Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Йолова бизань как парусная подрулька?


Сообщений в теме: 3

#1 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 28 ноября 2022 - 00:08

Если бермудский шлюп оснастить бизанью а-ля йол, можно ли ее использовать как замену ветровому подруливающему устройству?
Был опыт использования в таком необычном качестве кливера на катамаране. Отлично справлялся на бейдевиндах и фордаках. В галфвинд не работал.
Вопрос чисто теоретический. Про переделку бермудского шлюпа в йол. Хотя... Поговаривают, именно для этого эти бизани и появились
  • 0

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 ноября 2022 - 00:46

Чисто практически, бизань либо бесполезна, либо вредна. Она дает +0.5 узла скорости на бейдевинде-галфвинде. При этом рулить лодкой очень сложно. Она не дает увалиться, работает на привод. Иногда это может привести к неприятностям. Перед увалом нужно травить бизань. 

На бакштаге-фордаке - крадет 0.5 узла, перекрывая ветер основным парусам. И опять же, пытается развернуть лодку. 

На корме у большинства яхт расположены солнечные панели. Если над ними бизань - она крадет десятки амперчасов в день, затеняя солнечные панели. Бизань на корме мешает швартоваться кормой. Бизань на корме мешает спускать тузик на шлюбалках... 

Зачем подруливать ветром, если есть автопилот, который настраивается к ветру? Нормальный бермудский шлюп балансируется гротом и стакселем. Бизань ему не нужна. Если поставить еще и бизань, то придется травить грот или рифить его - будет передавливать геную. С другой стороны, если лодка изначально не сбалансирована, если у лодки маленький грот и огромная генуя, если она не балансируется парусами и лежит на руле, постоянно пытается увалиться, тогда установка бизани позволит сбалансировать лодку. И лодка начнет нормально ходить с рулем в ДП. Но, как я написал выше, бизань так мешает, что на мой взгляд не стоит ее ставить.


  • 3

#3 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 ноября 2022 - 15:50

Всё правильно коллега расписал. Но для 47 футов.... если подобрать парусок от кадета или даже от оптимиста  . А парус перешить без лат и наворачивать на мачту то вполне может быть рабочий вариант

Вопрос? Непонятно почему галфинд на самоуправлении не получался? У меня проблемы были именно на фордаке.


  • 0

#4 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 416 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 28 ноября 2022 - 17:14

Если бермудский шлюп оснастить бизанью а-ля йол, можно ли ее использовать как замену ветровому подруливающему устройству?
 

 

Если сначала надо ОСНАСТИТЬ лодку бизанью то, ИМХО, лучше сразу оснащать ветрорулевым (если это вообще надо), так как полностью согласен с коллегой SERGVG насчет "иметь или не иметь" эту самую бизань.

 

Видел варианты, когда "эрзац-бизань" упиралась в дополнительный рулевой плавник, но это чисто самопальное воплощение ветрорулевого. Не уверен, что можно утверждать, что "это" всегда сработает.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей