Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Необычний киль Harmony 47.


Сообщений в теме: 180

#1 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 02 февраля 2023 - 13:27

Необычный, но весьма удобный киль. Юзаю уже с 2018, очень доволен. Дрейф минимальный, маневренность изумительная, осадка 47 футовой яхты всено 1,65 м.
Но есть вопрос.
В очередной раз поднял яхту для покраски антифуллингом. И снова напрягает эта трещина на киле.
Он явно составной. Но. Насколько эта щель легальна?
У кого такие яхты, у вас так же?
Если это проблема, то как решается? Киль чугунный.
Что характерно, на задней стойке трещина тоже есть, но граздо меньше.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20230202_123718.jpg
  • IMG_20230202_123700.jpg
  • IMG_20230202_123628.jpg
  • IMG_20230202_123604.jpg
  • IMG_20230202_123539.jpg
  • IMG_20230202_123514.jpg
  • IMG_20230202_123442.jpg
  • IMG_20230202_123741.jpg
  • IMG_20230202_123355.jpg
  • IMG_20230202_123248.jpg
  • IMG_20230202_123304.jpg
  • IMG_20230202_123325.jpg

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 02 февраля 2023 - 13:41

  • 0

#2 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 02 февраля 2023 - 13:45

Ооооо... Киль Коллинза, прикольно! Первый владелец на форуме этого чуда, вроде ни у кого не было. Трещина по шпакле? Попробуй стамесочкой подраздать по трещине. Если треснула шпатлевка ( в чем я уверен на 100 %) то  нет проблемы, шпаклюем снова, красим, наслаждаемся жизнью . Удачи


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 02 февраля 2023 - 13:46

  • 0

#3 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 02 февраля 2023 - 14:20

Ооооо... Киль Коллинза, прикольно! Первый владелец на форуме этого чуда, вроде ни у кого не было. Трещина по шпакле? Попробуй стамесочкой подраздать по трещине. Если треснула шпатлевка ( в чем я уверен на 100 %) то  нет проблемы, шпаклюем снова, красим, наслаждаемся жизнью . Удачи

Не знал, что он называется Килем Коллинза - здесь он просто "тандем". Видел такой вживую на Etap-21i.

Тоже сомневаюсь, что треснула чугунина, но можно, если что заварить. Посадки на грунт не было?


  • 0

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 февраля 2023 - 14:34

Осадка - шикарная. Бульба, висящая на двух плавниках.

Нужно мануал смотреть на яхту. Она же свежая - мануал должен быть доступен. Там может быть описана конструкция киля. 

Эти плавники приварены к бульбе, у них площадки для приварки на фото видны. При приварке должна была быть обеспечена неподвижность деталей друг относительно друга. А значит шпатлевка (зачем она там?) не должна трескаться. Если она треснула - значит по этой линии есть движение. Я бы все расковырял, что ковыряется, и заварил бы все эти швы (специальными электродами для чугуна), чтобы спать спокойно. (Проверить, что плавники тоже из чугуна.)

Можно дать ему еще один шанс. Все расковырять, ортофосфорной кислотой удалить ржавчину, все обеспылить, обезжирить, загрунтовать, зашпатлевать, покрасить и посмотреть через год, как будет себя вести шпатлевка. Если опять треснет - расковыривать и варить.

Посадка на грунт такому килю не страшна - точки крепления разнесены по длине, заглубление малое - отличный киль!


  • -2

#5 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 02 февраля 2023 - 16:22

Кили Коллинза, как правило,  сборные. Логистика тупо проще. Видел тоже самое на Этап 37  в Марти-марине лет 10 назад.  Так что уверен, что шпакля, да и на фото это видно. Состояние шпилек в чугунине - ХЗ. Не рентгеноскопию же делать...


  • 2

#6 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 168 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 февраля 2023 - 16:29

Состояние шпилек в чугунине - ХЗ. Не рентгеноскопию же делать...

Кстати, а почему бы и нет? Относительно недавно сталкивался по работе, не знаю как в Турции, а в России это все далеко не безумных денег стоит, вполне доступно даже для личного использования. Порядка единиц тысяч рублей, думаю намного дешевле чем потерять киль или даже просто затевать какие-то возможно ненужные работы.

Правда не уверен что на рентгене или ультразвуке состояние шпилек хорошо видно будет, не сталкивался. Дефектоскописты все таки обычно неоднородности металла ищут а шпилька сама по себе неоднородность. Ну и толщина очень большая.


Сообщение отредактировал CVY: 02 февраля 2023 - 16:30

  • 0

#7 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 02 февраля 2023 - 16:46

Ага, светить Х-лучами на харде в какой-нибудь марине :D  По ночам, с отселением пьяненьких мореманов и местных котов?


  • 0

#8 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 168 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 февраля 2023 - 16:58

Ага, светить Х-лучами на харде в какой-нибудь марине :D  По ночам, с отселением пьяненьких мореманов и местных котов?

Ну шут их знает как они все это технически с выездом на объект организуют, но как-то делают же. Хотя мощность то наверное у них сильно больше чем у медиков.


Сообщение отредактировал CVY: 02 февраля 2023 - 17:01

  • 0

#9 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 февраля 2023 - 17:20

Есть есть подозрения, что бульба крепится шпильками через плавники прямо к корпусу, значит откручивать гайки, поддомкрачивать лодку, отсоединять плавники и смотреть состояние шпилек.


  • 2

#10 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 02 февраля 2023 - 17:49

Ужас какой! :cry:  С таким подходом и знанием матчасти проще лодку утилизировать, чтоб с ума не сойти в море - отвалиться не отвалиться


  • 2

#11 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 02 февраля 2023 - 17:54

Впервые  о киле Коллинза была статейка в журнале КиЯ №135 за 1988год. Вам нужно выяснить у производителя яхты как устроен данный киль на шпильках крепления бульба или это литая чугунная болванка!? Если на крепежных шпильках, то это поправимо. А если это чугунное литье, то это- большая проблема заварить трещины в болванке такого размера. Для сварки чугуна вам потребуются электроды (мне понравились производства Швеции), сделать на глубину трещин разделку и самое главное нагреть трещину примерно до 400 градусов, а значит снимать киль и искать печь для нагрева всей болванки. Очевидно, у Вас были наезды на грунт, судя по характеру трещин. ,Киль Коллинза очень хорошо ложится на мель, у нас ребята давно сделали на Неву-2сели на мель и полностью продавили корпус.


  • 2

#12 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 541 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 02 февраля 2023 - 17:57

Киль Коллинза очень хорошо ложится на мель, у нас ребята давно сделали на Неву-2сели на мель и полностью продавили корпус.

А причем тут ужасы посадки на мель Невы и Harmony 47?


  • 0

#13 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 02 февраля 2023 - 18:00

Значится так, чтобы  не было гнусных инсинуаций и запугивания топик-стартера людьми, являющихся фанатами инкапсулированных балластин, поясню: бульба на данном варианте киля Коллинза состоит из двух симметричных отливок, которые по ДП крепятся шпильками к единой пластине, связывающей плавники. По этой причине прилегающие кромки отливок шпаклюются для образования относительно плавных переходов. Можно перкуссией определить окна под болты, скрепляющие  балластины, и заполненные шпаклей, которая вскрывается и добраться до гаек, при необходимости протянуть шпильки. 

Заметьте, про крепление плавников к корпусу я и слова не сказал.

ПыСы: ну прям как дети - никто что - ли бульб-кили не делал? :tease: Деревня...

 

Вот на этом киле бульб именно из двух половин, крепиться на плавнике 3-мя шпильками, соединения отделаны шпатлевкой Boero. ЕЕ там много, если че. Лодка Open 9,50

 

Сорян, сейчас внимательно посмотрел, отливка единая крепится к площадкам плавников, но на 100 процентов уверен, что на шпильках, и четко вижу шпатлевку

Прикрепленные изображения

  • Эскапада 1.jpg
  • эскапада 2.jpg
  • эскапада 3.jpg

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 02 февраля 2023 - 18:18

  • 4

#14 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 336 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 февраля 2023 - 18:11

Вот именно, а то сварка....Отдельно плавники к корпусу, отдельно бульба к плавникам. Снизу посмотреть гайки под шпаклёвкой.

Проверьте, бульба не литая ли с посадочными местами к плавникам?


  • 1

#15 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 02 февраля 2023 - 18:13

А причем тут ужасы посадки на мель Невы и Harmony 47?

Вы невнимательно прочитали мой ответ, Нева 2 была сделана с килем Коллинза, а нижняя шайба киля имеет очень большую горизонтальную проскость, на которой корпус яхты стоит как памятник. Поживем увидим чего и как?


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 02 февраля 2023 - 18:14

  • 0

#16 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 02 февраля 2023 - 18:23

Дэн, успокойся, ничего с этим килем не будет. Скорее осмос пластик сожрет.

Раздай трещину стамеской, зашпаклюй и нанеси грунт с необрастаем. Это для тебя расходник при каждом подъеме.

Я в свое время на Картере-30 ежегодно подшпаклевывал стык фальшкиля с корпусом и ничего, шпакля трещала, но лодка на Шпицбергене была и в Исландии. Не утонули


  • 0

#17 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 168 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 февраля 2023 - 18:25

Вы невнимательно прочитали мой ответ, Нева 2 была сделана с килем Коллинза, а нижняя шайба киля имеет очень большую горизонтальную проскость, на которой корпус яхты стоит как памятник. Поживем увидим чего и как?

И что с того? Вообще яхты обычно могут совершенно безболезненно стоять на киле не зависимо от его конструкции. Если при посадке на мель был продавлен корпус то проблема явно в корпусе. Скорее всего уже от возраста "обмяк".


  • 0

#18 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 336 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 февраля 2023 - 18:31

Если в крепеже есть уверенность, то щель обработать от старой шпаклёвки, промыть каким-то преобразователем ржавчины и зашпаклевать полиуретановой мастикой-клеем, расширяющимся. (Безусадочным)


  • 0

#19 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 168 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 февраля 2023 - 19:09

А не пробовали киль поддомкрачивать? Посмотреть, "играет" при этом стык или нет?

п.с. посмотрел фотки внимательнее - сейчас лодка стоит на киле, тогда только приподнять краеом что вероятно затратнее.

Сообщение отредактировал CVY: 02 февраля 2023 - 19:32

  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 февраля 2023 - 23:50

Понятно, что сомневаться надо всегда. Но на фотографиях, на мой взгляд, отчетливо видно, что это не трещина в металле, а место стыка фланца вертикальной стойки с бульбой.

Но прежде чем заделывать ее шпаклевкой, я бы нашел головки шпилек. Пару тоже видно на фотографиях. Хотя тут могу ошибаться. Очистил эти головки и посмотрел, что можно со шпильками сделать. Можно ли их подтянуть. А потом уже навел марафет и покрасил необрастайкой.


  • 5

#21 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 февраля 2023 - 10:12

Поддержу коллег. С высокой вероятностью бульб крепится к фланцам плавника именно шпильками. Но вот сбоку или снизу - вопрос. Уж больно фланцы широкие. Может, фото бульба снизу как-то прояснят ситуацию.

 

Обычно, если сильно напрягает, проводят ревизию шпилек, поочерёдно выкручивая и осматривая их на предмет изгиба, истончения от коррозии, или потяжки резьбы. Но можно и забить, замазав щели шпаклёй, и какое-то время не париться. Особенно, если лодка "свежая", шпильки "новые", и им вроде бы как бы ещё рано на пенсию


Сообщение отредактировал 2191: 03 февраля 2023 - 10:14

  • 4

#22 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 03 февраля 2023 - 15:31

Посмотрел характеристики яхты килек более 3,5т :rolleyes: !


  • 0

#23 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 05 февраля 2023 - 01:51

Сбил всю краску и шпаклевку. Завтра отфотографирую. Да, три части. По шесть мест крепления на каждый плавник, забитых сейчас шпаклевкой. Передние рыхлые, мокрые.
Шов сходится и расходится при подъёме/спуске, только на переднем плавнике. Люфт по вертикали 1,5-2 мм.

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 05 февраля 2023 - 01:53

  • 0

#24 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 05 февраля 2023 - 03:38

Дэн не шпаклюй их! Всё равно растрескается от подвижек. Швы расшить, просушить, промазать праймером и заполнить полиуретановым герметиком. Если края закрыть малярным скотчем, который потом отлепить, то получится весьма аккуратно. Необрастайкой всё вместе поверх потом можно.


  • 1

#25 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 06 февраля 2023 - 17:53

Вот что открылось.
Местные мастера советуют раздолбить шпаклевку в местах креплений, ослабить и вновь подтянуть болты. В нишах под шпаклевкой гнилой войлок. Надо менять?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20230206_164806.jpg
  • IMG_20230206_164752.jpg
  • IMG_20230206_164714.jpg
  • IMG_20230206_164724.jpg
  • IMG_20230206_164741.jpg
  • IMG_20230206_164657.jpg

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 06 февраля 2023 - 17:54

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей