Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Изменение категории и разряда плавания парусно-моторной яхты


Сообщений в теме: 72

#1 Владимир М.

Владимир М.

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Tetis 29
  • Название: Molletta

Отправлено 10 августа 2022 - 14:46

Уважаемые коллеги!

Имеется парусно-моторное судно, которому, после растаможки, присвоена категория сложности IV и разряд III. То есть, удаление до 6 миль от берега. 

А так как планируется выход на острова в Балтику, хочется изменить к/с или разряд, позволяющий осуществить данное мероприятие. 

В разговоре с ГИМС было сказано, что такое вполне возможно. Но когда дело дошло до конктерики, инспектора развели руками: "вы, это, посоветуйтесь со старшими яхтсменами. Мы бы сделали, но не знаем как". 

Посему вопрос: сталкивался ли кто-то из уважаемых яхтсменов  с такой проблемой и как она разрешилась? 

 

Для справки:

д) категория сложности IV:

I разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 3-процентной обеспеченности до 3 метров и удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль;

II разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 2 метров и удалением от мест убежищ или берега до 12 морских миль;

III разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны 1-процентной обеспеченности до 1,2 метра и удалением от мест убежищ или берега до 6 морских миль;



#2 pitmic

pitmic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:г Астрахань
  • Судно: Максус33
  • Название: Авантюра

Отправлено 10 августа 2022 - 22:42

Разве на Вашу яхту нет документации с верфи или из заграничного регистра с информацией о категории яхты (A, B или С)?
У нас ГИМС по этой документации ищет соответствие яхты нашим категориям и присваивает район плавания и категорию сложности.
  • 0

#3 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 11 августа 2022 - 00:12

Разве на Вашу яхту нет документации с верфи или из заграничного регистра с информацией о категории яхты (A, B или С)?
У нас ГИМС по этой документации ищет соответствие яхты нашим категориям и присваивает район плавания и категорию сложности.

Это не работает. Моему другу на HR372 поставили удаление от берега 6 миль.
  • 1

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 августа 2022 - 01:27

В ВК энтузиасты моторных ПВХ рассказывали о походе на Сескар. Погранцы поинтересовались паспортами, не более. Связь прописанного в судовом билете разрешенного удаления с реальностью очень мутная.


  • 0

#5 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 11 августа 2022 - 09:45

Скажите, что высота надводного борта выше 1 метра. Это позволяет дать II разряд (12 миль). Для Балтики достаточно.
  • 0

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 августа 2022 - 10:07

Скажите, что высота надводного борта выше 1 метра. Это позволяет дать II разряд (12 миль). Для Балтики достаточно.

Высота надводного борта имеет значение только для беспалубных судов. Для каютных парусных яхт высота надводного борта на мореходность или опасность затопления не влияет. Они все закрытые, герметичные, с самоотливными кокпитами. 

К сожалению, в ГИМСе работают только моторщики. Они специфику каютных яхт не понимают совсем.


  • 0

#7 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 11 августа 2022 - 10:57

В разных ГИМС по разному. У нас все понимают, что это чушь. Но с них требует их внутренний регламент. Они мне и посоветовали прописать при растаможке высоту надводного борта в 1 метр.
  • 2

#8 Владимир М.

Владимир М.

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Tetis 29
  • Название: Molletta

Отправлено 11 августа 2022 - 11:06

К сожалению, растаможка уже свершилась. Там указана минимальная высота борта: 0.8 м.



#9 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 августа 2022 - 11:10

К сожалению, растаможка уже свершилась. Там указана минимальная высота борта: 0.8 м.

Причем тут растаможка? Высота рулеткой легко измеряется. 0.8 и 1.2м даже на глаз слишком большая разницаю


  • 0

#10 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 августа 2022 - 11:11

Высота надводного борта имеет значение только для беспалубных судов. Для каютных парусных яхт высота надводного борта на мореходность или опасность затопления не влияет. Они все закрытые, герметичные, с самоотливными кокпитами. 

К сожалению, в ГИМСе работают только моторщики. Они специфику каютных яхт не понимают совсем.

Осталось только узнать про расчётную нагрузку  на палубу Вашей яхты. Выдержит ли она погружение при "волнопрорезании". Кстати, заодно спросить бы про прочность и прочность крепления самоотливного кокпита, пока вода из него не уйдёт через шпигаты. Иллюминаторы яхты как были испытаны?

Это вроде одного мчсника: "я - бывший командир подводного атомохода и знаю суда прекрасно!" Но что он знает в мелком судостроении? Или в проектировании судов?
 


  • 1

#11 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 августа 2022 - 11:48

Осталось только узнать про расчётную нагрузку  на палубу Вашей яхты. Выдержит ли она погружение при "волнопрорезании". Кстати, заодно спросить бы про прочность и прочность крепления самоотливного кокпита, пока вода из него не уйдёт через шпигаты. Иллюминаторы яхты как были испытаны?

Это вроде одного мчсника: "я - бывший командир подводного атомохода и знаю суда прекрасно!" Но что он знает в мелком судостроении? Или в проектировании судов?
 

Вы прибойную обрушивающуюся волну планируете разрезать? Всхожесть на волну - есть такое понятие. Ни одна волна мне еще на палубу не попала, несмотря на высоту носа всего 0.8м. При этом волны были до 2-х метров на Балтике, в Черном море и на Рыбинке. Про то, что Албин Вега 27 регулярно в кругосветку ходят по океанам с волнами до 8 м, я упоминать не буду. Это вообще за гранью понимания МЧС.


  • 0

#12 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 августа 2022 - 12:29

Вы все-таки имейте в виду, коллеги, что формула судна, назначаемая ГИМС, а особенно удаление от берега к конструктивной мореходности отношение имеет очень косвенное. Формула определяет в основном меру ответственности ГИМС за ваше судно, ибо у них план по  снижению аварийности в статистике.


  • 1

#13 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 11 августа 2022 - 17:58

Причем тут растаможка? Высота рулеткой легко измеряется. 0.8 и 1.2м даже на глаз слишком большая разницаю

Поэтому в Питере Альбин-вегам дают только 6 миль. Береговая охрана это контролирует и не пускает на внешние о-ва.
Если хочешь 12 миль, надо измерять "правильной" рулеткой.
Такова правда жизни.
  • 1

#14 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 августа 2022 - 18:02

Поэтому в Питере Альбин-вегам дают только 6 миль. Береговая охрана это контролирует и не пускает на внешние о-ва.
Если хочешь 12 миль, надо измерять "правильной" рулеткой.
Такова правда жизни.

Т.е. одна Вега проходит, а следующую заворачивают? Слишком много Вег - все в курсе, какая у нее высота борта.


  • 0

#15 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 11 августа 2022 - 19:17

К №11: Коллега, Вы читаете описания путешествий, а я - правила постройки, так как мне приходилось проектировать и   строить мотолодки, катера или яхты. Прорезать прибойные волны яхте, может быть, понадобится один раз, например, на якорной стоянке, и он может оказаться для неё фатальным. Для меня - тоже.

Байка.

У моего знакомого, Олега Екимова, в шторм на "четверти" , сломался руль, сорвало мотор, пополз якорь перед камнями форта Обручев. По радио вызвал спасательный буксир, т.к на борту была ещё женщина с ребёнком.

Кэп буксира отказался соваться в гавань: боялся ткнуться днищем о грунт. Амплитуда волны была около 3 метров. А там было не очень глубоко. ("Считай себя ближе к опасности!")


  • 0

#16 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 11 августа 2022 - 21:19

К №11: Коллега, Вы читаете описания путешествий, а я - правила постройки, так как мне приходилось проектировать и строить мотолодки, катера или яхты. Прорезать прибойные волны яхте, может быть, понадобится один раз, например, на якорной стоянке, и он может оказаться для неё фатальным. Для меня - тоже.
Байка.
У моего знакомого, Олега Екимова, в шторм на "четверти" , сломался руль, сорвало мотор, пополз якорь перед камнями форта Обручев. По радио вызвал спасательный буксир, т.к на борту была ещё женщина с ребёнком.
Кэп буксира отказался соваться в гавань: боялся ткнуться днищем о грунт. Амплитуда волны была около 3 метров. А там было не очень глубоко. ("Считай себя ближе к опасности!")

Синкопа?
  • 0

#17 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 11 августа 2022 - 22:29

Т.е. одна Вега проходит, а следующую заворачивают? Слишком много Вег - все в курсе, какая у нее высота борта.

Именно так. Пограничники, люди служивые. Что написано в Судовом билете то и принимают.
А так, да. Во всех ГИМС на Веги дают разные категории. (У вас наверно 12 миль, а бывает, что и 50 миль)
  • 0

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 августа 2022 - 10:34

Именно так. Пограничники, люди служивые. Что написано в Судовом билете то и принимают.
А так, да. Во всех ГИМС на Веги дают разные категории. (У вас наверно 12 миль, а бывает, что и 50 миль)

У меня даже не знаю, что написано. В моря на Веге не собираюсь, поэтому не заморачивался категорией. Меня спросили в ГИМСе, нужно ли мне больше, но тогда нужно было докупать ракеты и пр, я ответил, что нет. Нет смысла с пиротехникой заморачиваться на Волге. А кто-то и спасплот на Вегу ставит - у всех разные задачи. 


  • 0

#19 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 15 августа 2022 - 13:35

ппц... 18 сообщений и хоть бы одно по делу!

 

ТС, у меня похожая проблема. При регистрации мне дали 2 разряд на основании того, что я показал инспектору судовой билет аналогичной яхты, которую ранее регистрировали в этом же отделении гимса (Константин, еще раз спасибо тебе!). В этом году прошел освидетельствование, но в другом отделении гимса, в новом судовом поставили 3 разряд. Теперь у меня есть два судовых билета - старый с 3 разрядом и новый со 2-ым. Когда подавал документы на разрешение от погранцов в финский залив, показывал старый судовой, разрешение дали, на Гогланд пустили. 

На следующий год проблему надо как-то решать... Думаю написать заявление, что в новом судовом допущена ошибка, пусть исправляют на основании старого билета. Но все равно очень хочется узнать, чем и как регламентируется выдача разряда плавания. 


  • 0

#20 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 15 августа 2022 - 14:15

 Применительно к Вегам можно опыт Aleck - а расширить. Создавать новые судовые билеты клонированием, так сказать. ГИМСУ показывать копии билетов, в которых стоят 12 миль. Не исключаю, что у них самих смутное представление о том как классифицировать лодки. Вот они и перестраховываются.


  • 1

#21 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 августа 2022 - 15:35

Абсолютно согласен. Попросить у коллег копию судового билета с нужной категорией и попросить в ГИМСе выписать так же. Я еще заполнил бланк судового билета со своими данными, чтобы им легче было заполнять.


  • 0

#22 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 694 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 августа 2022 - 12:23

К №11: Коллега, Вы читаете описания путешествий, а я - правила постройки, так как мне приходилось проектировать и   строить мотолодки, катера или яхты. Прорезать прибойные волны яхте, может быть, понадобится один раз, например, на якорной стоянке, и он может оказаться для неё фатальным. Для меня - тоже.

Байка.

У моего знакомого, Олега Екимова, в шторм на "четверти" , сломался руль, сорвало мотор, пополз якорь перед камнями форта Обручев. По радио вызвал спасательный буксир, т.к на борту была ещё женщина с ребёнком.

Кэп буксира отказался соваться в гавань: боялся ткнуться днищем о грунт. Амплитуда волны была около 3 метров. А там было не очень глубоко. ("Считай себя ближе к опасности!")

Какая-то мутная история. Можно поподробнее, в каком месте "перед камнями форта Обручев"? Со стороны залива или со стороны Котлина?: И как там яхта оказалась на якоре в шторм? И почему кэп буксира отказался соваться в гавань, если яхта перед камнями форта стояла/ползла. Амплитуда волны - это, если грубо, половина высоты. То есть, высота волны перед Обручевым 6 м? Не верю. Воистину, воображение у вашего знакомого... Я бы смело дал ему "волновой коэффициент" 3.


  • 2

#23 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 августа 2022 - 12:37

К №11: Коллега, Вы читаете описания путешествий, а я - правила постройки, так как мне приходилось проектировать и   строить мотолодки, катера или яхты. Прорезать прибойные волны яхте, может быть, понадобится один раз, например, на якорной стоянке, и он может оказаться для неё фатальным. Для меня - тоже.

Байка.

У моего знакомого, Олега Екимова, в шторм на "четверти" , сломался руль, сорвало мотор, пополз якорь перед камнями форта Обручев. По радио вызвал спасательный буксир, т.к на борту была ещё женщина с ребёнком.

Кэп буксира отказался соваться в гавань: боялся ткнуться днищем о грунт. Амплитуда волны была около 3 метров. А там было не очень глубоко. ("Считай себя ближе к опасности!")

Что-то вы путаете. Я 33 года на яхтах хожу, а не читаю описания путешествий. Какая прибойная волна на якорной стоянке? Причем тут "ткнуться в грунт" и попадание воды на палубу? Не становитесь на якорь в прибойной зоне. Это убережет не только от воды на палубе, но и от разрушения корпуса о дно. Причем корпус снизу, от контакта с дном, разрушится существенно быстрее, чем сверху, от воды. Если вы проектируете лодки, то вы точно понимаете, что достаточно чуть штевень наклонить и сделать развал бортов - и никакая волна уже не прорезается - вода на палубу не попадает.

Амплитуда волны была 3 метра внутри закрытой акватории форта? Вы уверены, что это возможно?


  • 0

#24 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 августа 2022 - 01:25

lop*у на №22:      Екимов - швертботист (кл "М") и буероводитель, подрядился капитанить на чужой яхте. Отправился в Выборг, но прогноз не оправдался. Начало штормить. Последовательно сломалось рулевое устройство, затем свалился за борт и подвесник. Яхта стала сплавляться по ветру; повилась опасность встретиться с фортом Обручев. Олег отдал якорь, который почему-то поплоз. Пассажиры женщина (жена владельца) и ребёнок запаниковали, поскольку яхту заметно несло на каменное ограждение форта. По согласию с владельцем был вызван спасатель- буксир. С буксира очень долго ставливали проводник к яхте и всё не могли попасть. Наконец, начали буксировку на подветренную сторону форта.где и остановились. Кеп буксира решил не рисковать и не влезать внутрь гавани, объяснив своё решение тем, что при качке на волне при входе  буксир может задеть грунт. Через сутки на форт пришли знакомые яхтсмены, и яхту отвели в клуб ВМФ. 

Мне этот рассказ пригодился позже, когда я, в свою очередь, вляпался в непредсказанный шторм.

 

Воспользуюсь случаем, передам московскому мореходу, что много лет выписывал Yacht, где читал про всякие путешествия яхт типа Вега, в том числе про океанские. Сам я, конечно, в океанах не бывал. Но чётко знаю, что не бывает абсолютно безопасных судов. в том числе и яхт. Всё зависит от условий плавания, качества проектирования, постройки, проверки и опыта экипажа. (Я на воде с 1949 года :P) Про аварии с яхтами и на яхтах могу упомянуть, при случае. 


  • 1

#25 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 694 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 августа 2022 - 10:32

lop*у на №22:      Екимов - швертботист (кл "М") и буероводитель, подрядился капитанить на чужой яхте. Отправился в Выборг, но прогноз не оправдался. Начало штормить. Последовательно сломалось рулевое устройство, затем свалился за борт и подвесник. Яхта стала сплавляться по ветру; повилась опасность встретиться с фортом Обручев. Олег отдал якорь, который почему-то поплоз. Пассажиры женщина (жена владельца) и ребёнок запаниковали, поскольку яхту заметно несло на каменное ограждение форта. По согласию с владельцем был вызван спасатель- буксир. С буксира очень долго ставливали проводник к яхте и всё не могли попасть. Наконец, начали буксировку на подветренную сторону форта.где и остановились. Кеп буксира решил не рисковать и не влезать внутрь гавани, объяснив своё решение тем, что при качке на волне при входе  буксир может задеть грунт. Через сутки на форт пришли знакомые яхтсмены, и яхту отвели в клуб ВМФ. 

Мне этот рассказ пригодился позже, когда я, в свою очередь, вляпался в непредсказанный шторм.

 

Воспользуюсь случаем, передам московскому мореходу, что много лет выписывал Yacht, где читал про всякие путешествия яхт типа Вега, в том числе про океанские. Сам я, конечно, в океанах не бывал. Но чётко знаю, что не бывает абсолютно безопасных судов. в том числе и яхт. Всё зависит от условий плавания, качества проектирования, постройки, проверки и опыта экипажа. (Я на воде с 1949 года :P) Про аварии с яхтами и на яхтах могу упомянуть, при случае. 

Спасибо за разъяснение. Я примерно так и предполагал по первоначальному описанию, но упоминание об амплитуде волны в 3м, сделало его просто... фантастическим


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей