Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Необычний киль Harmony 47.


Сообщений в теме: 180

#51 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 февраля 2023 - 09:10

Я имел ввиду то, что производитель киля придумал болтами притягивать 3х тонный бульб по резьбе нарезанной в чугуне.... :( В этом и есть безграмотность материаловедения :)

Честно говоря меня это тоже несколько смутило, как бы там резьба в бульбе не была сорвана а не на болтах.
А вообще надо повнимательнее посмотреть, может быть там все таки гайки снизу есть? Надежда конечно очень слабая но вдруг.


  • 2

#52 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 февраля 2023 - 09:36

БАР, зачем спрашивали? "Вы много раз подкладывали войлок под болты крепления киля снаружи?"  - Так я ответил.

Не надо провоцировать, а потом критиковать.  Ментор всегда прав! :rolleyes:

Подкладывают то, что легко деформируется  и при обжатии заполняет возможные неровности. Резинки могут лопнуть. Особенно здесь, при очень сложной поверхности одновременно на нескольких сопрягаемых элементах.

Котегову: болты и шпильки могут иметь гайки и головки с двух своих концов. При сквозных дырках.


  • 0

#53 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 372 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 07 февраля 2023 - 09:47

БАР, зачем спрашивали? "Вы много раз подкладывали войлок под болты крепления киля снаружи?"  - Так я ответил.

Не надо провоцировать, а потом критиковать.  Ментор всегда прав! :rolleyes:

Подкладывают то, что легко деформируется  и при обжатии заполняет возможные неровности. Резинки могут лопнуть. Особенно здесь, при очень сложной поверхности одновременно на нескольких сопрягаемых элементах.

Котегову: болты и шпильки могут иметь гайки и головки с двух своих концов. При сквозных дырках.

Согласен с Вами! Пусть теперь снизу ищет ответные шестигранники! Тогда, будет все логично и грамотно!


Сообщение отредактировал Борис Котегов: 07 февраля 2023 - 09:49

  • 0

#54 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 07 февраля 2023 - 10:44

БАР, зачем спрашивали? "Вы много раз подкладывали войлок под болты крепления киля снаружи?"  - Так я ответил.

Не надо провоцировать, а потом критиковать.  Ментор всегда прав! :rolleyes:

Подкладывают то, что легко деформируется  и при обжатии заполняет возможные неровности. Резинки могут лопнуть. Особенно здесь, при очень сложной поверхности одновременно на нескольких сопрягаемых элементах.

Котегову: болты и шпильки могут иметь гайки и головки с двух своих концов. При сквозных дырках.

Делать "мягкую подкладку(войлок,стеклоткань,шпаклевка)" имеет смысл между плавником и корпусом,чтобы не повредить обшивку корпуса (т.е. распределить нагрузку на большую площадь ,так как твердость поверхностей сильно отличается). Зачем делать прокладку между двумя чугуняками непонятно.Поэтому расчистить,прокеросинить,поджать домкратом тот конец ,где есть щель, и пробовать подтянуть.( подкладка не нужна) 


  • 0

#55 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 февраля 2023 - 10:45

Я имел ввиду то, что производитель киля придумал болтами притягивать 3х тонный бульб по резьбе нарезанной в чугуне.... :(

Я бы всё-таки посмотрел на бульб снизу. А вдруг там закладные гайки?  А болты сквозные? 

 

По-любому, раз пошла такая пьянка, постараться выкрутить хотя бы один болт, и посмотреть на его состояние. А затем, если резьба всё-таки в чугуне, и её состояние вызывает сомнение, сверлить бульб насквозь, делать цековки под высокие гайки. и стягивать бульб со стойками на новые болты.

 

Не знаю что там про прочность нержи, но на большинстве лодок кили стоЯт на нерж. крепеже. Кстати нерж. шпильки из чугуна выкручиваются на раз без танцев с бубнами. В отличие от выкручивания нержи из стали (часто прикипает насмерть). Во всяком случае ни разу не имел проблем с выкручиванием шпилек из чугуна. А вот на новом киле моей лодки фланец стальной, поэтому посадил киль на болты+гайки, а не на шпильки.


  • 1

#56 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 февраля 2023 - 10:48

 

Не знаю что там про прочность нержи, но на большинстве лодок кили стоЯт на нерж. крепеже. 

На Mamba, на Moody, на HR шпильки не нержа точно. На Бавариях, что видел, тоже.

Согласен с коллегами, надо посмотреть, а вдруг счастье и это сквозная шпилька или болт с гайкой.


Сообщение отредактировал Yarinen: 07 февраля 2023 - 11:13

  • 0

#57 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 февраля 2023 - 13:15

:offTopic:  
 

БАР, зачем спрашивали? "Вы много раз подкладывали войлок под болты крепления киля снаружи?"  - Так я ответил.


Владимир Михайлович, спросил, потому что на мое сомнение

Да, странно.

Вы ответили  

Мне странно, что некоторым странно.

Я понял из Ваших слов, что подкладывание войлока (а именно о нем шла речь) для Вас обычный прием. Поэтому и спросил, как часто Вы это делали.
Поскольку сам с подобным не сталкивался. 
 

Не надо провоцировать, а потом критиковать.

Где Вы увидели провокацию - непонятно. Обычный вопрос. Вы могли ответить: да подкладывал тогда-то и там-то. Или: нет не подкладывал.

Этого было бы достаточно, без дополнительных экскурсов.
:offTopic:


  • 1

#58 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 февраля 2023 - 13:21

Коллеги, интересный набор идей по поводу приподнять и посмотреть, просверлить насквозь, сделать углубление под гайки с нижней стороны и т.д.

Но учтите, что ТС находится в Турции. И стоит в марине. Он с благодарностью изучит все советы, но какими из них сможет воспользоваться - вопрос открытый.

Тут нам с Вами с дивана все кажется легко и просто.  :)

На мой взгляд первая проблема/задача - открутить болты не оторвав головки. Может начать с неё?

Приподнять на метр, чтобы посмотреть снизу, наверно возможно краном. Вопрос цены. Можно ли это сделать домкратом - надо смотреть на месте. 

Пока ТС молчит. Наверно в задумчивости.


  • 0

#59 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 февраля 2023 - 13:49

Коллеги, интересный набор идей по поводу приподнять и посмотреть, просверлить насквозь, сделать углубление под гайки с нижней стороны и т.д.

Но учтите, что ТС находится в Турции. И стоит в марине. Он с благодарностью изучит все советы, но какими из них сможет воспользоваться - вопрос открытый.

Тут нам с Вами с дивана все кажется легко и просто.  :)

На мой взгляд первая проблема/задача - открутить болты не оторвав головки. Может начать с неё?

Так он же на берегу. Когда же ещё решать проблему?  :)

Чугун если что сверлится куда легче стали. А то может и не понадобится ничего, кроме подтяжки болтов.

 

Когда накидана куча советов, начинаешь размышлять, отделять зёрна от плевел. А во время размышлений и анализа советов, глядя на натуру и её нюансы собственными глазами, часто приходят собственные идеи.  :)

 

Яхтсмен без соответствующего его лодке домкрата, это как водила без домкрата, соответствующего его автО.  ;)

А при наличии домкрата - можно практически всё!  :D


Сообщение отредактировал 2191: 07 февраля 2023 - 13:54

  • 3

#60 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 февраля 2023 - 13:56

Приподнять на метр, чтобы посмотреть снизу, наверно возможно краном. Вопрос цены. Можно ли это сделать домкратом - надо смотреть на месте. 

Если по сравнению с опубликованными в начале этой темы фотографиями ничего не изменилось лодка стоит на бульбе на нескольких чурбаках. Посмотреть снизу можно с помощью зеркала или телефона.


  • 3

#61 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 07 февраля 2023 - 14:13

Уверен, что ничего страшного нет и люфт образовался только из-за деградации прокладочного материала и не более, чем на толщину его смятия, а не из-за ослабления резьбы и болта либо шпильки. 


  • 0

#62 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 февраля 2023 - 14:27

Если по сравнению с опубликованными в начале этой темы фотографиями ничего не изменилось лодка стоит на бульбе на нескольких чурбаках. Посмотреть снизу можно с помощью зеркала или телефона.

Там все, как и сверху, наверняка под слоем шпаклевки. Насколько просто её там отчистить - знает только автор.


  • 0

#63 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 февраля 2023 - 14:30

Уверен, что ничего страшного нет и люфт образовался только из-за деградации прокладочного материала и не более, чем на толщину его смятия, а не из-за ослабления резьбы и болта либо шпильки. 

Очень правдоподобно. Я такое предположение тоже высказывал

https://forum.katera...p=4398047816012

Но чтобы процесс не развивался дальше, лучше подтянуть крепление.


  • 0

#64 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 07 февраля 2023 - 15:25

Уверен, что ничего страшного нет и люфт образовался только из-за деградации прокладочного материала и не более, чем на толщину его смятия, а не из-за ослабления резьбы и болта либо шпильки. 

Без люфта не обойтись. Жесткость корпуса и этой "дверной ручки" отличаются на порядок, может и больше. Без люфта будет корпус ломать в местах крепления фальшкиля..


  • 0

#65 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 07 февраля 2023 - 15:35

Без люфта не обойтись. Жесткость корпуса и этой "дверной ручки" отличаются на порядок, может и больше. Без люфта будет корпус ломать в местах крепления фальшкиля..

 

Согласен. Я потому и предложил законсервировать и заделать полиуретановым герметиком, который будет ещё и некоторым амортизатором.


  • 0

#66 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 07 февраля 2023 - 15:48

Очень правдоподобно. Я такое предположение тоже высказывал

https://forum.katera...p=4398047816012

Но чтобы процесс не развивался дальше, лучше подтянуть крепление.

 

Подтягивание тот ещё квест, оно не выявит всё равно состояния шпильки и может оказаться и от лукавого, в случае поломки болта или шпильки, чего бы там не было, с последующим высверливанием (как и чем в условиях береговой стоянки) 

 

Максимум, для успокоения души, можно по предложению Владимира Михайловича отпоить один болт керосином и попробовать вывинтить для выявления его состояния, с последующим завинчиванием, суричением и прочей консервацией.

 

Вполне допускаю, что зазор с прокладкой прилегающих деталей заложен конструктивно, для компенсации недопустимых моментов напряжений в соединениях, грубо говоря, чтоб перетянутые болты при качке не полопались. Массивные детали с неидеальным прилеганием могут такие рычаги образовывать, что угодно вырвут. Вряд ли у составных фальшкилей шлифуют плоскости с точностью, как у блока двигателя.


Сообщение отредактировал Робинзон Крузо: 07 февраля 2023 - 15:49

  • 2

#67 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 07 февраля 2023 - 16:01

Посмотреть что за чугун ...если варится - зачистить и заварить всё по периметру, обязательно на обоих стойках... это самое быстрое, дешевое и надежное решение, болты оставить

 

предварительно можно болты нагреть и остудить, попробовать провернуть .... вообще в Турции есть грамотные ребята - подскажут ...моя идея - заварить (если возможно) :beer:

_________

 

другой вариант - полностью разбирать всё - если не откручивается - резать ...потом собирать. Дороже будет и гимору много, вариант самый правильный, но оно надо?


Сообщение отредактировал тарантул: 07 февраля 2023 - 16:09

  • 0

#68 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 февраля 2023 - 16:06

Вполне допускаю, что зазор с прокладкой прилегающих деталей заложен конструктивно, для компенсации недопустимых моментов напряжений в соединениях, грубо говоря, чтоб перетянутые болты при качке не полопались.

Т.е. пришли к тому, что коллега Денис Колмаков предложил еще во втором сообщении.  :)

Воистину жизнь идет по спирали.  :P


  • 0

#69 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 февраля 2023 - 16:07

Сварка не панацея на все случаи жизни. Сварной шов надежен только если выполнен квалифицированным сварщиком и проверен неразрушающими методами контроля, а если соблюсти эти условия нет возможности то болтовое соединение более "дуракоустойчиво".


  • 2

#70 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 07 февраля 2023 - 16:34

оно останется для страховки .. во всех маринах всё весьма строго - есть дата спуска лодки, один день просрочил - идешь и платишь минимум 500 евро )))

 

думать не всегда дешево ))))

 

чугун ультразвуком не контролируется,,, и мы не в России, где это делается бесплатно - дорого стоит любой лишний шаг ...


  • 0

#71 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 февраля 2023 - 16:42

А вот интересно (может пропустил чего), а ноги прикручены к корпусу каждая сама по себе, или под ними в корпусе есть ниша с прикрученным к корпусу единым фланцем, к которому уже прикручены ноги. Второе логичнее, но вот как и что думали конструкторы и делали производители - вопрос.

 

 Когда-то в начале нулевых на 11 м лодку товарища по его желанию мы ставили такой киль ( даже более канонический, с бульбом-крылом - по картинке из КиЯ :D )  с единым верхним фланцем. Правда потом ему захотелось скорости и лавировки, поэтому через 2 года заменили киль-тандем на узкий плавник с бульбом. Осадка стала 2 м против 1,5, но лодка поехала. 


Сообщение отредактировал 2191: 07 февраля 2023 - 16:45

  • 2

#72 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 07 февраля 2023 - 16:51

отдельно каждая нога - на каждой трещина

 

первый пост - две фотки, начиная с предпоследней (задняя нога сфоткана и там одинаковые пятна)...

 

возможно нужно разбирать - греть болты...может удастся протянуть ...нужно делать как можно проще и быстрее, менять и париться на эту тему не лучший вариант

_____________

 

люфт на передней ноге - это плохо, могут лопнуть болты на задней - консоль однако получается..и на корпус тоже нагрузка ...французы, понимаешь, Ситроен построили


Сообщение отредактировал тарантул: 07 февраля 2023 - 16:59

  • 0

#73 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 февраля 2023 - 16:58

отдельно каждая нога - на каждой трещина

 

первый пост - две фотки, начиная с предпоследней (задняя нога сфоткана и там одинаковые пятна)...

 

возможно нужно разбирать - греть болты...может удастся протянуть ...нужно делать как можно проще и быстрее, менять и париться на эту тему не лучший вариант

Это ноги к бульбу, а я по ноги к корпусу лодки!  :)


  • 0

#74 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 07 февраля 2023 - 17:10

к корпусу лодки - каждая нога отдельно (последнее фото на первой странице)

 

там нет трещин и ничего делать не надо - тем более там нельзя греть...киль снимать тоже отдельная история, возможно и надо для профилактики болтов


  • 0

#75 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 февраля 2023 - 17:32

Потеря киля это плохо, это даже больнее чем потеря мачты или двигателя. Когда я обнаружил что киль на моем Хантере качается то опросил других владельцев, на форуме и прочее, были ли случаи обрыва киля на этой модели или это дефект конкретной лодки. Сказали что не было, однако меня это не успокоило, делал усиливающие накладки. И все время держал в голове - пока не избавился от яхты. Если уж киль отвалится то пусть не у меня.
Конструкция киля на обсуждаемой яхте меня неприятно удивила, три с половиной тонны висят на шевелящихся деталях это не есть уверенность в безопасности. И по аналогии с вышесказанным а сколько таких лодок построено и случались ли потери киля. Если да то при каких обстоятельствах, проводили ли исследование как и почему, в каком месте киля произошел разлом. А так я бы для душевного спокойствия тихонько избавился бы от экстрима :-)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей