Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Albin Nova 33

Comfort 32/Albin Nova33

Сообщений в теме: 66

#1 vkazarskiy

vkazarskiy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусное

Отправлено 17 августа 2022 - 12:46

Друзья, всех приветствую! 

Знаю что на профильных форумах не любят создание дополнительных тем и обсуждений, при всем при этом, то ли руки у меня не из того места растут, то ли я не слишком смышленный, чтобы правильно пользоваться поиском внутри форума, который к слову, не принес никаких результатов. 

Заранее сообщу что были просмотрены все зарубежные ресурсы, осуществлялся поиск и на шведском языке и на английском, изучал даже тэг inst #albinnova, однако никакой углубленной информации касательно лодки найдено не было.

Уже отчаявшись найти какой-то дельный отзыв, или обзор, пишу Вам здесь, быть может кто-то трогал, ходил, видел, щупал?

С чего все началось, еще 5 лет назад, я прошел обучение в парусной школе на Крестовском острове, все лето я ходил вместе с курсантами набираясь опыта, уже тогда было понимание, что рано или поздно, у меня появится своя лодка, естественно, в мечтах был круизер от 35 до 45 футов, чтобы с комфортом и уютом, далеко и надолго, время шло, а мечта постоянно притуплялась, закиданная ворохом работы обязательств, лишь изредка подогреваемая редкими прогулками на надувном парусном катамаране и Mcgregor 26.

Одним июльским утром, прогуливаясь по форту Константин, что расположен в Санкт-Петербурге, взгляд устремился в сторону марины, усыпанной разнообразными лодками, мачты которых горделиво вздымались к небу, начиная от Bavaria 35, заканчивая Ballad и Scampi 30, на котором мне, в тот день, удалось побывать, собственник как раз ждал окончания растаможки, готовясь отправиться домой, в Самару. Мне разрешили осмотреть лодку, предоставив возможность понять, что же такое шведская, парусная яхта, сразу скажу, понял не много, но осознал то, что не нужно откладывать жизнь на потом, если хочешь - нужно делать, вопрос приобретения яхты повис в воздухе  :rolleyes: 
После начались поиски на blocket.se, мне понравился scampi, я стал искать преимущественно эту лодку, попутно изучая другие. В ходе поисков, пришло понимание, что мой бюджет около 200-220 тысяч крон, а вместе с этим и понимание, что я готов рассмотреть лодки побольше.

На данный момент есть несколько Nova, которые я мог бы приобрести, в лодке понравилась длина и ширина, достаточно вместительный кокпит, удобный выход на палубу (широкий борт), вместительность каюты, свежий внешний вид, тиковая палуба (моя личная хотелка). Параллельно, рассматриваю возможность приобретения Comfort 32, но там чуть больший бюджет, что составляет для меня сложности.

Информации о лодке практически нет, кроме той, что лодка спроектирована Норлином, была создана на замену Ballad, а в сравнении со Scanmar 33, вроде как лучше (информация взята со шведского сайта). Попутно была изучена информация о Maxi 95, казалось бы идеальный вариант, но много но, от неудобного выхода с кокпита на палубу, до отсутстия погона у грота и другое (моя субъективная оценка, никого не хочу задеть).

Что важно, хочется безопасную, устойчивую лодку, с хорошими мореходными качествами. Комфорт и обитаемость тоже очень важны. Эстетика и отсылки к классическому дизайну не на последнем месте, хочется чтобы лодка радовала глаз.

Прошу прокомментировать, быть может кто-то сталкивался с Albin Nova?

Вот ссылка на актуальное объявление подобной лодки: https://www.blocket...._1984/102125111

Заранее всем спасибо!


  • 0

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 августа 2022 - 13:39

Я бы не брал Нову - мое личное мнение.

1. Если хочется большую лодку - это Макси-95.

2. Чем меньше тика на палубе, тем проще жизнь владельца. 

3. У Новы очень тесный кокпит. Сравните с кокпитом Макси 95 за те же деньги. https://www.blocket....kdack/102455502

4. Посмотрите Мамба-33, например https://www.blocket....ba_33/102422370


  • 1

#3 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 26 августа 2022 - 00:22

мне кажется, что концепция Альбин Нова - это нечто более ориентированное на гонки. В то время, как Макси 95 и Мамба 31 - явно выраженные круизеры.

 

Если развернуто:

0. Мы  игнорируем тот факт что у лодок разные размеры и это не просто длина (33 фута у Нова и 31 фут у Макси, ну и 30 футов у Мамба). Там еще есть другие параметры.

1. Площадь парусов Нова больше чем у Макси-95. Это значит что на Нова в легкие ветра вы раньше выключите мотор, чем на Макси-95. По данному параметру еще позже придется выключить мотор на мамбе. Однако не забывайте, что также на Нова вам придется раньше рифиться, чем на Макси-95, а уж тем более на Мамба-31. Также на Нова у вас будут сравнительное большие нагрузки на такелаж, и это придется учитывать при планировании маршрутов.

2. Обратите внимание на такой параметр как ширина - Самый выигрышный он у Макси. Потом идёт Нова и самой узкой является Мамба. Ширина лодки и определит ваш комфорт перемещения по салону или ширину кокпита и в данном параметре Макси однозначно выигрывает. Но он также определит и остроту вашего хода. То есть, в лавировке Макси проиграет и Мамбе, и Нове.

3. Обратите внимание на такой параметр как осадка - Макси имеет осадку 4,3 тонны, Нова - 3,7 и Мамба - 3,5. Эти параметры также определяют поведение в свежую погоду (вам будет комфортнее на Макси), но и становятся недостатком в слабый ветер - Нова в данном показателе будет фаворитом.

4. Обратите внимание на топовое вооружение Мамбы и Макси, против дробного парусного вооружения Новы - опять же ориентированного на скорость яхты. 

5. Мамба и Макси имеют перо руля на скеге, в то время как Нова уже имеет балансирный руль.

 

То есть,  в выборе между этими тремя яхтами (опять же не учитывая комплектацию и состояние) очень важно оценить ту акваторию где вы планируете находиться и цели, которые вы преследуете. Если у вас в крови дух дальних приключений, то присмотритесь к Мамбе. Если вы предпочитаете на выходные с семьей выехать на прогулку - Макси. Если хотите иногда погоняться и померяться силами с другими яхтами - Нова. Думается мне, что я бы так смотрел на 3 лодки случайно попавшие в этот шорт лист :)


  • 0

#4 vkazarskiy

vkazarskiy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусное

Отправлено 26 августа 2022 - 08:58

мне кажется, что концепция Альбин Нова - это нечто более ориентированное на гонки. В то время, как Макси 95 и Мамба 31 - явно выраженные круизеры.

 

Если развернуто:

0. Мы  игнорируем тот факт что у лодок разные размеры и это не просто длина (33 фута у Нова и 31 фут у Макси, ну и 30 футов у Мамба). Там еще есть другие параметры.

1. Площадь парусов Нова больше чем у Макси-95. Это значит что на Нова в легкие ветра вы раньше выключите мотор, чем на Макси-95. По данному параметру еще позже придется выключить мотор на мамбе. Однако не забывайте, что также на Нова вам придется раньше рифиться, чем на Макси-95, а уж тем более на Мамба-31. Также на Нова у вас будут сравнительное большие нагрузки на такелаж, и это придется учитывать при планировании маршрутов.

2. Обратите внимание на такой параметр как ширина - Самый выигрышный он у Макси. Потом идёт Нова и самой узкой является Мамба. Ширина лодки и определит ваш комфорт перемещения по салону или ширину кокпита и в данном параметре Макси однозначно выигрывает. Но он также определит и остроту вашего хода. То есть, в лавировке Макси проиграет и Мамбе, и Нове.

3. Обратите внимание на такой параметр как осадка - Макси имеет осадку 4,3 тонны, Нова - 3,7 и Мамба - 3,5. Эти параметры также определяют поведение в свежую погоду (вам будет комфортнее на Макси), но и становятся недостатком в слабый ветер - Нова в данном показателе будет фаворитом.

4. Обратите внимание на топовое вооружение Мамбы и Макси, против дробного парусного вооружения Новы - опять же ориентированного на скорость яхты. 

5. Мамба и Макси имеют перо руля на скеге, в то время как Нова уже имеет балансирный руль.

 

То есть,  в выборе между этими тремя яхтами (опять же не учитывая комплектацию и состояние) очень важно оценить ту акваторию где вы планируете находиться и цели, которые вы преследуете. Если у вас в крови дух дальних приключений, то присмотритесь к Мамбе. Если вы предпочитаете на выходные с семьей выехать на прогулку - Макси. Если хотите иногда погоняться и померяться силами с другими яхтами - Нова. Думается мне, что я бы так смотрел на 3 лодки случайно попавшие в этот шорт лист :)

 

Огромное спасибо за развернутый ответ, очень доходчиво и понятно. А если рассмотреть еще 2 лодки, к примеру Birdie 32 и Comfort 32?


  • 0

#5 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 544 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 26 августа 2022 - 10:57

Если человек советует обратить внимание на осадку и ДВАЖДЫ измеряет ее в тоннах, то возникают сомнения в таком совете:)
Кстати, площадь парусов однозначно не указывает на то, насколько хорошо лодка ходит в слабый ветер. Здесь важна совокупность парусов, водоизмещения, обводов корпуса.

Сообщение отредактировал Yarinen: 26 августа 2022 - 11:01

  • 3

#6 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 26 августа 2022 - 11:16

По вооружению и приспособленности к гонкам. Да дробное, но бакштагов нет, что не сильно располагает к форсированию парусов, а значит и к гонкам.

У нас в клубе сосед купил Finn Flyer 31, у которой тоже было дробное вооружение без бакштагов. Но он гоняться хотел, поэтому первым делом их провёл.


  • 2

#7 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 26 августа 2022 - 15:17

Если человек советует обратить внимание на осадку и ДВАЖДЫ измеряет ее в тоннах, то возникают сомнения в таком совете :)
Кстати, площадь парусов однозначно не указывает на то, насколько хорошо лодка ходит в слабый ветер. Здесь важна совокупность парусов, водоизмещения, обводов корпуса.

если по существу поправите - буду признателен


  • 0

#8 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 26 августа 2022 - 15:27

если по существу поправите - буду признателен

Я полагаю, что осадку измеряют в метрах, сантиметрах, но не в тоннах или килограммах.
  • 1

#9 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 26 августа 2022 - 16:16

Я полагаю, что осадку измеряют в метрах, сантиметрах, но не в тоннах или килограммах.


Спасибо. Действительно, имел ввиду водоизмещение. Спасибо что поправили
  • 0

#10 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 26 августа 2022 - 17:45

Огромное спасибо за развернутый ответ, очень доходчиво и понятно. А если рассмотреть еще 2 лодки, к примеру Birdie 32 и Comfort 32?


Я понял. На блокете ещё много яхт, но хотел лишь примерно показать свой подход.

В дополнение скажу - что при бюджете в 20К евро, смотрите яхту в диапазоне 4-5К на блокете. Потому как сопутствующие расходы очень приятно потом удивят.
  • 0

#11 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 26 августа 2022 - 18:01

В дополнение скажу - что при бюджете в 20К евро, смотрите яхту в диапазоне 4-5К на блокете. Потому как сопутствующие расходы очень приятно потом удивят.

Ну это Вы все таки слишком уж радикально. Формула цена лодки в Питере две цены на блокете вполне рабочая, для более дорогих лодок даже с запасом. Ну можно ещё столько же оставить на дооснащение, млюожно и половину - прям совсем первоочередного не так много будет в любом случае.
А дальше уже идут текущие расходы на содержание, их в любом случае отдельно надо со своими возможностями соотносить.

Другое дело, что мне кажется что лодки 70-х годов 30-31 и 32-33 не сильно отличаются по обитаемости, по этому есть ли смысл переплачивать за размер в данном конкретном случае вопрос.

Сообщение отредактировал CVY: 26 августа 2022 - 18:14

  • 0

#12 vkazarskiy

vkazarskiy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусное

Отправлено 26 августа 2022 - 19:40

Ну это Вы все таки слишком уж радикально. Формула цена лодки в Питере две цены на блокете вполне рабочая, для более дорогих лодок даже с запасом. Ну можно ещё столько же оставить на дооснащение, млюожно и половину - прям совсем первоочередного не так много будет в любом случае.
А дальше уже идут текущие расходы на содержание, их в любом случае отдельно надо со своими возможностями соотносить.

Другое дело, что мне кажется что лодки 70-х годов 30-31 и 32-33 не сильно отличаются по обитаемости, по этому есть ли смысл переплачивать за размер в данном конкретном случае вопрос.

Если судить по обитаемости, то из всех лодок мне больше нравится comfort 32 и соответственно Comfortina 32. Хочется чтобы гальюн имел свою отдельную, изолированную площадь и дверь, из всех вышеперечисленных лодок comfort самая широкая. Вы меня конечно простите, может я действительно мыслю как дилетант, но визуальная составляющая тоже важна, хочется купить лодку и получать удовольствие во всех аспектах, а помимо иметь желание заниматься улучшайзингом и доведением до идеала.
Повторюсь, изначально все началось со scampi, далее стал смотреть более дорогие лодки, как раз из-за обитаемости. Тот же Maxi 95 хороший вариант, безусловно, но интерьер и экстерьер мне совсем не нравится, он похож на симбиоз чего-то нового и старого. Либо то, либо то, как по мне.
Что касается размера, в планах ходить не только в Санкт-Петербурге, но и сходить куда-нибудь подальше, понятно что и на 26 футовых яхтах пересекают океаны, тем не менее, хочется что-то побольше.
Касательно финансов, я закладываю 1.3 млн - 1.5млн на покупку лодки и растаможку, все остальные сопутствующие расходы по содержанию, не должны стать проблемой, во всяком случае на данный момент.


 


  • 0

#13 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 26 августа 2022 - 20:42

Если судить по обитаемости, то из всех лодок мне больше нравится comfort 32 и соответственно Comfortina 32. Хочется чтобы гальюн имел свою отдельную, изолированную площадь и дверь, из всех вышеперечисленных лодок comfort самая широкая. Вы меня конечно простите, может я действительно мыслю как дилетант, но визуальная составляющая тоже важна, хочется купить лодку и получать удовольствие во всех аспектах, а помимо иметь желание заниматься улучшайзингом и доведением до идеала.
Повторюсь, изначально все началось со scampi, далее стал смотреть более дорогие лодки, как раз из-за обитаемости. Тот же Maxi 95 хороший вариант, безусловно, но интерьер и экстерьер мне совсем не нравится, он похож на симбиоз чего-то нового и старого. Либо то, либо то, как по мне.
Что касается размера, в планах ходить не только в Санкт-Петербурге, но и сходить куда-нибудь подальше, понятно что и на 26 футовых яхтах пересекают океаны, тем не менее, хочется что-то побольше.
Касательно финансов, я закладываю 1.3 млн - 1.5млн на покупку лодки и растаможку, все остальные сопутствующие расходы по содержанию, не должны стать проблемой, во всяком случае на данный момент.


Как владелец мамбы, рекомендую обратить на них внимание. Ибо да же при 29 футах и 2.9 м ширины, внутри очень комфортно, просторно и эстетически приятно. В вашем бюджете можно взять очень достойную 31 или 311.

Сообщение отредактировал Andrey_kr: 26 августа 2022 - 20:43

  • 0

#14 vkazarskiy

vkazarskiy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусное

Отправлено 26 августа 2022 - 21:04

Как владелец мамбы, рекомендую обратить на них внимание. Ибо да же при 29 футах и 2.9 м ширины, внутри очень комфортно, просторно и эстетически приятно. В вашем бюджете можно взять очень достойную 31 или 311.

Спасибо! Их тоже рассматриваю)

 


  • 0

#15 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 26 августа 2022 - 23:45

Касательно финансов, я закладываю 1.3 млн - 1.5млн на покупку лодки и растаможку, все остальные сопутствующие расходы по содержанию, не должны стать проблемой, во всяком случае на данный момент.


В таком случае бюджет в Швеции у Вас никак не 200 тысяч крон, а скорее 100, ну максимум 120-150. Посмотрите в эти деньги 31 Мамбу как коллега выше посоветовал. Или Семону как у меня, для своего размера очень обитаемая лодка, но не гонщик.
  • 0

#16 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 27 августа 2022 - 00:12

Хочется чтобы гальюн имел свою отдельную, изолированную площадь и дверь


Если это принципиально то выбор очень сильно сужается, на большинстве лодок тех годов гальюн скорее "в шкафчике" чем имеет изолированную площадь, надо смотреть внимательнее - фотографии лодок часто создают впечатление простора не соотвнтсвующее реальности.

Сообщение отредактировал CVY: 27 августа 2022 - 00:12

  • 0

#17 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 августа 2022 - 00:16

Ну вот и до гальюна добрались! Я рекомендую с подлокотниками и регулируемым углом наклона спинки, это важно.


  • 1

#18 vkazarskiy

vkazarskiy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусное

Отправлено 27 августа 2022 - 00:50

Ну вот и до гальюна добрались! Я рекомендую с подлокотниками и регулируемым углом наклона спинки, это важно.

Ильяф, я не один ходить собираюсь, вопрос комфорта не на последнем месте, но от регулируемой спинки и подлокотников, пожалуй откажусь)


  • 0

#19 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 27 августа 2022 - 12:31

Ильяф, я не один ходить собираюсь, вопрос комфорта не на последнем месте, но от регулируемой спинки и подлокотников, пожалуй откажусь)

ну вот раз системный анализ закончился и, как говорится, каждая лягушка свое болото хвалит - квакну за своё - берите 26 футов ибо это первая лодка и в случае если не понравится тема владения яхтой - скинуть будет проще. Огромным плюсом размера 25-26 футов является близость к четвертьтонникам, а это значит что дельными вещами вы будете легко обеспечены всегда в любой точке России ибо флот четвертей с 80-х годов в РФ самый большой. Ну и да, почему я назвал цифру до 5К евро - половину этой цифры вы оставите таможне и цена по приезду будет 10К, а остальные 10К вы сможете потратить на доукомплектацию лодки. И я имею ввиду например тот факт что в Питере вам обязательно будет нужен транспондер для ночных прогулок, к то время как почти все шведские лодки такого не имеют на борту. Многие продаются без спинакеров, не говоря уже о генакере или коде 0. + в текущей ситуации с навиониксом я бы рекомендовал эхолот с датчиками и в зависимости от производителя - я уже наговорил тут на всю сумму которая догонит ваш бюджет до 20К :)


  • 0

#20 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 544 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 27 августа 2022 - 12:49

И как же я живу без транспондера?)))
  • 0

#21 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 27 августа 2022 - 13:04

ну вот раз системный анализ закончился и, как говорится, каждая лягушка свое болото хвалит - квакну за своё - берите 26 футов ибо это первая лодка и в случае если не понравится тема владения яхтой - скинуть будет проще. Огромным плюсом размера 25-26 футов является близость к четвертьтонникам, а это значит что дельными вещами вы будете легко обеспечены всегда в любой точке России ибо флот четвертей с 80-х годов в РФ самый большой. Ну и да, почему я назвал цифру до 5К евро - половину этой цифры вы оставите таможне и цена по приезду будет 10К, а остальные 10К вы сможете потратить на доукомплектацию лодки. И я имею ввиду например тот факт что в Питере вам обязательно будет нужен транспондер для ночных прогулок, к то время как почти все шведские лодки такого не имеют на борту. Многие продаются без спинакеров, не говоря уже о генакере или коде 0. + в текущей ситуации с навиониксом я бы рекомендовал эхолот с датчиками и в зависимости от производителя - я уже наговорил тут на всю сумму которая догонит ваш бюджет до 20К :)

Вы любите гулять по ночам в погранзоне? У меня нет никакого транспондера, да и я не знаю лодок на которых он есть. Комплект парусов скорее для гонок, для катания да же спинакер ставят единицы. Эхолот приятен в любой ситуации и на любой акватории и в большей массе шведские лодки снабжены минимумом приборов, лаг, эхолот, радиостанция, у многих есть картплоттер. Но как раз в финском заливе можно ходить и без него - это не ввп. Ну и главное, чем дельные вещи и их наличие для четвертьтонников, отличаются от дельных вещей для полутонников или да же тонников? Так что размер определяется желаемым комфортом, в 26 футах не будет комфорта 30 футов, ну и т.д. А про покупку дешёвой лодки, по принципу, а если не понравится, то меня всегда удивляли люди, покупающие первую машину, что бы бить не жалко было, нафига покупать машину, что бы ее бить, надо сразу учиться не бить. А продать лодку - дело не сложное, особенно, если не сильно в нее вкладываться, тяжело продать лодку, если вложил в нее кучу денег и сил и реально понимаешь цену, а на рынке есть аналоги без всего за существенно меньшие деньги. Ну а вложиться в паруса, в электронику, то потом продать будет вообще очень тяжело, вложения не отобьются на 100%.
Все ИМХО

Сообщение отредактировал Andrey_kr: 27 августа 2022 - 13:05

  • 4

#22 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 27 августа 2022 - 13:05

И как же я живу без транспондера?)))

так это лишь вам известно. Можете поведать молодому судовладельцу. Но у меня 2 сценария: либо не ходите ночью, либо нарушаете законы. Третьего не дано


  • 0

#23 Olexiy

Olexiy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Город пяти морей
  • Судно: Comfort 30
  • Название: Atarax

Отправлено 27 августа 2022 - 13:12

Вы любите гулять по ночам в погранзоне? У меня нет никакого транспондера, да и я не знаю лодок на которых он есть. Комплект парусов скорее для гонок, для катания да же спинакер ставят единицы. Эхолот приятен в любой ситуации и на любой акватории и в большей массе шведские лодки снабжены минимумом приборов, лаг, эхолот, радиостанция, у многих есть картплоттер. Но как раз в финском заливе можно ходить и без него - это не ввп. Ну и главное, чем дельные вещи и их наличие для четвертьтонников, отличаются от дельных вещей для полутонников или да же тонников? Так что размер определяется желаемым комфортом, в 26 футах не будет комфорта 30 футов, ну и т.д. А про покупку дешёвой лодки, по принципу, а если не понравится, то меня всегда удивляли люди, покупающие первую машину, что бы бить не жалко было, нафига покупать машину, что бы ее бить, надо сразу учиться не бить. А продать лодку - дело не сложное, особенно, если не сильно в нее вкладываться, тяжело продать лодку, если вложил в нее кучу денег и сил и реально понимаешь цену, а на рынке есть аналоги без всего за существенно меньшие деньги. Ну а вложиться в паруса, в электронику, то потом продать будет вообще очень тяжело, вложения не отобьются на 100%.
Все ИМХО

Пожалуй самое прекрасное что есть в парусе - это ночные прогулки. Это прям особое чувство лодки. Я обожаю гулять под парусом по ночам. И с нашими ветрами - парусный гардероб прям необходим. Увы. Не поставить на попутном курсе легкий парус - кощунство. Но вы однозначно правы во всех ваших предпочтениях. Просто у всех они разные. И у всех имеют право на существование. Я описал свои предпочтения. Автор топика начал с размера 26 футов в марке Макгрегор американского производства. Поэтому я ему напомнил о том, что это вполне приличный выбор. В конечном итоге - решать ему. 


  • 0

#24 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 616 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 27 августа 2022 - 13:17

Пожалуй самое прекрасное что есть в парусе - это ночные прогулки. Это прям особое чувство лодки. Я обожаю гулять под парусом по ночам. И с нашими ветрами - парусный гардероб прям необходим. Увы. Не поставить на попутном курсе легкий парус - кощунство. Но вы однозначно правы во всех ваших предпочтениях. Просто у всех они разные. И у всех имеют право на существование. Я описал свои предпочтения. Автор топика начал с размера 26 футов в марке Макгрегор американского производства. Поэтому я ему напомнил о том, что это вполне приличный выбор. В конечном итоге - решать ему.

Основной мой посыл, что лодку желательно выбирать максимально укомплектованной именно в Швеции, доукомплектация в России - это в чистом виде катастрофически убыточное мероприятие. Просто выбрав интересующую модель лодки надо фильтровать, не по увеличению цены, а по уменьшению и тогда вторая-третья лодка сверху будет вполне комплектная. Ну и по ночам мы ходим, просто не в погранзоне, тогда ничего не нужно, но народ ходит и в погранзоне ничего, да нарушают, но пока на это закрывают глаза, а там дальше видно будет.
  • 0

#25 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 544 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 27 августа 2022 - 16:15

так это лишь вам известно. Можете поведать молодому судовладельцу. Но у меня 2 сценария: либо не ходите ночью, либо нарушаете законы. Третьего не дано

Я не хожу ночью в погранзоне, а вне ее ночью можно без транспондера. Его конская стоимость не окупится. Ведь необходим не активный АИС, а фигня одобренная погранцами
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей