да уж ценники кусачии .... а сколько примерно обходится самодельный катамаран? что нибудь типа Сибкат 18 или 21
Смотря что Вы умеете и готовы изготовить самостоятельно.
Например, поклеить баллоны. Сколько времени и материалов изведете на эксперименты, пока не получится что-то более менее приличное, что не стыдно, а главное безопасно для последующей эксплуатации можно поставить на лодку. У людей, которых знаю и которые пробовали, простейшие баллоны - морковки получаются в лучшем случае со 2-го раза .
Далее - паруса. Где-то слышал фразу, что пошить хороший парус сложнее, чем пошить хороший костюм. Хотя есть немало примеров, когда на обычной бытовой машинке ребята шьют паруса из какого-нить тарпаулина или пароизоляции и вполне успешно на них ходят.
Опять же, какие у Вас амбиции и ожидания, что Вы хотите от катамарана. Если просто ходить под парусом для удовольствия - это одно, и это конечно дешевле. Если участвовать в регатах с себе подобными, претендуя на какие-то призовые места - безусловно, дороже.
Давайте рассмотрим простой, более-менее просчитываемый случай, когда наиболее "высокотехнологичные" вещи - баллоны и паруса Вы заказываете на стороне, сами "выпиливаете" всё остальное, включая токарные, сварные и прочие подобные работы (допустим, умеете и есть где, чем и на чем это делать) и соединяете это всё это воедино.
Баллоны от мастерской Е-Кат Александра Екб обойдутся тысяч в 40-45.
Паруса Новицкий шьет сейчас от 3тыр за квадратный метр, комплект парусов "а-ля СибКат-18" площадью 10кв.м. обойдется тысяч в 35.
Рама весит обычно килограммов +/- 50, следует накинуть еще процентов 20 на то, что уйдет в обрезки или испортите в процессе изготовления. Усредненный ценник на трубу АМг5 - 1200руб/кг. Т.е. только материал на раму обойдется тысяч в 70+, и наверняка купить его удастся нифига не "в ларьке за углом", так что еще 10% добавим на логистику = 80 тыр.
Отдельной строкой дельные вещи. Они нифига не "даром за амбаром" даже от тульского Фитекса http://fit-x.ru/catalog/ или с Алиэкспресс. Тысяч 20 минимум обойдутся "на круг" эти игрушки.
Мачта обойдется тысяч в 10, если будете делать ее из трубы и сам выстукивать ликпаз из Н-образного профиля, и тысяч в 20, если покупать мачтовый профиль. Итого в среднем мачта - 15 тыр.
Шверт, руль - самое дешевое решение выстрогать самому электрорубанком и шлифмашинкой из фанеры или мебельного щита. Всё равно на материалы уйдет минимум тысяч 5.
Еще потребуется куча всякого крепежа: болтиков-гаечек, заклепок, "мочек", талрепов, люверсов, веревок, стального троса и прочих мелочей. Причем, тот крепеж, который не отцепляется каждый раз при разборке-сборке катамарана, а "живет" постоянно в его узлах, необходим нержавеющий. А он раз в 5 дороже обычного черного оцинкованного.
В обччем, на все эти "мелочи" кладем еще минимум тысяч 20. Улетят со свистом, проверено .
Резюмируя, "в итого" получаются прямые затраты на материалы и комплектующие 220 тысяч рублей. Плюс Ваше драгоценное время. Хотя кому-то в кайф и в отдых этим заниматься и некоторые получают больше удовольствия от процесса создания лодки, чем от дальнейшего катания на ней.
При этом есть ненулевой риск, что в процессе ваяния Вам этот процесс надоест и Вы его забросите на полдороге, заморозив в закупленных материалах N-ную сумму денег. Такие случаи, увы, не единичны.
В обччем, более разумным и бюджетным вариантом будет поискать лодку б/у. В состоянии "сел и поехал" обойдется в те же деньги, что и самострой. А то и дешевле.
при условии цены на трубный погонаж алюмяхи в районе 500 руб
Вы сильно отстали от жизни