Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Изменение категории и разряда плавания парусно-моторной яхты


Сообщений в теме: 72

#26 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 августа 2022 - 11:03

В рассказе Екимова 3-х метровая волна была упомянута, и тоже в связи с осадкой буксира. Буксир держал яхту , пока волна позволит ему войти в гавань форта. Там ошвартованная яхта ждала своих из клуба. Буксир ушёл.

Для московского  "морехода": у моего знакомого на морканале утонул мореходный "Дракон" с девушкой. Спасли этого капитана, держался за мачту. Другую крейсерскую яхту с самоотливным кокпитом  погубил шквал на Ладоге, который ещё и просеку на берегу устроил. Из экипажа нашли только труп женщины. Можно ещё почитать книгу Манухина про яхты класса Л6.

Неделю назад смерч прошёл возле Приморска. Ветер, вроде бы не сильный, но тянет к нему. Волны небольшие, а вдруг мотор не заведётся? Как уйти с дороги смерча?


  • 0

#27 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 августа 2022 - 12:31

 Наконец, начали буксировку на подветренную сторону форта.где и остановились. Кеп буксира решил не рисковать и не влезать внутрь гавани, объяснив своё решение тем, что при качке на волне при входе  буксир может задеть грунт. 

 

Воспользуюсь случаем, передам московскому мореходу, что много лет выписывал Yacht, где читал про всякие путешествия яхт типа Вега, в том числе про океанские. Сам я, конечно, в океанах не бывал. Но чётко знаю, что не бывает абсолютно безопасных судов. в том числе и яхт. Всё зависит от условий плавания, качества проектирования, постройки, проверки и опыта экипажа. (Я на воде с 1949 года :P) Про аварии с яхтами и на яхтах могу упомянуть, при случае. 

Все чудесатее и чудесатее. С подветренной стороны форта была волна 3 метра, которая не давала буксиру зайти вовнутрь? Или вообще любая волна там могла быть? С подветра от форта? Не поленился, измерил на карте - 90 метров длина зеркала воды внутри форта. Вы правда считаете, что на 90 м может какая-то существенная ветровая волна образоваться?

В отличие от питерских мореходов-теоретиков, московские мореходы-практики успели и по разным заморским морям походить, и океан пересечь.  ;)

Абсолютной безопасности не бывает, полностью поддерживаю.


  • 0

#28 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 августа 2022 - 12:46

 

Уважаемые коллеги!

Имеется парусно-моторное судно, которому, после растаможки, присвоена категория сложности IV и разряд III. То есть, удаление до 6 миль от берега. 

А так как планируется выход на острова в Балтику, хочется изменить к/с или разряд, позволяющий осуществить данное мероприятие. 

В разговоре с ГИМС было сказано, что такое вполне возможно. Но когда дело дошло до конктерики, инспектора развели руками: "вы, это, посоветуйтесь со старшими яхтсменами. Мы бы сделали, но не знаем как". 

Посему вопрос: сталкивался ли кто-то из уважаемых яхтсменов  с такой проблемой и как она разрешилась? 

С годами всё только хуже, к сожалению. В 1994-м ребята на Ст-25 (высота борта нос - 0,8 м, корма - 0,5 м) ходили в Турцию. В 1996-м на той же яхте - в америку. Океан, Великие Озёра... И никому дела не было. Можешь - иди!

А в 2016-м Ст-25 давали уже только 6 миль... Хотя на время гонки это слава богу не действовало. Ходили по всей 12 м зоне, при волнении до 3, при усилении до 4 м... Ни одно животное яхта при этом не пострадало... :)  


  • 2

#29 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 17 августа 2022 - 13:44

В отличие от питерских мореходов-теоретиков, московские мореходы-практики успели и по разным заморским морям походить, и океан пересечь. ;)
Абсолютной безопасности не бывает, полностью поддерживаю.

А в чем подвиг океан пересечь? Что вы эти хвастаетесь. Питерские по морям все лето ходят в отличии от чартерных заездов на недельку москвичей:)

Сообщение отредактировал Yarinen: 17 августа 2022 - 14:56

  • 2

#30 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 августа 2022 - 18:05

Все чудесатее и чудесатее. С подветренной стороны форта была волна 3 метра, которая не давала буксиру зайти вовнутрь? Или вообще любая волна там могла быть? С подветра от форта? Не поленился, измерил на карте - 90 метров длина зеркала воды внутри форта. Вы правда считаете, что на 90 м может какая-то существенная ветровая волна образоваться?

В отличие от питерских мореходов-теоретиков, московские мореходы-практики успели и по разным заморским морям походить, и океан пересечь.  ;)

Абсолютной безопасности не бывает, полностью поддерживаю.

Дорогой мореход, читайте внимательно - это полезно для "практиков-мореходов"! Я ничего не считаю, а упоминаю о мнении капитана буксира-спасателя.

Последнее моё призовое место было на Кубке "Балтийца" в 2011 году.Это я "успеваю", чего очень желаю и Вам!!! С октября 2021 года хожу по берегу, иногда на костылях, и побывал четыре раза на операционном столе. В прошлом году на воде был малый тримаран. Ходил на нём. В этом году спустил яхту на воду, рассчитываю ещё раз стартовать. :rolleyes: 

А пока теоретизирую с Вами, пишу переводы всяких полезных для водоплавающих книжек.

Ох! Память уже не та... Строю 9-метровый тримаран.  (Надеюсь успеть...  Мне уже 87). Но информация о нём в другой теме. :(
 


  • 9

#31 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 августа 2022 - 19:22

 

Ох! Память уже не та... Строю 9-метровый тримаран.  (Надеюсь успеть...  Мне уже 87). Но информация о нём в другой теме. :(
 

Очень круто, что Вы продолжаете активную жизнь и строите яхты! Здоровья Вам!


  • 1

#32 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 12 декабря 2022 - 19:00

написал сегодня обращение в ГИМС. Посмотрим, что ответят.

Прикрепленные изображения

  • Снимок экрана 2022-12-12 175942.png

  • 0

#33 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 12 декабря 2022 - 19:56

С категорией сложности в последнем предложении путаницы нет?


  • 0

#34 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 12 декабря 2022 - 21:11

Есть, да :(
  • 0

#35 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 14 декабря 2022 - 14:00

В Финском заливе с 6 милями проблемы с Береговой охраной. А в Ладоге с 12 милями проблемы были?


  • 0

#36 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 29 декабря 2022 - 18:49

Получил ответ от ГИМС:

 

Главное управление МЧС России по Ленинградской области, рассмотрев

Ваше обращение (вх. от 13.12.2022 № ГИ-4108), сообщает следующее.
В настоящее время в Российской Федерации действует Положение
о классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в
некоммерческих целях (далее - Положение), утвержденное постановлением
Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2022 г. № 132.
В соответствии с Положением:
«4. Основаниями для проведения классификации и освидетельствования
маломерного судна являются:
а) предъявление маломерного судна для первичной классификации и
освидетельствования;
б) наличие изменений в конструкции корпуса маломерного судна, влекущих
изменение ранее присвоенной категории сложности района плавания, или
установка двигателя на маломерное судно сверх допустимой мощности;
в) устранение повреждений конструкции корпуса или двигателя
маломерного судна, угрожающих безопасности плавания маломерного судна;
г) модернизация маломерного судна;
д) истечение 5-летнего срока со дня проведения последней классификации и
освидетельствования маломерного судна;
е) волеизъявление собственника маломерного судна или его представителя.
5. Классификация и освидетельствование маломерного судна включают
2
комплекс мероприятий, проводимых для присвоения маломерному судну
категории сложности района плавания, а также установления возможности
безопасного плавания маломерного судна в соответствии с присвоенной
категорией сложности района плавания.
8. Классификация маломерного судна осуществляется при проведении
Государственной инспекцией освидетельствования маломерного судна без
выдачи свидетельства о классификации, предусмотренного техническим
регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов".
9. Для проведения классификации и освидетельствования маломерного
судна Государственная инспекция осуществляет следующие действия:
а) рассматривает представленную документацию;
б) проводит освидетельствование маломерного судна;
в) присваивает категорию сложности района плавания маломерного судна.
11. По результатам классификации маломерного судна Государственная
инспекция подтверждает, что предъявленное к осмотру судно является
маломерным судном, и присваивает ему одну из следующих категорий сложности
района плавания...».
Таким образом, классификация маломерного судна осуществляется каждый
раз при проведении освидетельствования. По результатам проведения
классификации и освидетельствования 13.07.2022 было подтверждено, что
предъявленное к осмотру судно, является маломерным. При рассмотрении
документации и проведении освидетельствования установлено, что высота
минимального надводного борта судна составляет 0,8 м, что соответствует III
разряду (в соответствии с приложением 2 к ГОСТ 19105-79). На основании
вышеуказанного Вашему маломерному судну была присвоена IV категория
сложности района плавания III разряд.

с благодарностью послушаю советы по дальнейшим действиям. Для начала хочется понять:

- почему  ГОСТ 19105-79? Там вообще нет ничего про парусно-моторные маломерные суда

- если все-таки этот гост, то как пользоваться приложением 2, если для 0.8м надводного борта значение высоты волны не указано равно как и правил интерполяции графика


  • 0

#37 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 29 декабря 2022 - 20:24

Интересно, как ГИМС будет измерять высоту надводного борта у такого судна?

5c666e02ff9367434b022992-5cc53999519a1-1


  • 0

#38 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 декабря 2022 - 20:53

Интересно, как ГИМС будет измерять высоту надводного борта у такого судна?

Элементарно, Ватсон. В правилах все подробно расписано. 


  • 1

#39 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 29 декабря 2022 - 21:14

Элементарно, Ватсон. В правилах все подробно расписано.

Ссылку на правила можете опубликовать?
  • 1

#40 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 декабря 2022 - 21:26

Ссылку на правила можете опубликовать?

Это надо к Василию Алексееву обращаться. (не В.М.Алексееву - это другой). Он зарегистрирован на форуме, но бывает редко.

Несколько лет назад он проводил курсы повышения квалификации в Регистре и там подробно, с картинками и формулами рассказывал про эту процедуру. Там действительно все подробно изложено. Где кончается надводный борт, где начинается рубка (надстройка) и многое другое.

Это какой-то ISO, взятый за основу при разработке правил ГИМСа. Можете еще попробовать поинтересоваться у Альберта Назарова.


  • 1

#41 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 декабря 2022 - 21:55

Вроде бы надводный борт определяет Главный Конструктор судна. Подтверждается расчётом.Технический проект согласует заказчик. Остаётся нанести марки углубления, если это нужно заказчику.

Бару: Начальника в  загранкомандировке поляки спросили, почему на советских судах марки углубления наносят чаще, чем на иностранных? (Работа в ИСО Подкомитет 8 "Внутреннее судоходство")

Добавлю, чтобы не писАть новое. В августе предъявил расчёты и лодку в Ленинградский ГИМС, который выдал IV категорию I район. Ранее было "5000 м от берега".


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 29 декабря 2022 - 22:15

  • 0

#42 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 декабря 2022 - 22:29

В идеале и в промышленности так и должно быть.

Но если у Вас цельнотянутая откуда-то шлюпка или лодка собственной постройки, то эта идеальная картинка идет прахом. Поскольку с Генеральным конструктором, его определением, расчетами и техническим проектом - напряженка.

Тогда инспектор ГИМС, Регистра или еще чего-то обмеряет Ваше судно в соответствии с правилами, на которые ему укажет начальство.

Сколько на форуме тем "Помогите опознать судно". И где взять Генерального конструктора в полевых условиях?  :)  


  • 0

#43 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 29 декабря 2022 - 23:16

Это типа толстый троллинг что-ли? Я спросил про НПА, которыми руководствуется гимс, а вы меня к Алексееву отправляете? Если мне будет нужен надводный борт по обмеру orc, Я поговорю об этом с Василием. По делу есть что сказать -то?
  • 0

#44 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 декабря 2022 - 23:50

Второй разряд с высотой волны 2 м требует высоты борта около 1 м. У вас меньше. Инспектор идет по нижнему пределу и назначает третий разряд.

У ГИМС нет строгого технического документа для классификации, но есть множество руководящих документов, на которые они дают ссылки. В ГОСТ 19105 прописан классический график, связывающий высоту борта с высотой волны в данном районе. Доверьтесь инспектору. Все равно он вас за пределами шестимильной зоны ловить не будет.


  • 0

#45 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 декабря 2022 - 00:05

Я другой Алексеев. Закрените яхту за мачту и постройте диаграмму статической остойчивости. На ней постройте ряд кренящих моментов при разных площадях парусности и силе (давлении) ветра. Скажите инспектору, что Вы далеко не дурак и рифитесь своевременно,(у Вас имеются права яхтенного рулевого соответствующего района плавания). Рангоут и стоячий такелаж прошли прочностные испытания. Яхта при крене сбрасывает с парусов часть ветровой нагрузки, и вооружение не разрушается.

Расчётная нагрузка на корпус судна определяется давлением столба воды не выше комингса открытого кокпита или 0,5 м столба воды над закрытой палубой. Теперь остаётся предъявить расчёт прочности корпуса. Обычно хватит шпации НО в 350 мм. Её делаете, используя жёсткие рёбра внутренней обстройки, так легче будет корпус. Можно попробовать выделить балку-полоску и рассчитать её прочность с учётом намокания.(Допускаемые напряжения). В Вашу пользу будет неучёт присоединённого пояска обшивки. Вы знаете полный вес лодки перед выходом в рейс, определяемый расчётом весовой нагрузки. Берёте теоретический чертёж, по нему вырезаете все шпангоуты из однородного материала и нанизываете их последовательно на ДП и ВЛ. Центр тяжести пакета даст положение ЦВ. Поверните пакет на 90 гр.. пробейте креновую ВЛ. определите  площадь погруженного объёма корпуса. Скорее всего корпус "привсплывёт". Найдите равнообъёмную ватерлинию, убедитесь, что яхту не залило при крене 90 градусов. Или выберете другой, меньший крен. Ну, если  Вы не убедитлись в непотопляемости при креновании за мачту.


  • 1

#46 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 декабря 2022 - 00:11

 Я спросил про НПА, которыми руководствуется гимс, а вы меня к Алексееву отправляете? Если мне будет нужен надводный борт по обмеру orc, Я поговорю об этом с Василием. 

Я отправляю Вас по адресу. Василий не только инспектор спортсудорегистра. 

Он еще и с Регистром сотрудничает. Был (а может и сейчас состоит) сотрудником лаборатории Регистра по сертификации мелких судов. Мы там вместе работали одно время. Вы вправе об этом не знать, но он участвует и в процедуре разработки Российских правил на базе ISO и других. И занимается этим много лет. Его кругозор и зона ответственности значительно превышает рамки ОRС.

Поэтому, когда отвечают на Ваш вопрос, выслушайте. А свой праведный гнев оставьте при себе. И идите куда Вас посылают.

Это - правильный путь.  :)


  • 4

#47 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 30 декабря 2022 - 03:08

Высота надводного борта  данной спасательной шлюпки  определяется линией, которая проходит по нижней кромке вырезов для люков.

 

Однако стоит заметить, что согласно Техническому Регламенту Таможенного Союза (ТР ТС), которым руководствуется ГИМС, статья 1, пункт 5,  действие ТР ТС не распространяется на:

а) спасательные и дежурные шлюпки для морских и речных судов

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 5

#48 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 30 декабря 2022 - 10:30

Высота надводного борта  данной спасательной шлюпки  определяется линией, которая проходит по нижней кромке вырезов для люков.

 

Однако стоит заметить, что согласно Техническому Регламенту Таможенного Союза (ТР ТС), которым руководствуется ГИМС, статья 1, пункт 5,  действие ТР ТС не распространяется на:

а) спасательные и дежурные шлюпки для морских и речных судов

Я к чему спрашивал, если на яхте, как у топикастера, заделать (ликвидировать) входной люк из кокпита, а оставить только верхний входной люк, можно ли при освидетельствовании в ГИМС, таким образом, "увеличить высоту борта" до верхнего входного люка? 


  • 0

#49 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 декабря 2022 - 10:34

А по здравому смыслу до нижней кромки любого выреза в корпусе или надстройке, в которую вода сможет влиться внутрь. Это без всяких "ПРАВИЛ".


  • 1

#50 Pol66

Pol66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Губкин
  • Судно: строю микро-круизёр.

Отправлено 30 декабря 2022 - 10:45

А по здравому смыслу до нижней кромки любого выреза в корпусе или надстройке, в которую вода сможет влиться внутрь. Это без всяких "ПРАВИЛ".

Я опасаюсь, что здравый смысл и правила ГИМС, могут не совпасть, в данном случае. Поэтому и спрашиваю.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей