чем я бы заплатил на официальной стоянке. Вот уж, воистину, нет худа без добра... :)

Теперь предстояло отыскать ближайший магазин стройматериалов и раздобыть доски. Выехать из того района, ввиду перекрытых на ремонт дорог, оказалось тем еще квестом. Долго пришлось петлять извилистыми узкими улочками, пока не выехал на нормальную дорогу, а строительный от нее уже был недалеко.
В магазине квест продолжился. Оказывается, чтобы купить доску, нужно сначала зайти на склад и выбрать ее из наличествующих. Ну, или если знаешь размеры, то заказать в специальном отделе, оплатить на кассе, а затем с заявкой и чеком идти на склад забирать драгоценную покупку. Мда-а... Нержавеющие саморезы нужного размера тоже отсутствовали. Те, которые могли подойти, продавались коробкой по 50 штук по дикой цене. Ну и хрен с ними! Купил...  Как говорится: "Сгорел сарай - гори и хата!"
Благо, склад находился рядом, поэтому я сразу направился туда, где работник выудил подходящую деревяшку из непочатой связки, аккуратно спустив ее погрузчиком с полки и распилив пополам, что было необходимо, чтобы закрепить половинки на прицепе. Доски даже в таком виде с трудом влезли в машину, но, все-таки, впихнулись. Теперь - быстрее заправиться в дорогу,  добраться до марины, установить дрова на прицеп и поднять лодку.

Под любопытными взглядами пассажиров парома, косящихся на доски я в очередной раз уже пересек Варнов и отправился на стоянку прицепа. Вскоре явился Армен с инструментальным ящиком с лодки, и злополучные доски заняли своем место на прицепе.

Мы перегнали Моану к слипу, вытащили шмотки и погрузили ее на прицеп, на который она зашла и стала ровно, чего нечасто удавалось достичь на старом прицепе.
Пока мы приводили лодку в походное положение, подъехал дядька с "Делией-25" на хвосте, при взгляде на которую у меня в который раз возникло желание отправиться на такой в плавание. Но жаба... Жабу впоследствии все-таки удалось уломать, так что я теперь - счастливый (или все-таки не совсем? Об этом - позже) обладатель Делии, правда, 22, что не имеет принципиального значения.

Итак, лодка собрана, вещи погружены... Прощай, Балтика! До следующего года, если не случится. Будем надеяться, что не случится.

 

Безымянный3.jpg

 

В остальном дорога была спокойной, размеренной и без происшествий. Мы менялись за рулем, поочередно отдыхая, хотя полноценного отдыха не получилось, и к 3 утра уже были дома.
Так что, несмотря на обилие происшествий, приключений и неприятностей на нашу голову и другие части тела, отпуск удался.

 


Сообщение отредактировал dr_tansky: 23 ноября 2022 - 07:28

  • 10

#30 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 ноября 2022 - 10:38

Отличное путешествие и отчет! 


  • 3

#31 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 23 ноября 2022 - 11:15

Не могу вспомнить, куда я выкладывал треки - все пропало после сбоя на сайте, а оригиналы тоже где-то запропастились.  Если у кого есть ссылка, киньте, пожалуйста, сюда. Спасибо.

В крайнем случае попробую по-новой экспортировать треки из Навионикса.


  • 0

#32 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 23 ноября 2022 - 14:05

О! Нашел: https://nakarte.me/#...13/13.73016&l=O


  • 0

#33 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 23 ноября 2022 - 15:02

Отличное путешествие и отчет! 

Спасибо, Григорий.

Не знаю, чем нас жизнь еще обрадует, но уже готовлюсь к новому плаванию.


  • 0

#34 Shturman112

Shturman112

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Поронайск
  • Судно: катер
  • Название: пока б/н (стройка)

Отправлено 23 ноября 2022 - 17:41

Спасибо!


  • 1

#35 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 ноября 2022 - 17:56

Спасибо, Григорий.

Не знаю, чем нас жизнь еще обрадует, но уже готовлюсь к новому плаванию.

Нормально, Григорий? - Отлично, Константин. (с) :)

Меня Сергей зовут. Промахнулись цитатой. Григория мы тоже знаем, уважаем, слушали его доклады о путешествиях в РГО. :)

 

Вы упомянули, что временно променяли общество жены на общество Армена. Не планируете жену с собой брать? Лодочка уже побольше, комфорта больше. Или она не любит яхтинг, северные моря, ее укачивает и в это время отдыхает в тепле и все включено? По каналам и рекам путешествовать не планируете? На них точно не укачивает.


Сообщение отредактировал sergvg: 23 ноября 2022 - 17:58

  • 0

#36 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 510 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 23 ноября 2022 - 18:28

Замечательный отчет! Читал с удовольствием.

 

Хорошо, все же, когда есть столько свободной воды и в то же время удобные стоянки в пределах дневных переходов.

 

Жду нового похода и, соответственно, отчета)))


  • 1

#37 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 23 ноября 2022 - 18:58

Хорошо написано! Спасибо, что делитесь


  • 2

#38 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 23 ноября 2022 - 19:14

Нормально, Григорий? - Отлично, Константин. (с) :)

Меня Сергей зовут. Промахнулись цитатой. Григория мы тоже знаем, уважаем, слушали его доклады о путешествиях в РГО. :)

 

Вы упомянули, что временно променяли общество жены на общество Армена. Не планируете жену с собой брать? Лодочка уже побольше, комфорта больше. Или она не любит яхтинг, северные моря, ее укачивает и в это время отдыхает в тепле и все включено? По каналам и рекам путешествовать не планируете? На них точно не укачивает.

С женой мы попробовали в 16-м покататься по Средиземке, "но не хорошо, не далеко", еще на Гемме - ее и дочку сильно укачало, с тех пор она в моря - ни ногой. А на заливе мы иногда катаемся вместе. По каналам и рекам Европы нет смысла ходить на паруснике - это удел водкомоторников. :) А меня что-то не прельщают уже моторки, хотя, конечно, у них и свои преимущества тоже есть.

Вот, младшему сыну в следующем году стукнет 14 - буду потихоньку приучать к лодке. Старшему оно совершенно до фонаря, а, вот, младший - с удовольствием. Его бы только от интернета отключить, хотя бы на время... :)

На Моане больше, чем вдвоем ходить было очень некомфортно, а, вот, Делька в этом отношении куда вместительнее. На ней уже втроем - в самый раз, а, если не брать много шмоток, то и вчетвером можно сплавать.


  • 1

#39 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 23 ноября 2022 - 19:17

Замечательный отчет! Читал с удовольствием.

 

Хорошо, все же, когда есть столько свободной воды и в то же время удобные стоянки в пределах дневных переходов.

 

Жду нового похода и, соответственно, отчета)))

На этот раз хочу снова сходить на Средиземное, но уже по крупным островам - Корсика, Сардиния, Эльба. Правда, это уже - как получится. Сейчас главное - полностью довести до ума лодку.


  • 1

#40 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 23 ноября 2022 - 22:05

Да,  я не могу понять: с одного компа треки видны,  а с другого и с телефона - нет.  Кто-то их видит?  :wacko:


  • 0

#41 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 094 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 23 ноября 2022 - 23:44

Спасибо за рассказ!!! Треки, увы, не вижу (с ПК).


  • 0

#42 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 24 ноября 2022 - 09:33

Спасибо за рассказ!!! Треки, увы, не вижу (с ПК).

 

Мда...  Постараюсь сегодня исправить по возможности.


  • 0

#43 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 24 ноября 2022 - 10:38

Спасибо за рассказ!!! Треки, увы, не вижу (с ПК).

А так: https://nakarte.me/#...qVeUo75tS390lkQ видно?

У меня на телефоне увиделось.


Сообщение отредактировал dr_tansky: 24 ноября 2022 - 10:39

  • 0

#44 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 094 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 24 ноября 2022 - 14:48

А так: https://nakarte.me/#...qVeUo75tS390lkQ видно?

У меня на телефоне увиделось.

Еще раз - спасибо! Теперь - да, все треки видны.


  • 1

#45 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 27 ноября 2022 - 10:20

Спасибо за рассказ и фото, много знакомых мест увидел.

Будете в следующий раз -- загляните вот сюда, если ветер не прижимной к берегу, то можно встать в какой-нибудь свободной бухточке. Красивые места, чистая вода, летом можно купаться. Отлично ловится рыба (ловил там камбалу, макрель, треску на спиннинг). Когда нырял выдел огромного, около метра, угря. 

Прикрепленные изображения

  • kullen.jpg

  • 1

#46 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 27 ноября 2022 - 20:57

Спасибо за рассказ и фото, много знакомых мест увидел.

Будете в следующий раз -- загляните вот сюда, ...Съедено вирусами...
 

 

Там классно! Мы проходили мимо этого мыса, но на якоре не стояли - время-с.. :( Да, было бы неплохо там снова побывать. Спасибо за информацию по рыбалке. Еще бы и подвох был разрешен - совсем рай бы был! :)


  • 0

#47 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 27 ноября 2022 - 21:33

Про остров Вен... по природе и не примечательное казалось бы место, но атмосферное. Пароходы среди полей. (вернее, наоборот, поля среди пароходов) :) Кроме зайцев, еще и фазаны бегают, а с северо-восточной стороны у береговой дорожки есть загон вот с такими шерстяными оленеовцами - альпаки. Как-то я все время там с восточной стороны приземлялся, в Bаckviken, куда из Ландскроны паром ходит. Высокий берег, наверху - громаднейший прокат великов, сотни стоят. Ну, по выходным это считай городской парк для ландскронцев. Да, и эта марина подешевле там было 140 крон причем без автомата, вручную собирали. Как-то крон не было, только 10 евриков тоже прокатило. На фото сверху - эта марина. С юга, Киркбакен побольше но как-то менее уютно показалось.  

Прикрепленные изображения

  • ven1.jpg
  • ven2.JPG
  • ven3.jpg

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 27 ноября 2022 - 21:35

  • 1

#48 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 27 ноября 2022 - 23:58

Про остров Вен... по природе и не примечательное казалось бы место, но атмосферное. ...Съедено вирусами...

Ну, туда нам было не с руки идти - я по рекомендации Тигер-Шарка пытался поймать рыбу в им указанном месте у юго-западной оконечности Вена, а там нам было совершенно неудобно соваться на северо-восток.

Нам бы еще денек для Вена... Но, увы, времени, особенно на обратном пути, не хватило. Оно же, как водится, хотелось повидать всего и побольше... Чтобы впечатлений , хотя бы, на год хватило :)


  • 0

#49 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 28 ноября 2022 - 21:37

Сейчас до шведских красот труднее будет добраться. 10 дней ловил запись в vfs хоть где-нибудь (В посольство ныне не принимают), удалось поймать на 11 день в Пскове. Съездил, сдался. Посмотрим, дадут/не дадут. Есди да, через Норвегию придется ехать.


  • 0

#50 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 28 ноября 2022 - 23:21

Сейчас до шведских красот труднее будет добраться. 10 дней ловил запись в vfs хоть где-нибудь (В посольство ныне не принимают), удалось поймать на 11 день в Пскове. Съездил, сдался. Посмотрим, дадут/не дадут. Есди да, через Норвегию придется ехать.

 

Да уж,  паршиво...  Могли бы и встретиться где-нибудь на просторах Балтики.  Но я все-таки собираюсь на следующий год рвануть на Средиземку. Просто для разнообразия.  А Балтику полюбил надолго.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей