Перейти к содержимому

Фотография

Верфи в РФ/Белоруссии


Сообщений в теме: 110

#26 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 816 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 14 сентября 2022 - 11:08

С 2015-го года ну наверное всех обзвонил, со всеми списался с предложением поставить на поток проект 10 метров….
Никому это не интересно. Разные причины. Основная - суеты много, денег мало. Либо корыта на поток, либо яхту Абоамовича заказывай. Так родилась идея свою верфь создать… Идея еще жива.
  • 1

#27 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 14 сентября 2022 - 11:20

С 2015-го года ну наверное всех обзвонил, со всеми списался с предложением поставить на поток проект 10 метров….

Ракета 970 относительно массово же строилась, сколько штук не знаю но вроде очередь на них была. Или Вы именно какой-то свой проект хотели на поток поставить?

Мне кажется тут как раз проблема с определением ниши на рынке. Как бы лично нам не нравились лодки около 10 метров но у тех же Максусов, как я понимаю, наиболее массовые модели размером около 8 метров, у Антилы думаю тоже. В этом размере цена еще относительно доступна для массового покупателя - сопоставима с тем что везут из Швеции, со всяким моторным ширпотребом, с автомобилями среднего ценового сегмента в конце концов. И при этом современные проекты дают какую-никакую обитаемость, возможно даже превосходящую старые лодки большего размера, что делает покупку именно новой лодки привлекательной затей.

А тех кто может и готов купить пусть и намного лучшую лодку, но за 6-10 млн. все таки объективно намного меньше.


  • 0

#28 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 14 сентября 2022 - 11:24

Мне кажется вот на этом и погорели наши верфи... Жадность )))

Это не жадность а скорее объективная реальность. Спрос на парусные лодки относительно низкий, а кушать хочется постоянно, производство содержать тоже. Изготовителе моторок не погорели же, хотя ценник у них тоже далеко не у вех гуманный.


  • 0

#29 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 14 сентября 2022 - 11:29

С 2015-го года ну наверное всех обзвонил, со всеми списался с предложением поставить на поток проект 10 метров….

(с) "Ракета-970 - 32 фута, наиболее оптимальный вариант для парусного флота в России. С одной стороны - для внутренних водных путей это практически максимальный размер, учитывая ограничения в надводном габарите и осадке. Была принята во внимание также и возможность перевозки этой яхты по дорогам. Возможна перевозка корпуса на прицепе категории "B", естественно, с получением разрешения на негабарит. Но сейчас практика получения подобных разрешений отработана и успешно используется." (с)

В 2015 точно выпускалась. Зачем именно 10 метров? Что в ней такого особенного?


  • 0

#30 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 14 сентября 2022 - 11:35

Яхтсменов у нас мало. По сравнению с моторниками, считай, нет совсем.

Пока парусный спорт был бесплатным, за счет профсоюзов, все держалось.

А потом стало выгоднее брать в чартер на время отпуска. Все равно времени больше нет. Это не рыбалку в выходные съездить.

Не жадность, скорее страх. Сегодня строишь, а завтра это никому не надо.


Зачем именно 10 метров? Что в ней такого особенного?

Две каюты, гальюн и камбуз в полный рост. И все.

Чтобы жить можно было.

Трейлерность нафиг не нужна. Это не по регатам мотаться.


  • 2

#31 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 14 сентября 2022 - 11:44

Две каюты, гальюн и камбуз в полный рост. И все.

Чтобы жить можно было.

А надо в ней жить на ВВП? Сами ведь написали - в отпуск проще в чартет, а на выходных одну-две ночи переночевать можно и попроще немного. А две каюты, гальюн и камбуз в полный рост в современных проектах и в меньший размер помещаются, в 9 метров то точно если не в 8. Понятно что 10 лучше но круг потенциальных покупателей еще больше сужается.


Сообщение отредактировал CVY: 14 сентября 2022 - 11:45

  • 0

#32 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 14 сентября 2022 - 11:47

Сами ведь написали - в отпуск проще в чартет, а на выходных одну-две ночи переночевать можно и попроще немного

Так это я про те года писал, когда Ракета-970 появилась.

Были модны, да других и не знали, IORовские лодки, в частности появился спрос на 3/4-тонники


  • 1

#33 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 сентября 2022 - 11:49

ХОТИТЕ строить? Воспользуйтесь ранжированием хотелок. (Цифровизация по Д. Медведеву). Понадобятся предложения с "подзаборными" технологиями - покажу, если будете  строить.


  • 0

#34 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 816 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 14 сентября 2022 - 11:56

С Тихоновым общался. Заказов на два года было и нафиг новый проект не нужен. Хочешь дешевле, покупай у него компоект для самосборки. Очень достойный вариант.
А мне надо 10 метров но свои, под современные обводы и широкую корму. Вместительность на порядок выше Ракеты. Но да, не трейлерная. Разве что на боку…
Антила, Домино пихают свое, пустое как барабан. Поляки - те и раньше плевали в нашу сторону. Ездил в Познань на верфь Вико. Им рынка ЕС достаточно

Сообщение отредактировал vlasov.sail: 14 сентября 2022 - 12:03

  • 1

#35 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 сентября 2022 - 12:16

Добавлю. Любить свою даму Вы будете в открытом самоотливном кокпите или всё же в трюме выставочного и гоночного "Дракона"? А "удобства" предложите ей возле вант? Ходить только по судовому ходу, руководствуясь расписанием работы гидроузлов? Вам не надоест крутиться в славном  Пироговском или всё же захотите посмотреть Селигер? Учтём, что от Питера до Онеги по воде 3 суток хода. Если не больше. Кушать захочется тёпленького.

Деталюшки всякие можно купить в магазине или заказать. Обстройку-мебель сделает Вам столяр или плотник. Электрику- электрик.


  • 0

#36 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 14 сентября 2022 - 12:22

Сейчас, думаю, проще самому построить.

Тем более, в Ростове-на-Дону.

Одна проблема, проектов для самостроя у нас нет.


  • 1

#37 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 14 сентября 2022 - 12:22

Яхтсменов у нас мало. По сравнению с моторниками, считай, нет совсем.

Пока парусный спорт был бесплатным, за счет профсоюзов, все держалось.

А потом стало выгоднее брать в чартер на время отпуска. Все равно времени больше нет. Это не на  рыбалку в выходные съездить.

Не жадность, скорее страх. Сегодня строишь, а завтра это никому не надо.

 

 

Согласен абсолютно.  :)

Реалии изменились... Люди тоже...

В экспедиции побывали в Череповце, Рыбинске и Ярославле.

Присмотрелись как там с развитием яхтинга.   

По разному. Парусов мало.

Не заметили  особого оптимизма. 

Хотя была замечена некая активность даже вечерами (!) в  Ярославле (Парусная школа) , но и там течение, мосты, высокие берега и т.д. 

 

Вообще складывается у меня такое мнение: если не живёшь на берегу моря или большого озера, то свои яхты  на реках и водохр-ах НЕ нужны.  От слова "совсем". 

Проще и  разумнее иметь катер.  

А чтобы пройтись под паруса - лучше приехать туда где они есть и взять в аренду (чартер). 

 

К слову: и это написал "яхтонутый" (с 90-х годом) на всю голову, который раньше не мыслил о жизни без парусов.

Это было результатом  влияния книжек Ветрова, Курбатова , журналов МК и  КиЯ на неокрепшую юношескую психику...   :D


  • 4

#38 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 816 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 14 сентября 2022 - 12:32



Сейчас, думаю, проще самому построить.
Тем более, в Ростове-на-Дону.
Одна проблема, проектов для самостроя у нас нет

Не было. Сделали.Вот и маемся теперь.
Проектов много, платить никто не хочет. Все халява нужна… А это путь в прошлый век.
  • 1

#39 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 14 сентября 2022 - 12:50

Вообще складывается у меня такое мнение: если не живёшь на берегу моря или большого озера, то свои яхты  на реках и водохр-ах НЕ нужны.  От слова "совсем". 

Проще и  разумнее иметь катер.  

А чтобы пройтись под паруса - лучше приехать туда где они есть и взять в аренду (чартер). 

Вот не соглашусь ни разу. У меня конечно опыта намного меньше, но мне нравится ходить под парусом именно по реке (водохранилищу) рядом с домом и никаких особых препятствий для этого не вижу. По морям практически не ходил, но из того минимального опыта который есть - как бы вообще у нас и лучше не было. Волны меньше и не так жарко.

А в сравнении с катером - парус это не про проще и не про рациональность, это для души скорее.


  • 0

#40 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 14 сентября 2022 - 12:54

Проектов много, платить никто не хочет. Все халява нужна… А это путь в прошлый век.

 

:)

Знакомо...

Проведя испытания нашей шхуны в плаваниях в Ярославскую область (2018 и 2022 ) и  в Карелию в 2020 г.  (Онежское озеро) могу начать утверждать, что проект удался. В чём-то даже превзошел ожидания. 

Он , правда, специфичен и НЕ современен, т.к. судно выглядит под старину.

Но это  упрощает постройку и  сильно привлекает внимание тех, кто ранее вообще парусами не интересовался. 

И он в то же время водный "внедорожник" (крейсерский швертбот) - мы ходили там, куда "килевики" даже не мечтают заходить (глубины от 0,5 м) . 

Вопросы: готовить чертежи для самостройщиков или ну его нафиг? 

Как много тех, кого он действительно заинтересует и они будут готовы проект купить? 

 

Это НЕ реклама проекта. Для тех кто не в курсе о чём я пишу ссылка: http://www.shipyard....ats/legend.html


  • 1

#41 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 14 сентября 2022 - 13:05

Вопросы: готовить чертежи для самостройщиков или ну его нафиг? 

Как много тех, кого он действительно заинтересует и они будут готовы проект купить? 

Ну так обозначьте цену, разместите объявление. Если кто-то заинтересуется чертежи успеете подготовить.


Кстати, интересно, а в других странах, в той же Швеции или Польше, соотношение парусных и моторных маломерных судов какое? Понятно что конкретный тип судов зависит скорее от района плавания, интересно именно соотношение парусные/моторные.

 

п.с. открыл блокет: моторные 11 384 объявления, парусные 1 269 объявлений, в 10 раз разница. У нас конечно наверное еще больше но в целом видимо во всем мире тенденция примерно такая же.


Сообщение отредактировал CVY: 14 сентября 2022 - 13:10

  • 0

#42 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 14 сентября 2022 - 13:11

,интересно, а в других странах, в той же Швеции или Польше, соотношение парусных и моторных маломерных судов какое? Понятно что конкретный тип судов зависит скорее от района плавания, интересно именно соотношение парусные/моторные.

Там еще и гребных до чертовой матери.

Чего больше, сразу и не разберешь.

Слишком всего много :)

Но моторных, наверное, больше всего.

Покупают много, меняют часто.

Это я про Норвегию, правда.


  • 1

#43 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 14 сентября 2022 - 17:24

Там еще и гребных до чертовой матери.

Чего больше, сразу и не разберешь.

Слишком всего много :)

Но моторных, наверное, больше всего.

Покупают много, меняют часто.

Это я про Норвегию, правда.

Там менталитет другой...

:(

А мы имеем то, что имеем и с этим надо жить...

Или менять ПМЖ...

...ближе к морю.  B)

 

Другой важный фактор, сдерживающий развитие яхтинга в России - отсутствие нормальной инфраструктуры. 

Это когда делаешь дневной переход на крейсере или швертботе и можешь на ночь остановится (недорого) в приспособленном для этого месте.  За доп. денежку можешь в гостевом доме переночевать, принять душ и т.д.. 

 

Это я к тому, что заявлено в теме про поиск верфи, где строятся яхты длиной от 9 м.  

Моё мнение: на такой яхте (с килем) сложновато и в чём-то даже не интересно путешествовать по ВВП страны - идти только по кромке фарватера и почти нигде не причалишь к берегу. А так много интересного бывает именно подальше от фарватера и на островах. 

Вывод: верфи, строящие подобные яхты быстрее всего наверно можно найти в городах, не далеко от морей. 

В других местах они не долго работали... 


  • 1

#44 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 14 сентября 2022 - 18:45

Там менталитет другой...

 

Да там все другое.

Хотя и советских и российских людей много живет.

 

Для примера - в Швеции ( в Норвегии, вроде, тоже ) есть ряд деревянных лодок, гребных и парусных, которые считаются народным достоянием. Охраняются и развиваются государством. Тратятся деньги на сохранение и постройку новых, организацию клубов любителей этих лодок и прочее.

 

Лодки такие как наши "великовражки", например, которые строились у нас в Кстово.

Чувствуете разницу?


  • 0

#45 drblez

drblez

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 15 сентября 2022 - 10:12

Буду премного благодарен форумчанам за информацию о том, куда можно еще обратиться ))


  • 0

#46 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 15 сентября 2022 - 10:51

 

Буду премного благодарен форумчанам за информацию о том, куда можно еще обратиться ))

 

Я, вроде, уже писал в этой теме - стройте сами!

Только покажите, что строить хотите


  • 0

#47 drblez

drblez

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 15 сентября 2022 - 15:25

Я, вроде, уже писал в этой теме - стройте сами!

Только покажите, что строить хотите

 

Ubi nil vales, ibi nil velis

 

Вот если бы надо было контроллеры запрограммировать или, скажем, софт какой-то сделать для лодки -- я бы взялся ))) А строить самому -- это не мое )))


Или скажем, сделать проводку и электрику ))) 


  • 0

#48 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 15 сентября 2022 - 15:37

 

Буду премного благодарен форумчанам за информацию о том, куда можно еще обратиться ))

 

А со спреем то что не так?

А вообще действительно - без определения назначения лодки, акватории, характера эксплуатации, разговаривать о моделях непродуктивно. 


  • 0

#49 drblez

drblez

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 15 сентября 2022 - 15:49

А со спреем то что не так?

А вообще действительно - без определения назначения лодки, акватории, характера эксплуатации, разговаривать о моделях непродуктивно. 

Они не принимают заказы... Когда начнут -- не знают. М.б. в октябре будет какой-то прайс, а может и не будет


  • 0

#50 drblez

drblez

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 15 сентября 2022 - 15:55

ДжекБот, Самара, работают, жду информацию


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей