Приобрел ,,Рикошет -550-2,,
#27
Отправлено 03 сентября 2022 - 14:20
У меня на микрике. изначально был один руль с пером из реек и баллерной коробкой из нержавейки. Потом новый хозяин сделал два руля. Подъёмных. Но даже подъёмные оказались неудобны в эксплуатации из-за обилия сетей. Вернулся к одному рулю. Тем более не гонятся. Если есть желание поспрашиваю не продаст-ли?
#29
Отправлено 04 сентября 2022 - 06:10
Прелесть Рикошета как раз в его способности ходить по мелководью, а при таких рулях - весьма спорное решение. По-моему, оптимальный вариант сделать подъемно-поворотный и руль (и шверт),
Поддерживаю. Особенно на озере без причалов в тех местах, где хочется постоять. Не говоря о том что на недостаточной глубине при стоянке на якоре жесткие рули отломит при первом штормике.
Вот пример, если подойти к берегу кормой, то бывает можно спрыгнуть на сухое не разуваясь, или максимум глубина по колено:
Здесь же видно как сделан руль. Ось из нерж.трубы Ø в районе 40 мм, внизу в неё вставлена втулка, вверху на транец прикручена пластина с отверстием, на уровне днища вварена железяка толщ 1 см с отверстием по втулке.
Пластины баллера по проекту алюминиевые, но был в наличии лист нержи 5 мм, вырезал из них. Приваривать к трубе из опасений что пластины расшиперятся или сожмутся друг к другу, не стал, нарезал в трубе резьбу (труба толстостенная) и поставил на болты, по 4 или 5 с каждой стороны, но можно и насквозь.
Перо набрано из реек толщиной 20-25 мм, склеено эпоксидкой, "бакситкой" же пропитано, но по совету конструктора стеклотканью не оклеивал. Он рассказывал что 20 лет назад построил две яхты, на одной перо оклеил и оно через сколько-то сгнило, на второй стоит целое 20 лет. У меня пока отходило 5 лет, малехо его повело, но целое.
Приделать на транец балкончик (хоть кринолин) тоже советую, очень удобно, особенно при наличии артритов-радикулитов и т.п.)
Сообщение отредактировал VladPK: 04 сентября 2022 - 06:43
#31
Отправлено 04 сентября 2022 - 07:56
Влад
Благодарю за идею. И если есть возможность сфотографируйТЕ коробку.
Может на неделе доеду сфоткаю.
По красной линии разумеется надо обрезать. И верх пера тоже полукругом на 180°, чтобы поднималось.
Тоже может пригодится, чтобы всё время румпель не держать:
Сообщение отредактировал VladPK: 04 сентября 2022 - 12:24
#34
Отправлено 08 сентября 2022 - 15:02
Сообщение отредактировал Валерий Увильды: 08 сентября 2022 - 15:08
#35
Отправлено 08 сентября 2022 - 15:18
Вот такую конструкцию хочу собрать. Доска 1500×200×50 . Через доску отверстия каждые 5 см. В отверстия вставляем металичческий стержень. Доска на ножках. Доску устанавливаем на пол, землю по уровню. Сверху на стержни опускаем тельфером лодку. Стержни обрисовывают геометрию днища, проваливаясь в отверстии.
Сообщение отредактировал Валерий Увильды: 08 сентября 2022 - 15:44
#36
Отправлено 08 сентября 2022 - 15:24
Кто знает как быстро и точно измерить геометрию днища лодки, что бы дно лодки точно плотно прилегало к кильблоку ?
Я брал картонку подходящего размера, вырезал на глаз, прикладывал, проводил карандашом вдоль днища, подрезал по линии, снова прикладывал - и так до тех пор пока не получится требуемая точность совпадения.
Но прям совсем точно все равно не получится, а может и не надо особо. В любом случае лодку не получается ставить каждый раз одинаково, даже краном, +/- несколько сантиметров вперед-назад. По этому на на кильблоке надо предусмотреть упругое покрытие. Я положил жесткую резину 10 мм, более опытные коллеги советуют войлок, думаю по тому что он может легче скользить по корпусу не сдирая необрастайку.
Сообщение отредактировал CVY: 08 сентября 2022 - 15:27
#38
Отправлено 08 сентября 2022 - 15:35
Буду строить кильблок для зимнего хранения. Эти кильблоки можно и на прицеп поставить потом. Пока у меня ложементы заводские стоят.
Только фанерку надо не снизу, а сверху.
По этому на на кильблоке надо предусмотреть упругое покрытие. Я положил жесткую резину 10 мм, более опытные коллеги советуют войлок, думаю по тому что он может легче скользить по корпусу не сдирая необрастайку.
Войлок впитывает воду. Для пластиковой яхты это не так страшно. Для деревянного корпуса может быть катастрофично.
И для деревянного кильблока вредно.
Хорошо использовать материал типа очень плотного поролона. Не помню как он называется. Обычно цвета сгущенного молока.
Раньше из него делали коврики под механические пишущие машинки.
P.S. Про фанеру опередили.
#39
Отправлено 08 сентября 2022 - 15:49
Вот еще. Если кильблоки будут сильно разнесены по длине один из более опытных коллег советовал чтобы носовой кильблок не плотно облегал корпус а скорее был просто как подпорка и лодка в нем имел некоторую свободу качаться с борта на борт. Это связано с тем что кильблоки имеют обычно не очень жесткую конструкцию и при движении по неровной поверхности он деформируются на скручивание, и, соответственно будут "ломать" корпус лодки. А если лодка в кильблоке имеет некоторую свободу то вроде как меньше будет на неё нагрузка.
#40
Отправлено 08 сентября 2022 - 16:06
Есть какая-то поговорка про перфекционизм, который часто бывает излишним.
Так-то килевые яхты обычно стоят на киле и на четырёх подпорках с площадками см 15*20. И также перевозятся.
А бывает и без подпорок)
Моя стоит на телеге, тоже тремя точками килём (не фальшкилем, настоящим, который элемент набора), и также по два упора по бокам. Ну и возится разумеется на ней же, причём бывает по таким колдобинам что на легковой машине по ним бы не поехал.
Правда железная, но Н.о. всего 2 мм, нигде не промялось.
#41
Отправлено 08 сентября 2022 - 16:12
Я под свою лодку когда первый раз поднимал тоже на ложементы подложил просто прямые доски 50-ку и она их благополучно смяла как её надо, благо форма днища в этих местах на удивление близка к плоской (с точностью около 1 см).
А вот несколько Ассолек и еще какую-то лодку из нашего местного пластика с продавленными ложементами бортами (насквозь!) довелось встретить к сожалению.
Сообщение отредактировал CVY: 08 сентября 2022 - 16:12
#42
Отправлено 08 сентября 2022 - 16:31
Рикошет прекрасно возится на стандартном лодочном одноосном трейлере с продольными ложементами. Лишь бы паспортная грузоподъёмность трейлера соответствовала паспортному весу лодки в судовом билете.
Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 08 сентября 2022 - 16:35
#43
Отправлено 08 сентября 2022 - 16:55
Сообщение отредактировал Валерий Увильды: 08 сентября 2022 - 16:57
#44
Отправлено 08 сентября 2022 - 17:01
Рикошет прекрасно возится на стандартном лодочном одноосном трейлере с продольными ложементами. Лишь бы паспортная грузоподъёмность трейлера соответствовала паспортному весу лодки в судовом билете.
Потверждаю, сам так вожу,
НО, ещё есть упорные ролики в районе швертового колодца и спереди под днище подкладываю покрышку.
Лодку погрузили на новый двухосный прицеп. Под ложементы подложили твердый паролон. Нос лодки лёг на покрышку. То есть было три основные точки. И всё равно в середине давление было большое. Когда залез внутрь увидел что усилитель в корпусе чуть приподняло на 1 см и оторвало. Не критично конечно ,но , ложемент это опасно. А если не подложил поролон прогнуло бы еще больше.
Прямо под днище приспособь покрышки.
Так лучшее будет.
Ну или ещё ложементы в районе швертового колодца.
#45
Отправлено 08 сентября 2022 - 17:06
1. Ложементы с покрышкой.
2. Кильблоки (пара).
Кстати на воду скидывать лодку все равно удобней с прицепа на которых кильблоки. И СПРЭЙ продает лодки с одноосным прицепом МЗСА Е1 на которых установлены пластиковые полукруглые кильблоки.
#48
Отправлено 08 сентября 2022 - 19:04
Промажу клеем герметиком.
#49
Отправлено 08 сентября 2022 - 19:58
Прямо под днище приспособь покрышки.
Так лучшее будет.
Глядя на фотки на этой телеге покрышки под днище класть не на что. Вообще конечно странновато, что в борта упор есть, а под килем пусто. Надо поперёк телеги приваривать(прикручивать) ещё одну (или две) балки, может даже из бруса войдут поверх рамы прицепа, на стремянках.
Покрышки кстати сомнительно, потому что ложементы жёсткие и почти вся нагрузка сначала на них, а покрышки только подплющиваются. Надо что-то несжимаемое. У меня например к поперечным балкам просто бруски по форме днища прикручены.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей