Перейти к содержимому

Фотография

Сварка маленького Lemsteraak


Сообщений в теме: 35

#1 ingvarna

ingvarna

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: оптимист
  • Название: Четверка

Отправлено 22 сентября 2022 - 12:10

Уважаемые судостроители! В связи с ростом популярности путешествий по внутренним водным путям хочу сварить себе из обычной стали небольшую лодочку типа "Lemsteraak" он же маленький плоскодонный традиционный голландский парусник. (С целью странствия по Волжским протокам вблизи своего дачного СНТ).

Однако в таких лодках листы металла располагаются внахлёст, может кто-нибудь знает как правильно варить такие листы? Т.е. Где и каким образом должна располагаться сварочная галтель и какой зазор должен быть между листами ?

Прикрепленные изображения

  • 8317309_0_170520221821_22.jpg

Сообщение отредактировал ingvarna: 22 сентября 2022 - 12:17

  • 0

#2 ingvarna

ingvarna

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: оптимист
  • Название: Четверка

Отправлено 22 сентября 2022 - 12:26

P.S. по данной теме изучал ГОСТы по сварке листов "внахлестку", к примеру "сварка резервуаров по давлением", а также разнообразные справочники по сварке, однако не нашел в них ответа, к примеру если нахлест листов слишком большой, то внутри него все будет ржаветь. В общем вопросов много....
Может надо заваривать со внешней стороны, а щель внутри судна заливать битумом ? Напротив, на фото лодок сваренных внахлест видны швы внутри...
P.S.2. Вопросы регистрации,процессы согласования документации с ГИМС, получение разрешения на строительство, расчеты остойчивости, таблицы плазовых ординат, кренование и т.д. пока явно преждевременны))))

Сообщение отредактировал ingvarna: 22 сентября 2022 - 12:59

  • 0

#3 ingvarna

ingvarna

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: оптимист
  • Название: Четверка

Отправлено 22 сентября 2022 - 12:43

Известно, что такие лодочки в начале 20 века успешно клепались, им многим уже более 100 лет! Во второй половине 20-го века для их изготовления повсеместно стала применяться сварка. Кстати у К. Рейнеке, в книге, почему то про них ни слова нету...

Прикрепленные изображения

  • startfoto.jpg

Сообщение отредактировал ingvarna: 22 сентября 2022 - 12:44

  • 0

#4 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 24 сентября 2022 - 21:36

в начале 20 века - не было нормальной сварки , поэтому и клепались.

и по 100 лет - потому как металл хороший, там у них и баржи речные по 100 лет - был на такой , в гостях.   :)

 

 

Саратовская "гулянка" - наверное будем как то умнее, именно для саратовского региона.

с моторами дешевыми , воздушниками индустриального назначения сейчас нет проблем. 

Есть и реверс редуктор готовый, делал для саратовского энтузиаста возрождения "гулянок" тольятинский "Техномастер".И винты "болотные" он же делает - будет по траве фигачить легко .

 

К сожалению саратовский энтузиаст скоропостижно  помер , молодой еще  совсем.

От него узнал  о существовании "ООН-овских дори" - это доступный, БЕСплатный проект , под разные материалы. (дерево, фанера, - можно и под металл заказать проект ,есть тут на форуме еще несколько живым , кто это может.

Прикрепленные изображения

  • 1145_dvigatel-benzinovyy-zongshen-g.jpg
  • 59936491_2290872041131086_8403664896914358272_n.jpg

  • 0

#5 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 сентября 2022 - 22:24

Внакрой.
Ну, на толщину пояса обшивки нахлест сделать. С учетом катета шва. Я рассуждаю. Возможно будет достаточно.
  • 0

#6 vasja ivanov-aga

vasja ivanov-aga

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:недалече от Оки

Отправлено 24 сентября 2022 - 23:20

"Внахлест строят только в войну, одноразовые корабли"-сказал коллега ВМГ.   Ingvarna, в этом разделе есть тема  "Клинкерная обшивка из угольника", небольшая, страниц 40  :) , почитайте, вдруг найдете что-то полезное, ответ на свои вопросы.   И практическая реализация в указанной теме имеется


  • 0

#7 marava

marava

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 24 сентября 2022 - 23:22

На картинке в начале темы не видно что листы в на хлест. Ни когда не видел (мои проблемы конечно) что бы варили листы в на хлест.

Можно картинку с листами в на хлест?

Обычно так варят (картинки с этого форума из какой темы не помню).

У К. Рейнеке в книжке есть лодка 6 метров один к одному современный ял6.

Прикрепленные изображения

  • n1.jpg
  • milonga-peskostruika1.jpg

Сообщение отредактировал marava: 24 сентября 2022 - 23:28

  • 0

#8 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 сентября 2022 - 02:51

Да. В общем зачем имитировать внакрой, если можно вгладь(встык). Вот Павел Тейю строит. Да и другие...
  • 0

#9 ingvarna

ingvarna

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: оптимист
  • Название: Четверка

Отправлено 25 сентября 2022 - 10:54

На картинке в начале темы не видно что листы в на хлест. Ни когда не видел (мои проблемы конечно) что бы варили листы в на хлест.

Можно картинку с листами в на хлест?

Обычно так варят (картинки с этого форума из какой темы не помню).

У К. Рейнеке в книжке есть лодка 6 метров один к одному современный ял6.

Спасибо большое за ответы! Теперь поглощен чтением темы " Клинкерная обшивка из угольника".

Высылаю картинки лодок с листами внахлест, почему то, в той же голландии интерес к ним совершенно не угасает. Наверно из-за визуальной ассоциации с деревом. 

P.S. Благодарю за картинки с двигателем для гулянки! Да у нас в Саратове их были буквально тысячи! Теперь они почти все сгнили, а те, что остались катаются исключительно с подвесными моторами.

Прикрепленные изображения

  • VrouweC_37.jpg
  • Lemsteraak_1120R_4422.jpg
  • Lemsteraak_1120R_4467.jpg

Сообщение отредактировал ingvarna: 25 сентября 2022 - 10:56

  • 1

#10 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 25 сентября 2022 - 11:05

https://www.avito.ru...094784#extended

 

Готовый корпус. Привести в порядок  только и грамотно (по проекту) надстройку СКЛЕПАТЬ. есть теперь и клея -герметики хорошие , по любому это проще чем варить  :)

Очень важно - сделать гармонично , без суеты. Возможно даже сначала фанерный макет , походить вокруг , посмотреть.

Клепальный инструмент (не вытяжные клещи)  - недорогой , найди деда с авиазавода чтобы показал - научил.


  • 1

#11 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 25 сентября 2022 - 11:10

Спасибо большое за ответы! Теперь поглощен чтением темы " Клинкерная обшивка из угольника".

Высылаю картинки лодок с листами внахлест, почему то, в той же голландии интерес к ним совершенно не угасает. Наверно из-за визуальной ассоциации с деревом. 

P.S. Благодарю за картинки с двигателем для гулянки! Да у нас в Саратове их были буквально тысячи! Теперь они почти все сгнили, а те, что остались катаются исключительно с подвесными моторами.

то что на картинке - видно визуальным глазом, что делается на Верфи, проффи, и весит не менее 20 тонн. 

Но как говорицца - мечтать не вредно. :)


  • 0

#12 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 сентября 2022 - 11:58

 
Готовый корпус. )  - недорогой , найди деда с авиазавода

Отличный корпус.
Удивительно. Не бит/не мят. Сам научится коепать. Раньше на тиоколовую ленту клепали. А сейчас на что?
  • 0

#13 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 25 сентября 2022 - 13:00

 эх  :( далековатомля, :(

, сам бы поехал посмотреть руками.

на эти деньги - сейчас и металла не купить.

и наверняка и бумаги на нее есть,  видно что на Заводе делалась.

Главное - коррозию посмотреть , в местах контакта с черным железом.

с моторчиком 2х цилиндровым воздушником ,  20 лс на 3600 об.   будет бегать.... ну очень хорошо при  афигенной экономичности  3-4 л в час и  18-20 км час .


  • 0

#14 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 25 сентября 2022 - 13:13

а голланские баржи - это их , национальное, под конкретный регион - там лиманы  большие и мелкие ,и отлив- прилив.

и в отлив надо ровно лечь на грунт.

а наверняка это как бы "эхо колониализма" - разгрузка больших судов , пришедших с награбленным из разных колоний. В Англии примерно такие же - большие корабли стояли в устье Темзы, и таких шаландах все перетаскивалось в лабазы.

Возможно и неправ - поправьте. ;)


  • 0

#15 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 сентября 2022 - 13:29

Марка таже и модель. А лодка другая
https://m.avito.ru/m...odka_2512724017

ЛП-10 на дальверфь. 850000р стальная
http://dalverf.ru/из...альной-промысл/

Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 25 сентября 2022 - 13:32

  • 0

#16 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 25 сентября 2022 - 13:39

хорошая картинка , подходит к любой теме про "лодкомечтательство" ;)

Прикрепленные изображения

  • 72087943_523361568456687_1552416075168088064_n.jpg

  • 2

#17 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 сентября 2022 - 15:25

Да. Щас мечты о другом. О насущном. Как бы ласты не склеить :)
  • 0

#18 marava

marava

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 25 сентября 2022 - 17:18

Внимательно посмотрел на сайте картинки http://blomaak.nl/fotos/home. С одних ракурсов кажется в стык с других в на хлест.

И если подкрасить готовый корпус можно сделать имитацию нахлеста.

Прикрепленные изображения

  • L4.jpg
  • L3.jpg
  • L2.jpg
  • L1.jpg

  • 0

#19 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 25 сентября 2022 - 22:39

имитация заклепок - будет ваще классно. 

Я видел такой  минивен W  - он был покрашен , как бы под ржавые листы металла , и были заклепки наклеены - классно смотрица. 

(это было в Гамбурге, тут это не проканает) .


  • 0

#20 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 сентября 2022 - 23:47

Небось нарисованные были и казались наклеенными
  • 0

#21 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 сентября 2022 - 01:48

Оо. Правда без доков. "Халява", сэры
https://m.avito.ru/u...AD__716ANBxAAAA

Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 26 сентября 2022 - 01:48

  • 0

#22 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 26 сентября 2022 - 12:01

Да-а-а-а, ходил пару раз на лемстераках. Один 1917 года постройки Brave Hendrik, ему как раз 100 лет стукнуло когда мы его брали в аренду.
Может видео поможет увидеть что-то дополнительно. Вот парочка:
https://youtu.be/f_pCl2WX9KE - тут более менее подробно показана сварка. Листы металла формуются самодельным прессом, чтобы придать округлую форму. На 12:30 видно что вверху листы сварены встык и позже на видео на этот стык наварена полукруглая узкая полоска. Ниже листы сварены внахлест и для этого прессом отформована кромка. Если нужно будет что-то перевести из ролика, спрашивай, попытаюсь помочь. Гугл-транслейт в термины не очень может адекватно. Можешь какие-то слова посмотреть из большого нидерандско-русского словаря у меня на сайте
Таймлапс другой лодки - https://youtu.be/6lqlTy2DZYY
Полезное для поиска: bouwen - строить, maken - делать, lassen - варить (сварка)
Видео были найдены по lemsteraak bouwen

Кадр из первого видео - тут виден нахлест полос металла:
lemsteraak-bouwen.jpg

ЗЫ. Во втором видео скорее всего сварка встык.


Сообщение отредактировал tedbeer: 26 сентября 2022 - 12:23

  • 0

#23 marava

marava

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 26 сентября 2022 - 20:58

Сварка  (и нидерландский словарь  ни к ночи будет сказано)  тут дело десятое.

В первом видео показана докомпьютерная эра.

Два работяги после плазы (показана в первых кадрах) придают кривизну прессом (типа как английское колесо), а потом еще рихтуют кувалдой по месту.

Во втором видео эта голландская баржа нарисована на компьютере из разворачиваемых (почти всех)  на плоскость (днище точно) листов порезанных из CAD программы на ЧПУ станке. 

Нарисовать порезать и погнуть такой корпус сможет только верфь (хоть большой хоть маленький), а любителю не так просто свести на шпангоуты днище и борта даже из 4 кусков с остроскулыми обводами.

Прикрепленные изображения

  • L5.jpg
  • L6.jpg

Сообщение отредактировал marava: 26 сентября 2022 - 21:02

  • 0

#24 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 сентября 2022 - 00:45


Сварка (и нидерландский словарь ни к ночи будет сказано) тут дело десятое.
В первом видео показана докомпьютерная эра.
Два работяги после плазы (показана в первых кадрах) придают кривизну прессом (типа как английское колесо), а потом еще рихтуют кувалдой по месту.
.

Нету там английского колеса. Прессом кривизну задают и прессом же отбортовки на кромке делают. Чтобы изнутри плоскости обшивки сошлись без ступеней под шпангоутом. Снаружи да, нахлест на ширину отбортовкип(осадки)выходит. Ну, кувалдой да, подрихтовали вспучило где, или не догнуло на прессе.
Хороший видос. А сверху имхо просто трубы приварили.
Хороший видос. Молодцы. Классно сварили. Непростое дело лодку сварить. Не хухры, однако

Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 27 сентября 2022 - 00:45

  • 0

#25 marava

marava

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 27 сентября 2022 - 12:00

Про английское колесо я упомянул как о более универсальном устройстве для придания кривизны обшивки, не так простенько как у Нидерландцев.

 Вот наши "нидерландцы" придают кривизну обшивки на английском колесе https://www.youtube....h?v=QXLzCcL4I_w.

А как вы поняли что они классно сварили? В видео про методы контроля сварки ничего не показано.

Эти баржи у них на поток поставлены, они уже не первый корпус гонят с уже готовой оснасткой заточенной под один проект.

Король TIG сварки и Мастер электрода из видео. 

 

Прикрепленные изображения

  • L7.jpg
  • L8.jpg

Сообщение отредактировал marava: 27 сентября 2022 - 12:30

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей