Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Цемент и новые материалы

армоцемент цемент пенополиуриетан полимочевина стеклоцемент

Сообщений в теме: 198

#151 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 04 ноября 2022 - 23:39

дык он его запатентовал...

Параллельный экспорт. :) Шучу. Где родился, там и пригодился. :) 


  • 0

#152 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 111 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 05 ноября 2022 - 22:57

зачем ?
штукатурные станции с героторными парами давно уже в строю
и даже пневмоподаватели попроще

Сдесь вопрос принципиальный, наплевывать резанное стекловолокно со связующим или штукатурку из цемента. Как этот кизяк работает на растяжение? Песок можно заменить на алюмосиликатные микросферы, а волокна там есть??? И ещё вопрос, как Вы будете кантовать на земле кусок ппу обмазанный несколькими тоннами штукатурки.

Сообщение отредактировал 2Капитана: 05 ноября 2022 - 23:14

  • 0

#153 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 06 ноября 2022 - 01:03

Сдесь вопрос принципиальный, наплевывать резанное стекловолокно со связующим или штукатурку из цемента. Как этот кизяк работает на растяжение? Песок можно заменить на алюмосиликатные микросферы, а волокна там есть??? И ещё вопрос, как Вы будете кантовать на земле кусок ппу обмазанный несколькими тоннами штукатурки.

ну это не ко мне вопрос , а к автору "идеи" 

я  не вижу ни малейшего смысла облицовывать несущую скорлупу из ППУ

чем либо из минеральных вяжущих с наполнителями ...


  • 0

#154 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 111 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 06 ноября 2022 - 14:52

Да, и забыл самый главный недостаток работы на таком болване, который из скорлупы не вынимается - нельзя проконтролировать качество, т.к. нет доступа к другой стороне!!! И, что возможно, вообще продавить все слои сетки раствором с одной стороны. А это п... (проблема №1).

Тут как раз ультразвук Вам в помощь.
  • 0

#155 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 06 ноября 2022 - 16:44

Тут как раз ультразвук Вам в помощь.

Спасибо за совет! 

Вы не уточните суть метода уплотнения ультразвуком?

Не нашел.

У меня есть глубинный вибратор красный маяк с валом 4 метра и булавой 51 мм.

Зверь для тяжелой бетонной смеси.

Но к моей задаче не подходит совсем...

У него частота, кажется, 3000, при большой амплитуде.

Как я понимаю, чем мельче смесь, тем выше должна быть частота и меньше амплитуда.

Мелкозернистую легкую смесь мой вибратор будет не уплотнять, а раскидывать.

Мне известны 3 способа уплотнения смеси:

1). Погружной вибратор, когда булава опускается в раствор. Опыт таких работ имею.

2). Поверхностное вибрирование - 3 вида - виброрейка, наружный вибратор для опалубки, вибростол. Сам не пробовал ничего из перечисленного.

В моей ситуации толщина слоя 2 см. И гипотетически можно попробовать сделать пуансон и к нему приделать внутри высокочастотный поверхностный вибратор для опалубки.

Он снабжен тисками с винтом, т.е. его можно переставлять. 

Возможно, что это можно сделать. 

Только вибратор надо подобрать высокочастотный, легкий, с малой амплитудой вибрации, чтобы он не скинул смесь с пуансона и сам пуансон не ушатал.

Но тут другая проблема - все высокочастотные вибраторы для опалубки не для бытовой сети 50 ГЦ.

Есть достаточно легкие (как дрель с хоботом) и дешевые вибраторы погружные на 13000 частоты и от 220 в, 50 гц. 

Наверно, надо думать, как их использовать вместе с пуансоном.

Какие-то крепления внутри и переставлять?


Сообщение отредактировал Станислав Немо: 06 ноября 2022 - 17:26

  • 0

#156 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 06 ноября 2022 - 16:49

Тут как раз ультразвук Вам в помощь.

Или ультразвук для контроля? Ну, это явно припарка покойнику. Т.к. если я пойму, что не вышло промазать слои, то я по первоначальной схеме ничего не смогу исправить. Я думаю сейчас, как все это изменить в плане технологии. Есть идеи, но пока не буду их излагать.


  • 0

#157 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 518 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 06 ноября 2022 - 17:44

Или ультразвук для контроля? Ну, это явно припарка покойнику. Т.к. если я пойму, что не вышло промазать слои, то я по первоначальной схеме ничего не смогу исправить. Я думаю сейчас, как все это изменить в плане технологии. Есть идеи, но пока не буду их излагать.

Может всё таки проще и дешевле сделать телегу для подъёма, и забыть про бетон!


  • 0

#158 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 06 ноября 2022 - 19:05

Реально таскать до 1,5 тонн. Если машина соответствующая - Крузак, например. У меня такой нет. Для водоизмещающего судна это очень очень мало. Не разбежишься. По мне, комфорт на борту возможен от 8 метров. 


Может всё таки проще и дешевле сделать телегу для подъёма, и забыть про бетон!

И потом, я делаю для того, чтобы делать. :) 


  • 0

#159 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 06 ноября 2022 - 19:13

Может всё таки проще и дешевле сделать телегу для подъёма, и забыть про бетон!

Да, и 1,5 тонны - это максимум с телегой, т.е. на сам корпус остается реально тонна + место для слипа должно быть с отличным подъездом. 


  • 0

#160 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 518 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 06 ноября 2022 - 20:15

Да, и 1,5 тонны - это максимум с телегой, т.е. на сам корпус остается реально тонна + место для слипа должно быть с отличным подъездом. 

 Народ на форуме поднимает и не из таких мест - поинтересуйся!


  • 0

#161 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 06 ноября 2022 - 20:32

Реально таскать до 1,5 тонн. Если машина соответствующая - Крузак, например. У меня такой нет.

У Вас до дома 15 км, неужели ни одного трактора нет в округе? А по ровной дороге за джипом 3 тонны таскают на сотни км, кто этим занимается.

А рыбацкие лодки которые стоят неподалеку от Вас как зимуют?

место для слипа должно быть с отличным подъездом.

Из воды лучше вытаскивать лебедкой, ну или трактором, машиной тяжёлую лодку не вытащить конечно. В принципе подходит любой более-менее ровный берег с относительно плотным грунтом, главное чтобы не глубокий ил.

А так у нас 12-ти метровые стальные параходы тонн по 15 наверное по песку на берег вытаскивают и ничего. Главное телега прочная и колеса побольше.

Сообщение отредактировал CVY: 06 ноября 2022 - 20:44

  • 2

#162 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 06 ноября 2022 - 22:45

По теме очень много здесь:

 

https://yachtshipyar...гия/армоцемент/

 

Вопрос знатокам:

глиноземистый цемент ГП60 в 1 доле (например, 10 литров),

кварцевый песок 2 - 2,5 мм зерно 1 доля (например, 10 литров),

1/10 - одна десятая доли кварцевой муки (например, 1 литр),

пластификатор,

вода по минимуму для достижения пластичности.

 

Кто что скажет про этот раствор??? Что это будет? 


  • 0

#163 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 ноября 2022 - 23:35

а пластификатор это что?
  • 1

#164 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 07 ноября 2022 - 00:09

а пластификатор это что?

Если в составе много воды, это плохо. Для гидратации цемента (реакции) нужен минимум. Остальное - высыхает и дает пористость, что плохо, т.к. это снижение прочности и рост водопоглощения, а следствие - морозостойкости. Но чтобы со смесью можно было работать, надо больше воды, чем необходимо чисто для реакции. Поэтому добавляют пластификаторы. Марку пока не скажу. Написал запрос в компанию sika за тех. поддержкой. Не помогут - буду мучить спец. обученных людей в СПб ГАСУ.


а пластификатор это что?

Самый распространенный пластификатор на стройках пока - мыло фэйри, но это не есть хорошо. Я буду искать что-то более подходящее.


Сообщение отредактировал Станислав Немо: 07 ноября 2022 - 00:13

  • 0

#165 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 ноября 2022 - 00:11

 Что это будет? 

ЦПС это будет, цементно песчаная смесь 


  • 0

#166 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 07 ноября 2022 - 00:18

а пластификатор это что?

Мне пока не ответили. Но думаю, что SikaPlast®-520 N — универсальный суперпластификатор для изготовления высококачественной бетонной смеси с маркой удобоукладываемости от П1 до П5. Его применение позволяет осуществлять длительную транспортировку бетонной смеси без потери пластичности и получать бетоны с высокой долговечностью.


ЦПС это будет, цементно песчаная смесь 

 Вы правы. Именно из ЦПС армоцементные суда и делают. Только меня интересуют ее свойства.


  • 0

#167 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 ноября 2022 - 01:48

 меня интересуют ее свойства.

отлейте кубик 10 на 10 см и по истечению 28 дней отдайте в лабораторию ЦСМ на испытания 


  • 2

#168 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 07 ноября 2022 - 19:56

отлейте кубик 10 на 10 см и по истечению 28 дней отдайте в лабораторию ЦСМ на испытания 

Если бы ГП 60 можно было бы купить по килограмму в ближайшем магазине, я бы так и сделал.

Но мешок ГП 60 50 кг стоит больше 2 тр, плюс все прочее, т.к. кубик 10 на 10 см выйдет в десятку, если вообще найдешь поставщиков на объем 1 мешок. 

Это ооочень редкий цемент. 100 мешков найти можно с доставкой с завода, а один...

Нашел в научлите:

Цитата:

При выполнении работы были изучены свойства глиноземистого цемента с добавкой метакаолина. Было установлено, что добавка метакаолина снижает скорость набора прочности глиноземистого цементного камня. Дополнительное введение в состав композиционного цемента гидроксида кальция обеспечивает увеличение прочностных характеристик камня за счёт образования плотной и менее пористой структуры.

Советуют 10% метакаолина и 5%  гидроксида кальция. Плюс пластификаторы, по которым мне пока sika не ответили.

 

Понятно, экспериментальная заливка будет, но для этого надо более менее знать прогнозируемые свойства смеси. Т.е. уже после покупки материалов... Никак больше, увы. Или идти в СПб ГАСУ или еще куда и заказывать у них рецептуру с проверкой свойств сразу.


Сообщение отредактировал Станислав Немо: 07 ноября 2022 - 19:58

  • 0

#169 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 07 ноября 2022 - 20:22

 Или идти в СПб ГАСУ или еще куда и заказывать у них рецептуру с проверкой свойств сразу.

А это дорого?


  • 0

#170 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 518 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 07 ноября 2022 - 20:51

Если бы ГП 60 можно было бы купить по килограмму в ближайшем магазине, я бы так и сделал.

Но мешок ГП 60 50 кг стоит больше 2 тр, плюс все прочее, т.к. кубик 10 на 10 см выйдет в десятку, если вообще найдешь поставщиков 

Вы не ошиблись, может марка ГЦ-60? 


  • 0

#171 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 07 ноября 2022 - 22:55

Вы не ошиблись, может марка ГЦ-60? 

Да, ГЦ. Глиноземистый. Описался.


А это дорого?

Пока не знаю. Надо искать не дядю, который денег возмет, а спеца.


  • 0

#172 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 518 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 10 ноября 2022 - 23:46

Да, ГЦ. Глиноземистый. Описался.


Пока не знаю. Надо искать не дядю, который денег возмет, а спеца.

Может я ошибаюсь, но возможно  это и есть тампонажный цемент.


  • 0

#173 CenterRime

CenterRime

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Орион-2

Отправлено 11 апреля 2023 - 12:48

Добрый день.

 

Благодарю автора топика за обзор по важной и своевременной теме.

Насколько тема для Вас еще актуальна?

 

Для наших задач нужно построить экспедиционное судно на 3-5 человек для постоянного проживания.

Для зимнего периода армоцемент пока единственный выбор.

 

Пока при обзоре диссертаций и практических отчетов по армоцементу большой разброс по значению прочности.

В идеальном случае при равном весе удельная прочность равна прочности стали.

Если взять обычные материалы уровня Бангладеш + цемент 500 (есть их отчет) то прочность в три раза ниже.

Очевидно что есть золотая середина по стоимости и уровню технологии.

 

Есть несколько выводов по которым можно привести в подтверждение диссертационные работы

1. Цементный камень сам по себе не обладает необходимыми прочностными характеристиками. Прежде всего на растяжение.

2. Ненапряженная стальная арматура работает примерно на половину предела текучести диаметра арматуры.

3. Базальтовое и стеклянное волокно имеет малое поверхностное  сцепление с бетонной массой но может использоватся в объеме 0,5-1 процент.

4. Наилучшие показатели бетона по прочности это цемент высокой марки + доломитовый или гранитный щебень 5мм +  кварцевый песок + напряженная арматура + 1 процент базальтовой фибры.

5. Применение виброуплотнения нужной частоты повышает прочностные характеристики на 20-30 процентов.

6. Присадки нужны.

7. Корпус толщиной менее 20мм не работает на изгиб. Слишком малое плечо силы и большой рычаг. Оптимум для купольных конструкций - 4-5см.

 

Не подтвержденные диссертациями выводы:

Все вместе получается достаточно внушительный пакет требований для самоделки.

Поэтому удачные проекты которые ходят с 50х годов это залитые корпуса толщиной 4-7см. (яхта 19м - 25 тонн)

Киев сейчас делает корпуса из 9 слоев металической сетки залитой по опалубке. Ну никак не 10мм на стеклянных прядях.

Минимум толщина от 20 до 70 на стальной сетке и прутьях армирования. (Есть объяснение Олега Пинчука в Ютубе)

Снижение веса в кубе увеличивает требования к технологии.

 

 

Прошу помочь разобраться в вопросе.


Сообщение отредактировал CenterRime: 11 апреля 2023 - 13:31

  • 1

#174 CenterRime

CenterRime

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Орион-2

Отправлено 11 апреля 2023 - 13:50

испытания по базальтовой фибре
https://cyberleninka...nost-betona/pdf
испытания по базальтовой сетке
https://tdkorsar.ru/...f724ff51ed2.pdf
испытания стеклобетона
https://www.ngpedia....20045209689.png

Сообщение отредактировал CenterRime: 11 апреля 2023 - 13:52

  • 0

#175 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 апреля 2023 - 14:38

 

Прошу помочь разобраться в вопросе.

бросайте вы это дело 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами армоцемент, цемент, пенополиуриетан, полимочевина, стеклоцемент

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей