Пол кокпита ниже ватерлинии?
Ближе к оси необязательно. Наоборот балласт вдоль бортов работает эффективнее.
Замучитесь растяжки покупать. Лучше зажимать. На моей перо руля в нержавеющем баллере поджимается одной гайкой. Опускается ногой, на ходу стоит на месте, на мелях приподнимается.
Или как вариант – на пружине.
На фотках выше деревянные шверцы:
1. Подозрительно узкие.
2. Нет смысла делать шверц широким намного выше ВЛ. Для такого парохода надо бы покрепче, не из дерева, или из дерева но на стальном каркасе.
***
На вс.случай ещё раз: парус на реках, да ещё для попутных курсов – бессмысленная затея, и деньги на ветер, хотя бы потому что попутных ветров обычно ноль целых х.десятых.
Второе: вы в одиночку не управитесь с рулём, швертами, и с парусами на двух мачтах. Надо бы ещё парочку матросов.
Найдите на форуме "Вован Сидорович" (или Сидорыч), адекватный и общительный парень, если он свою американскую яхточку не продал напроситесь покататься за компанию и попробуйте сами управлять. Вот здесь он на видео с 25 минуты (лодка не эта, эту Принцессу Нелли он давно продал). Кстати он на какой-то из своих (или на обеих) ходил от Хабаровска далеко по Амуру если склероз не изменяет до пролива Лаперуза, поинтересуйтесь насчет времени использования парусов.
Благодарю за направление к опытному единомышленнику.
Гайка... мне бы и в голову такое не пришло. Как говориится, всё гениальное - просто.
Но одному, действительно, с гаечным ключом не побегаешь.
Надо думать и думать.
А шверты, я так понимаю, спущенные с двух бортов сразу не применяются? Их надо менять на каждом новом галсе?
А одним боковым швертом не обойтись, если судно не наклоняется в процессе движения?
По направлению ветра на Амуре как раз всё довольно предсказуемо. Ветер ровный боковой, причём сезонно-одинаковый за исклюеничем иногда заходящих циклонов. Но и в этом случае они "дуют" точно по руслу против течения или вниз.
О двух мачтах речь идёт только в перспективе. Там и матросов можно будет взять. Или какую систему автоматики придумать и смастерить. Дл начала надо определиться с одной мачтой и поробовать её в возможных вариантах.