Перейти к содержимому

Фотография

Конструкторские работы для маломерных судов.


Сообщений в теме: 73

#1 John63

John63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 30 января 2023 - 20:56

Большой опыт. Все виды работ. Гидродинамика - расчет сопротивления корпуса, поведение на воде, выявление дельфинирования на этапе проектирования обводов, оптимизация обводов. Гидростатика. Расчеты прочности. Подготовка документации для сертификации - классификации. Проектирование с нуля, допроектирование, подготовка и доводка конструкции для производства. Основное направление - алюминиевые катера.


  • 1

#2 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 февраля 2023 - 13:45

Это хорошо. А специальность какая по образованию, корабел?


  • 2

#3 John63

John63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 04 февраля 2023 - 13:56

По образованию, специальность - технолог машиностроитель. Проектирую алюминиевые суда с 2016 года. Все проекты создавались с нуля до серийного производства.  Почта для связи vlaso-evgenij@yandex.ru.


  • 0

#4 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 февраля 2023 - 14:39

 Проектирую алюминиевые суда с 2016 года. 

Любопытно было бы посмотреть на Ваши конструкции


  • 0

#5 John63

John63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 04 февраля 2023 - 14:46

Любопытно было бы посмотреть на Ваши конструкции

Обращайтесь в личку или почту, если Вам действительно интересно. С удовольствием удовлетворю Ваше любопытство. Я сотрудничал с компаниями Алюма, Салют, некоторыми частными заказчиками. Сейчас работаю в компании Оникс.


Сообщение отредактировал John63: 04 февраля 2023 - 14:49

  • 0

#6 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 февраля 2023 - 16:11

Обращайтесь в личку или почту

Думаю, что правильнее было бы выложить здесь примеры своих работ.

А иначе зачем тему на форуме открывать?


  • 1

#7 John63

John63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 04 февраля 2023 - 17:12

Не для того чтобы хвалиться. Возможно кому то требуется мой опыт и знания. Да, лодки небольшие, до 9 метров. С кабиной или без. Проектирование в соответствии со стандартами и требованиями ISO.


  • 0

#8 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 февраля 2023 - 17:32

 Возможно кому то требуется мой опыт и знания. Да, лодки небольшие, до 9 метров

Да тут больше-то и не строит никто.

По чертежу и фото готового набора, например, будет видна потребность в Вашем "опыте и знаниях".


  • 0

#9 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 февраля 2023 - 17:38

Мне, например, нужна конструкция вот такой лодки, длиной 4.2 м.

В двух вариантах: для самостоятельной постройки и для мелкой серии в заводских условиях.

My420 3.jpg


  • 0

#10 John63

John63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 04 февраля 2023 - 19:45

Мне, например, нужна конструкция вот такой лодки, длиной 4.2 м.

В двух вариантах: для самостоятельной постройки и для мелкой серии в заводских условиях.

attachicon.gifMy420 3.jpg

 

Характеристики силового набора сильно зависят от того, какой мотор планируется для этой лодки и какая максимальная скорость соответственно будет достигнута(расчетные параметры, те, что будут использоваться для получения сертификатов/судовых билетов). В стандарте все просто, чем выше скорость и больше водоизмещение - больше давление на днищевые пластины и требуется толще дно и крепче набор. Это все утрировано, конечно. Конструкция силового набора любого судна будет соответствовать технологическим  возможностям производства, а так же требованиям ТЗ.


Сообщение отредактировал John63: 04 февраля 2023 - 19:45

  • 0

#11 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 февраля 2023 - 21:25

 Конструкция силового набора любого судна будет соответствовать технологическим  возможностям производства, 

Именно это я и спрашивал, имея ввиду два варианта, хотя их может быть и больше


  • 0

#12 John63

John63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 04 февраля 2023 - 21:55

Именно это я и спрашивал, имея ввиду два варианта, хотя их может быть и больше

Я бы предложил, продольно-поперечный силовой набор. 


  • 0

#13 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 05 февраля 2023 - 10:20

Стандарт ИСО для прочности какой используете?


  • 0

#14 John63

John63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 05 февраля 2023 - 13:53

Стандарт ИСО для прочности какой используете?

ISO 12215-3 А вообще, можно посчитать и методом МКЭ, если уж сильно приспичит. Данные по распределению давления можно взять из расчетов гидродинамики, это уже если совсем заморачиваться. :w00  


Сообщение отредактировал John63: 05 февраля 2023 - 14:00

  • 0

#15 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 05 февраля 2023 - 19:00

ISO 12215-3 А вообще, можно посчитать и методом МКЭ, если уж сильно приспичит. Данные по распределению давления можно взять из расчетов гидродинамики, это уже если совсем заморачиваться. :w00  

12215-3 - это стандарт на материалы, по нему нельзя делать расчеты. 

 

"Данные по распределению давлений из расчетов гидродинамики" - вы расчёт гидродинамики на волнении делаете для этого? В ISO нагрузки зашиты для высоты волны 1/10 от длины судна.

Вообще интересен бюджет такого проектирования, с таким подходом к расчетам. Все это можно сделать проще, и кстати сразу будет признано при сертификации.


  • 0

#16 John63

John63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 05 февраля 2023 - 19:46

12215-3 - это стандарт на материалы, по нему нельзя делать расчеты. 

 

"Данные по распределению давлений из расчетов гидродинамики" - вы расчёт гидродинамики на волнении делаете для этого? В ISO нагрузки зашиты для высоты волны 1/10 от длины судна.

Вообще интересен бюджет такого проектирования, с таким подходом к расчетам. Все это можно сделать проще, и кстати сразу будет признано при сертификации.

Да, можно сделать расчет по волне. Это муторно, безусловно. Я на зарплате, поэтому бюджет неизвестен.) По поводу стандарта, может вы и правы. Не могу прямо сейчас найти и открыть стандарт. В любом случае, расчеты местной прочности делаю по стандарту. Как и документацию для получения сертификатов или классификатора.


  • 0

#17 John63

John63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 05 февраля 2023 - 20:12

12215-3 - это стандарт на материалы, по нему нельзя делать расчеты. 

 

"Данные по распределению давлений из расчетов гидродинамики" - вы расчёт гидродинамики на волнении делаете для этого? В ISO нагрузки зашиты для высоты волны 1/10 от длины судна.

Вообще интересен бюджет такого проектирования, с таким подходом к расчетам. Все это можно сделать проще, и кстати сразу будет признано при сертификации.

Да, вы правы, я ошибся, ISO 12215-5


  • 0

#18 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 05 февраля 2023 - 20:41

Да, можно сделать расчет по волне. Это муторно, безусловно. Я на зарплате, поэтому бюджет неизвестен.) По поводу стандарта, может вы и правы. Не могу прямо сейчас найти и открыть стандарт. В любом случае, расчеты местной прочности делаю по стандарту. Как и документацию для получения сертификатов или классификатора.

Так вот теперь вопрос: какого года издания 12215-5 вы используете?


  • 0

#19 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 416 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 05 февраля 2023 - 22:44

ISO 12215-3 

 

Увидел там часто встречающееся зарубежом слово "scantlings".

А можно узнать "дословный перевод" этого термина на русский?


  • 0

#20 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 06 февраля 2023 - 02:09

Увидел там часто встречающееся зарубежом слово "scantlings".

А можно узнать "дословный перевод" этого термина на русский?

Я бы перевел это "элементы конструкции", или "расчет элементов конструкции".


  • 2

#21 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 24 февраля 2023 - 16:14

Большой опыт. Все виды работ. Гидродинамика - расчет сопротивления корпуса, поведение на воде, выявление дельфинирования на этапе проектирования обводов, оптимизация обводов. Гидростатика. Расчеты прочности. Подготовка документации для сертификации - классификации. Проектирование с нуля, допроектирование, подготовка и доводка конструкции для производства. Основное направление - алюминиевые катера.

Как интересно - про выявление дельфинирования на этапе проектирования. Впервые про такое слышу. Как Вы это делаете? Какие данные надо вам предоставить? Оптимизация обводов - поясните, что имеется ввиду?


  • 1

#22 John63

John63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 28 февраля 2023 - 19:25

Как интересно - про выявление дельфинирования на этапе проектирования. Впервые про такое слышу. Как Вы это делаете? Какие данные надо вам предоставить? Оптимизация обводов - поясните, что имеется ввиду?

Это CFD симуляция. 2 среды, вода и воздух. Задаётся либо постоянная скорость или разгон с 0 до расчетной, масса, центр тяжести. Затем расчет и анализ результатов. Дельфинирование видно сразу по графику тангажа, можно сделать ролик - удивиться. Можно получить данные по сопротивлению корпуса, посчитать мощность, необходимую для достижения заданной скорости. Для расчета требуется математическая модель корпуса.


  • 0

#23 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 февраля 2023 - 19:52

Дельфинирование видно сразу по графику тангажа, можно сделать ролик - удивиться.
...

Уже удивляюсь. Это вы про самолёт, выпрыгивающий из воды?
  • 0

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 февраля 2023 - 20:07

Это CFD симуляция. Дельфинирование видно сразу по графику тангажа, можно сделать ролик - удивиться. 

А потом построить корпус, испытать его и удивиться еще больше: почему ничего не совпадает.  :D


  • 4

#25 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 01 марта 2023 - 12:02

Это CFD симуляция. 2 среды, вода и воздух. Задаётся либо постоянная скорость или разгон с 0 до расчетной, масса, центр тяжести. Затем расчет и анализ результатов. Дельфинирование видно сразу по графику тангажа, можно сделать ролик - удивиться. Можно получить данные по сопротивлению корпуса, посчитать мощность, необходимую для достижения заданной скорости. Для расчета требуется математическая модель корпуса.

Я могу дать вам модель, в формате .dwg - такой пойдет? А вы покажете обещанный ролик и все характеристики. Проверим.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей