Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект яхты Жигули 26 РТ


Сообщений в теме: 15

#1 atart

atart

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 31 августа 2022 - 19:01

Добрый день! Может быть кто-то знает поподробнее о проекте яхты Жигули 26 рт. http://www.barque.ru...ht_zhiguli_26rt
Кто автор?
Где можно достать или купить проект?
Может быть кто-то строил?
Плюсы и минусы проекта?
  • 0

#2 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 сентября 2022 - 10:20

Мне проект понравился. Немножко прошёлся по Азову и Дону. 

Попробуйте обратится к прежним и нынешнему владельцам.

https://yandex.ru/se...9582&text=яхта "Афера&l10n=ru&lr=39


  • 0

#3 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 сентября 2022 - 11:27

Главный минус - это полное моральное устаревание проекта. Как гонщика рассматривать стальную 8 метровую яхту, подогнанную под IOR - полная нелепица. Как круизёр даже более старая Альбин Вега выглядит куда интереснее, при том что она в той же длине, но в автогабарите (иногда это важно).

 

Самый лучший вариант - это купить уже готовую яхту, будет дешевле и быстрее, чем строить. Понятное дело, что не во всех районах нашей необъятной родины можно найти б/у яхту, тогда можно и подумать о постройке. Только для этого надо чётко понять как Вы будете эксплуатировать яхту. И исходя из этого подыскать наиболее оптимальный под эти задачи проект (с учётом Ваших возможностей).


  • 1

#4 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 01 сентября 2022 - 11:27

Проект Тольяттинский. Автор Геннадий Курочкин. В конце 70-х, начале 80-х всё начиналось. Проекту много лет.

В Тольятти есть несколько лодок построенных по этому проекту, с некоторыми переделками. Корни там стоит искать.

Про одну из лодок, построенную по этому проекту на Спрее, есть тема с картинками.

https://forum.katera...24256-afera-14/

 

Потом её, брошенную в Ейске, купил один из форумчан. Про покупку и перегон в Саратов где-то на Форуме есть тема. Но после перегона тоже как-то не так всё пошло...

https://at266.livejo...d0pyft135520404


  • 0

#5 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 сентября 2022 - 12:36

Строить или покупать выбор нелёгкий.И не всё определяется деньгами.

Есть ещё удовольствие от процесса.

Проект действительно старый. Особенно заметно узкая корма. В то же время НЕ автогабарит намного улучшает комфорт внутри. Например даже "Смарагд" на практике очень тесная яхта. А ещё сейчас в некоторых регионах стоимость стоянки такой яхты поднялась до 15000-17000 рублей в месяц. Так что надо хорошенько подумать.Есть знакомый который купил и тут же продал яхту из-за невозможных для него расходов на стоянку. За 20 тысяч можно найти и чартер.и никаких хлопот. 


  • 1

#6 atart

atart

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 01 сентября 2022 - 12:44

Большое спасибо всем откликнувшимся!

Что касается Albin Vega она мне не очень нравится. Наверное как раз из-за автогабарита. Самая большая проблема в перевозке готовой лодки в Иркутск это стоимость перевозки. Очень жаль этих денег. На них по моему можно построить такой корпус как у Жигули 26. Еще мне кажется что для Байкала было бы хорошо иметь стальной корпус. Очень нравится Moody 33 MKII https://sailboatdata...t/moody-33-mkii. Ее цена с учетом цен на рынке в Европе, таможней и доставкой приближается,  по грубым подсчетам, к 4 млн. если не больше. Вот бы найти такой проект для постройки. Ну а как более реалистичный размер я рассматриваю Конрад 25 РТ с колодцем для подвесного мотора или подобные проекты для самостроя. В проекте Жигули 26РТ нравится комбинирование стального корпуса и легкой фанерной палубы и надстройки. Может быть кто-то встречал подобные но более современные проекты?


  • 0

#7 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 сентября 2022 - 13:54

У нас на форуме есть коллега VladPK. Как понимаю он из Ваших краёв. И именно по описанному пути он и пошёл. Яхту купить невозможно из-за отсутствия предложения на рынке, а логистика убивает всё напрочь. Построил стальную небольшую яхту.

https://my.mail.ru/m...yukov05/photo/2

Как минимум стоит ему написать, может и встретится прежде чем ввязываться в стройку.

 

А по Жигулям... Лучше забыть про них. Сил потратите много, а на выходе будет сомнительный результат. Раньше можно зарубежный проект купить, сейчас не знаю как получится. Например у Брюса Робертса есть проекты под сталь в небольшом размере, но дизайн и концепция лодки тоже с вопросами (большими). У Дадли Дикса сталь от 9 метров начиналась.


  • 0

#8 atart

atart

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 01 сентября 2022 - 14:18

Я с VladPK уже разговаривал. Он строил на основе проекта Игоря Седельникова, насколько я понял. Проекты Игоря мне очень нравятся но я ищу проект килевой лодки с большими объемами внутреннего пространства и высотой в каюте 1.8-1.9м. Проекты Брюса Робертса не нравятся. Нравится Хоут Бей 33 Дадли Дикса но размер великоват и радиусная скула из стали пугают, боюсь не потяну. Еще нравится Ван Де Штадт Vita 30 из стали с мульти скулой но сейчас видимо купить проект будет невозможно.

Вот как я писал выше, нравится компановка интерьера и идея центрального кокпита реализованная в Moody 33 MK II. С центральным кокпитом в таком размере вообще не видел проектов для самостроя.


  • 0

#9 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 сентября 2022 - 15:10

Проектов для самостроя очень немного. В любом случае, Жигули 26 под Ваши требования не подходят :)


  • 0

#10 atart

atart

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 01 сентября 2022 - 15:35

Проектов для самостроя очень немного. В любом случае, Жигули 26 под Ваши требования не подходят :)

Да я уже понял)) спасибо. Буду искать еще. А не подскажите пример современной лодки со стальным корпусом и обводами шарпи до 30 футов, чтобы было на что ориентироваться или вышеперечисленные критерии несовместимы?

 

Или хотя бы как должен выглядеть современный 30 футовый круизер?


Сообщение отредактировал atart: 01 сентября 2022 - 15:36

  • 0

#11 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 сентября 2022 - 15:38

Да нет, совместить то можно. Просто очень специфичные требования мало кому интересны. Как минимум я такого не встречал.


  • 0

#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 сентября 2022 - 16:33

Большое спасибо всем откликнувшимся!

Что касается Albin Vega она мне не очень нравится. Наверное как раз из-за автогабарита. Самая большая проблема в перевозке готовой лодки в Иркутск это стоимость перевозки. Очень жаль этих денег. На них по моему можно построить такой корпус как у Жигули 26. Еще мне кажется что для Байкала было бы хорошо иметь стальной корпус. Очень нравится Moody 33 MKII https://sailboatdata...t/moody-33-mkii. Ее цена с учетом цен на рынке в Европе, таможней и доставкой приближается,  по грубым подсчетам, к 4 млн. если не больше. Вот бы найти такой проект для постройки. Ну а как более реалистичный размер я рассматриваю Конрад 25 РТ с колодцем для подвесного мотора или подобные проекты для самостроя. В проекте Жигули 26РТ нравится комбинирование стального корпуса и легкой фанерной палубы и надстройки. Может быть кто-то встречал подобные но более современные проекты?

Есть ещё одна проблема которую Вы мне кажется упускаете. Это стоимость Мачты и и всего что нужно для оснащения. Это стоит половину от стоимости.

А к Вам везти может быть проще с востока? 

И ещё была вроде тема что-то вроде "покупать или строить", посмотрите может найдёте для себя полезную информацию.


  • 0

#13 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 сентября 2022 - 04:52

Есть ещё одна проблема которую Вы мне кажется упускаете. Это стоимость Мачты и и всего что нужно для оснащения. Это стоит половину от стоимости....

У меня получилось по материалам на всё 550 т.р. На корпус, включая сарай из профлиста и инструменты - 87 т.р.
т.е. одна шестая от всего. При этом из дельных вещей были куплены только пара кнехтиков у коллеги Мерс за 1 т.р. и несколько кулачковых стопоров, профиль для мачты и дизель, остальное всё самодельное.
Про проект Жигулей всё сказано.
Про проект вообще.
Понятно что автогабарит - это не яхта для путешествий, а так себе, у самого такое. К примеру Натали 850 у Сидельникова шириной 3 м., Высота в каюте в районе камбуза и гальюна, м - 1.92, в конце кают- компании, м - 1.8, в носовой каюте 1.7

Никто не запрещает 700-килограммовый подъёмный фальшкиль у неё прикрутить жёстко на постоянно.
Что мне в них не нравится 
1. Прямой борт, сразу видно что самоделка, 
но это дело вкуса. При этом сделать корпус полностью круглоскулым займёт по времени на пару недель побольше, это вместо нескольких прямых листов на борта по 1,2 м приварить 3 штуки по 40 см (у меня на Н.О. ушло 2,5...3 месяца). Как вариант можно взять гранёную Н-850 и листы стали по стрингерам загнутся красиво.
2. Подвесной (бензиновый) моторчик. В 120-й раз похвастаюсь что со стационарным дизелем Кубота ZB-400 9 л.с. (куплен за 20 с чем-то т.р. так наз "контрактный", сейчас они в районе 50 т.р.) на оборотах около средних расходуется 0,5 литра солярки в час (для сравнения у Ветерка-8 - 3,5 литра бензина). Скорость под мотором на таких оборотах 7-8 км/ч, на макс.газу 10,5 км/ч, но обороты на слух раза в три выше. По установке не сложно и недорого. Куплен нивовский кардан на передний мост за 3 тр, тысячи три обошлись токарные работы (вал, стакан для сальника, обойма упорного подшипника, капролоновый гудрич), подшипник 150 р (проходил 5 лет, целый). Чертежи все есть и могу отправить.
Про стройку.
Тоже 120-й раз повторю что если цель заиметь лодку, то самострой - занятие архи-глупое. И экономически, и по времени. В 2015 г мне например в Находке предлагали 7-метровую японскую яхточку за 300 т.р., во-первых фирмА, во вторых полностью пластиковая, которые и в 50-летнем возрасте целые (а не эта х-ня с палубой из фанеры и стеклоткани).
Привезти при наличии тягача среднего внедорожника можно и самому, 3 м не сильно в негабарите, сопровождения не надо, только в ГАИ берётся разрешение.
Получится в пару раз дешевле по деньгам, и раз в 50 быстрее, допустим один месяц по времени, вместо нескольких лет еб...ли, чёрных соплей и скрюченных пальцев от болгарок-шлифовалок. Не говоря о том что много кто начинал, но закончили единицы, не считая тех хвастунов в теме "Покупать или строить" которые сделали 2-3-х метровые лодочки под подвесник или вёсла и не понимают что сделать фанерный шифонер одно, а построить дом - другое.

 


  • 8

#14 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 26 октября 2022 - 15:36

Нынче «Афера» в Ростове. Как «легкий старт» в судовладельцы подходит. Дальше тупик. Едва средств на содержание хватает…
  • 0

#15 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 22 ноября 2022 - 20:31

Может не в тему, но по моему это четвертьтонник "Курьер", проект был в КиЯ. У нас кто-то в 90х хотел его строить, списались с конструктором, но он сказал - не связывайтесь, лучше что-то другое стройте....


  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 ноября 2022 - 21:39

Может не в тему, но по моему это четвертьтонник "Курьер", проект был в КиЯ. У нас кто-то в 90х хотел его строить, списались с конструктором, но он сказал - не связывайтесь, лучше что-то другое стройте....

"Жигули" это не "Курьер"


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей