Так, по жесткому рулю: его не трогаю. Иметь под рукой родной руль всегда полезно.
Нужны ли нервюры на коробку при планируемой толщине ее стенок в 5 мм - тот еще вопрос. Разве что в носовую часть по торцам, да и то со спорным эффектом.
Да, жесткий руль вынимается для транспортировки, и ставится, когда лодка на воде. Но:
- это удобно, когда лодка стоит у причала, а не сносится 5-узловым рейнским течением (стать на якорь на каменном дне тяжело)
- после вынимания руля его надо куда-то положить. Он занимает весь кокпит.
- подойти к берегу, чтобы вытащить лодку, невозможно. Лодка у берега неуправляема. Мотор в моем случае не поворачивается, ибо связан тягами с ручкой газ-реверс на борту.
Чтобы вставить или вынуть руль, нужно сначала снять мотор и убрать бак.
Мне интересно другое: почему вместо того, чтобы сказать, к примеру: "возьми лист нержи 3 (5, 7, 10... мм - сколько оно там реально нужно) и трубу со стенками толщиной х мм, и фанеру для пера из такого-то дерева (или алюминий такой-то толщины с пеной и стеклом..." даже опытные и именитые инженеры развели в теме флуд и на тему зачем оно мне и "невзлетит"?..
Сообщение отредактировал dr_tansky: 04 сентября 2022 - 10:12