Перейти к содержимому

Фотография

Перешив стакселя с раксов на ликтрос


Сообщений в теме: 42

#1 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 20 января 2023 - 04:20

После N порванных спинчей прикупил обтекатель штага.

Вопрос, насколько трудо- и деньгоемкая затея перешить стаксель с раков на ликтрос?

P.S.: дискуссия не про что лучше - раксы или штгапирс, решение уже принято. Интересно именно про перешив стакселя. Спасибо.

Сообщение отредактировал ИльяZ: 20 января 2023 - 04:21

  • 0

#2 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 января 2023 - 04:23

Для хорошего мастера с его нормальной машинкой это пустяк, пара часов работы. А уж сколько возьмёт это от места зависит.
  • 1

#3 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 20 января 2023 - 04:25

Для хорошего мастера с его нормальной машинкой это пустяк, пара часов работы. А уж сколько возьмёт это от места зависит.


Люверсы от раксов при этом остаются?
  • 0

#4 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 января 2023 - 04:31

Все снимать до самого полотна паруса, то есть и раксы и трос внутри зашивки и саму зашивку-рукав долой. В принципе можно продеть вместо троса синтетический конец чтобы образовать ликтрос под размер канала профиля штагпирса но потребуется очень качественный конец который не сминается и остаётся круглым, иначе может вылезти из профиля. Я такое делал и не в восторге. Лучше нашить стандартную ленту с уже вшитым ликтросом как на фирменных парусах. Это будет дороже но не огорчит при случае. Ну, конечно, если есть возможность достать такую ленту.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 20 января 2023 - 04:31

  • 2

#5 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 20 января 2023 - 08:11

Мне когда-то перешивали в «Северном сиянии» в Петербурге, готовая лента с ликтросом, люверсы убирали. Не помню, чтобы сильно по карману ударило.
  • 1

#6 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 20 января 2023 - 09:06

Я переделал следующим образом: изготовил из капролона бегунки с Побразной н/ст проволоки.  Диаметр бегунка равен диаметр лик паза минус 1мм. у меня получилось 7мм. В местах родных люверс пришил бегунки в шов кармана, но с усилием не до фанатизма, чтобы лик трос имел возможность ходить в парусе для его натяжки. Из люверс убрал прозрачную подкладную пленку, если таковая имеется. На фото все видны старые карабины и новые бегунки.

Люверсы от раксов при этом остаются?

Пользуюсь давно и очень доволен. Парус легко поднимается, опускается натягивается и никогда не трется об лик-паз.

Прикрепленные изображения

  • 20230120_105128.jpg

Сообщение отредактировал Борис Котегов: 20 января 2023 - 09:42

  • 1

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 января 2023 - 14:01

При таком подходе пропадает вся идея обтекателя. Парус между точками крепления вылезает из него, как ни набивай ликтрос.

Менее предпочтительный вариант - выдергиваем стальной ликтрос, вместо него пришиваем карман, в который продергиваем веревочный ликтрос по диаметру обтекателя. Люверсы при этом можно сохранить. Для небольшого паруса (четвертьтонника) такую процедуру можно проделать самостоятельно на бытовой машинке. 

Оптимальный вариант предложен в 4 сообщении.


  • 1

#8 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 20 января 2023 - 16:31

При таком подходе пропадает вся идея обтекателя. Парус между точками крепления вылезает из него, как ни набивай ликтрос.

Менее предпочтительный вариант - выдергиваем стальной ликтрос, вместо него пришиваем карман, в который продергиваем веревочный ликтрос по диаметру обтекателя. Люверсы при этом можно сохранить. Для небольшого паруса (четвертьтонника) такую процедуру можно проделать самостоятельно на бытовой машинке. 

Оптимальный вариант предложен в 4 сообщении.

А в чем пропадает, вся идея обтекателя? Парус не вылезает из штаг-пирса он натягиваетсяна по ликтросу. В чем разница грота с бегунками в профиле мачты, от бегунков в штаг-пирсе с закруткой стакселя? Ведь грот на ползунках вы тоже поднимаете и натягиваете!? Не в каждый лик-паз войдет как вы говорите веревка с карманом!У меня диаметр лик-паза 8мм., а у товарища 6мм.


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 20 января 2023 - 16:41

  • 0

#9 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 20 января 2023 - 17:02

Более наглядно можно посмотреть  на форуме: Стеклопластиковое судостроение, ремонт яхты Нева стр.18


  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 января 2023 - 18:09

Более наглядно можно посмотреть  на форуме: Стеклопластиковое судостроение, ремонт яхты Нева стр.18

Наглядно посмотрел. Там фотография не стакселя, а грота, но суть, как я понимаю, та же.

Ползуны в ликпазе (или обтекателе), а парус - снаружи.

 

А в чем пропадает, вся идея обтекателя? 

Поэтому и пропадает вся идея обтекателя, из-за щели между обтекателем и парусом. Что он есть, что нет - парусу от этого никакой пользы.


  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 января 2023 - 18:13

Не в каждый лик-паз войдет как вы говорите веревка с карманом!У меня диаметр лик-паза 8мм., а у товарища 6мм.

В любом случае ширина щели ликпаза 2-3 мм. Поэтому 4 мм кончик (плюс толщина материи на кармане), в ликпаз войдут и из щели не выскочат.

Тем более, там нагрузка распределена по всей передней шкаторине.


  • 0

#12 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 20 января 2023 - 18:20

Наглядно посмотрел. Там фотография не стакселя, а грота, но суть, как я понимаю, та же.

Ползуны в ликпазе (или обтекателе), а парус - снаружи.

 

Поэтому и пропадает вся идея обтекателя, из-за щели между обтекателем и парусом. Что он есть, что нет - парусу от этого никакой пользы.

Вы считаете щель 2-3мм очень важной для туристической яхты!? :)  :)  :) На бегунках вы можете полностью не снимать стаксель из штаг-пирса, а как грот опустить на палубу....., на бегунках стаксель почти сам падает при опускании, ведь трение в капролоновых бегунках намного ниже , ежели в лентах и ликтросах, ну и если у вас гардероб состоит из нескольких, очевидно стакселей вы каждый парус будете переделывать? ;)  :o


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 20 января 2023 - 18:40

  • 0

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 января 2023 - 18:52

Вы считаете щель 2-3мм очень важной для туристической яхты!?

если у вас гардероб состоит из нескольких, очевидно стакселей вы каждый парус будете переделывать? ;)  :o

Я считаю, что при такой конструкции на туристической яхте нет смысла тратиться на обтекатель. Нафиг он нужен? Толку от него - ноль.

Мы переделывали. Не проблема. Правда у нас не туристическая яхта.


  • 0

#14 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 20 января 2023 - 19:00

Я считаю, что при такой конструкции на туристической яхте нет смысла тратиться на обтекатель. Нафиг он нужен? Толку от него - ноль.

Мы переделывали. Не проблема. Правда у нас не туристическая яхта.

Ну, тут я в корне с вами не согласен, закрутка стакселя, как раз очень полезная штука, и особенно если вы один на маленькой яхточке, попробуйте сбегать на нос при порывистом ветре и сбросить стаксель! ;) В общем кому как, есть денежные знаки покупайте все причиндалы и перешивайте ну, а если есть серое вещество в черепной коробке, то подумайте....


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 20 января 2023 - 19:05

  • 0

#15 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 января 2023 - 19:10

Если сами будете делать и есть все необходимые материалы и умение то возможно вы и сэкономите копейку изготавливая самостоятельно ползуны. Ну а времени своего вы не считаете. Но если все вместе принять во внимание, материалы и затраченное время то вариант с лентой с ликтросом будет гораздо эффективнее.
Если не сами а обратитесь к мастеру с предложением варианта с самодельными ползунами он скорее всего пошлет вас куда подальше.
  • 0

#16 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 20 января 2023 - 19:14

Если сами будете делать и есть все необходимые материалы и умение то возможно вы и сэкономите копейку изготавливая самостоятельно ползуны. Ну а времени своего вы не считаете. Но если все вместе принять во внимание, материалы и затраченное время то вариант с лентой с ликтросом будет гораздо эффективнее.
Если не сами а обратитесь к мастеру с предложением варианта с самодельными ползунами он скорее всего пошлет вас куда подальше.

Ну если судить, что вы из Торонто, или хотя бы из Питера, вам не о чем думать бери и покупай! Мое дело предложить, ваше отказаться! 


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 20 января 2023 - 19:18

  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 января 2023 - 22:30

закрутка стакселя, как раз очень полезная штука

А где я говорил, что закрутка стакселя вредная штука?

Просто она легко делается и работает без обтекателя "если есть серое вещество в черепной коробке".

Это позволяет сэкономить денежные знаки.


  • 0

#18 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 21 января 2023 - 11:41

Мне перешивали с отрезанием люверсов - на ленту под ликпаз закрутки + мелкие доп. прострочки = 150 евро.


  • 0

#19 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 21 января 2023 - 14:20

Мне перешивали с отрезанием люверсов - на ленту под ликпаз закрутки + мелкие доп. прострочки = 150 евро.

Добрый день! Не подскажите какой диаметр у вашего ликпаза? Или какую ленту вшили? спрашиваю потому, что у товарища очень маленький ликпаз  менее 6мм.


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 21 января 2023 - 14:26

  • 0

#20 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 21 января 2023 - 15:28

Добрый день! Не подскажите какой диаметр у вашего ликпаза? Или какую ленту вшили? спрашиваю потому, что у товарища очень маленький ликпаз  менее 6мм.

Вполне возможно - что это нормально. Вот Вам для ориентира картинка стандартов закруток:

Прикрепленные изображения

  • Furlex-dims.jpg

  • 1

#21 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 21 января 2023 - 15:48

Вполне возможно - что это нормально. Вот Вам для ориентира картинка стандартов закруток:

Спасибо, все понятно!


  • 1

#22 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 января 2023 - 16:52

можно продеть вместо троса синтетический конец чтобы образовать ликтрос под размер канала профиля штагпирса но потребуется очень качественный конец который не сминается и остаётся круглым, иначе может вылезти из профиля.

ПисАл уже, что давно использую вместо верёвки телевизионный антенный кабель. На концах прошивные марки.

А на ламинате когда-то у меня с новья вместо верёвки стояла жила (типа леска) диаметром примерно 6 мм. Что и натолкнуло на использование кабеля.  :)

 

Менял так: 

Распорол шов (там он прямой), вытащил верёвку, вставил кабель, прошил шов вручную по старым дыркам, стежками по 3 см  :)  для экономии времени. 12 лет назад. По сей день всё ОК.  

 

Думаю, с раксов на лик-трос можно перейти таким же образом.


  • 1

#23 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 января 2023 - 17:34

Полностью согласен, кабель образует идеальный ликтрос круглого сечения. Однако он также и не гнется либо можно заложить. Неудобно при уборке и хранении. Я также использовал тонкую пластиковую трубочку, работает также как и кабель.
  • 1

#24 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 27 января 2023 - 11:18

Я покупал в Фордевинд-регате готовую ленту с ликтросом, убирал раксы и люверсы, ленту по передней шкаторине крепил двухсторонним скотчем для парусной ткани, купленным там же, прошивал на машинке. Делов на час. Фордевинд отправляет товар повсей России, не вижу проблемы. Цена вопроса сейчас наверное, тыр. 5 с учётом правильной нитки, купленной там же.
  • 0

#25 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 января 2023 - 14:55

Добрый день! Не подскажите какой диаметр у вашего ликпаза? Или какую ленту вшили? спрашиваю потому, что у товарища очень маленький ликпаз  менее 6мм.

У него, похоже, "гоночный" обтекатель минимального размера. Поскольку при обмере площадь обтекателя добавляется к площади переднего паруса. Мои паруса в такой обтекатель тоже не лезут.  :)

 

Я в деле обтекателя пошёл своим путём

С 2017-го полёт отличный!  :)


Сообщение отредактировал 2191: 27 января 2023 - 17:05

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей