Всем привет возможно тема, как то уже проявлялась, но в четком виде я так и не нашел: порядок действий интересен: мне надо спустить мачту на моем Wibo 835, и там есть закрутка. Понятно что надо снимать провода из мачты, гик, бегучий такелаж, который будет мешаться, ослаблять ванты перед опусканием. Но вот тема с закруткой для меня не понятна - можно но лине снимать геную, а оставить ее висеть и открутить просто сам форштаг под барабаном внизу? по идее все это вместе с мачтой должно опуститься, если привязать и контролировать? За советы буду признателен.
Опускание мачты на шлюпе
#3
Отправлено 07 ноября 2022 - 02:21
Поколение пепси-сейлоров! Кранцы на ходу убирать не надо, корпус мыть на зиму не надо, паруса снимать не надо,чехлить не надо. Это все не мешает катать народ и колбасить бабло. А потом, ой ну ничего себе, вделись на обручеве в брекватер, а на Яндекс картах его нет, не порядок!!!И оставить геную зимовать на штаге? Можно, если не жалко матчасть.
Сообщение отредактировал Andrey_kr: 07 ноября 2022 - 02:24
#4
Отправлено 07 ноября 2022 - 02:27
Можно через спинакер-гик и доп.лини положить мачту в корму. Предварительно отсоединив закрутку от носовой оковки. Затем демонтировать на зиму то, что нежелательно под снегом оставлять.
Если будет кран, то всё проще. Мачта аккуратно снимается, закрутка шнуруется к ней.
Потом вывозится в тёплое помещение на зимовку.
#5
Отправлено 07 ноября 2022 - 10:57
Да спасибо
Поколение пепси-сейлоров! Кранцы на ходу убирать не надо, корпус мыть на зиму не надо, паруса снимать не надо,чехлить не надо. Это все не мешает катать народ и колбасить бабло. А потом, ой ну ничего себе, вделись на обручеве в брекватер, а на Яндекс картах его нет, не порядок!!!
Вы не понимаете, ни где я нахожусь - в Атлантике, ни условий съема - это постоянный ветер в 30+ узлов и дождь. А так я бы вас забанил, за брань)
#6
Отправлено 07 ноября 2022 - 11:00
Можно через спинакер-гик и доп.лини положить мачту в корму. Предварительно отсоединив закрутку от носовой оковки. Затем демонтировать на зиму то, что нежелательно под снегом оставлять.
Если будет кран, то всё проще. Мачта аккуратно снимается, закрутка шнуруется к ней.
Потом вывозится в тёплое помещение на зимовку.
Спасибо, да мне предложили треугольник вместо спинакер гика и растянуть его на блоках к носовым леерным стойкам, потом как то через него пропускается форштаг, ну да или буду искать возможность крана
#7
Отправлено 07 ноября 2022 - 11:15
Честно говоря не понятен вопрос.
Как спустить мачту чтобы не сломать закрутку? В таком случае причем тут генуя?
Можно ли оставить геную на закрутке? Как это влияет на процесс спуска мачты?
Ну веса немного добавляет генуя на закрутке, для 8-ми метровой лодки думаю не критично. А прочность на излом наоборот наверное добавляет.
По алгоритму действия да, отсоединить штаг под закруткой. А как еще можно мачту положить что с парусом что без паруса, что с закруткой что без?
В этом году недавно клал мачту в одного, правда краном. Штаг с закруткой сразу после отсоединения отправил за борт чтобы точно не во что не уперся и не сломался. Он правда и там умудрился в дно упереться но не критично.
#8
Отправлено 07 ноября 2022 - 11:18
Да спасибо
Вы не понимаете, ни где я нахожусь - в Атлантике, ни условий съема - это постоянный ветер в 30+ узлов и дождь. А так я бы вас забанил, за брань)
Вы мало исходных данных привели. Может, вам вообще не нужно мачту снимать? Зачем вы ее хотите снять?
При 30 узлах ветра никакие краны не работают. Поэтому придется подождать, когда стихнет ветер.
Генуя добавляет существенный вес к мачте. Если планируется руками мачту носить, то лучше геную снять. Легче будет.
Если планируете оставлять мокрый намотанный парус на год в тропиках - он будет испорчен с вероятностью 99%.
А так - снятие мачты не составляет большого труда, при наличии крана. Петлей поддеваете под краспицы, примерно посередине мачты, вешаете на кран, ослабляете талрепы и вынимаете пальцы. В том числе и под закруткой. Все, мачта у вас висит. Отсоединяете все провода, которые идут в мачту, вытягиваете все концы, которые идут с мачты в органайзеры и в кокпит, бухтуете, снимаете стаксель-шкоты, чтобы они не мешали, и поднимаете мачту окончательно, переводя ее в горизонтальное положение. При зацепе за середину, она легко руками поворачивается. Главное - не поломать обтекатель форштага! Поэтому одного человека лучше поставить на форштаг, чтобы он его всегда держал в натяг, чтобы он не перегибался.
#9
Отправлено 07 ноября 2022 - 11:21
Отсоединяете все провода, которые идут в мачту, вытягиваете все концы, которые идут с мачты в органайзеры и в кокпит, бухтуете, снимаете стаксель-шкоты, чтобы они не мешали, и поднимаете мачту окончательно, переводя ее в горизонтальное положение.
Это все лучше сделать заранее, до того как мачта повисла на кране, время под краном денег стоит или просто может задерживать других людей.
Сообщение отредактировал CVY: 07 ноября 2022 - 11:21
#10
Отправлено 07 ноября 2022 - 11:25
Это все лучше сделать заранее, до того как мачта повисла на кране, время под краном денег стоит или просто может задерживать других людей.
Абсолютно точно! Если краспиц слишком много - лишние тоже можно заранее отдать и к мачте примотать.
Я, например, еще и треугольник ахтерштага заранее снимаю. Вместо ахтерштага - грота-фал за кормовой релинг цепляю. Гораздо быстрее отдавать.
#11
Отправлено 07 ноября 2022 - 13:52
Всем привет возможно тема, как то уже проявлялась, но в четком виде я так и не нашел: порядок действий интересен: мне надо спустить мачту на моем Wibo 835, и там есть закрутка. Понятно что надо снимать провода из мачты, гик, бегучий такелаж, который будет мешаться, ослаблять ванты перед опусканием. Но вот тема с закруткой для меня не понятна - можно но лине снимать геную, а оставить ее висеть и открутить просто сам форштаг под барабаном внизу? по идее все это вместе с мачтой должно опуститься, если привязать и контролировать? За советы буду признателен.
Снимите геную перед спуском мачты. Лишних десять кг на закрутке будут только мешать, не говоря уже о том, что оно может внезапно размотаться
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей