Перетащил из темы про Слемминг https://forum.katera.ru/index.php?
Вот так ведет себя Рикошет-550 на небольшой встречной короткой волне.
https://youtu.be/DCFnOn2HnwM
Думаю, под парусами он себя иначе ведет
От формы корпуса явление зависит не очень сильно, однако сильно зависит от прокладки между румпелем и банкой. У кого-то практически не бьётся, у кого-то бьётся постоянно.
Переходный режим возможен только на тихой воде.При малейшем волнении Дори получает очень сильные удары в плоский участок днища в районе носа.Лупит как кувалдой.Даже если корпус это длительное время выдерживает,то люди-нет.
Цитата коллеги trim1964 https://forum.katera...aia-dori/page-8
Видимо речь шла о движении под мотором. При движении под парусом в водоизмещающем режиме все зависит от умения рулевого " отъигрывать волну".
Очень сильно зависит от характеристики волны. Ещё на минитоннике было, что лавировались до Кронштадта - очень тяжело. Направление ветра и волны не совпадало, на одном галсе лагом к волне шли, а на другом строго против (у нас в Маркизовой луже весьма часто ветер и волна не совпадают). И вот тогда всю душу вытрясало. Вышли за пределы дамбы - волна стала сильно длиннее и лодка пошла очень плавно.
Надо заметить, что на минитоннике никаких плоских участков нет, а слеминг есть
Условия бывают разные. У нас так тоже часто бывает. Тут только "стиль вождения" спасёт. Я ж и написАл, что всё зависит от "прокладки"
На СТ-25 как раз есть достаточно "плоский" участок, поскольку у неё U-образные шпангоуты. Так что там вообще надо аккуратненько.
Слеминг можно получить и на такой классике как дракон, Л-6, "Алькор" ... А можно не получить.
Мне тоже кажется, что это ооочень условно. Я конечно теоретик, но вот не могу предствавить себе ситуацию, когда плосская часть днища, которая начинается в трети от носа билась бы об волну. Носовая треть корпуса имеет очень приличную кильватость.
А вот моторка Крым с хреновой кильватьстью носа на волне вообще не ходок. Даже 20-30 см - уже как по ухабам.
Такие лодки хороши на Мазурских озёрах, на реках Европы. В Голландии. В самой лодке будет плохо: много плохого. Но от слемминга уйдёте при косом ходе к фронту волн.
На счёт СТ-25 не согласен. В том месте, где Револьвер просто с грохотом падал с волны и останавливался, СТ-25 мягко идёт.
Несколько странная позиция у Вас. Вы выбрали лодку и хотите получить аргументы, что Ваш выбор правильный.
Для демонстрации слеминга "плоскодонок" выкладываю ролик с Викендером. Естественно там против волны не рубятся. К тому же мое предположение, что длинный носовой свес способствует лучшей всхожести на волну подтверждается.
https://youtu.be/6xvux4-D0M4
Этот самый слеминг можно условно разделить на 2 "категории" - слеминг и Слеминг (с БОЛЬШОЙ буквы) (!)
Вашему Пингвину поведение Рикошета, как на видео, думаю не грозит в принципе.
Да и собственно поведение Рикошета на видео к слемингу можно отнести очень условно.
СЛЕМИНГ, ИМХО, вам тоже не грозит, хотя, конечно, трудно предположить куда же вы все-таки рискнете пойти на
трейлерном швертботе и в каких погодных условиях.
Ну а реки-озера и небольшая волна там - с этим рулевой нормально построенного Пингвина справится легко.
Коллеги в своем споре о связи формы корпуса и слеминга как-то забывают, что парусная яхта в лавировку не ходит на ровном киле. Она ходит с креном.
В связи с этим даже плоскодонный корпус будет биться о воду не днищем, а скулой. Т.е. скругленной (или острой у шарпи) поверхностью.
Поэтому абсолютно правильно сказано, что сила и частота ударов в первую очередь зависит не от формы корпуса, а от тактики вождения рулевого, управляющего судном. И от длины волны.
А вот при ходе под мотором ситуация иная. Там плоское днище доставляет много неприятностей. Отсюда легко сделать вывод о том, в каком режиме лучше ходить.
______________________________________
Спасибо за комментарии. Буду думать...
Сообщение отредактировал Михаил S: 21 сентября 2022 - 18:47