Перейти к содержимому

Лодочный прожектор ксеноновый или светодиодный


Сообщений в теме: 81

#51 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 января 2023 - 09:18

У второго мощность 3Вт, то что я скидывал светодиодное - там речь шла о 50 и 100 Вт.

На второй похожий фонарь был на борту. Но с лампой накаливания 3Вт и 4 батарейками 373. Светил очень достойно, именно как ночной прожектор на подходе. При этом не тяжел и более-менее компактен, На берегу можно использовать. В отличие от УАЗовской фары-искателя.

Сейчас как раз подыскиваем светодиодную аккумуляторную замену своей фаре-искателю. Делюсь тем что себе присмотрел. Первый помощнее конечно, согласно описанию.


  • 0

#52 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 09 января 2023 - 13:22

На второй похожий фонарь был на борту. Но с лампой накаливания 3Вт и 4 батарейками 373. Светил очень достойно, именно как ночной прожектор на подходе. При этом не тяжел и более-менее компактен, На берегу можно использовать. В отличие от УАЗовской фары-искателя.

Сейчас как раз подыскиваем светодиодную аккумуляторную замену своей фаре-искателю. Делюсь тем что себе присмотрел. Первый помощнее конечно, согласно описанию.

у меня светодиодный со стандартным аккумулятором на 3.6вольта. светит примерно на 400м, вполне сносно видно. кусты от воды отличить вполне можно.

типа такого

https://kabar.pro/po...%BD%D0%BA%D0%B0 


  • 1

#53 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 09 января 2023 - 14:40

На второй похожий фонарь был на борту. Но с лампой накаливания 3Вт и 4 батарейками 373.  ...Съедено вирусами...

 

Поддерживаю. Сам уже много лет пользуюсь таким и доволен. Светит ярко, далеко, достаточно долго (особенно, если нужен только, чтобы подсветить при швартовке), а главное - теплым белым цветом с идеальным контрастом. Ну, еще плюс, что водонепроницаем. В качестве запасного использую Маглайт на 3 бочонках D (373) со светодиодом. Всем хорош, но свет холодный.

Если нет проблем, где достать батареи, то такое решение будет, на мой взгляд, лучшим.
 


  • 1

#54 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 800 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 09 января 2023 - 14:48

А что такое криптоновая лампа?



#55 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 09 января 2023 - 15:16

Криптоновая - обычная лампа накаливания, наполненная криптоном. Должны были иметь бОльший срок службы, возможно и поярче. Были в ходу давно, стационарные сетевые, применялись ли в фонариках не знаю.

Ксеноновая - совсем другое дело, это сравнительно недавнее новшество, там дуга.


  • 0

#56 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 09 января 2023 - 16:47

Резюмируя, правильно ли я понял, что стоит отказаться от обоих прожекторов, которые я в начале темы предложил в пользу фонариков?

 

Если так, то в чём, собственно, преимущество этих фонариков? Из недостатков вижу сразу - нельзя оперативно воткнуться в бортовую сеть, значит надо паять, сверлить, выводить провода.


  • 0

#57 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 января 2023 - 16:56

У фонарика своя батарейка, следовательно не нужно сверлить-пилить чтобы врезаться в сеть и тем самым названный недостаток обращается в преимущество.
  • 3

#58 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 09 января 2023 - 16:57

У фонарика своя батарейка, следовательно не нужно сверлить-пилить чтобы врезаться в сеть и тем самым названный недостаток обращается в преимущество.

Эта своя батарейка имеет свойство кончаться в самый неподходящий момент.


  • 0

#59 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 января 2023 - 16:59

По это причине я не верю заряжаемым аккумуляторам а батарейку сменить минутное дело.
  • 1

#60 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 09 января 2023 - 17:05

По это причине я не верю заряжаемым аккумуляторам а батарейку сменить минутное дело.

Самое простое - воткнуть в бортовую сеть.

 

Про аккумуляторы - раньше всегда ходил по GPS и менял там аккумы (2шт в GPS, 2 на зарядке), никогда никаких проблем не было.


  • 0

#61 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 09 января 2023 - 17:11

Самое простое - воткнуть в бортовую сеть.
...

Не согласен. А если вам нужно посветить с носа яхты, вы туда провод потащите или там ещё одна розетка питания?
  • 0

#62 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 09 января 2023 - 17:25

Не согласен. А если вам нужно посветить с носа яхты, вы туда провод потащите или там ещё одна розетка питания?

 

Там есть куда воткнуться.


  • 0

#63 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 января 2023 - 17:36

.


  • 0

#64 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 января 2023 - 17:50

Эта своя батарейка имеет свойство кончаться в самый неподходящий момент.

Поэтому в экстремальные походы берутся запасные комплекты батарей и аккумуляторов. А в нормальном походе аккумулятор заряжается от солнечной батареи или генератора. В последнее время модны пауэр-банки.

Во многих аккумуляторных  светодиодных фонарях предусмотрены разъёмы для зарядки АКБ и индикация остатка батареи. Также есть несколько режимов свечения. Так что не вижу нерешаемых проблем.

Транспортабельность, по сравнению с прожектором, скорее преимущество на борту маломерного судна. Конечно если вы не собираетесь использовать его всю ночь не выключая.

Вроде не видел в заданиях необходимости атомного источника энергии и прожектора, который должен светить без перерыва всю Полярную ночь...


  • 0

#65 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 09 января 2023 - 17:53

Про аккумуляторы - раньше всегда ходил по GPS и менял там аккумы (2шт в GPS, 2 на зарядке), никогда никаких проблем не было.

 

Тут так же, комплект батарей в фонаре, комплект в запасе. Батареи литиевые, подзаряжать можно когда угодно. За поход скорее всего ни разу и не поменяете. Это больше для перестраховки. Если профилактически подзаряжать раз в неделю при дневном переходе, то и одним обойдетесь запросто. 26650, это не батарейка 373.  Фонарь на 10..40% мощности работает часами. 40 % достаточно чтоб берег подсветить. Ночью, в полной темноте, когда фонарь действительно нужен, со 150...200 м вполне разберете, что перед вами, камни, пляжик или сплошной завал из лесин. Турбо нужен редко. Да и не сядут они "вдруг". Фонарь сам предупредит. Сначала не будет включаться на 100%, потом на 40. Ну тут уж всяко поймете, что "завтра нужно подзарядить". Не хотите ждать? Есть второй комплект? Не вопрос. Отвернули хвост, вынули банки, воткнули  заряженные. 30 секунд.

 

...в чём, собственно, преимущество этих фонариков?

....Там есть куда воткнуться.

Сколько людей, столько и мнений....


  • 1

#66 bserg

bserg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 843 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: ---

Отправлено 09 января 2023 - 18:01

Резюмируя, правильно ли я понял, что стоит отказаться от обоих прожекторов, которые я в начале темы предложил в пользу фонариков?

 

Если так, то в чём, собственно, преимущество этих фонариков? Из недостатков вижу сразу - нельзя оперативно воткнуться в бортовую сеть, значит надо паять, сверлить, выводить провода.

Фонарики, по крайней мере которые предлагал я, сверлить категорически не надо. Да и жалко портить хорошую вещь.

Достаточно следить за аккумуляторами, чтобы они были более менее заряжены.

В самих фонариках есть средства контроля заряженности аккумулятора.

И потом если использовать такой фонарик только по назначению, то комплекта аккумуляторов с запасом хватает на месячный поход, и это мне, у меня есть патологическая склонность плавать по ночам.

А не по назначению такой фонарик пользовать смысла нету, колбасу с ним нарезать неудобно


Сообщение отредактировал bserg: 09 января 2023 - 18:09

  • 1

#67 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 09 января 2023 - 18:28

Эта своя батарейка имеет свойство кончаться в самый неподходящий момент.

Возможно... Мой уже 4-й год на одном комплекте живет. Единственное, что я делаю - вынимаю батарейки из фонарика для хранения, чтобы не потекли, а вставляю перед плаванием.

Замена батареек занимает секунд 30 максимум...

Если приспичит, можно припаять штеккер и поставить 2-баночную липу от авиамодели на 7,2 В, но зачем?..


Сообщение отредактировал dr_tansky: 09 января 2023 - 18:32

  • 0

#68 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 16 января 2023 - 22:03

Всем доброго. Прошу совета.

Если поставить на мачту прожектор для общего освещения. - типа уличного фонаря.  Есть смысл?


  • 0

#69 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 января 2023 - 22:05

Всем доброго. Прошу совета.
Если поставить на мачту прожектор для общего освещения. - типа уличного фонаря.  Есть смысл?

А что освещать то планируется? Если бак, то достаточно одной трети длины мачты от палубы. Обычно так и ставят.
  • 0

#70 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 271 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 16 января 2023 - 22:11

А всю палубу осветить - разве плохо?

Да и на топе мачты мешать не будет!


  • 0

#71 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 января 2023 - 22:14

На топе не нужен, хватает так как я описал. И на баке светло и у мачты. Везде, где надо светло
  • 3

#72 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2023 - 00:39

А зачем прожектор на мачте? На ходу его не использовать - ослепит всех и рулевого в первую очередь. На стоянке - для какой такой срочной ночной работы он нужен?

У нас стояли под нижними краспицами плафоны и лампочки по 20 вт. И то много. 

Сейчас народ переходит на налобные фонари. Мы тоже смотрим в этом направлении.


  • 1

#73 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 17 января 2023 - 00:47

Вот такой 20 Вт прожектор светит более чем достойно, свет рассеяный. 

Даже 10 Вт. светит очень.

Очень удоюно. Будет светить вниз.

Лампа менее удобна, светит в разные стороны.

Я давно на диодные прожектора перешёл.

Прикрепленные изображения

  • 12-20-30.jpg_640x640.jpg

  • 0

#74 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 17 января 2023 - 01:22

На парусной лодке такой нафиг не нужен. Ни по мощности ни по форме.


  • 0

#75 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 17 января 2023 - 01:45

Это решать каждый сам будет))

Прожекторов дофигища разных...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей