Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект гафельного тендера Penguin 21


Сообщений в теме: 107

#51 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 21 сентября 2022 - 17:36

Всем, кто сильно критикует высокую рубку хочу напомнить пару яхт.

Haber 660, 800  https://youtu.be/gdntJcP1BCU

Nauticat 33, 40, 44 

 

Это как раз концепт яхты с большой рубкой, и ни кто их не называет плохими. 


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 21 сентября 2022 - 17:55

  • 1

#52 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 сентября 2022 - 17:40

Стационар умер - сразу проблема, которую быстро не решить. Монтаж/демонтаж, запчасти, центровка и т.д.

Подвесник умер - накинул другой и дальше поехал.


  • 2

#53 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 21 сентября 2022 - 18:08


 

- а все же, сколько может стоить такая работа?

 

 Для начала я бы задал вопрос "кто может выполнить такую работу?". Впрочем и этот вопрос я бы оставил на потом.

 

 Хочу обратить Ваше внимание на следующее: Вы разумно решили обратиться к более опытным людям с вопросом "есть мысль поднять крышу рубки, стоит - ли?". Вам несколько человек ответили - не стоит. Но Вы переводите разговор в русло "как поднять крышу рубки?". Т.е. отрицательный ответ более опытных людей игнорируете. Тогда встречный вопрос - зачем спрашивали?

 

 Больше в таком ключе участвовать в обсуждении темы не вижу смысла. Но одну вещь скажу. Прежде чем браться за серьёзное строительство Вам следует получить реальный парусный опыт. Для этого подойдёт любой швертбот. Поверьте - масса вопросов у Вас исчезнет и на многое Вы посмотрите по-новому. Если уж непременно хочется порукодельничать - возьмите старую Пеллу, установите на неё швертовый колодец, руль, мачту, паруса. И походите. Ну согласитесь, что по сравнению со строительством лодки "с нуля" это сущая ерунда. Первое с чем Вы столкнётесь, это то что даже такая "ерунда" требует уйму времени и Вы по-другому взглянете на предстоящее дело. Вместе с тем получите ценный опыт. Ну а если всё же Ваше желание не остынет, то этот швертбот Вы сможете неплохо продать и получить стартовый капитал для нового строительства. Но я Вам гарантирую, что Ваши нынешнее представления о лодке Вашей мечты претерпят существенные изменения.


Всем, кто сильно критикует высокую рубку хочу напомнить пару яхт.

Haber 660, 800  https://youtu.be/gdntJcP1BCU

Nauticat 33, 40, 44 

 

Это как раз концепт яхты с большой рубкой, и ни кто их не называет плохими. 

А никто высокую рубку, как таковую, и не критикует.


Сообщение отредактировал kobomaka: 21 сентября 2022 - 18:08

  • 3

#54 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 сентября 2022 - 18:09

.... Ваши нынешнее представления о лодке Вашей мечты претерпят существенные изменения.

И пропадёт желание стоять в рост в каюте.


  • 0

#55 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 сентября 2022 - 18:18

И пропадёт желание стоять в рост в каюте.

У меня вот не пропадает. Что со мной не так?

Но с посылом выше полность согласен. Если опыта нет - первый и самый важный совет - ничего не строить! На обозначенную выше стоимость материалов на один только корпус купить Ассоль на ходу. Походить на ней хотя бы сезон.
Там и опыт появится, и трейлерность возможна, и ограниченная высота в каюте и руки есть на чем потренировать будкт.
Если хорошо руки приложите - возможно потом продадите намного дороже и построить то что на самом деле захотите исходя из полученного опыта.

Сообщение отредактировал CVY: 21 сентября 2022 - 18:24

  • 1

#56 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 21 сентября 2022 - 18:23

И пропадёт желание стоять в рост в каюте.

Странное утверждение


  • 0

#57 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 сентября 2022 - 18:26

Странное утверждение

Для шестиметровой лодки ничего странного.


  • 0

#58 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 сентября 2022 - 18:32

Всем, кто сильно критикует высокую рубку хочу напомнить пару яхт.

Haber 660, 800  https://youtu.be/gdntJcP1BCU

Nauticat 33, 40, 44 

 

Это как раз концепт яхты с большой рубкой, и ни кто их не называет плохими. 

Это всё мотосейлеры, то есть катера с мачтами. То есть не совсем яхты. Там нет смысла лавировать, особенно в слабый ветер. Просто включают мотор.


  • 2

#59 Михаил S

Михаил S

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Cape Henry 21

Отправлено 21 сентября 2022 - 18:32

 

 Вы разумно решили обратиться к более опытным людям с вопросом "есть мысль поднять крышу рубки, стоит - ли?". Вам несколько человек ответили - не стоит. Но Вы переводите разговор в русло "как поднять крышу рубки?". Т.е. отрицательный ответ более опытных людей игнорируете. Тогда встречный вопрос - зачем спрашивали?

 

 

 

- По Пингвину я готов согласиться  и ничего там не менять (если решусь его строить), тем более что там и так рубка 1,45.

 

- по возможности изменению рубки Cape Henry я упорствую потому что вижу аж три реализованных варианта, реализованных верфями Dix Design в США и  верфи верфь "12 футов" в России.

И если я пойду по этому варианту то создам тему где буду искать специалиста который сможет с этим помочь

Прикрепленные изображения

  • 2009-Custom-built-by-Loon-Works-LLC-Cape-Henry-21_9991_1.jpg
  • Cape Henry 21 Dix Design san juan.jpg
  • DSC_0222.jpg

Сообщение отредактировал Михаил S: 21 сентября 2022 - 18:35

  • 0

#60 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 21 сентября 2022 - 18:37

Для шестиметровой лодки ничего странного.

Не применительно к данному проекту. Но есть Дана и Флиска


  • 0

#61 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 сентября 2022 - 18:41

Не применительно к данному проекту. Но есть Дана и Флиска

Это исключения, подтверждающие правила :)


  • 0

#62 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 21 сентября 2022 - 18:43

Это всё мотосейлеры, то есть катера с мачтами. То есть не совсем яхты. Там нет смысла лавировать, особенно в слабый ветер. Просто включают мотор.

Это ещё одна интересная штука.

Помним Капитана Дэна? Много он интересного писал, ярко, красочно. На катамаране ходил по средиземноморке.

Казалось бы  - лавируй на здоровье. Но каждый раз его ловирование заканчивалось "железным шкотом".

Вот видео как оно ходит. https://youtu.be/gdntJcP1BCU Конечно в соревнованиях оно не победит, но надо ли это семейному круизёру?

Может действительно пойти на компромисс и не лавироваться вверх по течению узкой реки а включить мотор?

 

Ставим на чашу весов - 10% случаев когда нужны лавировочные качества 45гр и меньше к ветру против нормальной комфортной рубки?

Каждый для себя сам решение принимает какая чаша весов ему важнее.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 21 сентября 2022 - 18:48

  • 0

#63 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 21 сентября 2022 - 18:44

Вспомнилось:

 

Один матрос реставрировал старинную мебель
И хлебнул с ней горя
Каждую ночь он спускался в гараж
И рыл подземный ход, чтоб добраться до моря

Тридцать лет - он закончил рыть
И вышел где-то в пустыне
Он пал на колени в соленые волны
И приник к ним губами, как будто к святыне


  • 0

#64 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 сентября 2022 - 18:46

 

.... пойти на компромисс и не лавироваться вверх по течению узкой реки а включить мотор?

Тогда надо строить мотосейлер, и проект искать соответствующий.


  • 0

#65 Михаил S

Михаил S

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Cape Henry 21

Отправлено 21 сентября 2022 - 18:46

Перетащил из темы про Слемминг https://forum.katera.ru/index.php?

 

Вот так ведет себя Рикошет-550 на небольшой встречной короткой волне.

https://youtu.be/DCFnOn2HnwM

 

Думаю, под парусами он себя иначе ведет

 

От формы корпуса явление зависит не очень сильно, однако сильно зависит от прокладки между румпелем и банкой. У кого-то практически не бьётся, у кого-то бьётся постоянно. 

 

 

Переходный режим возможен только на тихой воде.При малейшем волнении Дори получает очень сильные удары в плоский участок днища в районе носа.Лупит как кувалдой.Даже если корпус это длительное время выдерживает,то люди-нет.

Цитата коллеги trim1964 https://forum.katera...aia-dori/page-8

 

Видимо речь шла о движении под мотором. При движении под парусом в водоизмещающем режиме все зависит от умения рулевого " отъигрывать волну".

 

Очень сильно зависит от характеристики волны. Ещё на минитоннике было, что лавировались до Кронштадта - очень тяжело. Направление ветра и волны не совпадало, на одном галсе лагом к волне шли, а на другом строго против (у нас в Маркизовой луже весьма часто ветер и волна не совпадают). И вот тогда всю душу вытрясало. Вышли за пределы дамбы - волна стала сильно длиннее и лодка пошла очень плавно.

 

Надо заметить, что на минитоннике никаких плоских участков нет, а слеминг есть :)

 

Условия бывают разные. У нас так тоже часто бывает. Тут только "стиль вождения" спасёт. Я ж и написАл, что всё зависит от "прокладки"  :)

 

На СТ-25 как раз есть достаточно "плоский" участок, поскольку у неё U-образные шпангоуты.  Так что там вообще надо аккуратненько.  :)

 

Слеминг можно получить и на такой классике как дракон,  Л-6,  "Алькор" ... А можно не получить. ;)

 

Мне тоже кажется, что это ооочень условно. Я конечно теоретик, но вот не могу предствавить себе ситуацию, когда плосская часть днища, которая начинается в трети от носа билась бы об волну. Носовая треть корпуса имеет очень приличную кильватость.

 

А вот моторка Крым с хреновой кильватьстью носа на волне вообще не ходок. Даже 20-30 см - уже как по ухабам.

 

Такие лодки хороши на Мазурских озёрах, на реках Европы. В Голландии. В самой лодке будет плохо: много плохого. Но от слемминга уйдёте при косом ходе к фронту волн. 

 

На счёт СТ-25 не согласен. В том месте, где Револьвер просто с грохотом падал с волны и останавливался, СТ-25 мягко идёт. 

 

Несколько странная позиция у Вас. Вы выбрали лодку и хотите получить аргументы, что Ваш выбор правильный. 

 

Для демонстрации слеминга "плоскодонок" выкладываю ролик с Викендером. Естественно там против волны не рубятся. К тому же мое предположение, что длинный носовой свес способствует лучшей всхожести на волну подтверждается.

https://youtu.be/6xvux4-D0M4

 

Этот самый слеминг можно условно разделить на 2 "категории" - слеминг и Слеминг (с БОЛЬШОЙ буквы) (!) 

 

Вашему Пингвину поведение Рикошета, как на видео, думаю не грозит в принципе. 

 

Да и собственно поведение Рикошета на видео к слемингу можно отнести очень условно. 

 

СЛЕМИНГ, ИМХО,  вам тоже не грозит, хотя, конечно, трудно предположить куда же вы все-таки рискнете пойти на

 

трейлерном швертботе и в каких погодных условиях. 

 

 

Ну а реки-озера и небольшая волна там - с этим рулевой нормально построенного Пингвина справится легко.

 

Коллеги в своем споре о связи формы корпуса и слеминга как-то забывают, что парусная яхта в лавировку не ходит на ровном киле. Она ходит с креном.

 

В связи с этим даже плоскодонный корпус будет биться о воду не днищем, а скулой. Т.е. скругленной (или острой у шарпи) поверхностью.

 

Поэтому абсолютно правильно сказано, что сила и частота ударов в первую очередь зависит не от формы корпуса, а от тактики вождения рулевого, управляющего судном. И от длины волны.

 

А вот при ходе под мотором ситуация иная. Там плоское днище доставляет много неприятностей. Отсюда легко сделать вывод о том, в каком режиме лучше ходить.  :)

 

 

______________________________________

 

Спасибо за комментарии. Буду думать...


Сообщение отредактировал Михаил S: 21 сентября 2022 - 18:47

  • 0

#66 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 сентября 2022 - 18:51

Для шестиметровой лодки ничего странного.


Ну так может с опытом, особенно с учётом семейной эксплуатации в длительных походах, наоборот придет желание строить лодку побольше и "тягач" под нее поменять на более мощный?
  • 0

#67 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 882 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 21 сентября 2022 - 18:53

Тогда надо строить мотосейлер, и проект искать соответствующий.

А где между ними проходит граница? Я ответа не знаю.

 

Ещё подкину к размышления к размышлениям. Предположим идём в бейндевинд в хороший ветер. Яхту кренит. Соответственно наветренный борт поднимается и при этом рубка ... уходит за ним в тень. Получается при крене парусность рубки не имеет значения. Один хрен она бортом будет прикрыта.


  • 1

#68 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 сентября 2022 - 18:58

А где между ними проходит граница? Я ответа не знаю.

 

Он есть тут https://forum.katera...?hl=мотосейлеры

 

и тут https://forum.katera...ры#entry2126325


........

 

Ещё подкину к размышления к размышлениям. Предположим идём в бейндевинд в хороший ветер. Яхту кренит. Соответственно наветренный борт поднимается и при этом рубка ... уходит за ним в тень. Получается при крене парусность рубки не имеет значения. Один хрен она бортом будет прикрыта.

Справедливо только для галфвинда.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 21 сентября 2022 - 18:59

  • 0

#69 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 21 сентября 2022 - 19:45


Ещё подкину к размышления к размышлениям. Предположим идём в бейндевинд в хороший ветер. Яхту кренит. Соответственно наветренный борт поднимается и при этом рубка ... уходит за ним в тень. Получается при крене парусность рубки не имеет значения. Один хрен она бортом будет прикрыта.

 

Только крениться будет не от воздействия на парус, который тянет, а от воздействия на рубку, которая даёт дрейф.

 

И вот ещё по поводу стоять. В купе поезда можно стоять. Кто нибудь стоит в купе?


Сообщение отредактировал kobomaka: 21 сентября 2022 - 19:57

  • 0

#70 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 сентября 2022 - 20:03

... В купе поезда можно стоять. Кто нибудь стоит в купе?

Я стою когда штаны надеваю. Сидя или скрючившись очень неудобно, даже лежа получается лучше.


  • 0

#71 Михаил S

Михаил S

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю Cape Henry 21

Отправлено 21 сентября 2022 - 20:12

Не то чтобы стоять, вовсе нет, стоять я в любом случае не смогу, мой рост 1.87. Но хоть как минимально комфортно перемещаться с место на место, не буквой Г, упираясь спиной
  • 0

#72 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 21 сентября 2022 - 20:39

Я стою когда штаны надеваю. Сидя или скрючившись очень неудобно, даже лежа получается лучше.

Некоторые даже подпрыгивают, когда штаны натягивают.

А нормальные люди в трениках ездиють.


  • 0

#73 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 21 сентября 2022 - 20:43

Некоторые даже подпрыгивают, когда штаны натягивают.

А нормальные люди в трениках ездиють.

Поездили бы в трениках в свежих широтах, тогда бы поняли, что такое одеться в скрюченном положении


  • 0

#74 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 21 сентября 2022 - 20:49

Поездили бы в трениках в свежих широтах, тогда бы поняли, что такое одеться в скрюченном положении

 А зачем в свежих широтах снимать штаны?

 

 Ржевский - молчать!


  • 1

#75 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 21 сентября 2022 - 21:04

мы же любим "как у них" ?

вот так , по крайней мере ...будет "долгоиграющая" , без импортной "лакокраски", с которой будут проблемы , ближайшие лет 10-15.

:)

https://forum.katera...et-parusnichki/


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей