А тишина и единение с природой? Судовладельцы должны и могут быть счастливы.
Ага-ага, при "настолько сильные ветра, что даже парусность самой лодки много значит", на плоскодонном корыте с парусом самое единение то и начнётся. И тишина тоже.. =)
Отправлено 22 января 2023 - 20:38
А тишина и единение с природой? Судовладельцы должны и могут быть счастливы.
Ага-ага, при "настолько сильные ветра, что даже парусность самой лодки много значит", на плоскодонном корыте с парусом самое единение то и начнётся. И тишина тоже.. =)
Отправлено 22 января 2023 - 20:48
Отправлено 22 января 2023 - 20:53
В сильный же ветер можно зарифиться, вообще убрать парус, не выходить вообще, не так ли? Конечно, для начала надо понять, насколько остойчив корпусАга-ага, при "настолько сильные ветра, что даже парусность самой лодки много значит", на плоскодонном корыте с парусом самое единение то и начнётся. И тишина тоже.. =)
Отправлено 22 января 2023 - 20:54
Если действительно идти этим путем, то надо начать с построения диаграммы остойчивости, которую так бурно обсуждали недавно в одной из тем.
Она позволит определить допустимые кренящие моменты. А от них уже можно плясать при выборе размеров и площади парусов.
Может оказаться, что парус будет с гулькин фиг. И придется начинать с киля, балласта и тому подобного.
Коллега gals08 опередил.
Отправлено 22 января 2023 - 21:20
Робею спросить, по документам катер как проходит?
Если как моторный, то парус ставить нельзя. Вообще никакой. Требуется переоформление в парусно-моторное судно, а для этого нужен проект со всеми расчетами и последующая перерегистрация корабля.
Ну и, разумеется открытые парусные категории в правах.
Отправлено 22 января 2023 - 23:02
Отправлено 23 января 2023 - 04:05
Робею спросить, по документам катер как проходит?
Если как моторный, то парус ставить нельзя. Вообще никакой. Требуется переоформление в парусно-моторное судно, а для этого нужен проект со всеми расчетами и последующая перерегистрация корабля.
Ну и, разумеется открытые парусные категории в правах.
Насколько я полагаю, дизельный двигатель 4Ч нельзя назвать серьёзным судовым для такого судна. Поправьте меня, если я не прав.
В прошлом году Мишустин велел к июлю подготовить закон о хаусботах так называемых плавдачах.
Но (на)воз и ныне там. Однако, можно быть уверенным, что если тему обозначили, её доведут до конца.
Лодка в самой начальной стадии. Ещё есть время пригласить к ней блюстителей бумажного правопорядка и провести оформление в виде строящейся яхты. Все документы делаются какие нужны. За деньги делается вообще всё. Но бюджет мой невелик, поэтому буду оформлять всё максимально официально.
Регистрация именно в виде яхты мне подходит и нравится больше всего.
Но даже в самом крайнем случае, если судно не удастся зарегистрировать никак, я особенно не опечалюсь. Поскольку проект подразумеваю задействовать в десятках и сотнях километрах от города в таких местах, куда не ступала нога европейского человека. Ну, или не ступала последние 50-100 лет. Документы там не нужны от слова никакие и от слова абсолютно.
Да и на случай внезапного появления на горизонте катера с проверяющими есть средство. Поскольку это плавучая пасека, посторонних мои жужки не подпустят ближе чем на 20м - надо лишь приоткрыть всего лишь один леток и с театральной озабоченностью взмахнуть рукам и крикнуть - "Пчёлы вылетели!". А арестовывать и куда-то везти такое судно вряд ли кто решится даже в кошмарном сне. Особенно, если учесть, что от своих сослуживцев к которым они притащат такой "сюрприз", они получат больше, чем от пчёл.
В конце концов можно просто не выходить к посторонним людям. Типа - нет никого на борту. Зайти без разрешения они не имеют права.
Всё так. Но реально зависит от того, как сотрудник гимс на это посмотрит
Я разговаривал в ГИМС. Они сказали, что если нет документов, то к данному варианту не имеют никакого отношения.
А яхты регистрируются, насколько я успел почитать в интернете, не в ГИМС.
Отправлено 23 января 2023 - 04:11
Если действительно идти этим путем, то надо начать с построения диаграммы остойчивости, которую так бурно обсуждали недавно в одной из тем.
Она позволит определить допустимые кренящие моменты. А от них уже можно плясать при выборе размеров и площади парусов.
Может оказаться, что парус будет с гулькин фиг. И придется начинать с киля, балласта и тому подобного.
Коллега gals08 опередил.
Рассчитаю на глаз. Всё равно всего не рассчитаешь. порывистый резко сменившейся ветер опрокинет все расчёты. Надо просто всё сделать так, чтобы был хороший запас остойчивости при любом раскладе ситуации, и чтобы можно было мгновенно и даже автоматически сбросить парусную нагрузку в случае форс-мажора.
Гулькин фиг - это тоже немало Учитывая, что скорость под парусами больше 7 узлов мне не нужна. И это если против течения, а по течению достаточно и 2-х. Если на этом судне каждые 10 см борта имеют значения для величины парусности, то неужели безопасный прямой парус не потащит лодку? А как идут под парусами на плотах по реками океанам? Там вообще нет никаких ни килей ни балластов, ни швертов. Только парус и руль. Меня интересуют только курсы на попутных ветрах. Лавировать по реке да ещё между косами и отмелями я не собираюсь. А на попутном ветре перевернуть судно какой ветер может? Главное - исключить опрокидывание при резкой смене направления ветра.
Отправлено 23 января 2023 - 04:15
В сильный же ветер можно зарифиться, вообще убрать парус, не выходить вообще, не так ли? Конечно, для начала надо понять, насколько остойчив корпус
Думаю, конструкторы СССР знали что проектируют, создавая многофункциональное судно под водомётом для рек, в т.ч. и непредсказумых по течению и береговым условиям. И если держаться разумного сохранения баланса и пропорций в обновлённой конструкции, то всё будет хорошо. В шторм никто не собирается выходить на воду. Нет причин. Для экстренного передвижения в шторм есть безопасная лодка на борту яхты непотопляемая, длинная и скоростная.
Отправлено 23 января 2023 - 04:20
Думаю, дело не в экономии солярки. Романтика и чудо движения под парусом многим не даёт спокойно жить. Поэтому да, начать с небольшой площади парусности, постепенно наращивать. Придёт и понимание возможностей лодки и опыт и всё остальное. Думаю, попробовать джонку было бы интересно
Всё верно. Так и есть.
Учтём ещё, что я собираюсь путешествовать по заповедным дебрям да и даже просто по нетронутой Природе. Там нерест и тишина. Озёра-заливы на десятки километров. Какой там может быть мотор? никакого.
Да и не нужно забывать, что мы в России живём. Сегодня есть дизельное топливо, а завтра - не факт, что его можно будет использовать легально, или что оно будет вообще.
Ага-ага, при "настолько сильные ветра, что даже парусность самой лодки много значит", на плоскодонном корыте с парусом самое единение то и начнётся. И тишина тоже.. =)
Ну, не всё время тут такие ветра. Обычно 5-7 м/с. 17 м/с в июле. 25 мс/в августе.
Отправлено 23 января 2023 - 04:33
Похоже правильно, что ГИМС самоделки больше не регистрирует.
Надо же, фордак стал самым безопасным курсом
Так там паруса какой высоты и площади!
Не думаю, что прямой парус 4х3 м опрокинет 5-тонный 12 м корпус шириной 3м. Дальше будем прибавлять паруса как в кино: https://www.youtube....h?v=BfhH5ZFsUI8
Сообщение отредактировал HaskyWay: 23 января 2023 - 04:34
Отправлено 23 января 2023 - 09:24
Интересно посмотреть что получится по итогу. Путь не простой. Но интересный. Готовых корпусов под парусное вооружение можно ещё поискать. Даже ярославец больше бы подошел. Или рыбный баркас))) вот почти любой))) имхо. . Удачи
Сообщение отредактировал Morychok11: 23 января 2023 - 09:49
Отправлено 23 января 2023 - 10:15
Интересно посмотреть что получится по итогу. Путь не простой. Но интересный. Готовых корпусов под парусное вооружение можно ещё поискать. Даже ярославец больше бы подошел. Или рыбный баркас))) вот почти любой))) имхо. . Удачи
Благодарю за доброе напутствие.
Искать что-то ещё нет причин. Для меня это лучший вариант из всех возможных.
Ярославец другой по габаритам Длина — 19,75 м, Ширина — 3,98 м, Осадка (средняя) — 1,2 м,
Его несколько большие длина и ширина мне нравятся, а осадка и парусность корпуса - нет У КС-100 она в три раза меньше. Да и за 50 000 мне корпус Ярославца никто не продаст. И если даже подарит - как я его на верфь доставлять буду? И куда КС дену, где уже столько времени и сил реализовал?
Хотя удлинение КС - в планах. На стоянке с кормы будет откидываться площадка 2,5 м. И на носу фальшбортом 1м хочу прибавить. получается 16,5 - а это почти яролавцевские 19.
Отправлено 23 января 2023 - 14:02
Рассчитаю на глаз. Всё равно всего не рассчитаешь. порывистый резко сменившейся ветер опрокинет все расчёты. Надо просто всё сделать так, чтобы был хороший запас остойчивости при любом раскладе ситуации, и чтобы можно было мгновенно и даже автоматически сбросить парусную нагрузку в случае форс-мажора.
При такой позиции советовать что бы то ни было смысла нет.
Все сведется к говорильне, как в предыдущих сообщениях.
Считайте на глаз, Делайте хороший запас остойчивости и вперед!
Отправлено 23 января 2023 - 16:09
Ну, не всё время тут такие ветра. Обычно 5-7 м/с. 17 м/с в июле. 25 мс/в августе.
И "при силе попутного или самое большее - бокового ветра 7-14 м/с "
***
1. При таком ветре ваш катер без фальшкиля метра от полутора в глубину просто понесёт боком. Это если хватит наглости(дурости) вообще при нём выйти.
2. Как-то считал стоимость одной мачты и парусов, на эти деньги при условии эксплуатации 150 часов за лето можно ездить на солярке лет 15. А если пару раз в год, то и внукам останется.
3. Против течения 5 км/ч с мачтами по 4 метра 8-тонный пароход всё равно не поедет. Разве что для красоты паруса пошить, из какой-нибудь синтетической ткани, ставить их при штиле и сидеть любоваться.
Отправлено 23 января 2023 - 17:23
Скажите, а для чего вам вообще этот колхозинг с парусом?
Вы планируете ходить на 100 км в сезон, для 4Ч это сколько - литров 50 дизеля?
Зачем тут парус?
Вот поддержу. Не понял назначения паруса на КС-ке. Хочется под парусом походить - можно купить к КС-ке швертбот, или ту же пеллу с парусом - и тузик, и парусник по желанию.
2 ТС: Если всё же очень хочется - порекомендовал бы брифок. Прямой парус на единственной мачте метров 5-6 высотой. Фордаком или бакштагом вполне потянет, а круче к ветру плоскодонка без серьёзной переделки-подготовки всё равно толком не пойдёт.
Отправлено 25 января 2023 - 17:44
Благодарю за доброе напутствие.
Искать что-то ещё нет причин. Для меня это лучший вариант из всех возможных.
Ярославец другой по габаритам Длина — 19,75 м, [/size]Ширина — 3,98 м, Осадка (средняя) — 1,2 м,[/size]
Его несколько большие длина и ширина мне нравятся, а осадка и парусность корпуса - нет У КС-100 она в три раза меньше. Да и за 50 000 мне корпус Ярославца никто не продаст. И если даже подарит - как я его на верфь доставлять буду? И куда КС дену, где уже столько времени и сил реализовал?
Хотя удлинение КС - в планах. На стоянке с кормы будет откидываться площадка 2,5 м. И на носу фальшбортом 1м хочу прибавить. получается 16,5 - а это почти яролавцевские 19.
Отправлено 26 января 2023 - 10:44
Понятны аргументы. КС у меня был когда то. И ярославец. И паруса на кс не вижу И места маловато. Поэтому и интересовался.
Да места там - для трёх парусов. Всё же снесено и вынесено. Один корпус. Вопрос только в остойчивости судна.
Парус нужен. Как без паруса. В сотнях километрах от города и в десятках - от ближайшего судна должна быть возможность самостоятельного хода бех мотора. Да и по заповедным озёрам заливам с акваторией от горизонта до горизонта на дизеле ходить - это неправильно.
Отправлено 26 января 2023 - 19:08
Ага-ага, при "настолько сильные ветра, что даже парусность самой лодки много значит", на плоскодонном корыте с парусом самое единение то и начнётся. И тишина тоже.. =)
Плоты под парусами ходят. А чем проблемнее движение под парусами на плоскодонке? К тому же, у неё есть какой-никакой килёк, да ещё рулевое перо. Да и никто не обязывает подмать паруса в сильный ветер. Кстати, кто-то может подсказать примерную площадь рулевого пера для судна 12х3м?
Отправлено 26 января 2023 - 19:29
Сообщение отредактировал В. Мельников: 26 января 2023 - 19:31
Отправлено 26 января 2023 - 19:43
Мои пять копеек - не заморачивайтесь на расчеты и диаграммы, это скучный и долгий путь, к тому же узкий и тернистый из-за обилия нормативных документов. Делайте из того что достали, все равно по другому не получится. Предположу что вы хотите оставить малую осадку и водомет, однако для паруса вам потребуется реальное рулевое весло. Ну и шверцы по бортам. Берите за идею баржи из Голландии, они и плоскодонные и под парусом ходят. А балласта вам не надо, там и так веса хватит, один 4Ч чего весит!
Спасибо - о том же.
Водомёт оттуда вытащили о меня. Лад и не нужен он. Лишняя тонна веса и куча занятого пространства, в которо теперь будет каюта 4х3м. Судовой дизелёк 4Ч. Его мне хватит. А не хватит - поставлю подвесники - пару вихрей.
И всё таки шверцы по бокам, да.
Да 4Ч что там весит для 7т водоизмещения? Его КС даже не заметит. Это не 800 кг его родной водомёт.
Отправлено 26 января 2023 - 21:11
Отправлено 27 января 2023 - 00:07
А я бы сварил колодец швертовый,все равно ,все еще в проекте.Шверт с бульбой...с бублем,ой...короче с такой тяжевой хреновиной на конце.И шверт и балласт в одном стакане.
Это идеальный варинт. Я думал об этом, Но, представим, какая нагрузка пойдёт на этот шверт в течении со скоростью 5-7 км/ч, да ещё с ветром, призастрянь он на отмели, коих на реке - по плану и неожиданно новых - через каждые полкилометра. Там придётся варить такой колодец и сам шверт делать таким, что он будет весить ка минимум 1/4 от всей массы парусника, а то и больше.
Отправлено 27 января 2023 - 02:20
Дык,подьемный шверт....
Отправлено 27 января 2023 - 02:23
...и подъемный колодец :-)Дык,подьемный шверт....
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей