Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Цемент и новые материалы

армоцемент цемент пенополиуриетан полимочевина стеклоцемент

Сообщений в теме: 198

#1 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 30 октября 2022 - 00:44

Прошу совета знатоков.

 

Очень прошу, уважаемые форумчане, писать чисто по технологии, а не общие фразы, что армоцемент – не то, а вот… И т.д.

 

Как я понимаю, что главная проблема армоцемента - материал не любит переменных нагрузок.

Т.е. места крепления кнехтов, штагов, вант, мачты - потенциально проблемные. 

 

Главное достоинство для меня – можно попытаться сделать корпус, который не надо поднимать каждую зиму.

 

Отсюда – возможность использования не оборудованной стоянки.

 

Можно ли эту технологию изменить:

 

1). Основа - классический набор корпуса стальной или деревянный с ламинированными шпангоутами на киле, но шпацию можно делать большую, все штаги, ванты, кнехты, лебедки, двигатель, балласт крепятся непосредственно к набору как на обычном судне.

 

2). На набор крепятся элементы внутренней отделки, переборки, судовая мебель, образуя внутренний дополнительный силовой конструктив.

 

3). Стрингеры делаются из пластиковой арматуры и снаружи все запенивается ППУ пеной максимальной плотности.

 

4). Стрингеры нужны только, чтобы обрезать пену ППУ.

 

5). От шпангоутов стрингеры относятся на толщину слоя пены на подставках из листового ППУ той же плотности, что и пена, чтобы слой пены между набором и наружной обшивкой был сплошным, т.е. наружная скорлупа всюду должна лежать на пене, а не на шпангоутах, чтобы не было мест, где возможно избыточное напряжение. Любой удар будет распределяться на большую часть борта через пену, а не приходиться точечно на шпангоуты.

 

6). Слой пены ППУ формируется сплошной между внутренней отделкой и набором корпуса внутри и наружной обшивкой из цемента. Внутренняя отделка может быть из тонкой фанеры. Т.е. разрез борта – набор корпуса, тонкая фанера, пена, цемент.

 

7). Пена обрезается по стрингерам из пластикой арматуры.

 

8). На пене ППУ делаются штробы для улучшения агдезии с цементой скорлупой.

 

9). Скорлупа делается из гидротехнической штукатурки, армируется базальтовой сеткой и базальтовой фиброй.

 

10). Штукатурка 58 (25) БРИСС (Пойдет???) наносится слоями. Сетки не вяжутся, а втираются в каждый слой. Можно использовать штукатурную станцию, чтобы все сделать быстро. Каждый слой постоянно смачивается водой.

 

11). Схема – слой без фибры втирается в штробы на пене ППУ, далее - слой без фибры – в него втирается базальтовая сетка, далее - слой с фиброй, далее - слой без фибры с сеткой, далее - слой с фиброй и т.д. до толщины в 2 - 2 ½ см. 

 

12). Далее - проникающий грунт и напыляемая полимочевина.

 

13). Палуба и надстройки - бакфанера с оклейкой в 3 слоя стеклотканью и топкоут.

 

14). Скорлупа корпуса и палуба «дружат» друг с другом на мощном привальном брусе.

 

Цель:

1). Разделить силовой набор и цементную скорлупу слоем ППУ,

 2). Все переменные нагрузки и вибрации завязать на силовой набор,

4). Облегчить конструктив за счет фанеры и стеклоткани на палубе и надстройках,

5). Убрать сталь из армирования, заменив на базальт (не будет ржавчины в скорлупе, если пойдут микротрещины),

6). Применить современный материал для скорлупы (спец. составы для гидросооружений) и покрытие - полимочевину, защитив скорлупу обшивки. 

Очень буду рад услышать авторитетное мнение.

 

 


  • -1

#2 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 416 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 30 октября 2022 - 11:38

 

Можно ли эту технологию изменить:

 

1).  но шпацию можно делать большую

 

 

4). Стрингеры нужны только, чтобы обрезать пену ППУ.

 

5).  т.е. наружная скорлупа всюду должна лежать на пене

 

 

9). Скорлупа делается из гидротехнической штукатурки, армируется базальтовой сеткой и базальтовой фиброй.

 

10). Штукатурка  наносится слоями. Сетки не вяжутся, а втираются в каждый слой. 

 

 

 

Цель:

1). Разделить силовой набор и цементную скорлупу слоем ППУ,

 

 

НЕ знаток в строительстве из армоцемента и тем более по изменению технологии такого строительства

 

Но

 

Интересно узнать о размере и назначении вашего будущего плавсредства так как вышеотмеченные моменты позволяют как минимум задуматься

 

-над обеспечением требований по прочности всей конструкции для заданных целей

(почему, например, шпацию "можно делать большую"? увеличивает ли прочность конструкции скорлупа, нанесенная поверх ППУ пены?)

 

-не слезет ли в ваших условиях эксплуатации вся армоцементная скорлупа целиком как со змеи, если она будет отделена от набора слоем пены и заживет своей самостоятельной жизнью?


Сообщение отредактировал Steamer: 30 октября 2022 - 11:46

  • 2

#3 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 30 октября 2022 - 12:14

Нужно построить модель, лучше тузик, и испытать. Спорно, на мой взглял, не увязывать жеско набор и обшивку. Удар волны отличается от удара об отдельно взятый камень,бон при швартовку и стоянке. А так, армоцементые корпуса до недавнего времени были в Украине. Их основной проблемой была ремонтнонепригодность из-за коррозии армирующей сетки. Но в вашем случае, это проблема решена.
  • 0

#4 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 518 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 30 октября 2022 - 12:38

Технология сложная и дорогая, конечный результат неоднозначный !


  • 3

#5 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 30 октября 2022 - 14:01

НЕ знаток в строительстве из армоцемента и тем более по изменению технологии такого строительства

 

Но

 

Интересно узнать о размере и назначении вашего будущего плавсредства так как вышеотмеченные моменты позволяют как минимум задуматься

 

-над обеспечением требований по прочности всей конструкции для заданных целей

(почему, например, шпацию "можно делать большую"? увеличивает ли прочность конструкции скорлупа, нанесенная поверх ППУ пены?)

 

-не слезет ли в ваших условиях эксплуатации вся армоцементная скорлупа целиком как со змеи, если она будет отделена от набора слоем пены и заживет своей самостоятельной жизнью?

Спасибо за ответ!

 

Назначение -  неспешный крейсер, который можно было бы оставить зимовать на воде.

 

Обводы - типа "Лайф бота" Колина Арчера. Обязательно с полным килем. Соотношение длины к ширине - 1/3 или близко к тому. Обязательна вельботная корма, т.к. она позволяет пережить перегруз в процессе постройки. Если перегрузить яхту с транцем - "потянет воду".

 

Длина около 11 метров. 

 

Над "слезанием скорлупы" я тоже думал.

Пена от набора и внутренней обшивки точно не отстанет. Она липкая. Это я точно знаю.

Проблема может быть в зоне пена - скорлупа.

 

Вижу 3 момента:

 

1). Сделать массивный жб на обычной стальной арматуре А2 киль в виде "Т" во всю длину, который на болтах из нержавейки прикрутить наипрочнейше к внутреннему деревянному килю, а от него уже шпангоуты. А2 варится лучше. Можно оцинковать из баллона ее еще.

2). Снизу скорлупа ляжет на жб киль. Цементный состав на бетон - не разорвешь.

3). На ППУ пене сделать продольные штробы - я писал об этом. Первый слой раствора в пену и штробы втирать шпателем.

4). Сверху скорлупа прижимается привальным брусом. 

 

Я вижу главную проблему - для описанной мной технологии нельзя использовать раствор более марки М200, т.е. класс прочности В15. Т.к. по сути нужна штукатурная смесь. А строители классического армоцемента мешают до 1 доли песка на 1 долю высокомарочного цемента! Т.е. у них класс прочности должен быть выше, т.к. смесь крайне жирная. Но, возможно, этот недостаток вылечит базальт. Плюс мой штукатурка точно будет иметь меньшую склонность к трещинообразованию. Это болезнь всех жирных смесей.


  • 0

#6 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 30 октября 2022 - 14:16

диву даешься, это троллинг или осень берет свои права ... :D

единственный выход если хочется видеть цемент на бортах 

технология СФТК "мокрый фасад" 


  • 0

#7 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 30 октября 2022 - 14:20

НЕ знаток в строительстве из армоцемента и тем более по изменению технологии такого строительства

 

Но

 

Интересно узнать о размере и назначении вашего будущего плавсредства так как вышеотмеченные моменты позволяют как минимум задуматься

 

-над обеспечением требований по прочности всей конструкции для заданных целей

(почему, например, шпацию "можно делать большую"? увеличивает ли прочность конструкции скорлупа, нанесенная поверх ППУ пены?)

 

-не слезет ли в ваших условиях эксплуатации вся армоцементная скорлупа целиком как со змеи, если она будет отделена от набора слоем пены и заживет своей самостоятельной жизнью?

Насчет шпации. В КРяКе армоцемент делают со шпацией до 90 см. Это очень удобная шпация в плане планировки. 2 шпации = длина койки.


диву даешься, это троллинг или осень берет свои права ... :D

единственный выход если хочется видеть цемент на бортах 

технология СФТК "мокрый фасад" 

Я же писал: "Очень прошу, уважаемые форумчане, писать чисто по технологии, а не общие фразы, что армоцемент – не то, а вот… И т.д.". 


  • 0

#8 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 30 октября 2022 - 14:27

я же вам написал - технология "мокрый фасад" 

именно то что вам нужно 

изучите 


  • 0

#9 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 30 октября 2022 - 14:32

я же вам написал - технология "мокрый фасад" 

именно то что вам нужно 

изучите 

Я в курсе технологии "мокрый фасад". Изучил давно и сам делал по фасадному пенопласту. Аналогия есть, но технологии для яхтинга пока нет.


я же вам написал - технология "мокрый фасад" 

именно то что вам нужно 

изучите 

И я прошу не троллить, а по сути - чем мои идеи плохи?


  • 0

#10 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 30 октября 2022 - 15:06

 Аналогия есть, но технологии для яхтинга пока нет.


 по сути - чем мои идеи плохи?

так сделайте 

 

хорошая идея одна - развязать цементную матрицу с деформирующимся основанием 

сфтк воплощает ее как нельзя лучше 

дальше думайте сами 


  • 0

#11 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 октября 2022 - 18:52

Извините, вопрос по конструкции:

 

 

5). От шпангоутов стрингеры относятся на толщину слоя пены на подставках из листового ППУ той же плотности, что и пена, чтобы слой пены между набором и наружной обшивкой был сплошным, т.е. наружная скорлупа всюду должна лежать на пене, а не на шпангоутах, чтобы не было мест, где возможно избыточное напряжение. Любой удар будет распределяться на большую часть борта через пену, а не приходиться точечно на шпангоуты.

Читатели правильно понимают, что обшивка не подкрепляется набором, а висит на пене? Она не участвует в общих нагрузках, и даже не опирается на переборки?


  • 1

#12 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 30 октября 2022 - 19:10

Извините, вопрос по конструкции:
Читатели правильно понимают, что обшивка не подкрепляется набором, а висит на пене? Она не участвует в общих нагрузках, и даже не опирается на переборки?

Здесь не только т.н. " читатели". Тут и эксперты присутствуют... :innocent:

Главное достоинство для меня – можно попытаться сделать корпус, который не надо поднимать каждую зиму.
И весь гимор... :D


  • 0

#13 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 30 октября 2022 - 19:38

Извините, вопрос по конструкции:

Читатели правильно понимают, что обшивка не подкрепляется набором, а висит на пене? Она не участвует в общих нагрузках, и даже не опирается на переборки?

Точно так. Напыляемый ППУ может иметь плотность до 60 кг на куб. Сендвич следующий - фанера внутренней отделки, пена ППУ плотная, внешний слой базальт на цементе. На шпангоуты опирается весь сендвич. Но его внешняя сторона из цемента связана только через пену. Отмечу - пену максимальной плотности. 


  • 0

#14 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 30 октября 2022 - 19:56

Здесь не только т.н. " читатели". Тут и эксперты присутствуют... :innocent:

Отвечая на вопрос, зачем это надо. Именно, чтобы не поднимать на зиму. Не знаю варианта, который бы зимовал без проблем на воде в наших краях (СПб). У меня МСП так почти сгнил, 5 мм сталь... Правда, думаю, что ст3 на бортах была. Я живу в 15 км от Ладоги в частном секторе. Мне до стоянки яхт ближайшей более 70 км., а до "дикой" рыбацкой - 15 км.  Плюс - я не хочу по пол ляма в год за стоянку платить со спуском и подъемом. Трейлерный вариант не хочу, т.к. не разбежишься по размеру... Очень жесткий габарит выходит и по ширине, и по весу. Я думаю, как сделать этакий "броненосец Потёмкин". Пусть он будет хоть мега тяжелый, но чтобы не надо было париться с подъемом и мотаться хз куда. Т.е. гонки - это не мое. Приехал, 20 л.с. завел и 12 км/ч пошел. Н-е-е-е-куда торопиться. Парус тоже хочу, хотя ходил под ним только на "Оптимисте". :)


  • 0

#15 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 30 октября 2022 - 20:05

Сендвич следующий - фанера внутренней отделки, пена ППУ плотная, внешний слой базальт на цементе. 

вы сейчас мокрый фасад перечислили 

однако во льдах он не зимец к гадалке не ходи 


  • 0

#16 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 30 октября 2022 - 20:08

Извините, вопрос по конструкции:

Читатели правильно понимают, что обшивка не подкрепляется набором, а висит на пене? Она не участвует в общих нагрузках, и даже не опирается на переборки?

Еще добавлю в защиту идеи. Возьмем мяч. Он состоит из камеры, прокладки и покрышки. Покрышка с камерой не связана, но в нагрузках участвует. Но я согласен, что внутренний набор должен иметь достаточную жесткость, чтобы исключить деформацию скорлупы. У классического армоцемента скорлупа сама по себе несущая. Я хочу внутри сделать несущий достаточно жесткий конструктив, а на него наложить скорлупу через пену.


  • 0

#17 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 30 октября 2022 - 20:17

вы сейчас мокрый фасад перечислили 

однако во льдах он не зимец к гадалке не ходи 

Похоже. Только у мокрого фасада база - пенопласт ф 16 или 25 или базальтовая вата. ЭППС не желателен, т.к. через штукатурку будут видны плиты из-за линейного расширения. А в моей схеме ППУ 60 кг. на куб., по которому по стяжке могут большегрузы ездить.  И не 5 мм. штукатурка как в мокром фасаде, а 2,5 см., армированных базальтом. Что может раздавить жесткий закрытоячеистый пластик под цементной "броней"?


  • 0

#18 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 октября 2022 - 20:31

Точно так. Напыляемый ППУ может иметь плотность до 60 кг на куб. Сендвич следующий - фанера внутренней отделки, пена ППУ плотная, внешний слой базальт на цементе. На шпангоуты опирается весь сендвич. Но его внешняя сторона из цемента связана только через пену. Отмечу - пену максимальной плотности. 

.https://www.youtube....h?v=R3ieMkQsDLs

 

Посмотрите этот ролик и задайте себе вопрос зачем они свинчивают шпильками вместе внешнюю и внутреннюю скорлупы обшивки между которых сотовый наполнитель? Видимо, что-то пошло не как ожидалось и произошло расслоение, внешняя и внутренняя скорлупы стали двигаться относительно друг друга? Яхта строилась по самым передовым технологиям, корпус формовался под давлением для наилучшей адгезии скорлупы к наполнителю. И все-же беда приключилась. А вы хотите скорлупу обшивки отдельно от набора через пенопласт, вы серьезно считаете что обшивка просто лежит опираясь на набор и никаких других сил в корпусе яхты не наблюдается? А ведь ее корежит и волнами, и нагрузкой от веса киля и давления мачты, тяги за вантпутенсы...


  • 2

#19 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 518 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 30 октября 2022 - 20:33

Еще добавлю в защиту идеи. Возьмем мяч. Он состоит из камеры, прокладки и покрышки. Покрышка с камерой не связана, но в нагрузках участвует. Но я согласен, что внутренний набор должен иметь достаточную жесткость, чтобы исключить деформацию скорлупы. У классического армоцемента скорлупа сама по себе несущая. Я хочу внутри сделать несущий достаточно жесткий конструктив, а на него наложить скорлупу через пену.

Идея конечно заманчивая.

Надо только проверить агдезию, базальта с цементом, бетон даёт усадку если агдезия слабая, обшивка будет фильтровать воду! 


  • 0

#20 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 октября 2022 - 20:51

Точно так. Напыляемый ППУ может иметь плотность до 60 кг на куб. Сендвич следующий - фанера внутренней отделки, пена ППУ плотная, внешний слой базальт на цементе. На шпангоуты опирается весь сендвич. Но его внешняя сторона из цемента связана только через пену. Отмечу - пену максимальной плотности. 

Допустим так.

Но придется иметь в виду, что фанеро-цементный "сендвич" будет работоспособен только при выполнении требований к трехслойным конструкциям - близкая по модулю жесткость обеих "скорлуп", постоянство толщины ППУ-заполнителя (30-50 мм), хорошая адгезия обеих скорлуп к ППУ, а также грамотная заделка основного набора - переборок и килевых флоров, доходящих до армоцементной оболочки.

 

В противном случае раздельной работы конструктивных элементов под разными нагрузками (общей от рангоута и постановки на киль, местной от давления воды и слеминга) вам придется выполнить условия прочности отдельно для наружной обшивки, отдельно для внутреннего набора.

То есть вы  строите классический фанерный корпус с набором, и затем покрываете его пеной в нужную толщину, и далее - армоцементом, заделывая арматуру на основном наборе. Это будет странная многосоставная  конструкция, заведомо перетяжеленная.


  • 2

#21 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 30 октября 2022 - 20:57

.https://www.youtube....h?v=R3ieMkQsDLs

 

Посмотрите этот ролик и задайте себе вопрос зачем они свинчивают шпильками вместе внешнюю и внутреннюю скорлупы обшивки между которых сотовый наполнитель? Видимо, что-то пошло не как ожидалось и произошло расслоение, внешняя и внутренняя скорлупы стали двигаться относительно друг друга? Яхта строилась по самым передовым технологиям, корпус формовался под давлением для наилучшей адгезии скорлупы к наполнителю. И все-же беда приключилась. А вы хотите скорлупу обшивки отдельно от набора через пенопласт, вы серьезно считаете что обшивка просто лежит опираясь на набор и никаких других сил в корпусе яхты не наблюдается? А ведь ее корежит и волнами, и нагрузкой от веса киля и давления мачты, тяги за вантпутенсы...

Спасибо! Я это ролик посмотрел. Проблема возможна. Яхта в ролике - высокотехнологичное гоночное чудо. Но она же облегчена до предела. Обратная сторона гоночных яхт.  У меня проект априори перетяжеленного судна. Главная цель его - сделать чуть-чуть Фрам. Я писал ранее про пути решения: "Над "слезанием скорлупы" я тоже думал.

Пена от набора и внутренней обшивки точно не отстанет. Она липкая. Это я точно знаю.

Проблема может быть в зоне пена - скорлупа.

 

Вижу 3 момента:

 

1). Сделать массивный жб на обычной стальной арматуре А2 киль в виде "Т" во всю длину, который на болтах из нержавейки прикрутить наипрочнейше к внутреннему деревянному килю, а от него уже шпангоуты. А2 варится лучше. Можно оцинковать из баллона ее еще.

2). Снизу скорлупа ляжет на жб киль. Цементный состав на бетон - не разорвешь.

3). На ППУ пене сделать продольные штробы - я писал об этом. Первый слой раствора в пену и штробы втирать шпателем.

4). Сверху скорлупа прижимается привальным брусом". 


  • 0

#22 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 30 октября 2022 - 21:04

Еще добавлю в защиту идеи. Возьмем мяч. Он состоит из камеры, прокладки и покрышки. Покрышка с камерой не связана, но в нагрузках участвует. Но я согласен, что внутренний набор должен иметь достаточную жесткость, чтобы исключить деформацию скорлупы.

Покрышка с камерой связана посредством прокладки: все нагрузки, которые воспринимает покрышка, передаются прокладке, а от неё - камере. Собственно, прокладка не особо и нужна и у многих мячей она отсутствует. А вот мяч с внутренним набором, жёстким, это нечто странное. Вы такие видели?

У классического армоцемента скорлупа сама по себе несущая. Я хочу внутри сделать несущий достаточно жесткий конструктив, а на него наложить скорлупу через пену.

Распределённая нагрузка от 1м2 скорлупы передастся 1м2 пены, а та попытается передать её 0,1, а то и 0,01м2 "набору". Но "распределить" 1м2 на 0,1м2 не получится, и пена встретится с сосредоточенной на узком участке реакцией стрингеров и шпангоутов. Которые сначала порежут эту пену, как нож масло, на квадратики, а потом будут постепенно перетирать соседние недорезанные участки, превращая вашу пену в труху. Вот и весь "сэндвич".


  • 0

#23 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 30 октября 2022 - 21:05

Идея конечно заманчивая.

Надо только проверить агдезию, базальта с цементом, бетон даёт усадку если агдезия слабая, обшивка будет фильтровать воду! 

Спасибо! Это действительно вопрос, который надо решить перед тем, как строить. Я об этом писал: "Я вижу главную проблему - для описанной мной технологии нельзя использовать раствор более марки М200, т.е. класс прочности В15. Т.к. по сути нужна штукатурная смесь. А строители классического армоцемента мешают до 1 доли песка на 1 долю высокомарочного цемента! Т.е. у них класс прочности должен быть выше, т.к. смесь крайне жирная. Но, возможно, этот недостаток вылечит базальт. Плюс мой штукатурка точно будет иметь меньшую склонность к трещинообразованию. Это болезнь всех жирных смесей". 


  • 0

#24 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 30 октября 2022 - 21:12

Допустим так.

Но придется иметь в виду, что фанеро-цементный "сендвич" будет работоспособен только при выполнении требований к трехслойным конструкциям - близкая по модулю жесткость обеих "скорлуп", постоянство толщины ППУ-заполнителя (30-50 мм), хорошая адгезия обеих скорлуп к ППУ, а также грамотная заделка основного набора - переборок и килевых флоров, доходящих до армоцементной оболочки.

 

В противном случае раздельной работы конструктивных элементов под разными нагрузками (общей от рангоута и постановки на киль, местной от давления воды и слеминга) вам придется выполнить условия прочности отдельно для наружной обшивки, отдельно для внутреннего набора.

То есть вы  строите классический фанерный корпус с набором, и затем покрываете его пеной в нужную толщину, и далее - армоцементом, заделывая арматуру на основном наборе. Это будет странная многосоставная  конструкция, заведомо перетяжеленная.

Спасибо! Я рассматриваю именно вариант №2 - заведомо перетяжеленный. Задача - иметь яхту, которой не нужна оборудованная стоянка в клубе - этакий "Фрам". 


  • 0

#25 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 30 октября 2022 - 21:15

Покрышка с камерой связана посредством прокладки: все нагрузки, которые воспринимает покрышка, передаются прокладке, а от неё - камере. Собственно, прокладка не особо и нужна и у многих мячей она отсутствует. А вот мяч с внутренним набором, жёстким, это нечто странное. Вы такие видели?

Распределённая нагрузка от 1м2 скорлупы передастся 1м2 пены, а та попытается передать её 0,1, а то и 0,01м2 "набору". Но "распределить" 1м2 на 0,1м2 не получится, и пена встретится с сосредоточенной на узком участке реакцией стрингеров и шпангоутов. Которые сначала порежут эту пену, как нож масло, на квадратики, а потом будут постепенно перетирать соседние недорезанные участки, превращая вашу пену в труху. Вот и весь "сэндвич".

Спасибо за ответ! Но я писал ранее, что пена будет между внутренней фанерной обшивкой и наружной из цементо-базальта. Т.е. ее не должно порезать на квадратики.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами армоцемент, цемент, пенополиуриетан, полимочевина, стеклоцемент

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей