Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фанерный Сельдяной карбас или наш любимый клинкер :)


Сообщений в теме: 728

#26 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 17 октября 2022 - 16:12

 


Да ладно! Вот прямо так взять и поделиться? Мы из него реальный экспонат сделаем!

Для хорошего дела не жалко. З шт живых комплектных, 1 шт мёртвый на запчасти. 1 и 2 цилиндра. Самовывоз из г. Валдай.


  • 5

#27 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 941 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 17 октября 2022 - 18:00

Свои конечно же
!

Я почему спросил, там их пяток, если не больше в разных местах валялось.
  • 0

#28 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 778 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 17 октября 2022 - 19:39

По всей видимости речь идёт о карбасе длиной 7.5 метров. Поставлялись для бригад прибрежного лова. Двигателей на них не было, поэтому устанавливали сами.



#29 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 17 октября 2022 - 20:53

Еще был

КАРБАС МОТОРНЫЙ
Постройки Соломбальской судоверфи МОЩНОСТЬЮ 12 э.л.с.


Место постройки СССР
Год постройки 1977
Номер проекта по ТУ15-02-288-77
Завод-строитель Соломбальская судоверфь
Район плавания устья рек и прибрежная зона Баренцево и Белого моря
Режимные ограничения по погоде
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Тип судна карбас моторно-гребной
с деревянным корпусом
Назначение перевозка грузов на промысле
Длина наибольшая 7,18 м
Ширина наибольшая 2,23 м
Высота борта 0,60 м
Осадка в грузу 0,34 м
Водоизмещение 1,75 т
Грузоподъёмность 1,24 т
Дедвейт 1,32 т
Скорость полного хода 12 км/час
Экипаж … чел
КОРПУС
Материал корпуса дерево
Тип наборный открытый
Обшивка доски внакрой
Набор шпангоуты гнутые дубовые
ГЛАВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Тип главного двигателя рядный двухтактный карбюраторный
СМ-557Л
Мощность 12 э.л.с
Изготовитель Богородский машиностроительный завод

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  doc1874.pdf   203,74К   95 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 17 октября 2022 - 21:02

  • 0

#30 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 17 октября 2022 - 21:11

Их есть у мну. Л-3, Л-6 ШААЗиС. Могу поделиться.


Про их тихоходные слабосильные двигатели Л-3 и Л-6 ходили легенды: якобы эти изначально рассчитанные на бензин двигатели могли работать на чем угодно, на керосине, солярке и даже олифе, а когда деревянная посудина со временем начинала гнить и рассыпаться, двигатель просто переустанавливали на новый катер.

Владельцам этих катеров я никогда не завидовал и о катере таком мечтать не хотел. Пока он «добубукает» до места назначения, дюралевая Казанка дважды туда и обратно слетает.


http://zavetflot.ru/tag/solombalecz/


  • 0

#31 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 18 октября 2022 - 12:01

Для хорошего дела не жалко. З шт живых комплектных, 1 шт мёртвый на запчасти. 1 и 2 цилиндра. Самовывоз из г. Валдай.

Придумаем что-нибудь ради такого дела!


  • 0

#32 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 октября 2022 - 12:06

Звоните, телефон над аватаром.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 18 октября 2022 - 12:08

  • 1

#33 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 18 октября 2022 - 12:06

По всей видимости речь идёт о карбасе длиной 7.5 метров. Поставлялись для бригад прибрежного лова. Двигателей на них не было, поэтому устанавливали сами.

Только Соломбальская судоверфь штук пять разных серийно делала. Прототип нашего карбаса, это Сельдяной карбас, имеет длину 5,6 метра. Ну чуть больше, на чертеже штевни почему-то не считаются :)


  • 0

#34 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 18 октября 2022 - 12:43

Только Соломбальская судоверфь штук пять разных серийно делала. Прототип нашего карбаса, это Сельдяной карбас, имеет длину 5,6 метра. Ну чуть больше, на чертеже штевни почему-то не считаются :)


Основные характеристики
5,77м — длина
1,77м — ширина
0,28м — осадка
120 кг — вес корпуса с вооружением
11.5м2 — общее парусное вооружение
4 гребных весла
Экипаж до 5 человек

Прикрепленные изображения

  • 2021-12-25-00.17.13-1536x1325-1.jpg

  • 1

#35 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 18 октября 2022 - 12:51

Я почему спросил, там их пяток, если не больше в разных местах валялось.

Три осталось, возле института один и два на дайверской базе. 


  • 0

#36 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 20 октября 2022 - 00:26

Беломорке - былую славу! https://kandalaksha....luyu-slavu.html

Прикрепленные изображения

  • F2CuAPNAUxyXm51OXh3cFrXDywWnRlG9tyt8xfjZeShSzDptwxsI0Eezd2OORHuj235Eplni.jpg

  • 2

#37 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 октября 2022 - 14:43

Если первую (днищевую) доску не выводить на штевни, изготовив её в виде полумесяца, то  обшивать следующими досками будет легче: не придётся их выкраивать сложной извилистой формой, перерезая продольные слои. Величину серповидности можно оценить, сравнивая периметр бортовой ветви борта в самом широком месте с длиной форштевня. В идеальном случае после днищевой доски удастся применять доски с параллельными продольными  кромками.

На Судоверфи так обшивали швертботы РЕЙКАМИ.  На закладке были обязательно серповидные начальные доски. На фофанах разве их не было?


  • 6

#38 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 20 октября 2022 - 21:04

Если первую (днищевую) доску не выводить на штевни, изготовив её в виде полумесяца, то  обшивать следующими досками будет легче: не придётся их выкраивать сложной извилистой формой, перерезая продольные слои. Величину серповидности можно оценить, сравнивая периметр бортовой ветви борта в самом широком месте с длиной форштевня. В идеальном случае после днищевой доски удастся применять доски с параллельными продольными  кромками.

На Судоверфи так обшивали швертботы РЕЙКАМИ.  На закладке были обязательно серповидные начальные доски. На фофанах разве их не было?

А проектирование только идет. На третьем занятии как раз от художественной перестановки координат перешли к строгой геометрии. Скоро будет все идеально ровно :)


  • 0

#39 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 октября 2022 - 21:25

Я собрал модель, используя выкройки нескольких "досок" обшивки, полученными от Б. Ершова. Видны необыкновенно сложные формы каждой из них, причём с глобальным пересечением прямолинейных волокон шпона. Серповидная первая доска позволила бы применять доски с минимальными сужениями досок к форштевню.

Фото модели уже выкладывал на форуме.

Прикрепленные изображения

  • С-Мария.jpg

  • 4

#40 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 778 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 20 октября 2022 - 23:26

Если первую (днищевую) доску не выводить на штевни, изготовив её в виде полумесяца, то  обшивать следующими досками будет легче: не придётся их выкраивать сложной извилистой формой, перерезая продольные слои. Величину серповидности можно оценить, сравнивая периметр бортовой ветви борта в самом широком месте с длиной форштевня. В идеальном случае после днищевой доски удастся применять доски с параллельными продольными  кромками.

На Судоверфи так обшивали швертботы РЕЙКАМИ.  На закладке были обязательно серповидные начальные доски. На фофанах разве их не было?

Мастера карбасники называли этот приём проще -" Как доска ляжет".



#41 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 октября 2022 - 23:45

Вот первую доску, короткую, укладывайте "как она ляжет", но концы оставьте на закладке. Получите "полумесяц". Сумму зауживания разнесите на число поясов. Но лучше, чтобы получились совсем одинаковые доски по ширине. А рейки вообще гнутся легко "на ребро".

Потренируйтесь на картонной модели.


  • 4

#42 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 21 октября 2022 - 09:47

Потренируйтесь на картонной модели.

Сейчас задача стоит несколько иначе. На занятиях мы пытаемся спроектировать клинкерную лодку и развернуть ее набои на плоскости. После чего разметить фанеру, вырезать и склеить. Возможно предварительно склеить модель из тонкой фанеры или картона. Так как все это делается в экспериментальном порядке, то, в случае неудачи, проблем особенных не будет, будут только расходы :)  Но, надеюсь что все получится! И да, сделать это все нужно до Нового года :) А в помещении пока минусовая температура и нет не то что плаза, палубы нет :)


  • 0

#43 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 21 октября 2022 - 09:58

В идеальном случае после днищевой доски удастся применять доски с параллельными продольными  кромками.

На Судоверфи так обшивали швертботы РЕЙКАМИ.  На закладке были обязательно серповидные начальные доски. На фофанах разве их не было?

На сколько я понимаю, это возможно только при тонких рейках. А мой эксперимент состоит в проектировании именно фанерной лодки, с набоями имитирующими набои классического клинкерного карбаса. Параллельные продольные кромки на набоях там совершенно не возможны, особенно если учесть что набоев будет всего восемь. А форма первого набоя (с учетом изготовления его из фанеры) имеет не очень серповидную форму. Не знаю я как назвать ту форму, впрочем постараюсь на днях эту деталь выложить на всеобщее обозрение. И вообще, надеюсь что весь проект, особенно если он получится, удастся предоставить для общего использования. 


  • 0

#44 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 778 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 21 октября 2022 - 10:32

А проектирование только идет. На третьем занятии как раз от художественной перестановки координат перешли к строгой геометрии. Скоро будет все идеально ровно :)

Так ведь есть готовые чертежи. Зачем проектировать заново?



#45 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 октября 2022 - 10:56

Вероятно, чтобы получить раскрой поясьев для резки на ЧПУ.


  • 2

#46 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 21 октября 2022 - 11:32

Вероятно, чтобы получить раскрой поясьев для резки на ЧПУ.

Ну не совсем на ЧПУ, лобзиком, но разметить-то фанеру как-то надо :)


  • 0

#47 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 869 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 21 октября 2022 - 11:45

Ну не совсем на ЧПУ, лобзиком, но разметить-то фанеру как-то надо :)

Зачем лобзиком, когда это прямая работа для ЧПУ. Он для этого и придуман.


  • 1

#48 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 21 октября 2022 - 12:22

Зачем лобзиком, когда это прямая работа для ЧПУ. Он для этого и придуман.

Так а нет его у нас :) 


Так ведь есть готовые чертежи. Зачем проектировать заново?

Проектируем-то не карбас, а набои для него :)


  • 0

#49 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 778 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 21 октября 2022 - 12:29

Проектируем-то не карбас, а набои для него :)

А это что? KS_004_KarbasSeldyanoy_RastyazhkaNaruzhnoyObshivki_1968.jpg



#50 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 октября 2022 - 12:46

Вот здесь фотки постройки карбаса близких размеров (с транцевой кормой ) с обшивкой из бакфанеры. https://tehnoforum.c...hp?topic=1770.0
Видно, что мастер с раскроем поясьев не заморачивался. Делал по принципу "как доска ляжет".
  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей