Прошу совета знатоков.
Очень прошу, уважаемые форумчане, писать чисто по технологии, а не общие фразы, что армоцемент – не то, а вот… И т.д.
Как я понимаю, что главная проблема армоцемента - материал не любит переменных нагрузок.
Т.е. места крепления кнехтов, штагов, вант, мачты - потенциально проблемные.
Главное достоинство для меня – можно попытаться сделать корпус, который не надо поднимать каждую зиму.
Отсюда – возможность использования не оборудованной стоянки.
Можно ли эту технологию изменить:
1). Основа - классический набор корпуса стальной или деревянный с ламинированными шпангоутами на киле, но шпацию можно делать большую, все штаги, ванты, кнехты, лебедки, двигатель, балласт крепятся непосредственно к набору как на обычном судне.
2). На набор крепятся элементы внутренней отделки, переборки, судовая мебель, образуя внутренний дополнительный силовой конструктив.
3). Стрингеры делаются из пластиковой арматуры и снаружи все запенивается ППУ пеной максимальной плотности.
4). Стрингеры нужны только, чтобы обрезать пену ППУ.
5). От шпангоутов стрингеры относятся на толщину слоя пены на подставках из листового ППУ той же плотности, что и пена, чтобы слой пены между набором и наружной обшивкой был сплошным, т.е. наружная скорлупа всюду должна лежать на пене, а не на шпангоутах, чтобы не было мест, где возможно избыточное напряжение. Любой удар будет распределяться на большую часть борта через пену, а не приходиться точечно на шпангоуты.
6). Слой пены ППУ формируется сплошной между внутренней отделкой и набором корпуса внутри и наружной обшивкой из цемента. Внутренняя отделка может быть из тонкой фанеры. Т.е. разрез борта – набор корпуса, тонкая фанера, пена, цемент.
7). Пена обрезается по стрингерам из пластикой арматуры.
8). На пене ППУ делаются штробы для улучшения агдезии с цементой скорлупой.
9). Скорлупа делается из гидротехнической штукатурки, армируется базальтовой сеткой и базальтовой фиброй.
10). Штукатурка 58 (25) БРИСС (Пойдет???) наносится слоями. Сетки не вяжутся, а втираются в каждый слой. Можно использовать штукатурную станцию, чтобы все сделать быстро. Каждый слой постоянно смачивается водой.
11). Схема – слой без фибры втирается в штробы на пене ППУ, далее - слой без фибры – в него втирается базальтовая сетка, далее - слой с фиброй, далее - слой без фибры с сеткой, далее - слой с фиброй и т.д. до толщины в 2 - 2 ½ см.
12). Далее - проникающий грунт и напыляемая полимочевина.
13). Палуба и надстройки - бакфанера с оклейкой в 3 слоя стеклотканью и топкоут.
14). Скорлупа корпуса и палуба «дружат» друг с другом на мощном привальном брусе.
Цель:
1). Разделить силовой набор и цементную скорлупу слоем ППУ,
2). Все переменные нагрузки и вибрации завязать на силовой набор,
4). Облегчить конструктив за счет фанеры и стеклоткани на палубе и надстройках,
5). Убрать сталь из армирования, заменив на базальт (не будет ржавчины в скорлупе, если пойдут микротрещины),
6). Применить современный материал для скорлупы (спец. составы для гидросооружений) и покрытие - полимочевину, защитив скорлупу обшивки.
Очень буду рад услышать авторитетное мнение.