Перейти к содержимому

Лодочный прожектор ксеноновый или светодиодный


Сообщений в теме: 81

#1 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 06 января 2023 - 23:45

Есть мысли купить ручной прожектор на лодку, нашёл два недорогих варианта на Али:

https://aliexpress.r...000000555440198

https://aliexpress.r...000000071900227

 

Первый вариант ксеноновый, второй светодиодный. М.б. у кого-то есть опыт эксплуатации и посоветует какой лучше. И ещё хотелось бы понять насколько дорогая и доступная ксеноновая лампа для прожектора, чтобы докупить несколько запасных?


  • 0

#2 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 07 января 2023 - 00:27

Не связывайтесь с ксеноном.  Особенно китайским.   Капризная дорогая ненадежная конструкция   Имхо


  • 1

#3 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 07 января 2023 - 01:22

Увидел огромный блюдце-отражатель - проходи мимо , это фуфло!

 

Нормальный имеет специальную оптику, чтобы в небо свет не шёл попусту.

https://www.avito.ru...location=634930

https://autosky.by/m...-ip68-30w-9-30v


Сообщение отредактировал Aleksk: 07 января 2023 - 01:28

  • 2

#4 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 07 января 2023 - 09:34

Очень хорошая вещь.    Поворотный шарнир смекнуть и место установки


  • 0

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 января 2023 - 10:25

Есть мысли купить ручной прожектор на лодку, нашёл два недорогих варианта на Али:

https://aliexpress.r...000000555440198

https://aliexpress.r...000000071900227

 

Первый вариант ксеноновый, второй светодиодный. М.б. у кого-то есть опыт эксплуатации и посоветует какой лучше. И ещё хотелось бы понять насколько дорогая и доступная ксеноновая лампа для прожектора, чтобы докупить несколько запасных?

Ксенон точно вычеркивайте. Зачем вам сверхвысокое напряжение в руке? 30 000В, когда вокруг сырость? Основная проблема ксенона не в лампах, а в блоке розжига. Лампы живут десятилетия. И потребляет ксенон в разы больше, чем светодиод. Для автономного похода это важно.

 

Попробуйте найти отзывы и тесты в ютубе на этот прожектор. Есть линзованные прожекторы, а есть рефлекторные. Рефлекторный, как по ссылке, легче, дешевле. Насколько он хуже светит - только тесты определят. Может, под ваши нужды и его хватит. Если нужно на 150-200 м светить - тут только линза поможет.


  • 3

#6 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 января 2023 - 13:16

Увидел огромный блюдце-отражатель - проходи мимо , это фуфло!

Ничего подобного, если это ксенон. Дуга ксенона имеет относительно большой размер, поэтому и фара может иметь большой отражатель. Есть куча фар Hella в таком размере, а она фуфло не делает. И штатный ксенон авто, если это не линза, тоже имел большой отражатель.
Другое дело, что ксенон на воде это жесть. Правильно написали выше, зачем нужно большое потребление и высокое напряжение, когда есть светодиоды.

Сообщение отредактировал Yarinen: 07 января 2023 - 13:18

  • 0

#7 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 455 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 07 января 2023 - 13:36

Поизучайте сайт https://superfonarik.ru/
Там на любой бюджет что-нибудь сверхяркое светодиодное можно подобрать, с тестами и отчетами..
  • 0

#8 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 07 января 2023 - 16:53

Иногда может и пригодилось бы что-то типа автомобильной фары дальнего света, может разок. Скорее на моторке, которая идет быстро,- там есть смысл вперед светить. Общую картину, обзор луч все равно не дает, а вот включение яркого света ослепляет тут же - и уже совсем плохо дело. Свет от обода фонаря, засвеченной поверхности воды (слабым боковым светом, этого достаточно), а если какая веревка или деталь попадает - все. Не говоря уж о дожде и брызгах. Да, их будет хорошо видно - в 5-10 м, дальше тьма.

Яркого ручного фонарика на 50-100 м хватает хорошо, и то очень редко был нужен. 


  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 января 2023 - 17:28

Мы такую фару-искатель самодельную со 100 ваттной автомобильной лампочкой несколько раз использовали на Ладоге. Когда приходилось ночью швартоваться в шхерах к не оборудованному берегу. Помогает. Высвечивает камни, коряги и деревья на берегу. Позволяет получить общее представление где-что и куда ехать.

Сейчас перешли на мощный фонарик. Света дает практически столько же, но легче и автономней.


  • 4

#10 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 07 января 2023 - 18:45

Мощный фонарь лишним никогда не будет на лодке.


  • 0

#11 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 07 января 2023 - 20:10

Иногда может и пригодилось бы что-то типа автомобильной фары дальнего света, может разок. Скорее на моторке, которая идет быстро,- там есть смысл вперед светить. Общую картину, обзор луч все равно не дает, а вот включение яркого света ослепляет тут же - и уже совсем плохо дело. Свет от обода фонаря, засвеченной поверхности воды (слабым боковым светом, этого достаточно), а если какая веревка или деталь попадает - все. Не говоря уж о дожде и брызгах. Да, их будет хорошо видно - в 5-10 м, дальше тьма.

Яркого ручного фонарика на 50-100 м хватает хорошо, и то очень редко был нужен. 

Григорий, фара нужна исключительно при подходе к берегу в тёмное время суток, ну или что-то подсветить. Капитан Полы меня агитирует за ручную фару под типу той, на что я дал ссылку, говорит всё стационарное жутко неудобно.


Ничего подобного, если это ксенон. Дуга ксенона имеет относительно большой размер, поэтому и фара может иметь большой отражатель. Есть куча фар Hella в таком размере, а она фуфло не делает. И штатный ксенон авто, если это не линза, тоже имел большой отражатель.
Другое дело, что ксенон на воде это жесть. Правильно написали выше, зачем нужно большое потребление и высокое напряжение, когда есть светодиоды.

Спасибо, будут тогда смотреть на светодиодную. Гланое, чтобы бракованный светодиод со сроком службы 2 часа не попался.


  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 января 2023 - 20:17

Гланое, чтобы бракованный светодиод со сроком службы 2 часа не попался.

Это не страшно. На Али можно будет купить другой. Правда он стоит почти как вся фара.  :)


  • 0

#13 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 07 января 2023 - 20:21

EagleTac G3V (SFT40, холодный свет) решит проблему отца русской демократии. Реально светит не хуже прожектора. Для швартовки более чем. Можно как подствольник пользовать.
У меня два фонаря подобного уровня.
Этот и Трунайт Катапульт V3. Игл реально ярче и чутка дальнобойнее.
Если надо могу видео снять, но через месячишко. Игл на работе, Катапульта дома.
Вот так Катапульта светит.
https://youtu.be/WDpymqKAJXc
  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 января 2023 - 20:31

:offTopic:

В принципе, если есть доступ к изделиям, фонари можно сравнивать инструментально.

Для этого нужен старый советский экспонометр. Берете испытуемые образцы и включаете по очереди, направив на стенку. 

Лучше с расстояния 2-5 метров. Туда же направляете экспонометр и замеряете освещенность.  Цифры не важны. Важно больше/меньше.

Такой способ хорош тем, что учитывает не только качество излучателя (диода или лампы) но и всей оптической системы, включая рефлекторы.

Недостаток в том, что нужно иметь в руках сам фонарь.

:offTopic:


  • 2

#15 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 07 января 2023 - 20:38

 Правда он стоит почти как вся фара.  :)

В этом и проблема. Хотя с ксеноновыми лампами похоже тоже.


  • 0

#16 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 января 2023 - 20:41

:offTopic:
В принципе, если есть доступ к изделиям, фонари можно сравнивать инструментально.
Для этого нужен старый советский экспонометр. ...
:offTopic:

Он ничего не скажет нам ни о спектре, ни о диаграмме направленности. В результате, мы не узнаем о фонаре ничего объективного.
В большинстве случаев, того же эффекта что и экспонометром, можно добиться мультиметром. Измерить ток и напряжение, и оценить сильно ли нас обманывают продавцы.
  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 января 2023 - 20:46

Он ничего не скажет нам ни о спектре, ни о диаграмме направленности. В результате, мы не узнаем о фонаре ничего объективного.
В большинстве случаев, того же эффекта что и экспонометром, можно добиться мультиметром. Измерить ток и напряжение, и оценить сильно ли нас обманывают продавцы.

А зачем в фонаре спектр? Диаграмма направленности если и нужна, то оценочная: диаметр яркого круга и периферийного. Снимается рулеткой и строится по правилам тригонометрии. Больше ничего о фонаре нам знать не надо. Хотя можно еще температуру измерить для общего развития.

Мультимер - вообще ни о чем. Диод может потреблять больше, а светить хуже.


  • 1

#18 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 января 2023 - 20:54

На яхтах как норма снабжения были приложены ручные прожекторы с мощной лампой накаливания, питание от бортовой 12 вольт. Светят неплохо но вот греются и потребление выше желаемого. Я дома такой прожектор использовал для теста аккумулятора. Ток под 8 ампер и охлаждение вентилятором.
Аналогичный световой поток достигался обычным ручным фонарем со светодиодом и отражателем 12-15 см, точно не помню. Питание от четырех элементов 373 ( D - size ) или от 9-вольтовой квадратной батареи. Одной батареи хватало на сезон
  • 3

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 января 2023 - 20:55

А зачем в фонаре спектр?

Чтобы понять, светит ли фонарь вообще, в нашем видимом диапазоне. Или может он ультрафиолет излучает, который видит только экспонометр.
  • 1

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 января 2023 - 20:59

На яхтах как норма снабжения были приложены ручные прожекторы с мощной лампой накаливания...


Ну это сравнительно новая яхта. В старых то, керосиновые лампы в снабжении. У меня где-то была компасная подсветка, без батареек и сети работала.
  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 января 2023 - 21:01

Чтобы понять, светит ли фонарь вообще, в нашем видимом диапазоне. Или может он ультрафиолет излучает, который видит только экспонометр.

:)

Да. С этим трудно не согласиться.   :D


  • 0

#22 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 08 января 2023 - 01:04

Предлагаю резюмировать.  Ксенон- зло.  Диодный- добро


  • 0

#23 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 января 2023 - 01:18

Холодный свет не позволяет разглядеть на берегу ничего вообще. Я конечно глаукомщик, но факт неразличимости холодного  света известен. Светодиодным фонарем не доволен ни разу, владею галогенным. Плевать на потребление, пользоваться приходится считанные минуты при подходах. Возможно бывают приемлемые по температуре светодиодные - надо испытывать.


  • 2

#24 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 08 января 2023 - 12:38

Светодиоды бывают разные. Для подводной охоты у мну например тёплый жёлтый.
  • 0

#25 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 08 января 2023 - 14:16

По степени применимости на воде (в порядке убывания): галоген, ксенон, светодиод. 

Было справедливо до тех пор, пока все светодиодные фонари излучали "холодный белый" 6000...7000 К.

Сейчас при заказе фонаря можно выбрать температуру светодиода от 3000 до 7000 К.

По ссылкам в первом сообщении темы - пластмассовые поделки. Не связывайтесь.

Посоветую светодиодный фонарь. Ручной. Брендовый. Пусть китайский, но брендовый. Например Convoy,  или Fenix (дороже).

Помощнее, подальше - поисковый. Поменьше, полегче - универсальный. Хватит и его, поскольку особого смысла светить на 400...600 м нет. Все равно с такой дистанции мало что разберете.

Учитывая ваши походы фонарей нужно несколько. Это и удобно (один всегда у рулевой консоли, второй в палатке), и как резерв. Можно взять и такой, и такой.

У "универсальных" есть модели с хорошей боковой засветкой. Есть смысл использовать именно их. У поисковых с боковой все хорошо по определению. Подствольные и модели универсальных с очень узким пучком (в просторечии "шило") не советую, не для этих целей. Подход к берегу определить помогут, и видимость на дальней дистанции будет лучше, в остальном узкий луч с резкими переходами свет/тень менее удобен.

Благодаря нескольким режимам яркости (обычно 1%, 10%, 40%) фонари выручат и на берегу, в лагере, палатке. 1% мощности достаточно для освещения любой палатки. 10% - пойдете за дровами. 40% - если поставить фонарь "на попа" уперев луч в растянутый тент над столом - осветит всю поляну лагеря.

Температура светодиода:

3000 К - желтый, наилучший в условиях тумана, дождя. Практически противотуманная галогенка с желтым рассеивателем.

4000 К - наиболее универсален. Хорошая видимость и не так желтит.

Выше - светит ярче (субъективно), видно хуже. Ну или на любителя, некоторые утверждают, что и 5000 желтоват...

Указанные фонари выполнены из алюминия, добротно, водонепроницаемы (IP 68), с нормальной оптикой. Светодиоды установлены, какие заявлено. З/ч, в т.ч. и светодиоды (разные) доступны. Отражатели (гладкий, "апельсин"), можно выбрать, или докупить.

Сам использую Convoy М3 с навигации 2020. Универсальный, "однобаночный" (один аккумулятор 26650), 4000 К., "апельсин". Недостаток один - плохо держит режим 100% (30 сек) далее переходит на ступень ниже - 40%. Грешу на аккумулятор, сейчас не самый лучший (LiitoKala), планирую заменить на "получше" (keeppower). Но даже по нормативу 100% мощности выдержит не более 2 мин, далее снизит по контролю температуры светодиода. Вообще однобаночные не очень дружат с режимами "турбо". Поэтому планирую прикупить Convoy L6. Вот это световая "дубина". Может выдавать 100% без ограничений, до разряда батарей (те же 26650, 2 шт.). Но в карман штанов уже не положишь, великоват...

И давняя задумка - всем членам экипажа индивидуальные карманные  Convoy Т2 (у самого - Fenix E11 с 2012 года).


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей