Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Складной руль для Делии своими руками


Сообщений в теме: 140

#51 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 04 сентября 2022 - 23:09

Вакуумировал - проникновение до 1,5мм. Кисточкой помазать - сначала смола пожиже (6-8% растворителя), потом обычной консистенции, эффект тот же. А удары по камням уже не в мм. считаются. (!) Так что каждый волен сам выбирать.


  • 0

#52 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 сентября 2022 - 23:19

А если отлить из люминя целиком деталь(и)? Обработать и собрать? Перо руля, например. Домашняя литейка вполне доступна рукодельнику

Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 04 сентября 2022 - 23:20

  • 0

#53 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 04 сентября 2022 - 23:22

Лучшее - враг хорошего!


  • 0

#54 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 сентября 2022 - 10:38

ИМХО: лацпорт убрать (всю свою сознательную жизнь ходил и хожу на лодках с открытым транцем, от четвертака до Ракеты-970, дискомфорта от открытого транца ни на ВВП, ни в море не испытывал), натянуть кормовой леер. Мотор перевесить направо, или в колодец вместо вставки (тяги ДУ переделать), руль навесить на транец, при недостаточной высоте транца приформовать "пенёк" для верхней петли.  Всё! ИМХО куда лучше и надёжнее, чем коробка под днищем.

 

У нас на одном тримаране из Дракона сделали коробку под днищем с поворотным пером. Я им даже порулил :) . На мой взгляд так себе. Но там дедЫ-пенсионеры, которые состарились вместе со своим Драконом, и переделали его в тримаран-плавдачу, чтоб поостойчивей, и в любом месте к берегу подойти. А поскольку свес у Дракона длинный, навесное перо просто так не навесить...


  • 1

#55 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 сентября 2022 - 11:01

Это слишком радикальные переделки. Челрвек хочет оставить как есть. Тем более примеры есть переделки только рулей.
Ну, а как надумает продать? Штатный руль воткнул и отдал. Не каждый захочет перекроенную лодку.
В данном случае тз адаптировать руль к мелководью. Задача выполнимая же

Зы если баллер полый, можно подумать о тягах вместо веревок. Или, зубчатой передаче, червячной(правда в этом случае жесткая связь получится и при наезде на препятствие перо не отклонится автоматически).

Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 05 сентября 2022 - 11:06

  • 0

#56 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 сентября 2022 - 11:15

Это слишком радикальные переделки. Челрвек хочет оставить как есть. Тем более примеры есть переделки только рулей.
Ну, а как надумает продать? Штатный руль воткнул и отдал. Не каждый захочет перекроенную лодку.
В данном случае тз адаптировать руль к мелководью. Задача выполнимая же

Зы если баллер полый, можно подумать о тягах вместо веревок

А что там радикального? Петли с пеньком с транца убрал, лацпорт с мотором на место вернул, родной руль со вставкой на место воткнул... Откатил взад, так сказать... :)  а потом следующий владелец лодки будет опять думать, как её рулевое до ума довести :) . Круговорот мыслей о рулях!  :lol:

 

Впрочем не навязываю...

 

Зы: Вспоминаю наш опытный цех на советском заводе. Задание:  "Оставьте всё как есть, но сделайте, чтоб было лучше!" :tease:


Сообщение отредактировал 2191: 05 сентября 2022 - 11:47

  • 1

#57 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 сентября 2022 - 12:24

ну, если всё обратимо, то тогда да. можно рассматривать. главное чтоюы хранимое не растерялось/растащилось. а еслитольк по рулю. вот же выше фото есть. делают же. и под заказ тоже сделают. но чтобы сэкономить, аффтар хочет сделать сам. надо ему помочь :) 


  • 0

#58 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 сентября 2022 - 10:58

 аффтар хочет сделать сам. надо ему помочь :)

[поворотное перо под днищем.jpg

 

как вариант:  стеклопластиковая разрезанная в кормовой части коробка с тем же профилем, что и перо. Основа пера - пластина из крепкого металла, чтоб не загнуло под нагрузкой.  При откидке коробка расходится, давая перу откинуться, а при опускании сходится, образуя с пером единый профиль. Откидку можно сделать шнурком через дырку во вставке, а опускание другим шнурком через баллер.


  • 2

#59 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 сентября 2022 - 12:02

мне кажется очень хорошо. придумать ещё механизм подъёма/спуска


  • 1

#60 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 07 сентября 2022 - 11:18

ИМХО: лацпорт убрать...

...Съедено вирусами...
 

 

Не люблю полумер. Надо радикальнее: лодку поменять и купить себе, к примеру, катамаран... :)


мне кажется очень хорошо. придумать ещё механизм подъёма/спуска

А там думать не нужно: Достаточно только механизма спуска (и удержания), поскольку перо планируется с положительной плавучестью, чтобы не городить кучу блоков и веревок. Так что, думаю, сделать как у Джиббехока (да, он мне так и не ответил) на его лодке.

Немного разгребусь с текущими проблемами и попробую сварганить макет в натуральную величину из картона, а затем начну воплощать в металле.


Сообщение отредактировал dr_tansky: 07 сентября 2022 - 11:21

  • 0

#61 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 сентября 2022 - 11:57

а кам у этого Джиббехока сделано? ну вот, тросы и блоки можно заменить другого тип апередачами: зубчатой, червячной, тягами :) тут как фантазия ваша сработает. или будут готовые решение. останется лишь адаптировать к вашему случаю. какой нибудь предохранительный узел надо предусмотреть. чтобы не было жёсткой фиксации совсем. на случай наезда на препятствие . чтобы руля не сломать. типа кулачка. самое простое срезной штифт расчитанный на некое усилие


  • 0

#62 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 сентября 2022 - 16:18

Не люблю полумер. Надо радикальнее: лодку поменять и купить себе, к примеру, катамаран... :)

Почему бы и нет? Или тримаран, он ещё и складной может быть, для минимизации расходов за стоянку... :)  

Проблема в том, что что ни купи - всё равно что-то не устроит. И захочется что-то переделать... Круг замкнулся.  :D


  • 0

#63 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 07 сентября 2022 - 17:56

а кам у этого Джиббехока сделано? ну вот, тросы и блоки можно заменить другого тип апередачами: зубчатой, червячной, тягами :) тут как фантазия ваша сработает. или будут готовые решение. останется лишь адаптировать к вашему случаю. какой нибудь предохранительный узел надо предусмотреть. чтобы не было жёсткой фиксации совсем. на случай наезда на препятствие . чтобы руля не сломать. типа кулачка. самое простое срезной штифт расчитанный на некое усилие

 

У него только контрсорлинь. А в оригинальном руле от Делии - сорлинь с талью, контрсорлинь с талью... Ну его!

Тут продаются особые кальмклеты - щелевые стопора, которые опрокидываются и сбрасывают веревку при определенном усилии. Этого достаточно, на мой взгляд.


  • 0

#64 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 сентября 2022 - 18:36

наверное да. главное чтобы потоком воды не срубило и срубило при наезде на препятствие. короче, чтобы не сломать. а чем тали не нравятся? как это выглядит нет фото? оригиналов? просто интересно. не могу представить


  • 0

#65 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 08 сентября 2022 - 10:05

наверное да. главное чтобы потоком воды не срубило и срубило при наезде на препятствие. короче, чтобы не сломать. а чем тали не нравятся? как это выглядит нет фото? оригиналов? просто интересно. не могу представить

Как это выглядит, видно здесь на 2-й странице темы: https://forum.katera...p=4398047776764

 

У Джиббехока на "Юноне" сделано намного проще: index.php?app=core&module=attach&section

 

Эта конструкция мне из всех понравилась больше всего. Но пока от него ни слуху, ни духу. Последнее сообщение на форуме - года 2 назад...


  • 1

#66 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 сентября 2022 - 12:23

Ну, тут интуитивно вроде понятно как сделать. Я не пойму как у него перо поднимается. Веревка как понял разложить. А если дать слабину, что приводит перо в горизонтальное положение? Поток воды на ходу? Пружина? Другая веревка, которую не видим?в общем. Тут только привод додумать надо.
  • 0

#67 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 589 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 08 сентября 2022 - 12:49

А если поменять местами, мотор и рулевое - решение конечно компромиссное, но интересное.

Работать с мотором в кокпите удобнее, и рулевое на транце получится более простым. 


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 08 сентября 2022 - 12:52

  • 0

#68 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 сентября 2022 - 13:23

Как это выглядит, видно здесь на 2-й странице темы: https://forum.katera...p=4398047776764

 

У Джиббехока на "Юноне" сделано намного проще: index.php?app=core&module=attach&section

 

Эта конструкция мне из всех понравилась больше всего. Но пока от него ни слуху, ни духу. Последнее сообщение на форуме - года 2 назад...

"Лёлик, но это же неэстетично!"  :)  ©

К тому же тормоз тот ещё...

 

Впрочем не навязываю...


  • 0

#69 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 08 сентября 2022 - 15:11

"Лёлик, но это же неэстетично!"  :)  ©

"Зато дешево, надежно и практично"...

Мне главное, чтобы это было, с одной стороны, надежно и удобно, а с другой - чтобы недорого и доступно для изготовления своими руками.

Трудноразрешимая задача, но все же реальная.


  • 1

#70 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 08 сентября 2022 - 18:09

Ну, тут интуитивно вроде понятно как сделать. Я не пойму как у него перо поднимается. Веревка как понял разложить. А если дать слабину, что приводит перо в горизонтальное положение? Поток воды на ходу? Пружина? Другая веревка, которую не видим?в общем. Тут только привод додумать надо.

У него перо полое с положительной плавучестью. Взято отсюда: https://forum.katera...pros/?p=2012953


  • 0

#71 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 сентября 2022 - 18:58

Как просто. Я и не подумал :)
  • 0

#72 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 589 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 08 сентября 2022 - 19:12

У него перо полое с положительной плавучестью. Взято отсюда: https://forum.katera...pros/?p=2012953

При транспортировке - придётся убирать.


  • 1

#73 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 08 сентября 2022 - 22:38

При транспортировке - придётся убирать.

 

Как говорят французы: "нахуа?" :)

Резинкой перехватить - и к корпусу принайтовить. Можно для этого даже особую дырку в виде отверстия,  как на Гемме было,  провертеть.


  • 0

#74 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 сентября 2022 - 09:57

"Зато дешево, надежно и практично"...

Мне главное, чтобы это было, с одной стороны, надежно и удобно, а с другой - чтобы недорого и доступно для изготовления своими руками.

Тогда да. Просто привык, чтоб под ватерлинией всё было по возможности "вылизано", а тут такое...  :)  Впрочем каждому своё...


  • 0

#75 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 сентября 2022 - 10:00

Как говорят французы: "нахуа?" :)

Резинкой перехватить - и к корпусу принайтовить. Можно для этого даже особую дырку в виде отверстия,  как на Гемме было,  провертеть.

Как говорят французы: "нахуа?"  :)

Резинка порвётся (перетрётся) - перо долбанётся об дорогу. ИМХО вытащить, и в каюту положить. 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей