Приветствую Вас уважаемые коллеги. Интересует мнение тех кто ходит на тридцатках - для чего Вы используете погон с кипой что штатно установлен на баке лодки? И каково его так сказать правильное назначение? Версии "задавать через него оттяжку спинакер-гика" - уже рассматривались, при таком задании оттяжки чтобы подобрать брас нужно одновременно отдать оттяжку - не совсем правильно и логично.
Картер 30 - кипа на погоне на баке
#2
Отправлено 29 сентября 2022 - 18:59
Мы тогда прикидывали эту штуковину для подспинакерного стакселя. Но с этим дополнительным парусом у нас не срослось, поэтому утверждать не стану - нет достаточных оснований.
Но то, что галсовый угол толлбоя находится примерно посередине между мачтой и галсом генуи, это так.
#3
Отправлено 29 сентября 2022 - 19:13
Эх давно это было... ,
Мы тогда прикидывали эту штуковину для подспинакерного стакселя. Но с этим дополнительным парусом у нас не срослось, поэтому утверждать не стану - нет достаточных оснований.
Но то, что галсовый угол толлбоя находится примерно посередине между мачтой и галсом генуи, это так.
Предположу что погон там поставлен в подражание решениям сделать регулируюмую снасть для изгиба мачты вперед. В нормальных системах там по погону ходит каретка для крепления бэби-стея набиваемая талью вперед. А по Картеровскуму погону только ползун ставится, такой как на шкотах и его под нагрузкой не сдвинуть. Поэтому идея не пошла в жизнь, к тому-же у Картера имеется пара вант которая гнет середину мачты вперед и описываемая снасть не требуется.
В качестве крепления галсового угла стакселя этот погон также справляется потому как нагрузка распределена по его длине. Но кто на Картерах носит такой парус? Даже любимые мной блуперы уходят.
#5
Отправлено 29 сентября 2022 - 19:42
В заглавном сообщении я не хотел сказать "варианты для задания оттяжки спинакер-гика не предлагать " . Если ктото использует в этих целях - прошу, раскажите как это работает. На мой взгляд сам спинакер-гик, его топенант и оттяжка должны всегда находиться в одной плоскости, тогда управление спинакером по азимуту (я имею в виду вынести на ветер/спустить под ветер) сможет осуществляться только двумя снастями - брасом и шкотом. Если оттяжку провести через кипу на баке - для любых манипуляций с измерением положения спинча нужно будет сначала отдать оттяжку, потом отрегулировать спинч по азимуту, потом опять задать оттяжку. Получается больше манипуляций, соответственно больше времени уходит на это и главное - непонятно ЗАЧЕМ так делать
#6
Отправлено 29 сентября 2022 - 19:56
Галсовый угол второго небольшого узкого стакселя крепили на ней. Вроде как для этого она и ставилась. В гонке в слабый ветер парусов много не бывает.
Вот теперь, спасибо коллеге Альфу, и я стану громче говорить про узкий подспмнакерный стаксель - толлбой - спинакеру от него только лучше будет!Галсовый угол второго небольшого узкого стакселя крепили на ней. Вроде как для этого она и ставилась. В гонке в слабый ветер парусов много не бывает.
Ну и хто его знает, мож как хоть маленький, но допрлнительный передний треугольник, он что-то даст и на встречных ветрах....
Иначе в нынегнем гоночном лексиконе не появилось бы слово blade!
Сообщение отредактировал Steamer: 29 сентября 2022 - 20:05
#8
Отправлено 29 сентября 2022 - 21:56
Как это? Верёвки крепятся на палубе, гик -- на мачте. Где одна плоскость?
топенант крепится к гику и уходит в мачту (далее куда то где его можно задать и отдать, для сути вопроса это не имеет значения, играет роль лишь та часть топенанта, которая находится между точкой крепления к спинакер-гику и точкой где топенант уходит в мачту), оттяжка крепится к гику и вторым концом идет в блок у подножия мачты. Скажем так - гик вместе с оттяжкой и топенантом должен свободно поворачиваться относительно мачты (это и происходит при настройке положения спинакера), не меняя при этом длину веревок. А этом возможно только при том, что блок, через который задана оттяжка, находится на мачте или как в нашем случае на крыше рубки непосредственно перед пяртнерсом. Тоесть имеем треугольник - одна сторона это топенант, другая это оттяжка, третья - часть мачты между пяртнерсом и точкой входа в мачту топенанта. Все три образующие треугольника лежат в одной плоскости. и плоскость эта вращается относительно оси - мачты. в этой же плоскости находится и сам спинакер-гик. А на палубе крепятся "вторые" концы веревок, и то на картеровской мачте топенант выходит из мачты и задается на утку, которая находится тут же, на мачте. А второй конец оттяжки у нас например проведен в кокпит.
Сообщение отредактировал mikh: 29 сентября 2022 - 22:02
#10
Отправлено 29 сентября 2022 - 23:21
Ну и хто его знает, мож как хоть маленький, но дополнительный передний треугольник, он что-то даст и на встречных ветрах....
Иначе в нынешнем гоночном лексиконе не появилось бы слово blade!
С давних лет ходят упорные слухи про аэродинамическую щель, и ускорение потока между двумя параллельными парусами. Никак нельзя было это не проверить. Приборных замеров не проводилось. Но эффект при должной настройке был и на лавировке.
Практически любой, кто в 70х - 80-х гонялся, тем более на лодках с топовым вооружением, наверняка подобные опыты проводил. У нас и на паре "Нефритов" подобные погоны ставили.
ЗЫ: А кто то через них возможно мачту вперёд прогибал и уплощал грот.
#11
Отправлено 30 сентября 2022 - 00:10
топенант крепится к гику и уходит в мачту (далее куда то где его можно задать и отдать, для сути вопроса это не имеет значения, играет роль лишь та часть топенанта, которая находится между точкой крепления к спинакер-гику и точкой где топенант уходит в мачту), оттяжка крепится к гику и вторым концом идет в блок у подножия мачты.
Топенант и оттяжка тоже заведены на мачту. Поэтому все в одной плоскости
Эта: мы про спинакер-гик говорим? Напокойхрен ему оттяжка?
Сообщение отредактировал GStager: 30 сентября 2022 - 00:12
#12
Отправлено 30 сентября 2022 - 09:30
Да, коллега, эти слухи и мне тоже, деревенскому жителю, доводилось пррверять на практике.С давних лет ходят упорные слухи про аэродинамическую щель, и ускорение потока между двумя параллельными парусами..
Хотя и в ограниченных (количеством лодок) условиях!
На текущий момент у меня сложилось ощушение, что для (относительно) тяжелой лодки (Картер?) блэйд в качестве второго треугольника на острых курсах не дает ровно ничегошеньки, если ориентироваться на яхтенный спилометр до с десятых долей узла, но как самостоятельно стоящий передний парус на таких тяжелых лодках и на ветрах чуть пркрепче он вполне себе вариант. И даже очень неплохой.
Сообщение отредактировал Steamer: 30 сентября 2022 - 09:41
#13
Отправлено 30 сентября 2022 - 11:19
Эта: мы про спинакер-гик говорим? Напокойхрен ему оттяжка?
Про него родимого и говорим, оттяжка ему для того чтобы вверх не задирался. Вообще то говорим про назначение погона с кипой на баке картера, а спинакер-гик тут в качестве одного из вариантов применения этого погона с кипой
Сообщение отредактировал mikh: 30 сентября 2022 - 11:19
#14
Отправлено 30 сентября 2022 - 13:06
Про него родимого и говорим, оттяжка ему для того чтобы вверх не задирался.
Эээ... Ну вот я смотрю:
Дас, Краузе, "Манёвры под парусами",
Дедекам, "Настройка парусов и такелажа",
Леонтьев, "Школа яхтенного рулевого",
Слейт, "Всё о парусном спорте",
Бонд, "Справочник яхтсмена"
-- нигде нет оттяжки спинакер-гика на крейсерской яхте. Что-то они все делают не так...
В двух последних есть таковая оттяжка на швертботах, зато отсутствует контр-брас (по Леонтьеву).
Лично у меня, когда у меня был 30, но не Картер, а Comfort, никакой оттяжки спинакер-гика не было, не было места, куда её крепить, да она и нафиг не нужна.
#15
Отправлено 30 сентября 2022 - 13:18
Эээ... Ну вот я смотрю:
Дас, Краузе, "Манёвры под парусами",
Дедекам, "Настройка парусов и такелажа",
Леонтьев, "Школа яхтенного рулевого",
Слейт, "Всё о парусном спорте",
Бонд, "Справочник яхтсмена"
-- нигде нет оттяжки спинакер-гика на крейсерской яхте. Что-то они все делают не так...
В двух последних есть таковая оттяжка на швертботах, зато отсутствует контр-брас (по Леонтьеву).
Лично у меня, когда у меня был 30, но не Картер, а Comfort, никакой оттяжки спинакер-гика не было, не было места, куда её крепить, да она и нафиг не нужна.
А Боб Бонд для вас авторитет? https://pandia.ru/te...69/20418-10.php Как раз у него она и есть. И на всех яхтах, что я ходил она присутствует и, как вам ни странно, нужна
Сообщение отредактировал Yarinen: 30 сентября 2022 - 13:19
#16
Отправлено 30 сентября 2022 - 14:33
Джентльмены, не ссорьтесь Напоминаю - тема про погон с кипой На Картере оттяжка очень полезна - по крайней мере на Фраме. Может спинч так пошит но частенько гик так и норовит вверх задраться, оттяжка помогает держать форму спинакера
Сообщение отредактировал mikh: 30 сентября 2022 - 14:33
#17
Отправлено 30 сентября 2022 - 15:13
Эээ... Ну вот я смотрю:
Дас, Краузе, "Манёвры под парусами",
Дедекам, "Настройка парусов и такелажа",
Леонтьев, "Школа яхтенного рулевого",
Слейт, "Всё о парусном спорте",
Бонд, "Справочник яхтсмена"
-- нигде нет оттяжки спинакер-гика на крейсерской яхте. Что-то они все делают не так...
Вот картинки и тексты из Даса и Краузе. "Манёвры под парусами". Страницы 30 и 54. Красным обозначено. На с.54 оттяжка как раз идёт примерно в то место, где на Картере погон.
Стив Слейт. "Всё о парусном спорте" с.254.
Ивар Дедекам, "Настройка парусов и такелажа" с.45.
Вот Шульт. С 204.
ЗЫ: В других книгах тоже всё есть. Видимо достаточно посмотреть, и увидеть.
#18
Отправлено 30 сентября 2022 - 22:21
GStager, "чувак" в переводе - кастрированный баран или верблюд. Прошу относиться к коллегам по форуму с бОльшим уважением. И вот еще вопрос.
Цитата: Лично у меня, когда у меня был 30, но не Картер, а Comfort, никакой оттяжки спинакер-гика не было, не было места, куда её крепить, да она и нафиг не нужна. - в силу того что тема не про оттяжку а про погон с кипой - погон был на баке Вашей лодки пусть и не картера? для чего его использовали?
Сообщение отредактировал mikh: 30 сентября 2022 - 22:26
#19
Отправлено 30 сентября 2022 - 22:31
В каком-то смысле «картер» является «выжимателем» формулы TOTD-IOR. Это в частности, приводит к проблемам в корме и на палубе – недаром «злые морские языки» называют картер «беременной устрицей»: очень узкая корма, в результате проблемы с погоном генуи и чрезвычайно маленький кокпит. В этом номере рассмотрим первую из обозначенных проблем.
.....
Дополнительный погон
Для работы со стакселями разных размеров на картере предусмотрели и установили один длинный погон. Из-за особенностей формы корпуса, установку погона нельзя считать оптимальной при хождении острыми курсами – слишком близко к ДП. В результате задняя шкаторина максимальной генуи (сейчас все ходят с максимальной, иногда даже с очень штрафной) получается слишком затянутой к ДП. А это, в свою очередь, приводит к тому что грот выбирается почти до ДП. И не тянет так, как мог бы (см. рисунки 1, 2 и 3).
Что в итоге? Либо нормальная скорость на более пологом бейдевинде, либо меньшая скорость на более крутом. Иными словами гоночный бейдевинд ниже, чем у других судов. Насколько? Настолько существенно, чтобы пойти на модернизацию.
http://yacht-surpris...akhta-karter-30
#20
Отправлено 30 сентября 2022 - 23:41
Алексей, в данной теме обсуждается не погон стаксель-шкотов, а погон который на баке, коротенький такой, между якорным ящиком и световым люком носовой каюты, расположен в ДП. Да, профиль такой же как на погоне стаксель-шкотов, кипа такая же. Тема про назначение этого погона и кипы.
#21
Отправлено 01 октября 2022 - 00:02
Алексей, в данной теме обсуждается не погон стаксель-шкотов, а погон который на баке, коротенький такой, между якорным ящиком и световым люком носовой каюты, расположен в ДП. Да, профиль такой же как на погоне стаксель-шкотов, кипа такая же. Тема про назначение этого погона и кипы.
Чисто оттяжка спинакер - гика для тонкой настройки. Других версий нет...
. В средней части спинакер-гика имеется скобка (Примечание. Все накладные детали из металла на любое рангоутное дерево носят общее название — «оковки».) или кольцо для подвешивания на топенанте. Сам топенант имеет продолжение — оттяжку в виде другого троса, оттягивающего спинакер-гик вниз, чтобы наполненный ветром спинакер удерживался в определенном положении.С помощью снастей (7, 8, 9) галсовый угол спинакера фиксируют в пространстве и регулируют натяжение спинакер-шкота так, чтобы спинакер был уверенно заполнен ветром.
https://www.katera-l...ru/gik-spinaker
На Конрад - 25 , на котором я был баковым матросом такого не было...
#22
Отправлено 01 октября 2022 - 00:41
Крепить оттяжку на погоне большого смысла нет. Так что либо для дополнительных парусов, коих в его гардеробе было предостаточно, в частности подспинакерный стаксель и ,так называемый, штормовой фок. Либо крепление беби-штага, как вариант. Хотя не помню у Картеров стремления мачты прогнуться в корму...
#23
Отправлено 01 октября 2022 - 00:46
Эх давно это было... ,
Мы тогда прикидывали эту штуковину для подспинакерного стакселя. Но с этим дополнительным парусом у нас не срослось, поэтому утверждать не стану - нет достаточных оснований.
Но то, что галсовый угол толлбоя находится примерно посередине между мачтой и галсом генуи, это так.
Б.2.2. Стаксель-шкоты не могут быть проведены по какому-либо другому рангоуту или через аутригеры.
Б.3. Никакой стаксель не может быть поставлен с любым другим передним парусом так, чтобы каким-либо способом образовать стаксель с двойным шкотовым углом или двойной передней шкаториной (например, никакие два стакселя нельзя одновременно нести на одном борту яхты, используя устройство с лик-пазом, за исключением времени их смены).
Б.4. Любой стаксель, обмеренный и находящийся на борту яхты, может быть использован как спинакер, если имеет место любое из следующих условий:
- во время тяжелой погоды, но когда никакой другой парус не поставлен в переднем треугольнике и вымпельный ветер полнее галфинда;
- когда все спинакеры, находящиеся на борту, повреждены и не отремонтированы во время гонки.
Б.5. Поставленный при таких условиях стаксель может иметь свой либо галсовый, либо шкотовый угол на спинакер-гике.
....
6.5. Во время гонок на борту яхты разрешается иметь: 2 грота, 3 стакселя и 3 спинакера, отвечающие ограничениям по размерам согласно п. 5.2.3. На борту яхты могут также находиться дополнительные паруса в виде штормовых грота и стакселя, если это предусмотрено положением о соревновании и/или гоночной инструкцией.
https://www.carter30...classRules.html
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 01 октября 2022 - 00:58
#24
Отправлено 01 октября 2022 - 00:46
Может отдельную тему про оттяжку спинакер-гика замутить? От себя скажу что нормальное несение спинакера с использованием спинакер-гика без оттяжки невозможно . Кто заявляет обратное видимо никогда не ходил под спинакером во всей его красе и не имеет представления какую работу эта оттяжка исполняет.
#25
Отправлено 01 октября 2022 - 01:05
тов. Мельников!!! полностью с Вами согласен в части полезности оттяжки спинакер-гика. Жаль что не все коллеги по парусу это понимают. Но в части полезности использования носового погончика с кипой для проведения оттяжки спинакер-гика сильно сомневаюсь... Больше склоняюсь к тому, что носовая кипа предназначена для несения подспинакерных стакселей или блупера.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей