Друзья подскажите как поступить с двойными рулями. Они кинжального типа. Озеро Увильды горное озеро с береговой линией 100 км. Много островов, мелей. Кинжальные рули поломаю. На Фофане с электромотором постоянно цепляешся за дно. Поэтому есть желание поставить родной руль подьемный.
Поворотный руль для мелководья - это, наоборот, плохо.
Да, он откинется при касании грунта, но рулить в таком положении - тяжело. Очень большие усилия на руле (особенно, если хорошо дует), так и боишься сломать всю конструкцию. Кроме того, при ходе под мотором на транце-пантографе возможно касание винтом поверхности руля, поворотный деревянный руль у нас был весь избит из-за этого.
Кинжальный же руль можно приподнять так, чтобы его углубление было минимальным (на уровне осадки корпусом), но управляемость при этом еще сохранялась.
На нашей лодке штатный поворотный руль (после многократных поломок) был заменен на кинжальный от "Алекстара-24" с незамкнутой сзади коробкой. При ударе перо руля выскакивает назад (прецеденты были).
------------------------------------------
Для ковриков поролон - не лучший вариант, намокает. Лучше использовать несшитый пенополиэтилен (НПЭ, торговые марки "Изолон", "Изодом") . Он совершенно не намокает и, кроме того, обеспечивает еще дополнительно аварийную плавучесть (применяется для спасжилетов и кругов).