Вычищать придется точно. Если нет люфта бульба, то лучше болты и не трогать, есть вероятность не открутить или сорвать шляпку если подгнил..
Необычний киль Harmony 47.
#28
Отправлено 06 февраля 2023 - 19:29
Освежали такелаж грузового устройства тяжеловесных стрел. Задача была поставлена скобы и вертлюги нагреть, открутить, обеспечить свободный ход, ржавчину оббить, покрасить, смазать. Команда индусы. Старпом буквально стоял над душой работников иначе резак в работу и скоба напополам. Новая денег стоит.Без газового резака даже и не стоит подходить к таким болтам.
#30
Отправлено 06 февраля 2023 - 20:50
Совсем просто: перфоратором убрать шпаклёвку, набрызгать в щели керосин на неделю, предварительно пошевелить, постучать молотком тяжёлым. Все посадочные места тщательно зачистить мохнатой стальной щёткой (на УШМ или дрели). Окрасить свинцовым суриком, если разрешат, или в клей Soudal 2k, добавить чуток сурика, и сболтить новыми болтами. При необходимости посадочные резьбовые дырки нарезать заново. Но можно поставить на клей SOUDAL.
Понадобятся два домкрата.
#32
Отправлено 06 февраля 2023 - 23:40
Такая схема в теормехе называлась "механизм". Если в одном углу есть "люфт", то такой же имеется в другом углу. Нормальная ферма состоит из "треугольников", образованных стержнями, работающими на сжатие-растяжение. "Механизмы" обычно можно встретить в конструкциях сараев, павильонов, лотков.
Здесь люфт может появиться от продавливания килевой линии корпуса.
#33
Отправлено 07 февраля 2023 - 00:37
Может. А, может, болты ослабли? Может, прежний хозяин, чартерная компания, бился килем о камни?Такая схема в теормехе называлась "механизм". Если в одном углу есть "люфт", то такой же имеется в другом углу. Нормальная ферма состоит из "треугольников", образованных стержнями, работающими на сжатие-растяжение. "Механизмы" обычно можно встретить в конструкциях сараев, павильонов, лотков.
Здесь люфт может появиться от продавливания килевой линии корпуса.
Вопрос: если убрать шпаклевку, добраться до болтов, залить их керосином на пару дней... Как потом керосин удалять? Там же войлок
Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 07 февраля 2023 - 00:38
#39
Отправлено 07 февраля 2023 - 01:02
Хлопок или пенька из конопли гниёт быстрее. Как мне кажется. И зачем не удалять то, что плохо прикреплено? Керосин не помешает сурику на олифе...Ещё же речь шла о освобождении посадочных мест с целью ревизии всякой слабины. (По 2191!!! ) Бывали байдары, изготовленные из пропитанной жиром кожи, ходили по морям. Войлок - это не шерсть? Предполагаю, что строители думали...Мне странно, что некоторым странно.
#41
Отправлено 07 февраля 2023 - 01:33
Я немножко конструктор, и меня гоняли по всей стране, чтобы убирал всякие "заусенцы" на судах и в проектах.
Так вот при монтаже плохо пригнанных поверхностей на них укладывают шпаклёвку, "бужеровку", стекломаты с клеем, минеральную вату, чем-либо пропитанную. Коноплю не укладывают, вату из х/б - тоже стараются не применять. Войлок в упряжке бывает, стельки тоже иногда войлочные не только для тепла. Я крепил яхтенные кили не раз, применяя стекломатериалы, пропитанные эластичными клеями. Пластины из резины здесь работают хуже. Полиуретановые резины подходят в таких случаях хорошо.
Вы против? Ну, так я и спорить не буду. Мне это УЖЕ не нужно.
Ещё раз: Предполагаю, что строители думали.
#42
Отправлено 07 февраля 2023 - 01:42
Владимир Михайлович. Все что Вы написали - замечательно. Но это - мемуары.
В данной теме автор столкнулся с конкретной проблемой, которую требуется решить. И ему в высшей степени безразлично, куда Вас гоняли и что и куда Вы укладывали. При всем уважении. Лучше, опираясь на Ваш богатый опыт, посоветуйте, что ему еще сделать, кроме того, что Вы написали в 33 сообщении. Поскольку всему остальному тексту место в байках.
Чтобы что-то подложить: стекломатериалы, пластины, резины, надо что-то разобрать. И проблема сейчас в этом. Войлок расковырять.
#43
Отправлено 07 февраля 2023 - 01:54
Такая схема в теормехе называлась "механизм". Если в одном углу есть "люфт", то такой же имеется в другом углу. Нормальная ферма состоит из "треугольников", образованных стержнями, работающими на сжатие-растяжение. "Механизмы" обычно можно встретить в конструкциях сараев, павильонов, лотков.
Здесь люфт может появиться от продавливания килевой линии корпуса.
Очень неудачная конструкция. Зачем так сделали? Надо было бы все на одну лыжу посадить, И ни каких болтов. Все в единый кусок железа. Дауж. Ну что сделано,то сделано. Хлябать всегда будет. Починить реально, но всегда посматривать надо будет. Войлока не должно быть, опять сгниет. Что-то синтетическое эластичное. Чтобы механизм остался. Пусть легонько хлябает.
#46
Отправлено 07 февраля 2023 - 08:25
Может. А, может, болты ослабли? Может, прежний хозяин, чартерная компания, бился килем о камни?
Вопрос: если убрать шпаклевку, добраться до болтов, залить их керосином на пару дней... Как потом керосин удалять? Там же войлок
Если выяснилось, что конструкция сборная на болтах, Вам необходимо, как вы правильно сказали подтянуть эти болты. Болты скорее всего сделаны из стали 35 или 45, которая имеет хорошие механические характеристики (твердость, прочность, сопротивление изгибу) но имея большой процент углерода, как и учугуна, очень хорошо подвергаются коррозии, поэтому для их защиты и резьбы в чугуне выбрано такое своеобразное уплотнение. Применение н/ст крепежных болтов вряд ли в данном случае возможно, так как прочностные характеристики у н/ст намного слабее. Наличие мягкого соединения (как вы говорите, войлока) применено также из за сложности подгонки 3х сопрягаемых деталей по криволинейным поверхностям бульба и 2х стоек. Если говорить о войлоке в таком соединении, то я думаю вряд ли, он очень быстро сопреет при попадании воды, скорее всего это полимерный материал, похожий на войлок. Попробуйте просто маленький кусочек поджечь спичкой, то появится запах волос, шерсти и т.д
Сообщение отредактировал Борис Котегов: 07 февраля 2023 - 08:41
#47
Отправлено 07 февраля 2023 - 08:36
Если выяснилось, что конструкция сборная на болтах, Вам необходимо, как вы правильно сказали подтянуть эти болты.
А потом потерять киль как тот Ойстер? Если появился люфт то значит есть какая-то причина которую надо найти! Просто открутиться в ржавчине и шпаклевке они не могли, теоретически мог наверное войлок слежатся но тогда почему только спереди? Так что просто подтянуть - с высокой вероятностью мина замедленного действия. Как минимум надо убедиться в целостности резьбы как на болтах так и в бульбе.
#48
Отправлено 07 февраля 2023 - 08:49
Если выяснилось, что конструкция сборная на болтах, Вам необходимо, как вы правильно сказали подтянуть эти болты. Болты скорее всего сделаны из стали 35 или 45, которая имеет хорошие механические характеристики (твердость, прочность, сопротивление изгибу) но имея большой процент углерода, как и учугуна, очень хорошо подвергаются коррозии, поэтому для их защиты и резьбы в чугуне выбрано такое своеобразное уплотнение. Применение н/ст крепежных болтов вряд ли в данном случае возможно, так как прочностные характеристики у н/ст намного слабее. Наличие мягкого соединения (как вы говорите, войлока) применено также из за сложности подгонки 3х сопрягаемых деталей по криволинейным поверхностям бульба и 2х стоек. Если говорить о войлоке в таком соединении, то я думаю вряд ли, он очень быстро сопреет при попадании воды, скорее всего это полимерный материал, похожий на войлок. Попробуйте просто маленький кусочек поджечь спичкой, то появится запах волос, шерсти и т.д
А потом потерять киль как тот Ойстер? Если появился люфт то значит есть какая-то причина которую надо найти! Просто открутиться в ржавчине и шпаклевке они не могли, теоретически мог наверное войлок слежатся но тогда почему только спереди? Так что просто подтянуть - с высокой вероятностью мина замедленного действия. Как минимум надо убедиться в целостности резьбы как на болтах так и в бульбе.
Правильно Вы рассуждаете! Но тянуть болты по резьбе в чугуне, это как минимум безграмотно! Если шпилька то дело другое!
Сообщение отредактировал Борис Котегов: 07 февраля 2023 - 08:56
#49
Отправлено 07 февраля 2023 - 08:56
Правильно Вы рассуждаете! Но тянуть болты по резьбе в чугуне, это как минимум безграмотно! Если шпилька то дело другое!
Так вы же сами посоветовали просто подтянуть
Кстати, а как правильно? В любом случае наверное надо вначале поджать бульб до полного исчезновения щели а потом затягивать болты. Да по другому их и не осилить скорее всего.
#50
Отправлено 07 февраля 2023 - 09:04
Так вы же сами посоветовали просто подтянуть
Кстати, а как правильно? В любом случае наверное надо вначале поджать бульб до полного исчезновения щели а потом затягивать болты. Да по другому их и не осилить скорее всего.
Я имел ввиду то, что производитель киля придумал болтами притягивать 3х тонный бульб по резьбе нарезанной в чугуне.... В этом и есть безграмотность материаловедения Плотно поджать бульб к стойкам, кроме как болтами, я в данном случае не вижу, тем более у него появилась трещина и на второй стойке. Я бы посоветовал окрутить болты, отсоединить бульб, сделать ревизию болтов, резьб в чугуне, продумать уплотнения при сборке и полному исключению попадания воды в резьбовую часть.Возможно перехода от болтов к шпилькам.
Сообщение отредактировал Борис Котегов: 07 февраля 2023 - 09:28
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Bing (1)