Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гребной винт встроенный в перо руля. Кто что думает ?

винт

Сообщений в теме: 115

#26 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 19 октября 2022 - 22:55

Вы проекцию сверху сделайте,чтоб понять какой формы будет перо.

Да классическая проекция..аккурат что б туда поместился баллер в виде толстостенной трубы или профиля...

Прикрепленные изображения

  • ris_4_rekomenduemyy_profil_shverta_rulya.jpg

  • 0

#27 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 19 октября 2022 - 23:12

Да классическая проекция..аккурат что б туда поместился баллер в виде толстостенной трубы или профиля...

Так вопрос про проекцию с приводом винта внутри пера.Получится бочка.


  • 0

#28 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 октября 2022 - 10:54

Под парусами: перо площадью 1 м2, скорость 5 узлов, сила поперечная около 350 кг. 

Ориентировочно и с округлением в большую сторону.

Насчет тяги винта Ваш стармех явно погорячился.  :D

Сопротивление корпуса нашего полутонника на 5 узлах (или 6, сейчас уже не помню точно) - 50 кг.

Только помимо того, что сама сила на пере больше, так она ещё и на большем плече (судя по картинке с первого поста).


  • 0

#29 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 20 октября 2022 - 11:36

Но может я что упустил. Интересны мысли о недостатках такой конструкции. ( про скорость не надо, гоняться не собираюсь.) 

Если сломаешь - не будет ни винта ни руля! 


  • 4

#30 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 20 октября 2022 - 18:51

Если сломаешь - не будет ни винта ни руля! 

Если читали тему...там сказано что монтаж на кат то есть 2 шт. В колодец или на транец. Если сломается достаётся и ручками чинится а не вытаскивается всё судно на берег. 


  • 0

#31 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 20 октября 2022 - 19:30

Так вопрос про проекцию с приводом винта внутри пера...

Я думал форумчане будут обсуждать про поток воды которая обтекая перо попадает в разряженном состоянии на винт..что мол так теряется мощность или винт хуже работает нежели если расположен перед пером руля.
Что может на поворотах пера руля опять же не равномерное обтекание воды с разных сторон пера попадая на винт так же дают негатив и дисбаланс.
Что при такой схеме если поставить два винта одного вращения сильно будет корму у ката забрасывать или лучше сразу ставить винты разного вращения...
Но форумчан что то не в ту степь понесло...
 


  • 0

#32 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 20 октября 2022 - 19:45

Я думал форумчане будут обсуждать про поток воды которая обтекая перо попадает в разряженном состоянии на винт..что мол так теряется мощность или винт хуже работает нежели если расположен перед пером руля.
Что может на поворотах пера руля опять же не равномерное обтекание воды с разных сторон пера попадая на винт так же дают негатив и дисбаланс.
Что при такой схеме если поставить два винта одного вращения сильно будет корму у ката забрасывать или лучше сразу ставить винты разного вращения...
Но форумчан что то не в ту степь понесло...
 

А что тут обсуждать,вы и сами прекрасно понимаете,что любое затенение-минус для работы винта.

Так то все же важнее наверное само воплощение.Мое мнение-на данном размере пера,что то в него встраивать не имеет смысла чисто практически.

Или это будет в любом случае не по типу болотохода,и стоить как сама лодка или чуть меньше.


  • 0

#33 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 октября 2022 - 19:47

Вот на катамаран я бы вообще не ставил эти винты на рули. Там и так поворотливости хватает, с двумя винтами-то. Я свой разворачиваю на месте что трудно сделать на однокорпусной яхте.


  • 1

#34 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 20 октября 2022 - 19:58

Если читали тему...там сказано что монтаж на кат то есть 2 шт. В колодец или на транец. Если сломается достаётся и ручками чинится а не вытаскивается всё судно на берег. 

Т.е. - Если сломается достаётся и ручками чинится, а  в это время судно выбрасывает на берег - круто! 


  • 0

#35 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 20 октября 2022 - 20:50

А что тут обсуждать,вы и сами прекрасно понимаете,что любое затенение-минус для работы винта.

Так то все же важнее наверное само воплощение.Мое мнение-на данном размере пера,что то в него встраивать не имеет смысла чисто практически.

Или это будет в любом случае не по типу болотохода,и стоить как сама лодка или чуть меньше.

Да рисунок чисто схематически... конечно винт близко под днищем будет вот вы спросили про бочку...тоже вот обдумываю на пере руля в верхней части что то типа бульбы сделать. У забугорных там электромотор стоит... я уже лазил на форуме электроскутеров что б выдавало хотя бы 10-15 л.с. система генераторов и батарей на ляма полтора тянет. Так что задача впихать морской лифановский движок за 35  тыс.р. (25 л.с) а в бульбе привод ременной или цепной это дёшево и в любой жопе мира смогу на коленке починить....и если забугорные инженеры стали внедрять такую схему сейлдрайва с пером то у нас дикий лес. Не слышали не видели...Счас ломаю голову как на ременной передаче реверс редуктор сделать...Выложу сюда чертёж а даст бог в следующем году и соберу..


  • 0

#36 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 октября 2022 - 20:56

Главный вопрос выше уже озвучивали - зачем такие сложности?
Проще и надёжнее валолинии ничего нет :)
Ели очень хочется "селдпюрайв" - нога от любого подвесника в помощь.

И, кстати, Вы сами обратили внимание что буржуи это проектируют под электродвигатели. Как думаете, почему до их широкого распространения так никто не делал?
  • 0

#37 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 20 октября 2022 - 21:11

Главный вопрос выше уже озвучивали - зачем такие сложности?
Проще и надёжнее валолинии ничего нет :)
Ели очень хочется "селдпюрайв" - нога от любого подвесника в помощь.

И, кстати, Вы сами обратили внимание что буржуи это проектируют под электродвигатели. Как думаете, почему до их широкого распространения так никто не делал?

Потому что весь рынок забугорного производства рассчитан на пенты да янмары стационраные. А тут новые идеи...а если все начнут ставить такие совмещённые винты и перо ? Я вот мониторю тему болотоходов..люди стали отказываться от подвесников за 700 тыс...с 9.5 л.с. Раньше смеялись над этими самоделками а сейчас гонять по камышам да грязи мило дело...Так что будущее именно за такой системой. Просто её не раскручивают потому что крупным заводам и так хорошо...планируя ещё лет 50 штамповать свои пенты и зарабатывая на сервисах во всём мире..)


  • 0

#38 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 20 октября 2022 - 21:16

Каждый привод рассчитан на свою работу,ПЛМ для нормальной воды,болотоходы соответственно.Я никого не видел на речке под болотоходом,а вот на раскатах другое дело и приезжают они туда не своим ходом.Цена на ПЛМ какая то не реальная у вас.

Сделать то можно что угодно,только смысла и практической пользы от этого никакой.


  • 0

#39 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 октября 2022 - 21:18

Ну так а чего в ней хорошего то? Ради чего усложнять?
Пример с болото ходами не подходит - там как раз упрощение и удешевление. Да и где-нибудь в ЮВА давным давно такими пользуются.
По мне так как раз это скорее маркетологи придумали, чтобы продать что-то новое.

Сообщение отредактировал CVY: 20 октября 2022 - 21:19

  • 0

#40 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2022 - 21:19

поток воды которая обтекая перо попадает в разряженном состоянии на винт

Если в разрЯженном, то точно не выстрелит. :) Про остальное Вам ответили в 23 сообщении. Пока перо обтекается без отрыва, винт его просто не заметит.

 

А тут новые идеи...а если все начнут ставить такие совмещённые винты и перо ? Просто её не раскручивают потому что крупным заводам и так хорошо

Её не раскручивают, поскольку она может иметь плюсы только с электродвигателем.

Для привода от ДВС из корпуса - одни недостатки.


  • 1

#41 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 20 октября 2022 - 21:19

Вот на катамаран я бы вообще не ставил эти винты на рули. Там и так поворотливости хватает, с двумя винтами-то. Я свой разворачиваю на месте что трудно сделать на однокорпусной яхте.

тут ведь фишка в чём... вместо двух механизмов один. 


  • 0

#42 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 20 октября 2022 - 21:31

Ну так а чего в ней хорошего то? Ради чего усложнять?
Пример с болото ходами не подходит - там как раз упрощение и удешевление. Да и где-нибудь в ЮВА давным давно такими пользуются.
По мне так как раз это скорее маркетологи придумали, чтобы продать что-то новое.

 

Ну так а чего в ней хорошего то? Ради чего усложнять?
Пример с болото ходами не подходит - там как раз упрощение и удешевление. Да и где-нибудь в ЮВА давным давно такими пользуются.
По мне так как раз это скорее маркетологи придумали, чтобы продать что-то новое.

Как раз именно наоборот. Ну строит человек свою лодку. Надо стационар....пенты,янмары цены вообще не для простых людей. Китайские дизеля...ну минимум один в 350-650 тыс. р. Подвесные на 25 л.с. мало того что их сейчас нет так те что есть под 700 тыс. И вот смотрит человек на китайский движок за 35 тыс.р на своём мотоблоке...  а чё бы и нет? А оказывается люди на нём болотоходы строят и радуются. А тут картинка в инете перо руля со встроенным винтом... И думает человек, а на хера мне в корпусе лишние дырки делать да строить два разных механизма если их можно обьеденить ? Так что тут мысль идёт именно о упрощении и экономии. 


  • 0

#43 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 октября 2022 - 21:36

А я что-то писал против движка от мотоблока за 35 т.р.? Я только за!

Я против ненужного усложнения. Валолинии намного проще и надёжнее того что вы предлагаете.

Да и любое объединение чаще ведёт к усложнению и снижению надёжности чем наоборот. Уж в данном случае точно.

Коллега выше правильно написал - идея имеет право на жизнь только с электромотором, в крайнем случае с гидроприводом. И то в обоих случаях надо сильно подумать зачем.
  • 0

#44 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 20 октября 2022 - 21:58

А я что-то писал против движка от мотоблока за 35 т.р.? Я только за!

Я против ненужного усложнения. Валолинии намного проще и надёжнее того что вы предлагаете.

Да и любое объединение чаще ведёт к усложнению и снижению надёжности чем наоборот. Уж в данном случае точно.

Коллега выше правильно написал - идея имеет право на жизнь только с электромотором, в крайнем случае с гидроприводом. И то в обоих случаях надо сильно подумать зачем.

Валолиния... это гибкий вал в смысле? 


  • 0

#45 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 октября 2022 - 22:01

Валолиния... это гибкий вал в смысле?


Зачем гибкий? Самый обычный, прямой, стальной. Как тут в соседней теме советовали из ВГП трубы :D
Ничего проще и надёжнее пока не придумали :)
  • 0

#46 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 октября 2022 - 22:10

тут ведь фишка в чём... вместо двух механизмов один. 

Один?! Посередине или...? 


  • 0

#47 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 октября 2022 - 22:10

 Как тут в соседней теме советовали из ВГП трубы :D

можете ссылаться на мое авторство  :D


  • 0

#48 Наф нафыч

Наф нафыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:Зеленодольск

Отправлено 20 октября 2022 - 22:20

Зачем гибкий? Самый обычный, прямой, стальной. Как тут в соседней теме советовали из ВГП трубы :D
Ничего проще и надёжнее пока не придумали :)

Вот как раз про проще и надёжнее думают. Зная сколько гемороя с этими винтами через дейдвуд. Сколько намотанных концов, лесок, сетей и не желание нырять в апреле -ноябре на ВВП их восстанавливать и порождает новые идеи....)


Один?! Посередине или...? 

Ну вот движок сейлдрайв...только встроенный в перо. Это один механизм. 


  • 0

#49 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 октября 2022 - 22:22

Ну вот движок сейлдрайв...только встроенный в перо. Это один механизм.


Который сложнее двух что были до него т.к. надо обеспечить вращение пера руля, а если ещё и подем ...
  • 0

#50 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 октября 2022 - 22:26

...

Ну вот движок сейлдрайв...только встроенный в перо. Это один механизм. 

Ага, таки один и на одном из двух рулей. Вы когда сделаете такое постарайтесь чтобы пользователь сказал вам спасибо. Катамаран на одном двигателе практически невозможно заставить двигаться прямолинейно из неподвижного положения. Прежде чем набрать скорость катамаран ходит кругами пока не появится упор на пере руля. А с вашей схемой как, сначала двигаемся по диагонали соответственно переложив руль с винтом на ней? Вас с такой управляемостью не пустят ни в одну марину где яхты стоят борт о борт.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами винт

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей