Да ладно! Вот прямо так взять и поделиться? Мы из него реальный экспонат сделаем!
Для хорошего дела не жалко. З шт живых комплектных, 1 шт мёртвый на запчасти. 1 и 2 цилиндра. Самовывоз из г. Валдай.
Отправлено 17 октября 2022 - 20:53
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 17 октября 2022 - 21:02
Отправлено 17 октября 2022 - 21:11
Их есть у мну. Л-3, Л-6 ШААЗиС. Могу поделиться.
Про их тихоходные слабосильные двигатели Л-3 и Л-6 ходили легенды: якобы эти изначально рассчитанные на бензин двигатели могли работать на чем угодно, на керосине, солярке и даже олифе, а когда деревянная посудина со временем начинала гнить и рассыпаться, двигатель просто переустанавливали на новый катер.
Владельцам этих катеров я никогда не завидовал и о катере таком мечтать не хотел. Пока он «добубукает» до места назначения, дюралевая Казанка дважды туда и обратно слетает.
http://zavetflot.ru/tag/solombalecz/
Отправлено 18 октября 2022 - 12:06
По всей видимости речь идёт о карбасе длиной 7.5 метров. Поставлялись для бригад прибрежного лова. Двигателей на них не было, поэтому устанавливали сами.
Только Соломбальская судоверфь штук пять разных серийно делала. Прототип нашего карбаса, это Сельдяной карбас, имеет длину 5,6 метра. Ну чуть больше, на чертеже штевни почему-то не считаются
Отправлено 18 октября 2022 - 12:43
Только Соломбальская судоверфь штук пять разных серийно делала. Прототип нашего карбаса, это Сельдяной карбас, имеет длину 5,6 метра. Ну чуть больше, на чертеже штевни почему-то не считаются
Основные характеристики
5,77м — длина
1,77м — ширина
0,28м — осадка
120 кг — вес корпуса с вооружением
11.5м2 — общее парусное вооружение
4 гребных весла
Экипаж до 5 человек
Отправлено 20 октября 2022 - 00:26
Отправлено 20 октября 2022 - 14:43
Если первую (днищевую) доску не выводить на штевни, изготовив её в виде полумесяца, то обшивать следующими досками будет легче: не придётся их выкраивать сложной извилистой формой, перерезая продольные слои. Величину серповидности можно оценить, сравнивая периметр бортовой ветви борта в самом широком месте с длиной форштевня. В идеальном случае после днищевой доски удастся применять доски с параллельными продольными кромками.
На Судоверфи так обшивали швертботы РЕЙКАМИ. На закладке были обязательно серповидные начальные доски. На фофанах разве их не было?
Отправлено 20 октября 2022 - 21:04
Если первую (днищевую) доску не выводить на штевни, изготовив её в виде полумесяца, то обшивать следующими досками будет легче: не придётся их выкраивать сложной извилистой формой, перерезая продольные слои. Величину серповидности можно оценить, сравнивая периметр бортовой ветви борта в самом широком месте с длиной форштевня. В идеальном случае после днищевой доски удастся применять доски с параллельными продольными кромками.
На Судоверфи так обшивали швертботы РЕЙКАМИ. На закладке были обязательно серповидные начальные доски. На фофанах разве их не было?
А проектирование только идет. На третьем занятии как раз от художественной перестановки координат перешли к строгой геометрии. Скоро будет все идеально ровно
Отправлено 20 октября 2022 - 21:25
Я собрал модель, используя выкройки нескольких "досок" обшивки, полученными от Б. Ершова. Видны необыкновенно сложные формы каждой из них, причём с глобальным пересечением прямолинейных волокон шпона. Серповидная первая доска позволила бы применять доски с минимальными сужениями досок к форштевню.
Фото модели уже выкладывал на форуме.
Отправлено 20 октября 2022 - 23:26
Если первую (днищевую) доску не выводить на штевни, изготовив её в виде полумесяца, то обшивать следующими досками будет легче: не придётся их выкраивать сложной извилистой формой, перерезая продольные слои. Величину серповидности можно оценить, сравнивая периметр бортовой ветви борта в самом широком месте с длиной форштевня. В идеальном случае после днищевой доски удастся применять доски с параллельными продольными кромками.
На Судоверфи так обшивали швертботы РЕЙКАМИ. На закладке были обязательно серповидные начальные доски. На фофанах разве их не было?
Мастера карбасники называли этот приём проще -" Как доска ляжет".
Отправлено 20 октября 2022 - 23:45
Вот первую доску, короткую, укладывайте "как она ляжет", но концы оставьте на закладке. Получите "полумесяц". Сумму зауживания разнесите на число поясов. Но лучше, чтобы получились совсем одинаковые доски по ширине. А рейки вообще гнутся легко "на ребро".
Потренируйтесь на картонной модели.
Отправлено 21 октября 2022 - 09:47
Потренируйтесь на картонной модели.
Сейчас задача стоит несколько иначе. На занятиях мы пытаемся спроектировать клинкерную лодку и развернуть ее набои на плоскости. После чего разметить фанеру, вырезать и склеить. Возможно предварительно склеить модель из тонкой фанеры или картона. Так как все это делается в экспериментальном порядке, то, в случае неудачи, проблем особенных не будет, будут только расходы Но, надеюсь что все получится! И да, сделать это все нужно до Нового года А в помещении пока минусовая температура и нет не то что плаза, палубы нет
Отправлено 21 октября 2022 - 09:58
В идеальном случае после днищевой доски удастся применять доски с параллельными продольными кромками.
На Судоверфи так обшивали швертботы РЕЙКАМИ. На закладке были обязательно серповидные начальные доски. На фофанах разве их не было?
На сколько я понимаю, это возможно только при тонких рейках. А мой эксперимент состоит в проектировании именно фанерной лодки, с набоями имитирующими набои классического клинкерного карбаса. Параллельные продольные кромки на набоях там совершенно не возможны, особенно если учесть что набоев будет всего восемь. А форма первого набоя (с учетом изготовления его из фанеры) имеет не очень серповидную форму. Не знаю я как назвать ту форму, впрочем постараюсь на днях эту деталь выложить на всеобщее обозрение. И вообще, надеюсь что весь проект, особенно если он получится, удастся предоставить для общего использования.
Отправлено 21 октября 2022 - 12:46
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей