Была публикация "опыт верфи". Не помню точно цифры но примерно так.
Корпус 17 метров и 17мм толщина стеклопластика. Такой же корпус сендвич стеклопластик наружный 5-7мм и 3-5 мм внутренний. Экономия в весе (минус 5 мм) при той же прочности 20%.
4-х метровая лодка толщина 3-4мм
Сэндвич. -Наружный слой 2-2,5мм внутренний 1,5 Экономия 0 (ноль!). Попытка уменьшить толщину (1,5-1,0 ) признана успешной если корпус рассчитывается на один гоночный сезон.
Выход нашли в замене стеклоткани на кевлар. (углепластик).
Сэндвич применяют только при длине от 7-9 метров.
Запомнилось потому что много ремонтировал Оптимистов. и т.п. и сомнений в правильности выводов не возникло.
Да и сейчас лежит шлюпка. Внутренний корпус уже вынул. Легко. А шлюпка в эксплуатации вообще не была. Что бы она составляла одно целое необходимо пропитывать пенопласт дополнительно, а это и вес и трудоёмкость и стоимость.
Конечно сейчас и материалы и технологии более совершенные. Но доступны ли они любителю-самоделщику.?? Особенно если рядом нет чего-то вроде Воронежского авиазавода.