Здравствуйте!
Требования на лодку местами противоречивые. Наилучший вариант - это "Каролина". Для безопасности малоопытных судоводителей любителей, лучше построить 2...3 переразмеренные, относительно тяжёлые степенные лодки, чем 4 маленьких лёгких вёртких. Тем более предполагается, что на лодке нужно не просто добраться до места рыбалки, а с неё же и рыбачить, бросать спининги и прочие снасти, требующие пространства; перемещаться в пределах судна, причём втроём, ещё и на вероятном волнении.
Плоскодонность даёт повышенную остойчивость; простоту постройки. Если присмотреться к чертежам Каролины, то абсолютно плоский днищевой лист имеет размеры 4728 на 1200 мм - это ровно два листа фанеры, уже соединённые на заусовке. Проще некуда. Можно днище делать более толстым, на сколько возможно, и "прорядить" шпангоуты. Экипаж стоит и ходит прямо по этому днищевому листу. А на килеватом корпусе пришлось бы делать пайолы.
На бортовых выкройках конечно уже по две заусовки на борт. Отрисовать выкройки во фришипе - элементарно.
Думаю на вёслах Каролина тоже хороша, особенно при её то длине.
Я бы только понизил высоту форштевня - улучшится обзор для рулевого; на стоянке меньше будет парусить и разворачивать; легче грести против ветра.
Про обводы для переходных режимов забудьте. Это заметно усложнит конструкцию, а самое главное - понизит остойчивость.
Моторы конечно нужны хотя бы 9,9 сильные. Этого достаточно для глиссирования гружёной Каролины в спокойную погоду. Дороговато, но оно того стоит. Клиенты будут довольны остойчивостью, ходовыми и мореходными качествами. У Вас не будет болеть душа за их безопасность.
Имхо естественно.
Сообщение отредактировал свободник: 08 августа 2022 - 04:34