Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Картер 30 - кипа на погоне на баке


Сообщений в теме: 46

#1 mikh

mikh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: Картер 30
  • Название: Фрам

Отправлено 29 сентября 2022 - 16:42

Приветствую Вас уважаемые коллеги.  Интересует мнение тех кто ходит на тридцатках - для чего Вы используете погон с кипой что штатно установлен на баке лодки? И каково его так сказать правильное назначение? Версии "задавать через него оттяжку спинакер-гика" - уже рассматривались, при таком задании оттяжки чтобы подобрать брас нужно одновременно отдать оттяжку - не совсем правильно и логично.


  • 0

#2 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 437 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 29 сентября 2022 - 18:59

Эх давно это было... ,

Мы тогда прикидывали эту штуковину для подспинакерного стакселя. Но с этим дополнительным парусом у нас не срослось, поэтому утверждать не стану - нет достаточных оснований.

Но то, что галсовый угол толлбоя находится примерно посередине между мачтой и галсом генуи, это так.
  • 2

#3 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 сентября 2022 - 19:13

Эх давно это было... ,

Мы тогда прикидывали эту штуковину для подспинакерного стакселя. Но с этим дополнительным парусом у нас не срослось, поэтому утверждать не стану - нет достаточных оснований.

Но то, что галсовый угол толлбоя находится примерно посередине между мачтой и галсом генуи, это так.

Предположу что погон там поставлен в подражание решениям сделать регулируюмую снасть для изгиба мачты вперед. В нормальных системах там по погону ходит каретка для крепления бэби-стея набиваемая талью вперед. А по Картеровскуму погону только ползун ставится, такой как на шкотах и его под нагрузкой не сдвинуть. Поэтому идея не пошла в жизнь, к тому-же у Картера имеется пара вант которая гнет середину мачты вперед и описываемая снасть не требуется. 

В качестве крепления галсового угла стакселя этот погон также справляется потому как нагрузка распределена по его длине. Но кто на Картерах носит такой парус? Даже любимые мной блуперы уходят.


  • 0

#4 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 29 сентября 2022 - 19:19

Галсовый угол второго небольшого узкого стакселя крепили на ней. Вроде как для этого она и ставилась. В гонке в слабый ветер парусов много не бывает.


  • 3

#5 mikh

mikh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: Картер 30
  • Название: Фрам

Отправлено 29 сентября 2022 - 19:42

В заглавном сообщении я не хотел сказать "варианты для задания оттяжки спинакер-гика не предлагать " :). Если ктото использует в этих целях - прошу, раскажите как это работает. На мой взгляд сам спинакер-гик, его топенант и оттяжка должны всегда находиться в одной плоскости, тогда управление спинакером по азимуту (я имею в виду вынести на ветер/спустить под ветер) сможет осуществляться только двумя снастями - брасом и шкотом. Если оттяжку провести через кипу на баке - для любых манипуляций с измерением положения спинча нужно будет сначала отдать оттяжку, потом отрегулировать спинч по азимуту, потом опять задать оттяжку. Получается больше манипуляций, соответственно больше времени уходит на это и главное - непонятно ЗАЧЕМ так делать


  • 0

#6 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 437 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 29 сентября 2022 - 19:56

Галсовый угол второго небольшого узкого стакселя крепили на ней. Вроде как для этого она и ставилась. В гонке в слабый ветер парусов много не бывает.

Галсовый угол второго небольшого узкого стакселя крепили на ней. Вроде как для этого она и ставилась. В гонке в слабый ветер парусов много не бывает.

Вот теперь, спасибо коллеге Альфу, и я стану громче говорить про узкий подспмнакерный стаксель - толлбой - спинакеру от него только лучше будет!

Ну и хто его знает, мож как хоть маленький, но допрлнительный передний треугольник, он что-то даст и на встречных ветрах....
Иначе в нынегнем гоночном лексиконе не появилось бы слово blade!

Сообщение отредактировал Steamer: 29 сентября 2022 - 20:05

  • 1

#7 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 сентября 2022 - 21:08

На мой взгляд сам спинакер-гик, его топенант и оттяжка должны всегда находиться в одной плоскости

Как это? Верёвки крепятся на палубе, гик -- на мачте. Где одна плоскость?
  • 1

#8 mikh

mikh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: Картер 30
  • Название: Фрам

Отправлено 29 сентября 2022 - 21:56

Как это? Верёвки крепятся на палубе, гик -- на мачте. Где одна плоскость?

топенант крепится к гику и уходит в мачту (далее куда то где его можно задать и отдать, для сути вопроса это не имеет значения, играет роль лишь та часть топенанта, которая находится между точкой крепления к спинакер-гику и точкой где топенант уходит в мачту), оттяжка крепится к гику и вторым концом идет в блок у подножия мачты. Скажем так - гик вместе с оттяжкой и топенантом должен свободно поворачиваться относительно мачты (это и происходит при настройке положения спинакера), не меняя при этом длину  веревок. А этом возможно только при том, что блок, через который задана оттяжка, находится на мачте или как в нашем случае на крыше рубки непосредственно перед пяртнерсом. Тоесть имеем треугольник - одна сторона это топенант, другая это оттяжка, третья - часть мачты между пяртнерсом и точкой входа в мачту топенанта. Все три образующие треугольника лежат в одной плоскости. и плоскость эта вращается относительно оси - мачты. в этой же плоскости находится и сам спинакер-гик.  А на палубе крепятся "вторые" концы веревок, и то на картеровской мачте топенант выходит из мачты и задается на утку, которая находится тут же, на мачте. А второй конец оттяжки у нас например проведен в кокпит.


Сообщение отредактировал mikh: 29 сентября 2022 - 22:02

  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 сентября 2022 - 21:57

Как это? Верёвки крепятся на палубе, гик -- на мачте. Где одна плоскость?

Топенант и оттяжка тоже заведены на мачту. Поэтому все в одной плоскости


  • 0

#10 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 29 сентября 2022 - 23:21

Ну и хто его знает, мож как хоть маленький, но дополнительный передний треугольник, он что-то даст и на встречных ветрах....
Иначе в нынешнем гоночном лексиконе не появилось бы слово blade!

С давних лет ходят упорные слухи про аэродинамическую щель, и ускорение потока между двумя параллельными парусами. Никак нельзя было это не проверить. Приборных замеров не проводилось. Но эффект при должной настройке был и на лавировке.

Практически любой, кто в 70х - 80-х гонялся, тем более на лодках с топовым вооружением, наверняка подобные опыты проводил. У нас и на паре "Нефритов" подобные погоны ставили.

ЗЫ: А кто то через них возможно мачту вперёд прогибал и уплощал грот.


  • 2

#11 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 сентября 2022 - 00:10

топенант крепится к гику и уходит в мачту (далее куда то где его можно задать и отдать, для сути вопроса это не имеет значения, играет роль лишь та часть топенанта, которая находится между точкой крепления к спинакер-гику и точкой где топенант уходит в мачту), оттяжка крепится к гику и вторым концом идет в блок у подножия мачты.

Топенант и оттяжка тоже заведены на мачту. Поэтому все в одной плоскости


Эта: мы про спинакер-гик говорим? Напокойхрен ему оттяжка?


Сообщение отредактировал GStager: 30 сентября 2022 - 00:12

  • 0

#12 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 437 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 30 сентября 2022 - 09:30

С давних лет ходят упорные слухи про аэродинамическую щель, и ускорение потока между двумя параллельными парусами..

Да, коллега, эти слухи и мне тоже, деревенскому жителю, доводилось пррверять на практике.
Хотя и в ограниченных (количеством лодок) условиях!

На текущий момент у меня сложилось ощушение, что для (относительно) тяжелой лодки (Картер?) блэйд в качестве второго треугольника на острых курсах не дает ровно ничегошеньки, если ориентироваться на яхтенный спилометр до с десятых долей узла, но как самостоятельно стоящий передний парус на таких тяжелых лодках и на ветрах чуть пркрепче он вполне себе вариант. И даже очень неплохой.

Сообщение отредактировал Steamer: 30 сентября 2022 - 09:41

  • 1

#13 mikh

mikh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: Картер 30
  • Название: Фрам

Отправлено 30 сентября 2022 - 11:19

Эта: мы про спинакер-гик говорим? Напокойхрен ему оттяжка?

Про него родимого и говорим, оттяжка ему для того чтобы вверх не задирался. Вообще то говорим про назначение погона с кипой на баке картера, а спинакер-гик тут в качестве одного из вариантов применения этого погона с кипой


Сообщение отредактировал mikh: 30 сентября 2022 - 11:19

  • 2

#14 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 сентября 2022 - 13:06

Про него родимого и говорим, оттяжка ему для того чтобы вверх не задирался.

Эээ... Ну вот я смотрю:
Дас, Краузе, "Манёвры под парусами",
Дедекам, "Настройка парусов и такелажа",
Леонтьев, "Школа яхтенного рулевого",
Слейт, "Всё о парусном спорте",
Бонд, "Справочник яхтсмена"
-- нигде нет оттяжки спинакер-гика на крейсерской яхте. Что-то они все делают не так...

В двух последних есть таковая оттяжка на швертботах, зато отсутствует контр-брас (по Леонтьеву).

Лично у меня, когда у меня был 30, но не Картер, а Comfort, никакой оттяжки спинакер-гика не было, не было места, куда её крепить, да она и нафиг не нужна.


  • 0

#15 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 541 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 30 сентября 2022 - 13:18

Эээ... Ну вот я смотрю:
Дас, Краузе, "Манёвры под парусами",
Дедекам, "Настройка парусов и такелажа",
Леонтьев, "Школа яхтенного рулевого",
Слейт, "Всё о парусном спорте",
Бонд, "Справочник яхтсмена"
-- нигде нет оттяжки спинакер-гика на крейсерской яхте. Что-то они все делают не так...

В двух последних есть таковая оттяжка на швертботах, зато отсутствует контр-брас (по Леонтьеву).

Лично у меня, когда у меня был 30, но не Картер, а Comfort, никакой оттяжки спинакер-гика не было, не было места, куда её крепить, да она и нафиг не нужна.

А Боб Бонд для вас авторитет? https://pandia.ru/te...69/20418-10.php  Как раз у него она и есть. И на всех яхтах, что я ходил она присутствует и, как вам ни странно, нужна :)


Сообщение отредактировал Yarinen: 30 сентября 2022 - 13:19

  • 6

#16 mikh

mikh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: Картер 30
  • Название: Фрам

Отправлено 30 сентября 2022 - 14:33

Джентльмены, не ссорьтесь :) Напоминаю - тема про погон с кипой :) На Картере оттяжка очень полезна - по крайней мере на Фраме. Может спинч так пошит но частенько гик так и норовит вверх задраться, оттяжка помогает держать форму спинакера


Сообщение отредактировал mikh: 30 сентября 2022 - 14:33

  • 0

#17 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 30 сентября 2022 - 15:13

Эээ... Ну вот я смотрю:
Дас, Краузе, "Манёвры под парусами",
Дедекам, "Настройка парусов и такелажа",
Леонтьев, "Школа яхтенного рулевого",
Слейт, "Всё о парусном спорте",
Бонд, "Справочник яхтсмена"
-- нигде нет оттяжки спинакер-гика на крейсерской яхте. Что-то они все делают не так...

Вот картинки и тексты из Даса и Краузе. "Манёвры под парусами". Страницы 30 и 54. Красным обозначено. На с.54 оттяжка как раз идёт примерно в то место, где на Картере погон.

оттяжка.jpg оттяжка1.jpg

 

Стив Слейт. "Всё о парусном спорте" с.254.

 

оттяжка3.jpg

 

Ивар Дедекам, "Настройка парусов и такелажа" с.45.

 

оттяжка4.jpg

 

Вот Шульт. С 204.

 

оттяжка2.jpg

 

ЗЫ: В других книгах тоже всё есть. Видимо достаточно посмотреть, и увидеть.


  • 3

#18 mikh

mikh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: Картер 30
  • Название: Фрам

Отправлено 30 сентября 2022 - 22:21

GStager, "чувак" в переводе - кастрированный баран или верблюд. Прошу относиться к коллегам по форуму с бОльшим уважением.  И вот еще вопрос.

 

Цитата: Лично у меня, когда у меня был 30, но не Картер, а Comfort, никакой оттяжки спинакер-гика не было, не было места, куда её крепить, да она и нафиг не нужна. - в силу того что тема не про оттяжку а про погон с кипой - погон был на баке Вашей лодки пусть и не картера? для чего его использовали?


Сообщение отредактировал mikh: 30 сентября 2022 - 22:26

  • 0

#19 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 30 сентября 2022 - 22:31

В каком-то смысле «картер» является «выжимателем» формулы TOTD-IOR. Это в частности, приводит к проблемам в корме и на палубе – недаром «злые морские языки» называют картер «беременной устрицей»: очень узкая корма, в результате проблемы с погоном генуи и чрезвычайно маленький кокпит. В этом номере рассмотрим первую из обозначенных проблем.

.....
Дополнительный погон

Для работы со стакселями разных размеров на картере предусмотрели и установили один длинный погон. Из-за особенностей формы корпуса, установку погона нельзя считать оптимальной при хождении острыми курсами – слишком близко к ДП. В результате задняя шкаторина максимальной генуи (сейчас все ходят с максимальной, иногда даже с очень штрафной) получается слишком затянутой к ДП. А это, в свою очередь, приводит к тому что грот выбирается почти до ДП. И не тянет так, как мог бы (см. рисунки 1, 2 и 3).

Что в итоге? Либо нормальная скорость на более пологом бейдевинде, либо меньшая скорость на более крутом. Иными словами гоночный бейдевинд ниже, чем у других судов. Насколько? Настолько существенно, чтобы пойти на модернизацию.
http://yacht-surpris...akhta-karter-30


  • 0

#20 mikh

mikh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: Картер 30
  • Название: Фрам

Отправлено 30 сентября 2022 - 23:41

Алексей, в данной теме обсуждается не погон стаксель-шкотов, а погон который на баке, коротенький такой, между якорным ящиком и световым люком носовой каюты, расположен в ДП. Да, профиль такой же как на погоне стаксель-шкотов, кипа такая же. Тема про назначение этого погона и кипы.


  • 1

#21 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 01 октября 2022 - 00:02

Алексей, в данной теме обсуждается не погон стаксель-шкотов, а погон который на баке, коротенький такой, между якорным ящиком и световым люком носовой каюты, расположен в ДП. Да, профиль такой же как на погоне стаксель-шкотов, кипа такая же. Тема про назначение этого погона и кипы.

Чисто оттяжка спинакер - гика для тонкой настройки. Других версий нет...
. В средней части спинакер-гика имеется скобка (Примечание. Все накладные детали из металла на любое рангоутное дерево носят общее название — «оковки».) или кольцо для подвешивания на топенанте. Сам топенант имеет продолжение — оттяжку в виде другого троса, оттягивающего спинакер-гик вниз, чтобы наполненный ветром спинакер удерживался в определенном положении.С помощью снастей (7, 8, 9) галсовый угол спинакера фиксируют в пространстве и регулируют натяжение спинакер-шкота так, чтобы спинакер был уверенно заполнен ветром.
https://www.katera-l...ru/gik-spinaker

 На Конрад - 25 , на котором я был баковым матросом такого не было...


  • 0

#22 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 01 октября 2022 - 00:41

Крепить оттяжку на погоне большого смысла нет. Так что либо для дополнительных парусов, коих в его гардеробе было предостаточно, в частности подспинакерный стаксель и ,так называемый, штормовой фок. Либо крепление беби-штага, как вариант. Хотя не помню у Картеров стремления мачты прогнуться в корму...


  • 2

#23 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 01 октября 2022 - 00:46

Эх давно это было... ,

Мы тогда прикидывали эту штуковину для подспинакерного стакселя. Но с этим дополнительным парусом у нас не срослось, поэтому утверждать не стану - нет достаточных оснований.

Но то, что галсовый угол толлбоя находится примерно посередине между мачтой и галсом генуи, это так.

Б.2.2. Стаксель-шкоты не могут быть проведены по какому-либо другому рангоуту или через аутригеры.
Б.3. Никакой стаксель не может быть поставлен с любым другим передним парусом так, чтобы каким-либо способом образовать стаксель с двойным шкотовым углом или двойной передней шкаториной (например, никакие два стакселя нельзя одновременно нести на одном борту яхты, используя устройство с лик-пазом, за исключением времени их смены).
Б.4. Любой стаксель, обмеренный и находящийся на борту яхты, может быть использован как спинакер, если имеет место любое из следующих условий:
- во время тяжелой погоды, но когда никакой другой парус не поставлен в переднем треугольнике и вымпельный ветер полнее галфинда;
- когда все спинакеры, находящиеся на борту, повреждены и не отремонтированы во время гонки.
Б.5. Поставленный при таких условиях стаксель может иметь свой либо галсовый, либо шкотовый угол на спинакер-гике.
 
....
6.5. Во время гонок на борту яхты разрешается иметь: 2 грота, 3 стакселя и 3 спинакера, отвечающие ограничениям по размерам согласно п. 5.2.3. На борту яхты могут также находиться дополнительные паруса в виде штормовых грота и стакселя, если это предусмотрено положением о соревновании и/или гоночной инструкцией.
https://www.carter30...classRules.html


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 01 октября 2022 - 00:58

  • 0

#24 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 октября 2022 - 00:46

Может отдельную тему про оттяжку спинакер-гика замутить? От себя скажу что нормальное несение спинакера с использованием спинакер-гика без оттяжки невозможно  :P . Кто заявляет обратное видимо никогда не ходил под спинакером во всей его красе и не имеет представления какую работу эта оттяжка исполняет.


  • 6

#25 mikh

mikh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: Картер 30
  • Название: Фрам

Отправлено 01 октября 2022 - 01:05

тов. Мельников!!! полностью с Вами согласен в части полезности оттяжки спинакер-гика. Жаль что не все коллеги по парусу это понимают. Но в части полезности использования носового погончика с кипой для проведения оттяжки спинакер-гика сильно сомневаюсь...  Больше склоняюсь к тому, что носовая кипа предназначена для несения подспинакерных стакселей или блупера.


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей