Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Оборудование металлического катера парусами


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 209

#51 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 27 января 2023 - 05:22

Дык,подьемный шверт....

С подъёмным швертом справиться легче, если предусмотреть всё, что нужно. В конце концов его можно просто отрезать газорезкой или болгаркой.  

А представьте, подъёмный киль, да ещё с утолщением врежется в грунт, а корбаль крутанёт ветром и течением. И киль ещё изонётся. Да даже если и не изогнётся - его никакими лебёдками в таком положении не вытащишь. И что тогда делать? Подъёма уровня реки ждать?


...и подъемный колодец :-)

 

Это я хочу в каюте сделать. 0,5х1,5м

Чтобы рыбу без комаров прямо из камбуза ловить. И воду вёдрами черпать. И.. что там ещё... случайно оказавшийся в лодке куботейнер запрещённой к ловле/продаже и хранению еды сбросить, если полиция неожиданно нагрянет.


  • 0

#52 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 января 2023 - 06:02

 В Киле и Гамбурге видел множество парусных в основном именно "железных барж" с шверцами и примитивным парусным вооружением. Для Вас плюс то что корпус значительно трогать не надо. И убрать если не понравится проще.

Прикрепленные изображения

  • DSC00454.JPG

  • 2

#53 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 27 января 2023 - 06:09

 В Киле и Гамбурге видел множество парусных в основном именно "железных барж" с шверцами и примитивным парусным вооружением. Для Вас плюс то что корпус значительно трогать не надо. И убрать если не понравится проще.

Я так понял - на борту - шверт в полный размер? Чтобы пропорционально применять его к корпусу КС.


И как он опускается вводу? С поворотом на оси как рулевое перо на корме или в том положении, как находится на фото - просто вниз?


Сообщение отредактировал HaskyWay: 27 января 2023 - 06:31

  • 0

#54 NAVYman

NAVYman

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Montreal

Отправлено 27 января 2023 - 06:19

"А представьте, подъёмный киль, да ещё с утолщением врежется в грунт, а корбаль крутанёт ветром и течением. И киль ещё изонётся. Да даже если и не изогнётся - его никакими лебёдками в таком положении не вытащишь. И что тогда делать? Подъёма уровня реки ждать?"

 

 Тут только одно решение -GPS навигация.

 Я в начале своей лоодочной деятельности тоже по паре винтов за сезон менял,потом 
поставил на телефон Навоиникс....и просто забыл ,что такое винт повредить.

  • 0

#55 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 27 января 2023 - 06:31

 

"А представьте, подъёмный киль, да ещё с утолщением врежется в грунт, а корбаль крутанёт ветром и течением. И киль ещё изонётся. Да даже если и не изогнётся - его никакими лебёдками в таком положении не вытащишь. И что тогда делать? Подъёма уровня реки ждать?"

 

 Тут только одно решение -GPS навигация.

 Я в начале своей лоодочной деятельности тоже по паре винтов за сезон менял,потом 
поставил на телефон Навоиникс....и просто забыл ,что такое винт повредить.

 

 

А что даст эта навигация, если мель возникла за несколько дней и не обозначена на карте? Да и даже если обозначена. Река - не море. Под мотором можно держать точный курс, под парусом - нет. Теение, ветер - и вот уже вынесло на 20-100 м в сторону.

Глубиномер тоже мало поможет, поскольку по инерции всё равно влетишь в косу. Так что лучше проходить её поверху с небольшой осадкой или упереться в неё носом, чем килем.


  • 0

#56 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 января 2023 - 06:41

Плоты под парусами ходят. А чем проблемнее движение под парусами на плоскодонке? К тому же, у неё есть какой-никакой килёк, да ещё рулевое перо. Да и никто не обязывает подмать паруса в сильный ветер. Кстати, кто-то может подсказать примерную площадь рулевого пера для судна 12х3м?

http://www.ladverf.ru/msp.html    Где-то в сети были чертежи сразу не нашел. 

Поищите тему про "Флетти" Это про парусники с обводами несколько схожими с КС.  Для Вас по аналогии руль не менее 0,5-0,7 м/кв.  Парусов на двух мачтах 40-50 квадратов. Гафельное или шпринтовое. 

Но! если Вы собираетесь ульи ставить на палубе???Сколько?  Они тяжелые. Если не один-два то ...  :o В этом случае паруса противопоказаны.


  • 2

#57 NAVYman

NAVYman

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Montreal

Отправлено 27 января 2023 - 06:50

Ну,я тоже на реке... 20-100 метров дрифт- нах тогда такой парус нужен,если лодка неуправляема?


  • 1

#58 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 января 2023 - 06:51

Я так понял - на борту - шверт в полный размер? Чтобы пропорционально применять его к корпусу КС.


И как он опускается вводу? С поворотом на оси как рулевое перо на корме или в том положении, как находится на фото - просто вниз?

Поворотом.    https://sea-wind.ru/...ry/142/4147.jpg

 https://avatars.mds....ges-thumbs&n=13

https://old.katera.r...-1554817345.jpg


  • 1

#59 NAVYman

NAVYman

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Montreal

Отправлено 27 января 2023 - 06:56

Навигация - это твои глаза. Это в море можно забить и идти по компАсу.
 У меня на реке ,да ,есть фарватер ...но только ушел с него- все ,как по городским улочкам ,только в экран и пялюсь.

  • 1

#60 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 27 января 2023 - 07:04

http://www.ladverf.ru/msp.html    Где-то в сети были чертежи сразу не нашел. 

Поищите тему про "Флетти" Это про парусники с обводами несколько схожими с КС.  Для Вас по аналогии руль не менее 0,5-0,7 м/кв.  Парусов на двух мачтах 40-50 квадратов. Гафельное или шпринтовое. 

Но! если Вы собираетесь ульи ставить на палубе???Сколько?  Они тяжелые. Если не один-два то ...  :o В этом случае паруса противопоказаны.

 

Спасибо. Рад любым конкретным цифрам и примерам.

 

На судне лебёдка и кран-балка (она же - основная мачта для прямого паруса). Гафель поставлю по центру и на корме - если понравится ходить под прямым и будет возможностьдобавить паруса.

 

На ходу ульи будут составляться лебёдкой в кокпит - в самый низ и ближе к оси. Значит, выполнят роль баласта. Вес у них - 20 лежаков по 50 кг. 1т с пустыми рамками или до 2т с мёдом.


  • 0

#61 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 января 2023 - 07:04

Вот ещё https://yachtshipyar...ая-яхта/page/3/

Обратите внимание трюм закрывается тентом как раз для ульев.


  • 1

#62 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 27 января 2023 - 07:11

 

Навигация - это твои глаза. Это в море можно забить и идти по компАсу.
 У меня на реке ,да ,есть фарватер ...но только ушел с него- все ,как по городским улочкам ,только в экран и пялюсь.

 

 

На Амуре фарватер - не гарантия движения без приключений. К тому же, проект создан как раз для удаления от фарватера и путешествий в стороне от него. И главным образом - по неизведанным местам.  На картах они обозначены только береговой линией. Коммерческого, пассажирского и промышленного судоходства там нет.


Ну,я тоже на реке... 20-100 метров дрифт- нах тогда такой парус нужен,если лодка неуправляема?

 

Ну, я про форс-мажоры. Надо всегда расчитывать самый проблемный вариант. Или как сказал в молодости военный врач профессор Фруентов: "И там, во время шторма  понял, что то, что стоит на полу, уже дальше не падает".


 

Откидные шверты держатся вертикально под собственным весом, или их нужно фиксировать растяжкой со стороны носа?


  • 0

#63 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 27 января 2023 - 07:19

http://www.ladverf.ru/msp.html    Где-то в сети были чертежи сразу не нашел. 

Поищите тему про "Флетти" Это про парусники с обводами несколько схожими с КС.  Для Вас по аналогии руль не менее 0,5-0,7 м/кв.  Парусов на двух мачтах 40-50 квадратов. Гафельное или шпринтовое. 

Но! если Вы собираетесь ульи ставить на палубе???Сколько?  Они тяжелые. Если не один-два то ...  :o В этом случае паруса противопоказаны.

 

На сайте не нашёл. А вот на этом форме обсуждение есть. Эта лодка?

https://forum.katera...kto-chto-znaet/


 

Навигация - это твои глаза. Это в море можно забить и идти по компАсу.
 У меня на реке ,да ,есть фарватер ...но только ушел с него- все ,как по городским улочкам ,только в экран и пялюсь.

 

 

Я правильно понимаю, GPS - это электронные карты? А если мель изменила своё положение или образовалась новая, то на карте её нет.


Сообщение отредактировал HaskyWay: 27 января 2023 - 07:20

  • 0

#64 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 27 января 2023 - 08:07

Парус при скорости течения уже ок. 3 км/ч, на мой взгляд, всякий смысл кроме вспомогательного теряет. 


  • 0

#65 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 27 января 2023 - 08:45

Парус при скорости течения уже ок. 3 км/ч, на мой взгляд, всякий смысл кроме вспомогательного теряет. 

 

Там озёра, соединённые с рекой - на километры акватории в разные стороны. И по течению с парусом можно двигаться веселее.

Прикрепленные изображения

  • Болонь.JPG

Сообщение отредактировал HaskyWay: 27 января 2023 - 08:54

  • 0

#66 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 января 2023 - 09:35

На ходу ульи будут составляться лебёдкой в кокпит - в самый низ и ближе к оси. Значит, выполнят роль балласта. Вес у них - 20 лежаков по 50 кг. 1т с пустыми рамками или до 2т с мёдом.

Пол кокпита ниже ватерлинии?
Ближе к оси необязательно. Наоборот балласт вдоль бортов работает эффективнее.
 

Откидные шверты держатся вертикально под собственным весом, или их нужно фиксировать растяжкой со стороны носа?

Замучитесь растяжки покупать. Лучше зажимать. На моей перо руля в нержавеющем баллере поджимается одной гайкой. Опускается ногой, на ходу стоит на месте, на мелях приподнимается. 
Или как вариант – на пружине.
На фотках выше деревянные шверцы:
1. Подозрительно узкие.
2. Нет смысла делать шверц широким намного выше ВЛ. Для такого парохода надо бы покрепче, не из дерева, или из дерева но на стальном каркасе.
***
На вс.случай ещё раз: парус на реках, да ещё для попутных курсов – бессмысленная затея, и деньги на ветер, хотя бы потому что попутных ветров обычно ноль целых х.десятых.
Второе: вы в одиночку не управитесь с рулём, швертами, и с парусами на двух мачтах. Надо бы ещё парочку матросов.
Найдите на форуме "Вован Сидорович" (или Сидорыч), адекватный и общительный парень, если он свою американскую яхточку не продал напроситесь покататься за компанию и попробуйте сами управлять. Вот здесь он на видео с 25 минуты (лодка не эта, эту Принцессу Нелли он давно продал). Кстати он на какой-то из своих (или на обеих) ходил от Хабаровска далеко по Амуру если склероз не изменяет до пролива Лаперуза, поинтересуйтесь насчет времени использования парусов.

 


  • 2

#67 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 27 января 2023 - 10:10

Пол кокпита ниже ватерлинии?
Ближе к оси необязательно. Наоборот балласт вдоль бортов работает эффективнее.
 

Замучитесь растяжки покупать. Лучше зажимать. На моей перо руля в нержавеющем баллере поджимается одной гайкой. Опускается ногой, на ходу стоит на месте, на мелях приподнимается. 
Или как вариант – на пружине.
На фотках выше деревянные шверцы:
1. Подозрительно узкие.
2. Нет смысла делать шверц широким намного выше ВЛ. Для такого парохода надо бы покрепче, не из дерева, или из дерева но на стальном каркасе.
***
На вс.случай ещё раз: парус на реках, да ещё для попутных курсов – бессмысленная затея, и деньги на ветер, хотя бы потому что попутных ветров обычно ноль целых х.десятых.
Второе: вы в одиночку не управитесь с рулём, швертами, и с парусами на двух мачтах. Надо бы ещё парочку матросов.
Найдите на форуме "Вован Сидорович" (или Сидорыч), адекватный и общительный парень, если он свою американскую яхточку не продал напроситесь покататься за компанию и попробуйте сами управлять. Вот здесь он на видео с 25 минуты (лодка не эта, эту Принцессу Нелли он давно продал). Кстати он на какой-то из своих (или на обеих) ходил от Хабаровска далеко по Амуру если склероз не изменяет до пролива Лаперуза, поинтересуйтесь насчет времени использования парусов.

 

 

Благодарю за направление к опытному единомышленнику. 

 

Гайка... мне бы и в голову такое не пришло. Как говориится, всё гениальное - просто.

Но одному, действительно, с гаечным ключом не побегаешь.

Надо думать и думать.

 

А шверты, я так понимаю, спущенные с двух бортов сразу не применяются? Их надо менять на каждом новом галсе?

А одним боковым швертом не обойтись, если судно не наклоняется в процессе движения?

 

По направлению ветра на Амуре как раз всё довольно предсказуемо. Ветер ровный боковой, причём сезонно-одинаковый за исклюеничем иногда заходящих циклонов. Но и в этом случае они "дуют" точно по руслу против течения или вниз.

 

О двух мачтах речь идёт только в перспективе. Там и матросов можно будет взять. Или какую систему автоматики придумать и смастерить. Дл начала надо определиться с одной мачтой и поробовать её в возможных вариантах.


  • 0

#68 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 27 января 2023 - 10:18

Пол кокпита ниже ватерлинии?

2. Нет смысла делать шверц широким намного выше ВЛ. Для такого парохода надо бы покрепче, не из дерева, или из дерева но на стальном каркасе.

 

Да, ниже. А вообще.. получается фактически вровень. Там осадка 20 см, под грузом не более 40 см. А ещё же шпангоуты или как их там и пол будет по нм сверху. В общем, вровень или чуть ниже на 10 см.

 

Точные измерения будут, когда спущу судно на воду. Очень надеюсь, что это произойдёт в мае-июне этого года.

 

С металлом для швертов и руля проблем нет.


Сообщение отредактировал HaskyWay: 27 января 2023 - 10:34

  • 0

#69 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 января 2023 - 11:00

1. Но одному, действительно, с гаечным ключом не побегаешь.

2. А шверты, я так понимаю, спущенные с двух бортов сразу не применяются? Их надо менять на каждом новом галсе?

3. А одним боковым швертом не обойтись, если судно не наклоняется в процессе движения?

1. Бегать не надо, просто подтянуть чтобы можно было руками за рычаг (дистанционно лебёдкой/шкотом) опустить, и чтобы водой их не поднимало. Вместо ключа можно гайку с барашком.

2. Ну в какой-то степени оба работают, но тот который с подветра глубже и работает лучше, и он должен упираться в борт. Менять не обязательно, могут и оба висеть.

3. Если не наклоняется, значит ветер попутный, можно вообще не опускать.
***
На матросов "покататься ради удовольствия" особо не рассчитывайте, языком много кто п-дит, но когда доходит до дела – обычно никого.


Сообщение отредактировал VladPK: 27 января 2023 - 11:28

  • 0

#70 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 27 января 2023 - 11:14

1. Бегать не надо, просто подтянуть чтобы можно было руками за рычаг (дистанционно лебёдкой) опустить, и чтобы водой их не поднимало. Вместо ключа можно гайку с барашком.

2. Ну в какой-то степени оба работают, но тот который с подветра глубже и работает лучше, и он должен упираться в борт. Менять не обязательно, могут и оба висеть.

3. Если не наклоняется, значит ветер попутный, можно вообще не опускать.
***
На матросов "покататься ради удовольствия" особо не рассчитывайте, языком много кто п-дит, но когда доходит до дела – обычно никого.

1. Это хорошо.

2. Это вообще замечательно. Я думал, их надо по очереди подымать-отпускать в зависимости от лавировки.

3. Это тоже хорошо - меньше сопротивление воды.

 

Да какие удовльствия. Но и студентов набрать за совсем недорого можно. Работы у них кроме разноса пицц всё равно никакой.

 

Но я буду строить всё так, чтобы можно было управиться одному.


Сообщение отредактировал HaskyWay: 27 января 2023 - 11:15

  • 0

#71 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 27 января 2023 - 11:28

Там озёра, соединённые с рекой - на километры акватории в разные стороны. И по течению с парусом можно двигаться веселее.

если так, то другое дело 


  • 0

#72 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 27 января 2023 - 11:49

1. Это тоже хорошо - меньше сопротивление воды.

2. Да какие удовльствия. Но и студентов набрать за совсем недорого можно. Работы у них кроме разноса пицц всё равно никакой.

1. По сравнению с 7-8 тоннами катера это мизер. Я засекал , ЖПС как гулял на 2-3 десятки с поднятыми пером руля и плавником, и также и с опущенными.
2. Тоже вариант. А как они обратно за 100 км из безлюдных мест?
***
Вспомнилось про 4Ч. У него что-то в районе 30 л.с.?
Катерщики говорят что для 7-8 метровых катеров это вполне, а для 12-метрового, и шириной 3 м, и такого тяжёлого, боюсь что маловато. К тому же по слухам они гремят как три танка вместе.
Два Вихря жрут по 10 литров в час. Дизель при этом максимум 6 литров, а обычно 2-3.
У вас же в Хабаре куча контор торгуют японскими дизелями от 50 т.р.. И мне в том числе Вован Сидорыч Куботу покупал.
Самое время также озаботиться реверс-редуктором. Простейший вариант из коробки Газ-69, но они прямозубые и Илья Филлер утверждает что визжат как советский троллейбус, хотя на 403 москвиче моего папки такая стояла и я что-то визга не помню.
Ну и валолинию чертить и заказывать. (вместо пи-жа про паруса ;) ))
 


  • 2

#73 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 января 2023 - 11:59

Да 4Ч что там весит для 7т водоизмещения? Его КС даже не заметит. Это не 800 кг его родной водомёт.

Водоизмещение СТ-35 как раз около 7т, когда она  со штатно установленным на верфи 4Ч. Но как же они начинают ехать под парусом по сравнению с самими собой, когда экипаж выкидывает из лодки 4Ч, и ставит вместо него ПЛМ 15-шку!  :w00


  • 1

#74 HaskyWay

HaskyWay

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: моторная лодка
  • Название: Спецназ Ахтуба

Отправлено 27 января 2023 - 12:04

1. По сравнению с 7-8 тоннами катера это мизер. Я засекал , ЖПС как гулял на 2-3 десятки с поднятыми пером руля и плавником, и также и с опущенными.
2. Тоже вариант. А как они обратно за 100 км из безлюдных мест?
***
Вспомнилось про 4Ч. У него что-то в районе 30 л.с.?
Катерщики говорят что для 7-8 метровых катеров это вполне, а для 12-метрового, и шириной 3 м, и такого тяжёлого, боюсь что маловато. К тому же по слухам они гремят как три танка вместе.
Два Вихря жрут по 10 литров в час. Дизель при этом максимум 6 литров, а обычно 2-3.
У вас же в Хабаре куча контор торгуют японскими дизелями от 50 т.р.. И мне в том числе Вован Сидорыч Куботу покупал.
Самое время также озаботиться реверс-редуктором. Простейший вариант из коробки Газ-69, но они прямозубые и Илья Филлер утверждает что визжат как советский троллейбус, хотя на 403 москвиче моего папки такая стояла и я что-то визга не помню.
Ну и валолинию чертить и заказывать. (вместо пи-жа про паруса ;) ))
 

 

Обратно - только ближе к осени осенью. Я сторожа для пасеку найму. Сам буду путешествовать по окрестным дебрями и сёлам. Любовпться с природой, ловить рыбу, собирать грибы, выращивать овощи, заготавливать сено и знакомиться с крестьянками и туземками в окрестных сёлах ...

 

12м, но плоскодонный. Пойдёт. Да и неизвестно как японские дизеля будут работать на нашем топливе. Цена же с заправок уже просто удивляет. А солярку для 4Ч я могу всегда и на мёд выменять прямо на реке.

У меня внутренняя непризянь иностранной техники. Надоела в своё емя заграница. Соскучился по всему советскому. Чем больше гремит и коптит - тем роднее. А то ещё придумали электромоторы на яхты - скука страшная.

 

Редуктор мне обещали какой-то на магнитах.

А валолиния - это что? Расчёт остойчивости? Нечего деньги тратить на всякие теоретические разлагольствования. Всё равно в реальности всё будет по-другому. Найдём её опытным путём. Начнём с модели в ванне.  :)


  • 0

#75 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 января 2023 - 12:06

 В Киле и Гамбурге видел множество парусных в основном именно "железных барж" с шверцами и примитивным парусным вооружением. Для Вас плюс то что корпус значительно трогать не надо. И убрать если не понравится проще.

И как у этих барж с лавировочным углом?  СтОит того вся эта городьба? Или это больше для туристического антуражу?

 

У нас для антуражу хватило бы Штурвала и Капитанки!  :lol:


  • 2




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей