Перейти к содержимому

Ремонт инверторного бензогенератора


Сообщений в теме: 593

#1 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 29 августа 2022 - 21:26

Полетел инверторный китайские бензоген Wester 1100i. Стоял открытый на палубе, несколько раз его сверху полило водой. Первый день завели, бесконечно горела перегрузка, потом наконец вышел на нормальный режим. На второй день без каких-либо брызгов и прочего сверху он просто прекратил работать, заводится и сразу даёт большие обороты, индикаторы перестали гореть. Разбор показал, что ничего не залито, так, несколько капель и соль на дорожках светодиодной сигнализации. Промывка не помогла. С гена напряжение есть, а с платы нет. До этого подобным образом накрылся Kipor 900. У кого-нибудь есть опыт починки инверторов? Есть ли смысл, т.к. новая плата стоит 70% стоимости генератора. Жалко даже не денег, а то, что в нужный момент он опять накроется. М.б. его стоит возить в гермочехле или это не спасёт, опять подведёт? Нахожусь в раздумьях........лучшее, что приходит на ум - это купить китайский движок и на него посадить автомобильный 12В генератор Bosch. Хотелось бы получить дельных советов от опытных.


Сообщение отредактировал kirjala: 29 августа 2022 - 21:31

  • 0

#2 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 585 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 29 августа 2022 - 21:42

Может быть, и такой вариант -  сдох генератор, а плата целая, или оба накрылись.


  • 0

#3 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 29 августа 2022 - 22:03

Может быть, и такой вариант -  сдох генератор, а плата целая, или оба накрылись.

Ген работает, не работает плата.


  • 0

#4 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 30 августа 2022 - 15:08

Отличие инверторного от обычного с центробежным регулятором оборотов в том, что инверторный снижает обороты при уменьшении нагрузки, а центробежный всегда держит одинаковые обороты. Поэтому инверторный в целом тише и экономичнее.
  • 0

#5 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 30 августа 2022 - 15:30

Отличие инверторного от обычного с центробежным регулятором оборотов в том, что инверторный снижает обороты при уменьшении нагрузки, а центробежный всегда держит одинаковые обороты. Поэтому инверторный в целом тише и экономичнее.

И как выяснилось очень ненадёжен.


  • 0

#6 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 585 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 30 августа 2022 - 15:30

Ну вы блин даёте! :)

С центробежным регулятором оборотов  - когда это было!! :) 

 


  • 0

#7 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 августа 2022 - 15:45

 Нахожусь в раздумьях........лучшее, что приходит на ум - это купить китайский движок и на него посадить автомобильный 12В генератор Bosch.

А специализированные морские бензогенераторы Вы по каким-то причинам не рассматриваете? Они стоят дорого, но ассортимент весьма велик, типа https://fisherninja....r-katera-yaxty/ Там и корпус брызгозащитного исполнения


Сообщение отредактировал FVS2011: 30 августа 2022 - 15:47

  • 0

#8 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 30 августа 2022 - 17:34

А специализированные морские бензогенераторы Вы по каким-то причинам не рассматриваете? Они стоят дорого, но ассортимент весьма велик, типа https://fisherninja....r-katera-yaxty/ Там и корпус брызгозащитного исполнения

Дизель, 70 кг, Вы смеётесь? Каждый раз такую махину таскать........нет уж, лучше самопал из автомобильного гена.


  • 0

#9 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 августа 2022 - 17:44

Дизель, 70 кг, Вы смеётесь?

Есть бензиновые, есть гораздо более легкие, поищите. Но цена у них многократно выше китайского ширпотреба, который в походе сломался.


  • 0

#10 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 30 августа 2022 - 17:48

Есть бензиновые, есть гораздо более легкие, поищите. Но цена у них многократно выше китайского ширпотреба, который в походе сломался.

Пока смотрю в сторону покупки движка типа Lifan и присоединения его к автомобильному генератору Bosch, на 80-100А.


  • 0

#11 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 31 августа 2022 - 10:33

Раз все равно лежит умерший гена но сам гена в нем живой, может попробовать без инвертора? - для цели зарядки акков на частоту наплевать. Подходящий трансформатор, диодный мост и на выход.  Тут а) - видимо нельзя пускать без нагрузки чтобы чересчур не раскручивался и б) не сгорело бы что если наоборот ток большой. Но это можно померить-попробовать.

 

PS

куда такая огромная моща, ток 80-100А? Освоить такие токи можно разве что при зарядке лифера приличной емкости. Мелкие инверторные генераторы на порядок меньше дают, да и обычные сетевые ЗУ порядка 10А.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 31 августа 2022 - 10:42

  • 0

#12 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 31 августа 2022 - 12:04

Раз все равно лежит умерший гена но сам гена в нем живой, может попробовать без инвертора? - для цели зарядки акков на частоту наплевать. Подходящий трансформатор, диодный мост и на выход.  Тут а) - видимо нельзя пускать без нагрузки чтобы чересчур не раскручивался и б) не сгорело бы что если наоборот ток большой. Но это можно померить-попробовать.

 

PS

куда такая огромная моща, ток 80-100А? Освоить такие токи можно разве что при зарядке лифера приличной емкости. Мелкие инверторные генераторы на порядок меньше дают, да и обычные сетевые ЗУ порядка 10А.

- появилась возможность наконец-то избавиться от 220В на борту (хотя и кратковременно, от генератора), давно вынашивал идею, поэтому час настал :)

- по-поводу большого тока мне представляется, что на 3-4лс двигатель 80-100А аккум сможет максимум раскрутить до 30-40А. А зарядка двух бортовых свинцовых аккумов по 75 Ач вполне возможна на токе 30А (это 20% от мощности). А авто гене стоит обычно контроллер как я понял и при необходимости он ограничит ток.


  • 0

#13 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 31 августа 2022 - 13:30

У кого-нибудь есть опыт починки инверторов?

лучшее, что приходит на ум - это купить китайский движок и на него посадить автомобильный 12В генератор Bosch. 

в мастерскую отнесите, там за деньги починят 

бош точно не подведет, главное то лейбак на видном месте :) 


 

куда такая огромная моща, ток 80-100А? Освоить такие токи можно разве что при 

гигантомания какая то , катамаран автора видели ?  :D

думаю дело дойдет до плавучего САКа на 380 и 500 ампер 

лагерь запитать - там целый город 


  • 0

#14 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 334 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2022 - 13:53

Верно. плату лучше отдать спецам в  мастерскую. и предотвратить попадание воды на генератор впредь. защиту какую соорудить. по описанию вроде как эти IP23, но видать дождь от волны чем то отличается


Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 31 августа 2022 - 13:54

  • 0

#15 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 31 августа 2022 - 14:09

Верно. плату лучше отдать спецам в  мастерскую. и предотвратить попадание воды на генератор впредь. защиту какую соорудить. по описанию вроде как эти IP23, но видать дождь от волны чем то отличается

Всё бы хорошо, только из 3х десятков контор в СПб плату не берётся ремонтировать (она залита компаундом) никто. Новая стоит на 15-20% меньше, чем новый генератор.


  • 0

#16 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 31 августа 2022 - 14:14

гигантомания какая то , катамаран автора видели ?  :D

думаю дело дойдет до плавучего САКа на 380 и 500 ампер 

лагерь запитать - там целый город 

Не гигантомания, а вынужденная необходимость, чтобы создать минимальный комфорт на лодке.


  • 0

#17 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 334 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2022 - 14:21

можно попробовать растворить герметик. аккуратно. нет-нет народ что-то залитое герметиком ремонтирует. вам то терять в общем нечего. видео в ютубе есть как герметики расковыривают. даже эпоксидку и ту. разогревают и выковыривают. терпение надо. а там глядишь что-то и узрите. и расковырянное предъявите  в мастерскую. они наверное из-за возни с ковыряем не берутся. ленятся. 

а плата где продаётся? может на али можно купить дёшево?


  • 0

#18 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 31 августа 2022 - 14:33

можно попробовать растворить герметик. аккуратно. нет-нет народ что-то залитое герметиком ремонтирует. вам то терять в общем нечего. видео в ютубе есть как герметики расковыривают. даже эпоксидку и ту. разогревают и выковыривают. терпение надо. а там глядишь что-то и узрите. и расковырянное предъявите  в мастерскую. они наверное из-за возни с ковыряем не берутся. ленятся. 

а плата где продаётся? может на али можно купить дёшево?

Никто не берётся ремонтировать плату ИНВЕРТЕРНОГО бензогенератора. Говорят, что сами готовы по 3 тыщи за штуку вагон таких генераторов отдать.

На Али плата стоит 19 тыс.р.


  • 0

#19 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 31 августа 2022 - 14:43

Никто не берётся ремонтировать плату ИНВЕРТЕРНОГО бензогенератора. Говорят, что сами готовы по 3 тыщи за штуку вагон таких генераторов отдать.

На Али плата стоит 19 тыс.р.

частника искать гениального  :D

инверторы ремонтируют , а инверторный бензоген - прям проблема ? 

силовуха та же самая, ньюансы исполнения ... 

нужен творческий подход 


  • 0

#20 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 31 августа 2022 - 14:44

частника искать гениального  :D

инверторы ремонтируют , а инверторный бензоген - прям проблема ? 

силовуха та же самая, ньюансы исполнения ... 

нужен творческий подход 

Готов Вам заплатить, возьмётесь?


  • 1

#21 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 31 августа 2022 - 14:48

Готов Вам заплатить, возьмётесь?

у самого инвертор валяется уже несколько лет , новый 5000, починить 4500  :D

как бы схема такая, что много СМД компонентов

и даже номинально маркированные китайцами купленные рассыпухой детали это лотерея 

поэтому починка представляется относительно реальной 

но будущие потребительские свойства ремонтного изделия - увы и ах 

вот дилемма 


  • 0

#22 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 31 августа 2022 - 14:58

у самого инвертор валяется уже несколько лет , новый 5000, починить 4500  :D

как бы схема такая, что много СМД компонентов

и даже номинально маркированные китайцами купленные рассыпухой детали это лотерея 

поэтому починка представляется относительно реальной 

но будущие потребительские свойства ремонтного изделия - увы и ах 

вот дилемма 

О чём и речь. Отсюда и мысль сварганить простое и надёжное.


  • 0

#23 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 334 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2022 - 14:59

На авито поищите
  • 0

#24 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 31 августа 2022 - 15:06

На авито поищите

точно такие же ремонченные гены для продажи в последний путь 

когда кто чего хорошего продавал ? 

 

О чём и речь. Отсюда и мысль сварганить простое и надёжное.

при попытках ремонта инвертора было ощущение что стоит потратить время и углубиться в процесс 

то можно чего то добиться , не хватило знаний в области эл. схем 


  • 0

#25 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 августа 2022 - 15:15

Я бы начал с того, что посмотрел как оно там устроено.

Залитая плата разбирается при помощи фена.

 

Если генератор нужен для зарядки аккумуляторов 12В, то инвертор там лишний. Нужен только регулятор оборотов мотора.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей