Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Изготовление гребного вала на шведскую яхту.


Сообщений в теме: 1111

#26 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 18 октября 2022 - 13:51

бэушные да, еще и крашеные старой краской
попробуйте новые , ровные

А зачем туда ВГП труба?
  • 0

#27 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 октября 2022 - 13:53

Надо сначала делать вал и от него "танцевать" в этом месте.

несчастный вал это ваша ошибочная идея фикс , он там в последнюю очередь важен 

вам нужен проект моторного отсека в габаритах и расчет валолинии с опорными точками 

плюс системы выхлопа и вентиляции отсека, плюс винт под индзаказу который ставит жирную точку на этой фантазии 

штатный винт от ПЛМ вам никак не подойдет 

плюс еще много мелочей которые вы даже не представляете 


А зачем туда ВГП труба?

все тайские логнтейлы на ней ходят , у вас некое подобие механически будет 


  • -1

#28 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 18 октября 2022 - 13:58

Я технарь, работаю с моторами, как "женить" редуктор с мотором опыт есть, плиту так же могу изготовить, вот с валом не занимался ещё, не доводилось. Мне ещё и дистанционное управление надо делать.
Всегла все делал "по месту", тут так же придётся все подгонять, но мне такая творческая работа по душе, всегда справлялся.
  • 0

#29 Grisha79

Grisha79

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 818 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль

Отправлено 18 октября 2022 - 14:03

Все же я думаю буду подбирать для вала полированный круг, для меня это пруток из сплава нержавейки и титана. Очень ровный пруток, покупал уже, но для других целей. Тут будет сплав как я вижу с содержанием хрома, для того что бы исключить прогиб при вращении. Вобщем бороться и искать - найти и перепрятать!
Винт так же маячит на горизонте, но к сожалению у него внутренний диаметр 21мм.

Сообщение отредактировал Grisha79: 18 октября 2022 - 14:05

  • 0

#30 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 октября 2022 - 14:07

Я технарь, работаю с моторами
Всегла все делал "по месту"

по месту только калашников допиливали напильником :) 

вам еще предстоит узнать мощность и момент штатной силовой установки  для этой яхточки

а так же все параметры винта , и заказать такое же 

и это уже не "по месту" будет ...

иначе вас ждет глубокое фиаско ...


Винт так же маячит на горизонте, но к сожалению у него внутренний диаметр 21мм.

я понял - вы троллите уважаемую общественность  :D


  • -1

#31 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 18 октября 2022 - 14:30

бэушные да, еще и крашеные старой краской
попробуйте новые , ровные

Они шовные и все равно кривые и Ст3. Нужна бесшовная , если трубу рассматривать минимум Ст20.
  • 1

#32 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 18 октября 2022 - 14:33

1мм это зазор в гудриче

Не великоват зазор для гудрича?


Сообщение отредактировал asmodey: 18 октября 2022 - 19:29

  • 2

#33 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 октября 2022 - 14:33

Они шовные и все равно кривые и Ст3. Нужна бесшовная , если трубу рассматривать минимум Ст20.

да на участке 60 см с двумя карданами это особенно важно

бесшовную никто не против купить, ну , вместо точений сплавов титана и нержи :) 

ст20 для 13 лс и 10 кгсм крутящего ? ну ну ... 


  • 0

#34 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 октября 2022 - 14:39

Трубы все кривые по определению. Те что не кривые называются уже не "труба" а "полый вал" и, вероятно, стоят совсем других денег. 
А проточить не такая уж и проблема. Тем паче что под сальник все равно нужна гладкая цилиндрическая поверхность, так что точить в любом случае придется.


  • 0

#35 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 18 октября 2022 - 15:22

 Сначала надо разобраться - где лошадь, а где телега? На мой взгляд нужно узнать стандартные диаметры валов близких размеров, принятых в малом судостроении. И от этого "плясать". Тогда значительно проще решится вопрос и с валом, и с сальником, и с гудричем, и с подшипниками и с винтом. Я не большой специалист, но на слуху стандартный диаметр вала 25 мм. Такой вал можно найти готовый. И гребных винтов много. Не исключено, что придётся поменять несколько, пока найдёте подходящий. Быть может целесообразнее установить новый дейдвуд под этот диаметр?

 

 Не уверен, но по-моему 22 мм у вала, который штатно стоял на Вегах. Если это так, то вполне реально найти такой в России. Нередко снимают и двигатели и всё остальное.


Сообщение отредактировал kobomaka: 18 октября 2022 - 15:31

  • 3

#36 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 18 октября 2022 - 15:35

Трубы все кривые по определению. Те что не кривые называются уже не "труба" а "полый вал" и, вероятно, стоят совсем других денег.
А проточить не такая уж и проблема. Тем паче что под сальник все равно нужна гладкая цилиндрическая поверхность, так что точить в любом случае придется.

Согласитесь , что при прочих равных условиях лучше Ст20 ,чем Ст3.
Это навскидку.Это у меня выбор есть. А стартер топика не знаю что достанет.

Сообщение отредактировал mek: 18 октября 2022 - 15:35

  • 0

#37 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 октября 2022 - 15:42

Согласитесь , что при прочих равных условиях лучше Ст20 ,чем Ст3.
Это навскидку.Это у меня выбор есть. А стартер топика не знаю что достанет.

Ст3 вообще не конструкционный материал, тут даже обсуждать нечего. Как и пытаться делать вал из ширпотребных труб. Сейчас все таки не времена дефицита чтобы прям доставать что-то, метровая скалка D30 из любой более-менее распространенной стали не запредельных денег стоит. И на вал, кстати, что-то корозионостойкое надо, особенно в морской воде.


  • 0

#38 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 октября 2022 - 16:12

Ст3 вообще не конструкционный материал, тут даже обсуждать нечего. 

какие ваши доказательства? чего это не конструкционный материал?  куда он не идёт? А?

Цытата: "Ст3 – это конструкционная углеродистая сталь обыкновенного качества, широко распространена во всех сферах промышленного производства. Является самым распространенным металлом для несущих строительных конструкций." 


  • 1

#39 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 18 октября 2022 - 16:16

:coffee: Прочитав тему, просто поражает умиляет  стремление некоторых советчиков насоветовать и помочь всем.


  • 0

#40 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 18 октября 2022 - 16:33

Ст3 вообще не конструкционный материал, тут даже обсуждать нечего. Как и пытаться делать вал из ширпотребных труб. Сейчас все таки не времена дефицита чтобы прям доставать что-то, метровая скалка D30 из любой более-менее распространенной стали не запредельных денег стоит. И на вал, кстати, что-то корозионостойкое надо, особенно в морской воде.

Я выше 40Х13 предложил.
  • 0

#41 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 октября 2022 - 17:18

а вот вам 5 центов: "Высокопрочные стали марок 38ХМА и 36Х2Н2МФА предназначены для изготовления кованых заготовок длинномерных (до 25м) гребных валов со сквозным осевым отверстием и без него для морских судов любого назначения. Описание: Имеют высокие прочностные и вязко-пластические свойства, и высокий предел выносливости на воздухе."

 

до 25 метров. значит , длина до 1м тоже подходит.

 

Изыскываем адльше "Сталь «Волга» обладает в 3-4 раза большей ударной вязкостью, чем стандартные стали того же класса 25Г или 35

Источник: http://www.crism-pro...dder-stock.aspx"

 

собственно, можно самостоятельно сталюку подобрать ориентируясь на ГОСТ 8536-79 ЗАГОТОВКИ СУДОВЫХ ВАЛОВ И БАЛЛЕРОВ РУЛЕЙ

 

Научный подход для думающих 


Сообщение отредактировал Kot Mudrago: 18 октября 2022 - 17:29

  • 0

#42 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 18 октября 2022 - 17:39

а вот вам 5 центов: "Высокопрочные стали марок 38ХМА и 36Х2Н2МФА предназначены для изготовления кованых заготовок длинномерных (до 25м) гребных валов со сквозным осевым отверстием и без него для морских судов любого назначения. Описание: Имеют высокие прочностные и вязко-пластические свойства, и высокий предел выносливости на воздухе."

 

до 25 метров. значит , длина до 1м тоже подходит.

 

Изыскываем адльше "Сталь «Волга» обладает в 3-4 раза большей ударной вязкостью, чем стандартные стали того же класса 25Г или 35

Источник: http://www.crism-pro...dder-stock.aspx"

 

собственно, можно самостоятельно сталюку подобрать ориентируясь на ГОСТ 8536-79 ЗАГОТОВКИ СУДОВЫХ ВАЛОВ И БАЛЛЕРОВ РУЛЕЙ

 

Научный подход для думающих 

Кто-то недавно Ст.3 предлагал.... эко их заносит то, однако...
 


  • 0

#43 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 октября 2022 - 17:46

а кто предлагал ст.3?


  • 0

#44 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 18 октября 2022 - 17:53

а кто предлагал ст.3?

не вы?

https://forum.katera...ry4398047785803

 

Отправлено Сегодня, 20:12

CVY сказал 18 Окт 2022 - 18:42:snapback.png

Ст3 вообще не конструкционный материал, тут даже обсуждать нечего. 

какие ваши доказательства? чего это не конструкционный материал?  куда он не идёт? А?

Цытата: "Ст3 – это конструкционная углеродистая сталь обыкновенного качества, широко распространена во всех сферах промышленного производства. Является самым распространенным металлом для несущих строительных конструкций."

 


Сообщение отредактировал Максим_23: 18 октября 2022 - 17:53

  • 0

#45 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 18 октября 2022 - 18:02

Задача.

Дано:

Есть конкретная шведская яхта (скорее всего, серийная) с конкретным дейдвудом под конкретный вал. Скорее всего, сохранился и фундамент под мотор и реверс-редукторную передачу (РРП).

Требуется: Восстановить стационарную установку мотора с редуктором.

 

Решение

(во-первых, чтобы "не изобретать велосипед"):

1) находим модель яхты и на нее документацию, в том числе и на моторную установку  (она скорее всего, сохранилась и есть вероятность, что в нете ее можно найти).

2) далее действуем по обстоятельствам...

 

2. Если не обнаружилось по п.1. производим  все замеры самостоятельно (или с привлечением специалистов) для проектирования установки в целом для данной яхты.

P.S. Предлагающих трубу ВГП или Ст.3  в качестве материала гребного вала в специалисты привлекать не рекомендуется.


Сообщение отредактировал Максим_23: 18 октября 2022 - 18:09

  • 1

#46 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 октября 2022 - 18:16

Модель яхты - FINGAL-27. Схема яхты выше https://forum.katera...ry4398047785744

 

Родной дизель VP MD-6/7/8.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 18 октября 2022 - 18:18

  • 0

#47 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 337 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 октября 2022 - 18:18

Представьте НЕ Я.

я и так читаю и эдак перечитываю. ну, нигде я ст.3 не предлагал. Перечитайте снова  и снова внимательно и узнате, что ст.3 -.." – это конструкционная углеродистая сталь обыкновенного качества, широко распространена во всех сферах промышленного производства. Является самым распространенным металлом для несущих строительных конструкций.".

и это был ответ  коллеге CVY  по форуму, который написал что ст.3 ни разу не конструкционный материал. я развеял(надеюсь) заблуждение.

 

А вот что пишет один мудрейший из мудрейших(ЦЫТАТА) : "Для такого маленького вала взять палку обычной 08Х13Н10 и не париться. В пресной воде она вообще вечная будет. Это для больших параходов всякую низколегированную чернину пользуют, потому что вал огромный и на нержавейке разориться можно".


  • 0

#48 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 18 октября 2022 - 18:24

Представьте НЕ Я.

Увы, ваши "доказательства о Ст.3" как о материале в теме про гребной вал говорят уже об обратном.


  • 0

#49 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 18 октября 2022 - 18:29

Модель яхты - FINGAL-27. Схема яхты выше https://forum.katera...ry4398047785744

 

Родной дизель VP MD-6/7/8.

ТС об этом знает?


  • 0

#50 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 октября 2022 - 18:30

Знает.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей