Вакуумировал - проникновение до 1,5мм. Кисточкой помазать - сначала смола пожиже (6-8% растворителя), потом обычной консистенции, эффект тот же. А удары по камням уже не в мм. считаются. (!) Так что каждый волен сам выбирать.
Складной руль для Делии своими руками
#54
Отправлено 05 сентября 2022 - 10:38
ИМХО: лацпорт убрать (всю свою сознательную жизнь ходил и хожу на лодках с открытым транцем, от четвертака до Ракеты-970, дискомфорта от открытого транца ни на ВВП, ни в море не испытывал), натянуть кормовой леер. Мотор перевесить направо, или в колодец вместо вставки (тяги ДУ переделать), руль навесить на транец, при недостаточной высоте транца приформовать "пенёк" для верхней петли. Всё! ИМХО куда лучше и надёжнее, чем коробка под днищем.
У нас на одном тримаране из Дракона сделали коробку под днищем с поворотным пером. Я им даже порулил . На мой взгляд так себе. Но там дедЫ-пенсионеры, которые состарились вместе со своим Драконом, и переделали его в тримаран-плавдачу, чтоб поостойчивей, и в любом месте к берегу подойти. А поскольку свес у Дракона длинный, навесное перо просто так не навесить...
#55
Отправлено 05 сентября 2022 - 11:01
Ну, а как надумает продать? Штатный руль воткнул и отдал. Не каждый захочет перекроенную лодку.
В данном случае тз адаптировать руль к мелководью. Задача выполнимая же
Зы если баллер полый, можно подумать о тягах вместо веревок. Или, зубчатой передаче, червячной(правда в этом случае жесткая связь получится и при наезде на препятствие перо не отклонится автоматически).
Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 05 сентября 2022 - 11:06
#56
Отправлено 05 сентября 2022 - 11:15
Это слишком радикальные переделки. Челрвек хочет оставить как есть. Тем более примеры есть переделки только рулей.
Ну, а как надумает продать? Штатный руль воткнул и отдал. Не каждый захочет перекроенную лодку.
В данном случае тз адаптировать руль к мелководью. Задача выполнимая же
Зы если баллер полый, можно подумать о тягах вместо веревок
А что там радикального? Петли с пеньком с транца убрал, лацпорт с мотором на место вернул, родной руль со вставкой на место воткнул... Откатил взад, так сказать... а потом следующий владелец лодки будет опять думать, как её рулевое до ума довести . Круговорот мыслей о рулях!
Впрочем не навязываю...
Зы: Вспоминаю наш опытный цех на советском заводе. Задание: "Оставьте всё как есть, но сделайте, чтоб было лучше!"
Сообщение отредактировал 2191: 05 сентября 2022 - 11:47
#57
Отправлено 05 сентября 2022 - 12:24
ну, если всё обратимо, то тогда да. можно рассматривать. главное чтоюы хранимое не растерялось/растащилось. а еслитольк по рулю. вот же выше фото есть. делают же. и под заказ тоже сделают. но чтобы сэкономить, аффтар хочет сделать сам. надо ему помочь
#58
Отправлено 06 сентября 2022 - 10:58
аффтар хочет сделать сам. надо ему помочь
как вариант: стеклопластиковая разрезанная в кормовой части коробка с тем же профилем, что и перо. Основа пера - пластина из крепкого металла, чтоб не загнуло под нагрузкой. При откидке коробка расходится, давая перу откинуться, а при опускании сходится, образуя с пером единый профиль. Откидку можно сделать шнурком через дырку во вставке, а опускание другим шнурком через баллер.
#60
Отправлено 07 сентября 2022 - 11:18
ИМХО: лацпорт убрать...
...Съедено вирусами...
Не люблю полумер. Надо радикальнее: лодку поменять и купить себе, к примеру, катамаран...
мне кажется очень хорошо. придумать ещё механизм подъёма/спуска
А там думать не нужно: Достаточно только механизма спуска (и удержания), поскольку перо планируется с положительной плавучестью, чтобы не городить кучу блоков и веревок. Так что, думаю, сделать как у Джиббехока (да, он мне так и не ответил) на его лодке.
Немного разгребусь с текущими проблемами и попробую сварганить макет в натуральную величину из картона, а затем начну воплощать в металле.
Сообщение отредактировал dr_tansky: 07 сентября 2022 - 11:21
#61
Отправлено 07 сентября 2022 - 11:57
а кам у этого Джиббехока сделано? ну вот, тросы и блоки можно заменить другого тип апередачами: зубчатой, червячной, тягами тут как фантазия ваша сработает. или будут готовые решение. останется лишь адаптировать к вашему случаю. какой нибудь предохранительный узел надо предусмотреть. чтобы не было жёсткой фиксации совсем. на случай наезда на препятствие . чтобы руля не сломать. типа кулачка. самое простое срезной штифт расчитанный на некое усилие
#62
Отправлено 07 сентября 2022 - 16:18
Не люблю полумер. Надо радикальнее: лодку поменять и купить себе, к примеру, катамаран...
Почему бы и нет? Или тримаран, он ещё и складной может быть, для минимизации расходов за стоянку...
Проблема в том, что что ни купи - всё равно что-то не устроит. И захочется что-то переделать... Круг замкнулся.
#63
Отправлено 07 сентября 2022 - 17:56
а кам у этого Джиббехока сделано? ну вот, тросы и блоки можно заменить другого тип апередачами: зубчатой, червячной, тягами тут как фантазия ваша сработает. или будут готовые решение. останется лишь адаптировать к вашему случаю. какой нибудь предохранительный узел надо предусмотреть. чтобы не было жёсткой фиксации совсем. на случай наезда на препятствие . чтобы руля не сломать. типа кулачка. самое простое срезной штифт расчитанный на некое усилие
У него только контрсорлинь. А в оригинальном руле от Делии - сорлинь с талью, контрсорлинь с талью... Ну его!
Тут продаются особые кальмклеты - щелевые стопора, которые опрокидываются и сбрасывают веревку при определенном усилии. Этого достаточно, на мой взгляд.
#65
Отправлено 08 сентября 2022 - 10:05
наверное да. главное чтобы потоком воды не срубило и срубило при наезде на препятствие. короче, чтобы не сломать. а чем тали не нравятся? как это выглядит нет фото? оригиналов? просто интересно. не могу представить
Как это выглядит, видно здесь на 2-й странице темы: https://forum.katera...p=4398047776764
У Джиббехока на "Юноне" сделано намного проще:
Эта конструкция мне из всех понравилась больше всего. Но пока от него ни слуху, ни духу. Последнее сообщение на форуме - года 2 назад...
#66
Отправлено 08 сентября 2022 - 12:23
#68
Отправлено 08 сентября 2022 - 13:23
Как это выглядит, видно здесь на 2-й странице темы: https://forum.katera...p=4398047776764
У Джиббехока на "Юноне" сделано намного проще:
Эта конструкция мне из всех понравилась больше всего. Но пока от него ни слуху, ни духу. Последнее сообщение на форуме - года 2 назад...
"Лёлик, но это же неэстетично!" ©
К тому же тормоз тот ещё...
Впрочем не навязываю...
#69
Отправлено 08 сентября 2022 - 15:11
"Лёлик, но это же неэстетично!" ©
"Зато дешево, надежно и практично"...
Мне главное, чтобы это было, с одной стороны, надежно и удобно, а с другой - чтобы недорого и доступно для изготовления своими руками.
Трудноразрешимая задача, но все же реальная.
#70
Отправлено 08 сентября 2022 - 18:09
Ну, тут интуитивно вроде понятно как сделать. Я не пойму как у него перо поднимается. Веревка как понял разложить. А если дать слабину, что приводит перо в горизонтальное положение? Поток воды на ходу? Пружина? Другая веревка, которую не видим?в общем. Тут только привод додумать надо.
У него перо полое с положительной плавучестью. Взято отсюда: https://forum.katera...pros/?p=2012953
#72
Отправлено 08 сентября 2022 - 19:12
У него перо полое с положительной плавучестью. Взято отсюда: https://forum.katera...pros/?p=2012953
При транспортировке - придётся убирать.
#74
Отправлено 09 сентября 2022 - 09:57
"Зато дешево, надежно и практично"...
Мне главное, чтобы это было, с одной стороны, надежно и удобно, а с другой - чтобы недорого и доступно для изготовления своими руками.
Тогда да. Просто привык, чтоб под ватерлинией всё было по возможности "вылизано", а тут такое... Впрочем каждому своё...
#75
Отправлено 09 сентября 2022 - 10:00
Как говорят французы: "нахуа?"
Резинкой перехватить - и к корпусу принайтовить. Можно для этого даже особую дырку в виде отверстия, как на Гемме было, провертеть.
Как говорят французы: "нахуа?"
Резинка порвётся (перетрётся) - перо долбанётся об дорогу. ИМХО вытащить, и в каюту положить.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей