Возник вопрос про слемминг на лодках с плоским дном.
Насколько мешает слемминг в повседневной практике на лодке с плоским дном?
Под парусом, под мотором? При каких волнах возникает?
В большей степени удары о дно при движении против волны под парусом обусловлены формой корпуса и или навыками рулевого?
Пишу здесь кратко, чтобы не засорять топик.
Это явление имеет место быть, и мы с ним сталкивались весьма редко.
Например, при ходе под мотором против средней волны на Рыбинском "море" при скорости 9 км в час носовая часть днища иногда жёстко билась о воду. Особо сильного дискомфорта это не вызывало.
На волнении шхуна ведёт себя лучше (мягче), чем ботик Орешек (см. КиЯ № 165) - разница длин и обводов.
Почему днище на шхуне плоское - было желание побыстрее собрать корпус методом СиС. С другой стороны: проще перевозить и хранить вне яхтклубов.
Если у кого есть вопросы: лучше не обсуждать-рассуждать в инете, а приехать на тест-драйв и увидеть всё воочию.
Это относится и к другим нашим лодкам: Валькирия, ЧИЖ-4, Озёрная ведьма и др.
Поэтому и совет коллеге, открывшему топик: прежде чем заказывать постройку яхты лучше пройтись на такой же, ранее построенной - съездить на тест-драйв. .