Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Складной руль для Делии своими руками


Сообщений в теме: 140

#26 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 02 сентября 2022 - 12:22

Скажу доктору, как доктор, построивший самостоятельно одну лодку и участвовавший в постройке и модернизации ещё трёх лодок: купите готовое изделие, а деньги заработаете на пилюльках...
Не теряйте время на освоение рабочих специальностей типа сварщик-аргонщик. Оно так правильнее и в следующий сезон на воде будете точно. А если все сам, то не факт. Я вот народным творчеством занимаюсь исключительно из любви к искусству, но времени потерял....
Я, конечно, могу сделать все, но у меня парк инструмента и станков, руки, где надо, но когда в паспорт заглядываю, уже как-то не хочется пол-зимы терять на сидение в мастерской. Закажите переделку профи, ИМХО

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 02 сентября 2022 - 12:26

  • 2

#27 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 02 сентября 2022 - 14:43

Скажу доктору, как доктор, построивший самостоятельно одну лодку и участвовавший в постройке и модернизации ещё трёх лодок: купите готовое изделие, а деньги заработаете на пилюльках...

... Съедено вирусами...

Поддержите, тскзть, отечественного спекулянта.. :)

За адекватные деньги я бы и купил, но "дом над Невою купить бы я рад, да не захочет продать Ленинград" - сейчас спрос намного превосходит предложения, коих ровно 2 (1 из которых - только сама голая коробка с баллером за баснословные деньги). А с другой стороны, я еще не настолько обуржуинился, чтобы швыряться деньгами налево и направо, да и руки тоже еще не забыли, как инструмент держать.

А главная загвоздка - родной складной руль все равно придется дорабатывать и не только напильником, чтобы в идеале из такого: file.php?id=3013&mode=view

получилось такое или, хотя бы, близкое к этому:

file.php?id=3405&mode=view


Сообщение отредактировал dr_tansky: 02 сентября 2022 - 14:44

  • 0

#28 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 02 сентября 2022 - 15:40

Спекулянтов поддерживать не надо, конечно. Дерзайте.
Судя по последнему фото (а оно мне нравиться), кто-то уже проходил этот путь, вероятно, автора можно найти, да и ничего сложного не вижу для человека с руками и инструментом.
  • 0

#29 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 02 сентября 2022 - 16:01

Спекулянтов поддерживать не надо, конечно. Дерзайте.
Судя по последнему фото (а оно мне нравиться), кто-то уже проходил этот путь, вероятно, автора можно найти, да и ничего сложного не вижу для человека с руками и инструментом.

Именно. Остается маленькая такая закавыка: у данного товарища имелась родная коробка которая, как оказалось, литая, отлитая из алюминя вместе с баллером -. Мне же придется делать коробку с нуля, и, скорее всего, - несколько измененной конструкции. К сожалению, в сопромате и материаловедении я совершенно не Копенгаген, отчего, собственно, и завел эту тему, обратясь за помощью в выборе материалов и технологий к людям, возможно имеющим опыт в такого рода работах.


  • 0

#30 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 327 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 сентября 2022 - 17:11

перечитал несколько раз. и не понял. чем вам не нравится конструктив со ссылкой от БАР?  по мне так хорошо и получится как у товарища  с дровами на фото.

фотой выше, зелёный руль на столе ваш?


  • 0

#31 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 572 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 02 сентября 2022 - 18:27

Именно. Остается маленькая такая закавыка: у данного товарища имелась родная коробка которая, как оказалось, литая, отлитая из алюминя вместе с баллером -. Мне же придется делать коробку с нуля, и, скорее всего, - несколько измененной конструкции. К сожалению, в сопромате и материаловедении я совершенно не Копенгаген, отчего, собственно, и завел эту тему, обратясь за помощью в выборе материалов и технологий к людям, возможно имеющим опыт в такого рода работах.

Лучшее - враг хорошему!

Видно что рулевое долго эксплуатировалось, а значит хорошее!

Судя по отверстиям на "пере" были приклёпаны профильные накладки - восстановить всё как было, покрасить, и будет вам счастье.


  • 0

#32 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 02 сентября 2022 - 22:30

Мой руль не складной,  а цельный. Оба фото - одного немца,  до и после реставрации. Он вырезал новое перо из алюминия,  покрыв пеной и заламинировав стеклом на эпоксидке. Но речь идет не о пере, а о самой коробке.  Там 2 или 3 ролика, специальные пропилы в баллере для сорлиня и контрсорлиня... Я такое не сделаю.

Вариант БАРа - это навесить руль вместо мотора на транец?  Если да,  то меня такое не устраивает.


Сообщение отредактировал dr_tansky: 02 сентября 2022 - 22:32

  • 0

#33 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 02 сентября 2022 - 23:22

Если бы я делал нечто подобное для себя, я бы поменял местами мотор и руль. Правда при этом пришлось бы отказаться от лацпорта, но мотор в колодце и надёжная система подъёма пера руля по моему того стоят. А места в кокпите даже прибавилось бы.


  • 1

#34 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 327 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 сентября 2022 - 00:13

А где ваш руль? Давайте ваш. Все вы сделаете. Если постараетесь. Тем более, что в первом сообщении себя нахвалили. Свои умения. Давайте фото вашего руля.
  • 0

#35 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 03 сентября 2022 - 06:48

А где ваш руль? Давайте ваш. Все вы сделаете. Если постараетесь. Тем более, что в первом сообщении себя нахвалили. Свои умения. Давайте фото вашего руля.

 

А куды ж я денусь с подводной-то лодки?..  Я уже не могу нормально спустить Делию в Рейн и ходить там,  где раньше без проблем к берегу на Каталине подходил. Сделаю складной.  Вот,  только с помощью клуба определюсь с материалами и технологией. Другое дело - что у меня нет права на ошибку, ибо чревато в море да и финансово получится неподъемно.

До своего руля я сейчас не доберусь - пока не до того,  но вот такой же:strickis_ruder.jpg


  • 0

#36 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 327 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 сентября 2022 - 13:04

А он из чего сделан? Его можно разобрать? Для переделки.обшивку снять. С другой стороны, хорошо бы оставить свой в зип.на лодке. На всякий случай. И сделать новый. А так.. пока что напрашивается его заполовинивание, разборка и переделка. Руль похож на такой как у Морозова был. Который отломился "в пути". Материалы имхо только металл. 1 место я бы отвел нержавейке. Как люди советуют.Поскольку не цельный и складной. В вашем случае надежность и прочность его важны. Не знаю, делают ли из бронз/латуней.годятся ли тут алюминиевые сплавы не знаю. Хотя легкость изделия привлекает. Если алюминий не противопоказан, то можно и из него.как у дяди с дровами, там понятно как все работает? Заморочь, конечно :) как минимум надо все доступные варианты разнообразные складывания рулей изучить. Почему вам БАР и ссылки дал. Чтобы посмотрели вы и вникли. Может какая своя идея появится. А "нервюры" все делать придется. Жесткость то придавать надо. Можно Румянцева подергать. Может у него какие решения есть. Он тоже всякое эдакое хитрое конструирует
  • 0

#37 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 572 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 03 сентября 2022 - 13:15

 Я уже не могу нормально спустить Делию в Рейн и ходить там,  где раньше без проблем к берегу на Каталине подходил. 

Смотрел видео - люди его вообще убирают на время транспортировки и спуска на воду.


  • 0

#38 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 сентября 2022 - 19:39

В качестве "печки", от которой плясать, можно рассмотреть вот такой вариант. Он далек от совершенства, но может быть доработан.

rd.jpg   Руль.jpg

Синяя - рулевая коробка. Красное - перо. Общая площадь (пера и коробки) примерно равно площади прежнего руля.

Работая с формой пера можно попробовать сохранить прежнюю центровку. Синие нервюры в передней части передают усилие с балера и придают коробке жесткость. 

Верхняя торцевая часть коробки делается утолщенной, как минимум в кормовой части с той же целью. Вертикальную высоту коробки и хорду руля можно подобрать по соображениям осадки.


  • 1

#39 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 327 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 сентября 2022 - 20:36

Очень хороший вариант. Как по мне
  • 0

#40 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 572 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 03 сентября 2022 - 21:02

 

Коллега уже говорил, что для него это сложно.

Я не понимаю к чему такие сложности, когда всё предусмотрено производителем - 5 мин. и нет проблем!

Ссылка с ютуба не вставляется <_<

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.jpg

Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 03 сентября 2022 - 21:09

  • 0

#41 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 327 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 сентября 2022 - 22:45

https://youtu.be/KMeoSbqaRn0 все вставляется. Надо просто уметь :)

Интересная лодка. Раскладушка прям. И габаритная получается? А телега то. Шикарная. Молодцы капиталисты

Зы чот видео останавливается. Как грот подняли и все. Ступор

Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 03 сентября 2022 - 22:54

  • 0

#42 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 сентября 2022 - 00:19

Если по экрану пощелкать, показывает дальше.

Лодка симпатичная. Суля по ролику, сделана аккуратно и по уму. И паруса на ней эльвстремовские, что о многом говорит.

А еще понравилось, что ребята отходят/подходят без мотора, под парусами. Грамотно.  :)


  • 0

#43 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 04 сентября 2022 - 10:11

Так,  по жесткому рулю: его не трогаю. Иметь под рукой родной руль всегда полезно.

Нужны ли нервюры на коробку при планируемой толщине ее стенок в 5 мм - тот еще вопрос. Разве что в носовую часть по торцам,  да и то со спорным эффектом.

Да, жесткий руль вынимается для транспортировки, и ставится,  когда лодка на воде.  Но:

- это удобно,  когда лодка стоит у причала,  а не сносится 5-узловым рейнским течением (стать на якорь на каменном дне тяжело)

- после вынимания руля его надо куда-то положить. Он занимает весь кокпит.

- подойти к берегу,  чтобы вытащить лодку,  невозможно. Лодка у берега неуправляема. Мотор в моем случае не поворачивается,  ибо связан тягами с ручкой газ-реверс на борту.

Чтобы вставить или вынуть руль,  нужно сначала снять мотор и убрать бак.

 

Мне интересно другое: почему вместо того,  чтобы сказать,  к примеру: "возьми лист нержи 3 (5, 7, 10... мм - сколько оно там реально нужно)  и трубу со стенками толщиной х мм, и фанеру для пера из такого-то дерева (или алюминий такой-то толщины с пеной и стеклом..." даже опытные и именитые инженеры развели в теме флуд и :offTopic: на тему зачем оно мне и "невзлетит"?.. :blink:


Сообщение отредактировал dr_tansky: 04 сентября 2022 - 10:12

  • 0

#44 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 04 сентября 2022 - 10:55

https://youtu.be/yFxLTyRWfCE

здесь - полное видео.

 

Но вас не смущает,  что это - промо,  реклама,  в которой о недостатках не будет сказано ни слова,  а достоинства раздуты до предела?.. ;)

Не спорю,  лодка очень классная,  но не без греха.


  • 0

#45 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 сентября 2022 - 13:08

 почему вместо того,  чтобы сказать,  к примеру: "возьми лист нержи 3 (5, 7, 10... мм - сколько оно там реально нужно)  и трубу со стенками толщиной х мм, и фанеру для пера из такого-то дерева (или алюминий такой-то толщины с пеной и стеклом..." даже опытные и именитые инженеры развели в теме флуд

Чтобы говорить о конкретных размерах и толщинах, надо определиться с конкретной конструкцией.
Посмотрите вот эти два сообщения. Там руль по размерам сравним с Вашим и реализация не совсем такая, но похожая

  • 1

#46 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 327 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 сентября 2022 - 13:12

Люди рассуждают и рассматривают разные варианты. Возможно вами не предполагаемые и потому не рассматриваемые. Не все вводные есть. Лечение по телевизору :) вот, кабы инженеры своими глазами поглядели да руками пощупали, тогда дело бы быстрее пошло. А так, по фотографиям.
Были бы чертежи и то было б легше
  • 0

#47 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 04 сентября 2022 - 20:02

Люди рассуждают и рассматривают разные варианты. Возможно вами не предполагаемые и потому не рассматриваемые. Не все вводные есть. Лечение по телевизору :) вот, кабы инженеры своими глазами поглядели да руками пощупали, тогда дело бы быстрее пошло. А так, по фотографиям.
Были бы чертежи и то было б легше

"Нам бы схемку аль чертеж - мы б затеяли вертеж..."  :)

Чертежей у меня нет.  Покупать их у новых хозяев Делера - как-то тоже не с руки ради одного руля.  Поэтому приходится выкручиваться тем,  что имею,  и что могу.  А иначе и тему бы не поднимал - заплатил бы 3 штуки и получил бы "телескоп" с верфи...

 

 

Чтобы говорить о конкретных размерах и толщинах, надо определиться с конкретной конструкцией.
Посмотрите вот эти два сообщения. Там руль по размерам сравним с Вашим и реализация не совсем такая, но похожая

 

 

Да,  именно это я и искал,  только боковины коробки хочу делать из цельного куска (гнуть,  чтобы обтекаемо было)  и баллер крепить не по краю,  а полубалансирно, как в оригинале.

Перо тоже хотелось бы не набирать из реек, а резать из фанеры и покрывать лаком.


  • 0

#48 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 327 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 сентября 2022 - 20:46

Можно гнуть не целиком. 2 половинки и сварить в целое. Тоже будет обтекаемо. А что, чем плох ламинат- набор из реек? Может лучше выйти, чем из готовой фанеры.
  • 0

#49 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 04 сентября 2022 - 22:31

Можно и из фанеры, только больно хлопотно торцевые слои заделывать, а сосет воду именно торцами поперечных слоев. Когда сам делаю рули из фанеры, беру тонкую (4-6мм) и склеиваю продольными слоями по вертикали из 4-5 кусков фанеры. Лучше на ЭД, но можно и на ПУР. Такой "сэндвич" и не ведет со временем, да и более стоек он к проникновению влаги внутрь. Главное вовремя сколы краски заделывать от ударов о коряги и камни. В этом смысле ламинат гораздо надежнее.

Ну, или компромиссный варианет как на фото - профилированная фанера (или металл) и вставки-нервюры по верней и нижней кромке, в центре рейки по толщине (у Вас труба-балер будет). На фото шверт для луча (120*34см), по такой же технологии делал руль на Летучего Голландца - размер не меньше и нагрузки поболе - всё работает без нареканий. Опять же при условии - не упускать сколов.

Прикрепленные изображения

  • 2021-06-28 20.48.24.jpg
  • 2021-06-28 20.56.17.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 04 сентября 2022 - 22:49

  • 1

#50 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 327 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 сентября 2022 - 23:01

Эврика! Готовый руль можно вакуумировать. Тогда все торцы натянут смолы и законсервируются
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей