А зачем туда ВГП труба?бэушные да, еще и крашеные старой краской
попробуйте новые , ровные
Изготовление гребного вала на шведскую яхту.
#27
Отправлено 18 октября 2022 - 13:53
Надо сначала делать вал и от него "танцевать" в этом месте.
несчастный вал это ваша ошибочная идея фикс , он там в последнюю очередь важен
вам нужен проект моторного отсека в габаритах и расчет валолинии с опорными точками
плюс системы выхлопа и вентиляции отсека, плюс винт под индзаказу который ставит жирную точку на этой фантазии
штатный винт от ПЛМ вам никак не подойдет
плюс еще много мелочей которые вы даже не представляете
А зачем туда ВГП труба?
все тайские логнтейлы на ней ходят , у вас некое подобие механически будет
#28
Отправлено 18 октября 2022 - 13:58
Всегла все делал "по месту", тут так же придётся все подгонять, но мне такая творческая работа по душе, всегда справлялся.
#29
Отправлено 18 октября 2022 - 14:03
Винт так же маячит на горизонте, но к сожалению у него внутренний диаметр 21мм.
Сообщение отредактировал Grisha79: 18 октября 2022 - 14:05
#30
Отправлено 18 октября 2022 - 14:07
Я технарь, работаю с моторами
Всегла все делал "по месту"
по месту только калашников допиливали напильником
вам еще предстоит узнать мощность и момент штатной силовой установки для этой яхточки
а так же все параметры винта , и заказать такое же
и это уже не "по месту" будет ...
иначе вас ждет глубокое фиаско ...
Винт так же маячит на горизонте, но к сожалению у него внутренний диаметр 21мм.
я понял - вы троллите уважаемую общественность
#33
Отправлено 18 октября 2022 - 14:33
Они шовные и все равно кривые и Ст3. Нужна бесшовная , если трубу рассматривать минимум Ст20.
да на участке 60 см с двумя карданами это особенно важно
бесшовную никто не против купить, ну , вместо точений сплавов титана и нержи
ст20 для 13 лс и 10 кгсм крутящего ? ну ну ...
#34
Отправлено 18 октября 2022 - 14:39
Трубы все кривые по определению. Те что не кривые называются уже не "труба" а "полый вал" и, вероятно, стоят совсем других денег.
А проточить не такая уж и проблема. Тем паче что под сальник все равно нужна гладкая цилиндрическая поверхность, так что точить в любом случае придется.
#35
Отправлено 18 октября 2022 - 15:22
Сначала надо разобраться - где лошадь, а где телега? На мой взгляд нужно узнать стандартные диаметры валов близких размеров, принятых в малом судостроении. И от этого "плясать". Тогда значительно проще решится вопрос и с валом, и с сальником, и с гудричем, и с подшипниками и с винтом. Я не большой специалист, но на слуху стандартный диаметр вала 25 мм. Такой вал можно найти готовый. И гребных винтов много. Не исключено, что придётся поменять несколько, пока найдёте подходящий. Быть может целесообразнее установить новый дейдвуд под этот диаметр?
Не уверен, но по-моему 22 мм у вала, который штатно стоял на Вегах. Если это так, то вполне реально найти такой в России. Нередко снимают и двигатели и всё остальное.
Сообщение отредактировал kobomaka: 18 октября 2022 - 15:31
#36
Отправлено 18 октября 2022 - 15:35
Согласитесь , что при прочих равных условиях лучше Ст20 ,чем Ст3.Трубы все кривые по определению. Те что не кривые называются уже не "труба" а "полый вал" и, вероятно, стоят совсем других денег.
А проточить не такая уж и проблема. Тем паче что под сальник все равно нужна гладкая цилиндрическая поверхность, так что точить в любом случае придется.
Это навскидку.Это у меня выбор есть. А стартер топика не знаю что достанет.
Сообщение отредактировал mek: 18 октября 2022 - 15:35
#37
Отправлено 18 октября 2022 - 15:42
Согласитесь , что при прочих равных условиях лучше Ст20 ,чем Ст3.
Это навскидку.Это у меня выбор есть. А стартер топика не знаю что достанет.
Ст3 вообще не конструкционный материал, тут даже обсуждать нечего. Как и пытаться делать вал из ширпотребных труб. Сейчас все таки не времена дефицита чтобы прям доставать что-то, метровая скалка D30 из любой более-менее распространенной стали не запредельных денег стоит. И на вал, кстати, что-то корозионостойкое надо, особенно в морской воде.
#38
Отправлено 18 октября 2022 - 16:12
Ст3 вообще не конструкционный материал, тут даже обсуждать нечего.
какие ваши доказательства? чего это не конструкционный материал? куда он не идёт? А?
Цытата: "Ст3 – это конструкционная углеродистая сталь обыкновенного качества, широко распространена во всех сферах промышленного производства. Является самым распространенным металлом для несущих строительных конструкций."
#40
Отправлено 18 октября 2022 - 16:33
Я выше 40Х13 предложил.Ст3 вообще не конструкционный материал, тут даже обсуждать нечего. Как и пытаться делать вал из ширпотребных труб. Сейчас все таки не времена дефицита чтобы прям доставать что-то, метровая скалка D30 из любой более-менее распространенной стали не запредельных денег стоит. И на вал, кстати, что-то корозионостойкое надо, особенно в морской воде.
#41
Отправлено 18 октября 2022 - 17:18
а вот вам 5 центов: "Высокопрочные стали марок 38ХМА и 36Х2Н2МФА предназначены для изготовления кованых заготовок длинномерных (до 25м) гребных валов со сквозным осевым отверстием и без него для морских судов любого назначения. Описание: Имеют высокие прочностные и вязко-пластические свойства, и высокий предел выносливости на воздухе."
до 25 метров. значит , длина до 1м тоже подходит.
Изыскываем адльше "Сталь «Волга» обладает в 3-4 раза большей ударной вязкостью, чем стандартные стали того же класса 25Г или 35
Источник: http://www.crism-pro...dder-stock.aspx"
собственно, можно самостоятельно сталюку подобрать ориентируясь на ГОСТ 8536-79 ЗАГОТОВКИ СУДОВЫХ ВАЛОВ И БАЛЛЕРОВ РУЛЕЙ
Научный подход для думающих
Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 18 октября 2022 - 17:29
#42
Отправлено 18 октября 2022 - 17:39
а вот вам 5 центов: "Высокопрочные стали марок 38ХМА и 36Х2Н2МФА предназначены для изготовления кованых заготовок длинномерных (до 25м) гребных валов со сквозным осевым отверстием и без него для морских судов любого назначения. Описание: Имеют высокие прочностные и вязко-пластические свойства, и высокий предел выносливости на воздухе."
до 25 метров. значит , длина до 1м тоже подходит.
Изыскываем адльше "Сталь «Волга» обладает в 3-4 раза большей ударной вязкостью, чем стандартные стали того же класса 25Г или 35
Источник: http://www.crism-pro...dder-stock.aspx"
собственно, можно самостоятельно сталюку подобрать ориентируясь на ГОСТ 8536-79 ЗАГОТОВКИ СУДОВЫХ ВАЛОВ И БАЛЛЕРОВ РУЛЕЙ
Научный подход для думающих
Кто-то недавно Ст.3 предлагал.... эко их заносит то, однако...
#44
Отправлено 18 октября 2022 - 17:53
а кто предлагал ст.3?
не вы?
https://forum.katera...ry4398047785803
Отправлено Сегодня, 20:12
CVY сказал 18 Окт 2022 - 18:42:
Ст3 вообще не конструкционный материал, тут даже обсуждать нечего.
какие ваши доказательства? чего это не конструкционный материал? куда он не идёт? А?
Цытата: "Ст3 – это конструкционная углеродистая сталь обыкновенного качества, широко распространена во всех сферах промышленного производства. Является самым распространенным металлом для несущих строительных конструкций."
Сообщение отредактировал Максим_23: 18 октября 2022 - 17:53
#45
Отправлено 18 октября 2022 - 18:02
Задача.
Дано:
Есть конкретная шведская яхта (скорее всего, серийная) с конкретным дейдвудом под конкретный вал. Скорее всего, сохранился и фундамент под мотор и реверс-редукторную передачу (РРП).
Требуется: Восстановить стационарную установку мотора с редуктором.
Решение
(во-первых, чтобы "не изобретать велосипед"):
1) находим модель яхты и на нее документацию, в том числе и на моторную установку (она скорее всего, сохранилась и есть вероятность, что в нете ее можно найти).
2) далее действуем по обстоятельствам...
2. Если не обнаружилось по п.1. производим все замеры самостоятельно (или с привлечением специалистов) для проектирования установки в целом для данной яхты.
P.S. Предлагающих трубу ВГП или Ст.3 в качестве материала гребного вала в специалисты привлекать не рекомендуется.
Сообщение отредактировал Максим_23: 18 октября 2022 - 18:09
#46
Отправлено 18 октября 2022 - 18:16
Модель яхты - FINGAL-27. Схема яхты выше https://forum.katera...ry4398047785744
Родной дизель VP MD-6/7/8.
Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 18 октября 2022 - 18:18
#47
Отправлено 18 октября 2022 - 18:18
Представьте НЕ Я.
я и так читаю и эдак перечитываю. ну, нигде я ст.3 не предлагал. Перечитайте снова и снова внимательно и узнате, что ст.3 -.." – это конструкционная углеродистая сталь обыкновенного качества, широко распространена во всех сферах промышленного производства. Является самым распространенным металлом для несущих строительных конструкций.".
и это был ответ коллеге CVY по форуму, который написал что ст.3 ни разу не конструкционный материал. я развеял(надеюсь) заблуждение.
А вот что пишет один мудрейший из мудрейших(ЦЫТАТА) : "Для такого маленького вала взять палку обычной 08Х13Н10 и не париться. В пресной воде она вообще вечная будет. Это для больших параходов всякую низколегированную чернину пользуют, потому что вал огромный и на нержавейке разориться можно".
#49
Отправлено 18 октября 2022 - 18:29
Модель яхты - FINGAL-27. Схема яхты выше https://forum.katera...ry4398047785744
Родной дизель VP MD-6/7/8.
ТС об этом знает?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей