Верфи в РФ/Белоруссии
#26
Отправлено 14 сентября 2022 - 11:08
Никому это не интересно. Разные причины. Основная - суеты много, денег мало. Либо корыта на поток, либо яхту Абоамовича заказывай. Так родилась идея свою верфь создать… Идея еще жива.
#27
Отправлено 14 сентября 2022 - 11:20
С 2015-го года ну наверное всех обзвонил, со всеми списался с предложением поставить на поток проект 10 метров….
Ракета 970 относительно массово же строилась, сколько штук не знаю но вроде очередь на них была. Или Вы именно какой-то свой проект хотели на поток поставить?
Мне кажется тут как раз проблема с определением ниши на рынке. Как бы лично нам не нравились лодки около 10 метров но у тех же Максусов, как я понимаю, наиболее массовые модели размером около 8 метров, у Антилы думаю тоже. В этом размере цена еще относительно доступна для массового покупателя - сопоставима с тем что везут из Швеции, со всяким моторным ширпотребом, с автомобилями среднего ценового сегмента в конце концов. И при этом современные проекты дают какую-никакую обитаемость, возможно даже превосходящую старые лодки большего размера, что делает покупку именно новой лодки привлекательной затей.
А тех кто может и готов купить пусть и намного лучшую лодку, но за 6-10 млн. все таки объективно намного меньше.
#28
Отправлено 14 сентября 2022 - 11:24
Мне кажется вот на этом и погорели наши верфи... Жадность )))
Это не жадность а скорее объективная реальность. Спрос на парусные лодки относительно низкий, а кушать хочется постоянно, производство содержать тоже. Изготовителе моторок не погорели же, хотя ценник у них тоже далеко не у вех гуманный.
#29
Отправлено 14 сентября 2022 - 11:29
С 2015-го года ну наверное всех обзвонил, со всеми списался с предложением поставить на поток проект 10 метров….
(с) "Ракета-970 - 32 фута, наиболее оптимальный вариант для парусного флота в России. С одной стороны - для внутренних водных путей это практически максимальный размер, учитывая ограничения в надводном габарите и осадке. Была принята во внимание также и возможность перевозки этой яхты по дорогам. Возможна перевозка корпуса на прицепе категории "B", естественно, с получением разрешения на негабарит. Но сейчас практика получения подобных разрешений отработана и успешно используется." (с)
В 2015 точно выпускалась. Зачем именно 10 метров? Что в ней такого особенного?
#30
Отправлено 14 сентября 2022 - 11:35
Яхтсменов у нас мало. По сравнению с моторниками, считай, нет совсем.
Пока парусный спорт был бесплатным, за счет профсоюзов, все держалось.
А потом стало выгоднее брать в чартер на время отпуска. Все равно времени больше нет. Это не рыбалку в выходные съездить.
Не жадность, скорее страх. Сегодня строишь, а завтра это никому не надо.
Зачем именно 10 метров? Что в ней такого особенного?
Две каюты, гальюн и камбуз в полный рост. И все.
Чтобы жить можно было.
Трейлерность нафиг не нужна. Это не по регатам мотаться.
#31
Отправлено 14 сентября 2022 - 11:44
Две каюты, гальюн и камбуз в полный рост. И все.
Чтобы жить можно было.
А надо в ней жить на ВВП? Сами ведь написали - в отпуск проще в чартет, а на выходных одну-две ночи переночевать можно и попроще немного. А две каюты, гальюн и камбуз в полный рост в современных проектах и в меньший размер помещаются, в 9 метров то точно если не в 8. Понятно что 10 лучше но круг потенциальных покупателей еще больше сужается.
Сообщение отредактировал CVY: 14 сентября 2022 - 11:45
#32
Отправлено 14 сентября 2022 - 11:47
Сами ведь написали - в отпуск проще в чартет, а на выходных одну-две ночи переночевать можно и попроще немного
Так это я про те года писал, когда Ракета-970 появилась.
Были модны, да других и не знали, IORовские лодки, в частности появился спрос на 3/4-тонники
#34
Отправлено 14 сентября 2022 - 11:56
А мне надо 10 метров но свои, под современные обводы и широкую корму. Вместительность на порядок выше Ракеты. Но да, не трейлерная. Разве что на боку…
Антила, Домино пихают свое, пустое как барабан. Поляки - те и раньше плевали в нашу сторону. Ездил в Познань на верфь Вико. Им рынка ЕС достаточно
Сообщение отредактировал vlasov.sail: 14 сентября 2022 - 12:03
#35
Отправлено 14 сентября 2022 - 12:16
Добавлю. Любить свою даму Вы будете в открытом самоотливном кокпите или всё же в трюме выставочного и гоночного "Дракона"? А "удобства" предложите ей возле вант? Ходить только по судовому ходу, руководствуясь расписанием работы гидроузлов? Вам не надоест крутиться в славном Пироговском или всё же захотите посмотреть Селигер? Учтём, что от Питера до Онеги по воде 3 суток хода. Если не больше. Кушать захочется тёпленького.
Деталюшки всякие можно купить в магазине или заказать. Обстройку-мебель сделает Вам столяр или плотник. Электрику- электрик.
#37
Отправлено 14 сентября 2022 - 12:22
Яхтсменов у нас мало. По сравнению с моторниками, считай, нет совсем.
Пока парусный спорт был бесплатным, за счет профсоюзов, все держалось.
А потом стало выгоднее брать в чартер на время отпуска. Все равно времени больше нет. Это не на рыбалку в выходные съездить.
Не жадность, скорее страх. Сегодня строишь, а завтра это никому не надо.
Согласен абсолютно.
Реалии изменились... Люди тоже...
В экспедиции побывали в Череповце, Рыбинске и Ярославле.
Присмотрелись как там с развитием яхтинга.
По разному. Парусов мало.
Не заметили особого оптимизма.
Хотя была замечена некая активность даже вечерами (!) в Ярославле (Парусная школа) , но и там течение, мосты, высокие берега и т.д.
Вообще складывается у меня такое мнение: если не живёшь на берегу моря или большого озера, то свои яхты на реках и водохр-ах НЕ нужны. От слова "совсем".
Проще и разумнее иметь катер.
А чтобы пройтись под паруса - лучше приехать туда где они есть и взять в аренду (чартер).
К слову: и это написал "яхтонутый" (с 90-х годом) на всю голову, который раньше не мыслил о жизни без парусов.
Это было результатом влияния книжек Ветрова, Курбатова , журналов МК и КиЯ на неокрепшую юношескую психику...
#39
Отправлено 14 сентября 2022 - 12:50
Вообще складывается у меня такое мнение: если не живёшь на берегу моря или большого озера, то свои яхты на реках и водохр-ах НЕ нужны. От слова "совсем".
Проще и разумнее иметь катер.
А чтобы пройтись под паруса - лучше приехать туда где они есть и взять в аренду (чартер).
Вот не соглашусь ни разу. У меня конечно опыта намного меньше, но мне нравится ходить под парусом именно по реке (водохранилищу) рядом с домом и никаких особых препятствий для этого не вижу. По морям практически не ходил, но из того минимального опыта который есть - как бы вообще у нас и лучше не было. Волны меньше и не так жарко.
А в сравнении с катером - парус это не про проще и не про рациональность, это для души скорее.
#40
Отправлено 14 сентября 2022 - 12:54
Проектов много, платить никто не хочет. Все халява нужна… А это путь в прошлый век.
Знакомо...
Проведя испытания нашей шхуны в плаваниях в Ярославскую область (2018 и 2022 ) и в Карелию в 2020 г. (Онежское озеро) могу начать утверждать, что проект удался. В чём-то даже превзошел ожидания.
Он , правда, специфичен и НЕ современен, т.к. судно выглядит под старину.
Но это упрощает постройку и сильно привлекает внимание тех, кто ранее вообще парусами не интересовался.
И он в то же время водный "внедорожник" (крейсерский швертбот) - мы ходили там, куда "килевики" даже не мечтают заходить (глубины от 0,5 м) .
Вопросы: готовить чертежи для самостройщиков или ну его нафиг?
Как много тех, кого он действительно заинтересует и они будут готовы проект купить?
Это НЕ реклама проекта. Для тех кто не в курсе о чём я пишу ссылка: http://www.shipyard....ats/legend.html
#41
Отправлено 14 сентября 2022 - 13:05
Вопросы: готовить чертежи для самостройщиков или ну его нафиг?
Как много тех, кого он действительно заинтересует и они будут готовы проект купить?
Ну так обозначьте цену, разместите объявление. Если кто-то заинтересуется чертежи успеете подготовить.
Кстати, интересно, а в других странах, в той же Швеции или Польше, соотношение парусных и моторных маломерных судов какое? Понятно что конкретный тип судов зависит скорее от района плавания, интересно именно соотношение парусные/моторные.
п.с. открыл блокет: моторные 11 384 объявления, парусные 1 269 объявлений, в 10 раз разница. У нас конечно наверное еще больше но в целом видимо во всем мире тенденция примерно такая же.
Сообщение отредактировал CVY: 14 сентября 2022 - 13:10
#42
Отправлено 14 сентября 2022 - 13:11
,интересно, а в других странах, в той же Швеции или Польше, соотношение парусных и моторных маломерных судов какое? Понятно что конкретный тип судов зависит скорее от района плавания, интересно именно соотношение парусные/моторные.
Там еще и гребных до чертовой матери.
Чего больше, сразу и не разберешь.
Слишком всего много
Но моторных, наверное, больше всего.
Покупают много, меняют часто.
Это я про Норвегию, правда.
#43
Отправлено 14 сентября 2022 - 17:24
Там еще и гребных до чертовой матери.
Чего больше, сразу и не разберешь.
Слишком всего много
Но моторных, наверное, больше всего.
Покупают много, меняют часто.
Это я про Норвегию, правда.
Там менталитет другой...
А мы имеем то, что имеем и с этим надо жить...
Или менять ПМЖ...
...ближе к морю.
Другой важный фактор, сдерживающий развитие яхтинга в России - отсутствие нормальной инфраструктуры.
Это когда делаешь дневной переход на крейсере или швертботе и можешь на ночь остановится (недорого) в приспособленном для этого месте. За доп. денежку можешь в гостевом доме переночевать, принять душ и т.д..
Это я к тому, что заявлено в теме про поиск верфи, где строятся яхты длиной от 9 м.
Моё мнение: на такой яхте (с килем) сложновато и в чём-то даже не интересно путешествовать по ВВП страны - идти только по кромке фарватера и почти нигде не причалишь к берегу. А так много интересного бывает именно подальше от фарватера и на островах.
Вывод: верфи, строящие подобные яхты быстрее всего наверно можно найти в городах, не далеко от морей.
В других местах они не долго работали...
#44
Отправлено 14 сентября 2022 - 18:45
Там менталитет другой...
Да там все другое.
Хотя и советских и российских людей много живет.
Для примера - в Швеции ( в Норвегии, вроде, тоже ) есть ряд деревянных лодок, гребных и парусных, которые считаются народным достоянием. Охраняются и развиваются государством. Тратятся деньги на сохранение и постройку новых, организацию клубов любителей этих лодок и прочее.
Лодки такие как наши "великовражки", например, которые строились у нас в Кстово.
Чувствуете разницу?
#47
Отправлено 15 сентября 2022 - 15:25
Я, вроде, уже писал в этой теме - стройте сами!
Только покажите, что строить хотите
Ubi nil vales, ibi nil velis
Вот если бы надо было контроллеры запрограммировать или, скажем, софт какой-то сделать для лодки -- я бы взялся ))) А строить самому -- это не мое )))
Или скажем, сделать проводку и электрику )))
#49
Отправлено 15 сентября 2022 - 15:49
А со спреем то что не так?
А вообще действительно - без определения назначения лодки, акватории, характера эксплуатации, разговаривать о моделях непродуктивно.
Они не принимают заказы... Когда начнут -- не знают. М.б. в октябре будет какой-то прайс, а может и не будет
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей