Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект гафельного тендера Penguin 21


Сообщений в теме: 107

#1 Михаил S

Михаил S

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Cape Henry 21

Отправлено 15 сентября 2022 - 01:05

Привлек внимание проект гафельного тендера Penguin 21 Джона Уэлсфорда  (John Welsford)

LOA - 6.4M - 21'

BEAM - 2.44M - 8'
Draft (board up) - 0.33M - 13"
Draft (board down) - 1.02M - 41-1/2"
Weight - 970kg dry
Ballast - 450kg
Berths - 4
Headroom - 1.450m
SAIL AREA
Gaff Rig - 21.8sqm
Bermuda - 20.7sqm 

https://duckworks.co...gital-download/

http://boatplans.cc/...lsford/penguin/

https://smallboatsmo...lsford-penguin/

https://www.duckwork...rd/014/john.htm

Цена проекта 288 долларов

Строят в Новой Зеландии, США, в Турции недавно построили один.

 

Привлекает: внутренний объем, две каюты, кухня, галюн,  умеренный  вес для перевозки (970кг сухого веса), красивый внешний вид,

малая осадка для самостоятельного спуска, цель: подмосковные водохранилища, Волга, Ладога, Онега.

Трудозатраты- пишут 1000часов

Материалы прикинул:

Фанера листов 1,2*2,4 м   руб/ед   4,5 мм 2 шт 1586 3172 6 мм 12 шт 1586 19032 7,5 мм 2 шт 1586 3172 9 мм 11 шт 1487 16357 12 мм 4 шт 1858 7432     ИТОГО фанера 49165 Доска/брус м       150*25 чистая хвойная древесина 6,5 м 70 455 200*25 твердая древесина 6 м 175 1050 200*50 твердая древесина 6 м 330 1980 150*50 твердая древесина 10 м 160 1600     ИТОГО доски 5085   л       EPOXY RESIN.  Эпоксидная смола (плюс отвердитель) 30 л 690 20700 LOW DENSITY FILLER POWDER ADDITIVE (порошковая добавка) 1 кг 3120 3120 GLUE POWDER ADDITIVE  (клей) 2 кг 5850 11700 FIBREGLASS CLOTH  (ткань из стекловолокна), 1 м ширина 40 пог, м 292 11680 50mm glass tape (стеклянная лента) 50 м 20 1000     ИТОГО Эпоксидка и пр 27500           Свинец 450 кг 90 руб/кг  40500     ИТОГО                   КОРПУС ИТОГО 122 250 руб

______________________________________

 

Как вы думаете какой лавировочный угол можно ожидать на этой лодке? - 120 градусов?, или хуже. Шверт насколько я понимаю имеет площадь (примерная оценка) -0,5 м2, не мало ли?

Как вообще более опытные товарищи оценят этот проект в целом ?

Прикрепленные изображения

  • шверт2.png
  • sailboat-21-gaff-rigged-penguin-john-welsford-design-includes-trailer-1 — копия.jpg
  • 02.jpg
  • 011.jpg
  • 024.jpg
  • images (1).jpg
  • images.jpg
  • 294083988_1506969423070330_8671354843676045120_n.jpg
  • 32253645_1772195546152613_5023496098472263680_n.jpg
  • 41394950_10216923651704368_1677314419920470016_n.jpg
  • stellat-sailing-2015-9PS-742x700.jpg
  • Без названия.jpg
  • penguin-sailing-cutter.jpg
  • 11225996_10207725369441953_6564802119675040961_n.jpg
  • 283707557_1475314752902464_4072634914201110130_n.jpg
  • 128715671_10159283271781122_3053750618532452824_n.jpg
  • 32190913_1772197019485799_4786362557399040000_n.jpg

Сообщение отредактировал Михаил S: 15 сентября 2022 - 01:55

  • 1

#2 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 15 сентября 2022 - 12:25

Во как! Ещё один аналог моего Крепыша!

Значит идея правильная.

Планировка интересная. У меня более классический монообъём.

 

Смущает обшивка. Делать либо многоскульную либо круглоскульную. С этими полосками (опять забыл как такой тип называется) замучаетесь выводить. Я с двумя скулами то задолбался, а если их в два раза больше да ещё сложной формы....


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 15 сентября 2022 - 12:39

  • 0

#3 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 сентября 2022 - 13:22

Есть некоторые интересные моменты. Но в целом проект выглядит слегка недоработанным, как минимум в плане внешнего вида. Вариант с одним стакселем на бушприте очень спорно смотрится, но вариант со стакселем и кливером может быть менее эффективным - расстояние между штагом и кливер-леером маленькое, паруса буду друг другу мешать.

Диксовскому Cape Henry 21 Пингвин увы проигрывает. И при выборе между двух лодок выбрал бы Cape Henry 21.

Но всё это строго моё мнение, на истину не претендую. 


  • 1

#4 Михаил S

Михаил S

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Cape Henry 21

Отправлено 15 сентября 2022 - 13:53

Видел Ваш проект. Впечатляет. Огромная работа и много полезной информации в ветке.


Сообщение отредактировал Михаил S: 15 сентября 2022 - 14:06

  • 0

#5 Михаил S

Михаил S

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Cape Henry 21

Отправлено 15 сентября 2022 - 14:01

Есть некоторые интересные моменты. 

Присматривался к Cape Henry 21 и особенно к Cape Cutter 19

Но у CH высота в каюте 1,25, у СС -1,2 метра. Мой рост 1,87 . Потолок ну слишком низкий, не в радость будет.

 

А вариант с бермудским вооружением  вы как оцените?

Центр парусности выше чем в варианте с гафельным, что хуже, с другой стороны с бермудским вооружением работать с парусами будет проще.  

Эстетически я тяготею к гафельному...

Прикрепленные изображения

  • 128715671_10159283271781122_3053750618532452824_n — копия.jpg

Сообщение отредактировал Михаил S: 15 сентября 2022 - 14:52

  • 0

#6 Михаил S

Михаил S

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Cape Henry 21

Отправлено 15 сентября 2022 - 14:05

Во как! Ещё один аналог моего Крепыша!

Видел Ваш проект. Впечатляет. Огромная работа и много полезной информации в ветке.

Не могли бы подсказать: какая площадь "внешней" части шверта у вас?, По виду он больше 0,5 м2 .

По поводу обшивки. Тут или принять что есть и делать (да, более трудоемко) или выбирать другой проект, изменения в проекте при смене типа обшивки слишком велики.

У пингвина килевая балка менее выражена чем у вас, насколько целесообразно ее увеличить? (или лучше не трогать проектные решения)

Какой лавировочный угол ожидаете для вашей лодки в нормальных условиях? 


Сообщение отредактировал Михаил S: 15 сентября 2022 - 15:00

  • 0

#7 murano

murano

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Error
  • Судно: 667БДРМ

Отправлено 15 сентября 2022 - 15:06

Если любите гафель и нужно повыше каюта- посмотрите здесь.
https://www.selway-fisher.com/


  • 0

#8 Михаил S

Михаил S

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Cape Henry 21

Отправлено 15 сентября 2022 - 15:41

Если любите гафель и нужно повыше каюта- посмотрите здесь.
https://www.selway-fisher.com/

Спасибо. Очень симпатичные есть. Но я бы хотел ограничение - сухой вес - до 1000 кг, а там у интересных вариантов больше. 


Сообщение отредактировал Михаил S: 15 сентября 2022 - 15:44

  • 0

#9 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 сентября 2022 - 15:47

Да и бермудский визуально не очень. Тем более в этом размере есть уже готовые яхты с бермудским вооружением, либо более практичные проекты. 

Кстати вопрос, а ходить то Вы где будете? Водоёмы вокруг Сергиева Посада маленькие, на которых шестиметровая каютная яхта - танк в песочнице.


  • 0

#10 Михаил S

Михаил S

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Cape Henry 21

Отправлено 15 сентября 2022 - 16:01

Кстати вопрос, а ходить то Вы где будете? Водоёмы вокруг Сергиева Посада маленькие, на которых шестиметровая каютная яхта - танк в песочнице.

Ориентируюсь на возможность возить лодку на прицепе. Отсюда  пожелание  по 1000 кг и менее и малая осадка.  Хранить в гараже на участке. 

Ближние водоемы: пестовское, иваньковское водохранилище. В перспективе- верхня и средняя Волга, Онега, Ладога, может быть Кандалакшский залив  белого и Выборгский балтийского моря.

С семьей - жена, ребенок, и/или с друзьями. Туристически, не торопясь, без спортивных затей.

Привез, спустил, покатался три- четыре недели допустим, погрузил и домой. На пестовском (30 км от СП)  как вариант еще на выходных, на буднях оставлять где нибудь.


Сообщение отредактировал Михаил S: 15 сентября 2022 - 16:30

  • 0

#11 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 сентября 2022 - 12:11

Да и бермудский визуально не очень. Тем более в этом размере есть уже готовые яхты с бермудским вооружением, либо более практичные проекты. 

Кстати вопрос, а ходить то Вы где будете? Водоёмы вокруг Сергиева Посада маленькие, на которых шестиметровая каютная яхта - танк в песочнице.

Как это маленькая? Волга рядом же! Там меньше сотни км до неё. 

Кстати, я сам сейчас недалеко от Сергиево-Посада, в Пушкино базируюсь. Так что можно приехать посмотреть, пощупать, так сказать.

На до мной друзья тоже всё время прикалываются. - Ты яхту в Клязьме спускать будешь? :-)))


  • 0

#12 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 сентября 2022 - 12:20

 

Видел Ваш проект. Впечатляет. Огромная работа и много полезной информации в ветке.

Не могли бы подсказать: какая площадь "внешней" части шверта у вас?, По виду он больше 0,5 м2 .

По поводу обшивки. Тут или принять что есть и делать (да, более трудоемко) или выбирать другой проект, изменения в проекте при смене типа обшивки слишком велики.

У пингвина килевая балка менее выражена чем у вас, насколько целесообразно ее увеличить? (или лучше не трогать проектные решения)

Какой лавировочный угол ожидаете для вашей лодки в нормальных условиях? 

 

Про шверт - не могу сходу сказать. Думаю выступающая часть примерно 0.5 и есть.

То, что переделывать проект не стоит это конечно да. Хотя картинки посмотрел - с моторами народ изголяется, то на пантографе, то как у меня внутри с вырезом, то вообще стационар.

Про килевую ничего не могу советовать опять же ибо чисто мои фантазии. Я фактически сам её немного нарастил не по проекту. Смысл я видел в том, что во первых и без шверта что бы БС было хоть какое, а во вторых - защита. Если на мель садишься - что бы сначала килевая, защищённая железной полосой ударялась а не обшивка. Мне так спокойней.

Про лавировочный .... жизнь покажет. Не думаю что хуже 110 будет. Тут я оптимист! :-) Да и не только тут.

Кстати, у меня подволок 170. Мне конечно маловато, но жена может стоять у плиты не сгибаясь. Такие ТУ были при проектировании. Мне достаточно голову пригнуть. 


  • 0

#13 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 сентября 2022 - 12:42

Посмотрел ещё раз внутреннюю планировку. Яхточка явно для мелких и худых моряков.

Что меня смущает. Если рассматривать чисто концептуально, то есть два подхода:

1. Гнаться за высотой. Внутренности делаем из расчёта рабочих зон стоя - тогда высота каюты имеет смысл. Но тогда и планировка должна быть такая, что можно стоят. Стоять у плиты в камбузе. Встать в туалете. Я из этого исходил.

2. Внутренности спроектированы для сидения. Тут именно такой концепт. Обратите внимание, что там нет места, где можно или нужно было бы стоять. Камбуз в шкафчике и перед ним не встанешь. Предполагается, что готовишь сидя боком на диване. Гальюн между шпангоутов и тоже встать там негде так как там рубка идёт на снижение. Самая высокая часть у входа, но там этот объём не используется.

 

З.Ы. Прикол в том, что в разных реализациях камбуз по разному организован. У кого то да, каюта отделена стенкой и камбуз боком. А у кого то проход и камбуз вдоль борта. Но всё равно там рубка на снижение идёт. Вряд ли больше 150 будет. Судя по всему проект из разряда - придумай сам. Ж-)   

 

Так что высота рубки тут как бы вообще не важна. Лишь бы при сидячке головой не биться.

 

И на счёт гальюна. Всё таки  он там не изолированный что я категорически не приемлю. И мокрым его не сделаешь. И маленький. В шпацию всего - см 60 где то.

В общем оригинально, но не идеально.  


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 16 сентября 2022 - 12:49

  • 0

#14 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 16 сентября 2022 - 13:37

Цена проекта 288 долларов[/size][/font]

На проекте можно половину сэкономить, на авито давно продают за 8 тыщ:
https://www.avito.ru...rce=soc_sharing
  • 0

#15 Михаил S

Михаил S

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Cape Henry 21

Отправлено 16 сентября 2022 - 14:04

Кстати, я сам сейчас недалеко от Сергиево-Посада, в Пушкино базируюсь. Так что можно приехать посмотреть, пощупать, так сказать.

..

З.Ы. Прикол в том, что в разных реализациях камбуз по разному организован. У кого то да, каюта отделена стенкой и камбуз боком. А у кого то проход и камбуз вдоль борта. Но всё равно там рубка на снижение идёт. Вряд ли больше 150 будет. Судя по всему проект из разряда - придумай сам. Ж-)   

..

Так что высота рубки тут как бы вообще не важна. Лишь бы при сидячке головой не биться.

И на счёт гальюна. Всё таки  он там не изолированный что я категорически не приемлю. И мокрым его не сделаешь. И маленький. В шпацию всего - см 60 где то.

В общем оригинально, но не идеально.

Спасибо! было бы очень интересно посмотреть, пощупать и поговорить в живую. Напишу в ЛС.

Проходной галюн можно использовать  и как штурамнское место  :D /шучу/


На проекте можно половину сэкономить, на авито давно продают за 8 тыщ:
https://www.avito.ru...rce=soc_sharing

Спасибо!  Здорово! Сейчас за рубежом еще и сложно купить чтолибо . Пайпал закрыли же.

Вот что значит форум., коллективный разум- вещь  :)


  • 0

#16 Михаил S

Михаил S

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Cape Henry 21

Отправлено 16 сентября 2022 - 18:38

Сделал сравнительную таблицу лодок похожих размеров

 

                        Длинна лодки, м Площадь парусов, м2 Площадь киля, м2 Сухая масса, кг Балласт, кг Осадка (макс), м Бал./Дисп.:

Penguin 21               6,40                      22                             0,60                           970                  450                1,02                   0,46

Cape Henry 21         6,40                      28                             0,40                         1160                  520                1,34                   0,45

Сape Сutter 19         5,80                     24                              0,30                         870                    380                1,22                   0,44

Cornish crabber 19   5,90                    18                               0,45                       1066                    318                1,22                   0,30

Neptun 20                 6,00                     23                               ?                            950                     225                1,00                   0,24

Neptun 22M              6,8                       26                               ?                           1000                     315                1,1                    0,32

Neptun 22 BD           6,95                     25                               ?                           1040                    295                1,05                   0,28

Catalina 22               6,55                     20                              0,7                         1021                    250                1,52                   0,24

 

Безусловно Cape Henry выделяется в хорошую сторону.  Но потолок... 1,2 метра.  С другой стороны пингвин выглядит вполне себе неплохо в ряду. Площадь киля нормальная (меня беспокоил этот вопрос).

Можно конечно слиться и ориентироваться на нептун или конрад , но душа хочет подвига (стройки) и интересной лодки. Думаю... Написал семи строителям пингвина в австралии и США (на фейсбуке) вопрос по их впечатлению от лодки и лавировочному углу, посмотрим ответит хоть кто нибудь. На форуме вуденбот никто пока не отвечает.

Прикрепленные изображения

  • сравнение.jpg

Сообщение отредактировал Михаил S: 16 сентября 2022 - 19:32

  • 1

#17 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 сентября 2022 - 20:21

 На форуме вуденбот никто пока не отвечает.

А что, на нём россиян ужен разблокировали?


  • 0

#18 Михаил S

Михаил S

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Cape Henry 21

Отправлено 16 сентября 2022 - 20:52

А что, на нём россиян ужен разблокировали?

я через vpn зашел.

 

..

2. Внутренности спроектированы для сидения. Тут именно такой концепт. Обратите внимание, что там нет места, где можно или нужно было бы стоять. Камбуз в шкафчике и перед ним не встанешь. Предполагается, что готовишь сидя боком на диване. Гальюн между шпангоутов и тоже встать там негде так как там рубка идёт на снижение. Самая высокая часть у входа, но там этот объём не используется.

в принципе ничто мне не мешает поднять потолок в первой каюте сантимметров на 10 -15 Тогда по крайней мере жена у камбуза сможет стоять, она невысокая. Я могу и полусогнутым ходить и больше сидеть... я нетребовательный.

а в галюне стоять особо не надо.


Сообщение отредактировал Михаил S: 16 сентября 2022 - 20:57

  • 0

#19 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 сентября 2022 - 20:56

... Я могу и полусогнутым ходить ...

Куда  можно ходить в 6-ти метровой лодке? И, главное, зачем? Там площадь пола менее 1 кв.м.


  • 0

#20 Михаил S

Михаил S

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Cape Henry 21

Отправлено 16 сентября 2022 - 21:05

Куда  можно ходить в 6-ти метровой лодке? И, главное, зачем? Там площадь пола менее 1 кв.м.

Верно. незачем. 

А кстати в J17 какая высота потолка?


  • 0

#21 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 сентября 2022 - 21:05

1220 мм  :angel:


  • 0

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 сентября 2022 - 22:15

Тогда по крайней мере жена у камбуза сможет стоять, она невысокая. 

Как показывает опыт, стоять у камбуза есть смысл только если готовишь на стоянке.

На ходу почти всегда есть крен и качает. При этом стоять лучше упираясь головой в подволок - лишняя точка опоры.

Но готовить, особенно имея дело с горячим и жидким, например супом, лучше сидя. И не в створе плиты, а чуть в сторонке.


  • 0

#23 Михаил S

Михаил S

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Cape Henry 21

Отправлено 19 сентября 2022 - 16:45

Еще такой вопрос. 

Вот форма корпуса Пингвина:

index.php?app=core&module=attach&section

 

Можно сказать, что Пингвин- плоскодонная лодка.

 

При этом у Cape Cutter и  Cape Henry (которые все хвалят) форма днища вовсе не плоская- 

 

ch21sec.jpg

 

Но, при этом есть вполне "уважаемые" лодки с почти плоским дном:

 

-Вот взять Скат, - почти плоское дно:

 

wIs2pNrZfpA.jpg?size=194x250&quality=96&

 

 

-Или Натали 600 :

 

wPkxR5PJLLs.jpg?size=726x447&quality=96&

 

 

Собственно вопрос: нет ли серьезных претензий к форме днища Пингвина, к его плоскодонности? 


Сообщение отредактировал Михаил S: 19 сентября 2022 - 17:44

  • 0

#24 Михаил S

Михаил S

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Cape Henry 21

Отправлено 19 сентября 2022 - 16:59

Еще такой вопрос/размышление.

 

Пингвин по проекту весит 970 кг. Но это при  изготовлении его из фанеры ОКУМЕ  которой у нас нет. При изготовлении его из более плотной фанеры ФСФ его вес увеличиться.

Тем не менее хотелось бы вписаться в вес для перевозки 1000 к.

По проекту предполагается использовать балласт прикрепленный к внешней стороне днища. Балласт представляет собой отливку свинца длинной порядка 2 метров массой 450 кг  с прорезью для шверта. (в начале темы есть фото). Она (отливка) почти плоская, вниз  выдается менее чем на  10 сантиметров.

 

Может быть стоит:

-Шверт изготовить из бакелитовой фанеры, налив его нижнюю часть свинцом массой 100 кг. 

- массу внешнего балластного бруска сократить до 250 кг.

-Оставшуюся недостающую массу 250 кг разместить на плоском дне лодки в виде съемных листов, которые можно при необходимости снимать и перегружать в автомобиль.

Таки образом общая масса балласта останется как в проекте - 450 кг, а незначительное смещение части балласта на 5-7 см вверх будет компенсировано переделкой шверта в тяжелый шверт.

 

zsHI_HXyFQo.jpg?size=222x163&quality=96&

 

Есть еще мысль поставить в лодку (максимально низко) стационарный двигатель-  дизельный "аллигатор" с некоторой переделкой вала .  Преимущества-удобство эксплуатации, стабильность работы , низкий расход топлива, низкая пожароопастность.

https://www.master-t...-podvesnoj-1609

  • Двигатель дизельный 1-цилиндровый 4-х тактный
  • Мощность – 6,5 л.с. при 3600 об./мин.
  • Рабочий объем двигателя 296 куб.см
  • Вес мотора 53 кг

lodochnyi_motor_bolotohod_alligator_6_ls


Сообщение отредактировал Михаил S: 19 сентября 2022 - 17:59

  • 0

#25 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 сентября 2022 - 18:23

...Собственно вопрос: нет ли серьезных претензий к форме днища Пингвина, к его плоскодонности? 

У меня есть. Будет биться об волну как Скат и Натали. Называется "слемминг". Очень неприятно внутри лодки и организма в это время.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 19 сентября 2022 - 18:26

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей