Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Необычний киль Harmony 47.


Сообщений в теме: 180

#26 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 06 февраля 2023 - 18:43

Вычищать придется точно. Если нет люфта бульба, то лучше болты и не трогать, есть вероятность не открутить или сорвать шляпку если подгнил.. 


  • 0

#27 NAVYman

NAVYman

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Montreal

Отправлено 06 февраля 2023 - 19:06

Без газового резака даже и не стоит подходить к таким болтам.


  • 0

#28 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 февраля 2023 - 19:29

Без газового резака даже и не стоит подходить к таким болтам.

Освежали такелаж грузового устройства тяжеловесных стрел. Задача была поставлена скобы и вертлюги нагреть, открутить, обеспечить свободный ход, ржавчину оббить, покрасить, смазать. Команда индусы. Старпом буквально стоял над душой работников иначе резак в работу и скоба напополам. Новая денег стоит.
  • 0

#29 NAVYman

NAVYman

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Montreal

Отправлено 06 февраля 2023 - 19:37

Ну,дык,,,с головой дружить надобно.


  • 0

#30 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 февраля 2023 - 20:50

Совсем просто: перфоратором убрать шпаклёвку, набрызгать в щели керосин на неделю, предварительно пошевелить, постучать молотком тяжёлым. Все посадочные места тщательно  зачистить мохнатой стальной щёткой (на УШМ или дрели). Окрасить свинцовым суриком, если разрешат, или в клей Soudal 2k, добавить чуток сурика, и сболтить новыми болтами. При необходимости посадочные резьбовые дырки нарезать заново. Но можно поставить на клей SOUDAL.

Понадобятся два домкрата.


  • 0

#31 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 06 февраля 2023 - 22:25

Вычищать придется точно. Если нет люфта бульба, то лучше болты и не трогать, есть вероятность не открутить или сорвать шляпку если подгнил..


На передней стойке люфт, потому и затеял ревизию.
  • 0

#32 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 февраля 2023 - 23:40

Такая схема в теормехе называлась "механизм". Если в одном углу есть "люфт", то такой же имеется в другом углу. Нормальная ферма состоит из "треугольников", образованных стержнями, работающими на сжатие-растяжение. "Механизмы" обычно можно встретить в конструкциях сараев, павильонов, лотков.

Здесь люфт может появиться от продавливания килевой линии корпуса.


  • 0

#33 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 07 февраля 2023 - 00:37

Такая схема в теормехе называлась "механизм". Если в одном углу есть "люфт", то такой же имеется в другом углу. Нормальная ферма состоит из "треугольников", образованных стержнями, работающими на сжатие-растяжение. "Механизмы" обычно можно встретить в конструкциях сараев, павильонов, лотков.
Здесь люфт может появиться от продавливания килевой линии корпуса.

Может. А, может, болты ослабли? Может, прежний хозяин, чартерная компания, бился килем о камни?

Вопрос: если убрать шпаклевку, добраться до болтов, залить их керосином на пару дней... Как потом керосин удалять? Там же войлок

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 07 февраля 2023 - 00:38

  • 0

#34 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 февраля 2023 - 00:42

Зачем его удалять?


  • 1

#35 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 февраля 2023 - 00:45

 Там же войлок

Он в виде прокладки?


  • 0

#36 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 февраля 2023 - 00:51

Может поэтому и люфт, что войлок сгнил или продавился напрочь?


  • 0

#37 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 февраля 2023 - 00:55

Может поэтому и люфт, что войлок сгнил или продавился напрочь?

Вот и я об этом подумал. Только странно это, в таком месте войлок...


  • 0

#38 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 февраля 2023 - 01:00

Да, странно.


  • 0

#39 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 февраля 2023 - 01:02

Хлопок или пенька из конопли гниёт быстрее. Как мне кажется. И зачем не удалять  то, что плохо прикреплено? Керосин не помешает сурику на олифе...Ещё же речь шла о освобождении посадочных мест с целью ревизии всякой слабины. (По 2191!!! :) )  Бывали байдары, изготовленные из пропитанной жиром кожи, ходили по морям. Войлок - это не  шерсть? :cry: Предполагаю, что строители думали...Мне странно, что некоторым странно.


  • 1

#40 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 февраля 2023 - 01:18

Войлок - это не  шерсть? :cry: Предполагаю, что строители думали. Мне странно, что некоторым странно.

О чем думали строители знают только строители.

Вы много раз подкладывали войлок под болты крепления киля снаружи?


  • 0

#41 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 февраля 2023 - 01:33

Я немножко конструктор, и меня гоняли по всей стране, чтобы убирал всякие "заусенцы" на судах и в проектах.

Так вот при монтаже плохо пригнанных поверхностей на них укладывают шпаклёвку, "бужеровку", стекломаты с клеем, минеральную вату, чем-либо пропитанную. Коноплю не укладывают, вату из х/б  - тоже стараются не применять. Войлок в упряжке бывает, стельки тоже иногда войлочные не только для тепла. Я крепил яхтенные кили не раз, применяя стекломатериалы, пропитанные эластичными клеями. Пластины из резины здесь работают хуже. Полиуретановые резины подходят в таких случаях хорошо.

Вы против? Ну, так я и спорить не буду. Мне это УЖЕ не нужно.

Ещё раз:  Предполагаю, что строители думали. :D


  • 0

#42 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 февраля 2023 - 01:42

Владимир Михайлович. Все что Вы написали - замечательно. Но это - мемуары.

В данной теме автор столкнулся с конкретной проблемой, которую требуется решить. И ему в высшей степени безразлично, куда Вас гоняли и что и куда Вы укладывали. При всем уважении. Лучше, опираясь на Ваш богатый опыт, посоветуйте, что ему еще сделать, кроме того, что Вы написали в 33 сообщении. Поскольку всему остальному тексту место в байках.

Чтобы что-то подложить: стекломатериалы, пластины, резины, надо что-то разобрать. И проблема сейчас в этом. Войлок расковырять.


  • 1

#43 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 07 февраля 2023 - 01:54

Такая схема в теормехе называлась "механизм". Если в одном углу есть "люфт", то такой же имеется в другом углу. Нормальная ферма состоит из "треугольников", образованных стержнями, работающими на сжатие-растяжение. "Механизмы" обычно можно встретить в конструкциях сараев, павильонов, лотков.

Здесь люфт может появиться от продавливания килевой линии корпуса.

Очень неудачная конструкция. :( Зачем так сделали? Надо было бы все на одну лыжу посадить, И ни каких болтов. Все в единый кусок железа. Дауж. :( Ну что сделано,то сделано. Хлябать всегда будет. Починить реально, но всегда посматривать надо будет. Войлока не должно быть, опять сгниет. Что-то синтетическое эластичное. Чтобы механизм остался. Пусть легонько хлябает.


  • 2

#44 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 февраля 2023 - 02:25

Если бы конструкторы думали, то это была не Гармония, а Халберг-Расси.


  • 0

#45 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 07 февраля 2023 - 06:49

На передней стойке люфт, потому и затеял ревизию.

 

Люфт вертикальный? Выявился в момент касания земли при опускании краном?


  • 0

#46 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 372 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 07 февраля 2023 - 08:25

Может. А, может, болты ослабли? Может, прежний хозяин, чартерная компания, бился килем о камни?

Вопрос: если убрать шпаклевку, добраться до болтов, залить их керосином на пару дней... Как потом керосин удалять? Там же войлок

Если выяснилось, что конструкция сборная на болтах, Вам необходимо, как вы правильно сказали подтянуть эти болты. Болты скорее всего сделаны из стали 35 или 45, которая имеет хорошие механические характеристики (твердость, прочность, сопротивление изгибу) но имея большой процент углерода, как и учугуна, очень хорошо подвергаются коррозии, поэтому для их защиты и резьбы в чугуне выбрано такое своеобразное уплотнение.  Применение н/ст крепежных болтов вряд ли в данном случае возможно, так как прочностные характеристики у н/ст намного слабее. Наличие мягкого соединения (как вы говорите, войлока) применено также из за сложности подгонки 3х сопрягаемых деталей по криволинейным поверхностям бульба и 2х стоек. Если говорить о войлоке в таком соединении, то я думаю вряд ли, он очень быстро сопреет при попадании воды, скорее всего это полимерный материал, похожий на войлок. Попробуйте просто маленький кусочек поджечь спичкой, то появится запах волос, шерсти и т.д


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 07 февраля 2023 - 08:41

  • 0

#47 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 февраля 2023 - 08:36

Если выяснилось, что конструкция сборная на болтах, Вам необходимо, как вы правильно сказали подтянуть эти болты.

А потом потерять киль как тот Ойстер? Если появился люфт то значит есть какая-то причина которую надо найти! Просто открутиться в ржавчине и шпаклевке они не могли, теоретически мог наверное войлок слежатся но тогда почему только спереди? Так что просто подтянуть - с высокой вероятностью мина замедленного действия. Как минимум надо убедиться в целостности резьбы как на болтах так и в бульбе.


  • 1

#48 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 372 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 07 февраля 2023 - 08:49

Если выяснилось, что конструкция сборная на болтах, Вам необходимо, как вы правильно сказали подтянуть эти болты. Болты скорее всего сделаны из стали 35 или 45, которая имеет хорошие механические характеристики (твердость, прочность, сопротивление изгибу) но имея большой процент углерода, как и учугуна, очень хорошо подвергаются коррозии, поэтому для их защиты и резьбы в чугуне выбрано такое своеобразное уплотнение.  Применение н/ст крепежных болтов вряд ли в данном случае возможно, так как прочностные характеристики у н/ст намного слабее. Наличие мягкого соединения (как вы говорите, войлока) применено также из за сложности подгонки 3х сопрягаемых деталей по криволинейным поверхностям бульба и 2х стоек. Если говорить о войлоке в таком соединении, то я думаю вряд ли, он очень быстро сопреет при попадании воды, скорее всего это полимерный материал, похожий на войлок. Попробуйте просто маленький кусочек поджечь спичкой, то появится запах волос, шерсти и т.д

 

А потом потерять киль как тот Ойстер? Если появился люфт то значит есть какая-то причина которую надо найти! Просто открутиться в ржавчине и шпаклевке они не могли, теоретически мог наверное войлок слежатся но тогда почему только спереди? Так что просто подтянуть - с высокой вероятностью мина замедленного действия. Как минимум надо убедиться в целостности резьбы как на болтах так и в бульбе.

Правильно Вы рассуждаете! Но тянуть болты по резьбе в чугуне, это как минимум безграмотно! Если шпилька то дело другое!


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 07 февраля 2023 - 08:56

  • 0

#49 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 февраля 2023 - 08:56

Правильно Вы рассуждаете! Но тянуть болты по резьбе в чугуне, это как минимум безграмотно! Если шпилька то дело другое!

Так вы же сами посоветовали просто подтянуть :)
Кстати, а как правильно? В любом случае наверное надо вначале поджать бульб до полного исчезновения щели а потом затягивать болты. Да по другому их и не осилить скорее всего.


  • 1

#50 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 372 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 07 февраля 2023 - 09:04

Так вы же сами посоветовали просто подтянуть :)
Кстати, а как правильно? В любом случае наверное надо вначале поджать бульб до полного исчезновения щели а потом затягивать болты. Да по другому их и не осилить скорее всего.

Я имел ввиду то, что производитель киля придумал болтами притягивать 3х тонный бульб по резьбе нарезанной в чугуне.... :( В этом и есть безграмотность материаловедения :) Плотно поджать бульб к стойкам, кроме как болтами, я в данном случае не вижу, тем более у него появилась трещина и на второй стойке. Я бы посоветовал окрутить болты, отсоединить бульб, сделать ревизию болтов, резьб в чугуне, продумать уплотнения при сборке и полному исключению попадания воды в резьбовую часть.Возможно перехода от болтов к шпилькам.


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 07 февраля 2023 - 09:28

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1)